Всероссийский конкурс "Учитель года" [Текст]> // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. . 114-115. - RUMARS-ekob04_000_001_0114_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- педагоги -- педагогические профессии -- учителя Аннотация: Информационное сообщение о 14-м Всероссийском конкурсе "Учитель года", который состоялся 5 сентября 2003 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черных, Е. Факультет дополнительных педагогических профессий [Текст] / Е. Черных> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 60-62. - RUMARS-vobr04_000_006_0060_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Липецкая область Елец Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- факультеты -- профильные отделения -- художественно-эстетические отделения -- воспитательная работа -- дополнительные педагогические профессии -- педагогические профессии -- профессии Аннотация: О факультете дополнительных педагогических профессий Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, который был создан с целью дать студентам возможность расширить и углубить профессионально-педагогические знания и умения, выбрать близкие к профилю будущей специальности направления воспитательной работы, а также реализовать собственные художественно-эстетические способности в работе с детьми, с родителями и среди населения. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булаев, Николай Иванович. "Реформы образования надо жестко продумывать" [Текст] / Н. И. Булаев ; Беседовал В. Ратманский> // Обучение в России. - 2004. - N 4. - С. . 24-25. - RUMARS-obro04_000_004_0024_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- образовательные программы -- карьерный рост -- педагогические профессии Аннотация: Председатель комитета по образованию и науке Государственной думы РФ рассказывает о своей карьере педагога и проблемах высшего образования в России. Доп.точки доступа: Ратманский, Владимир \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионова, М. (доц.). Преподаватель вуза - субъект модернизации образования [Текст] / М. Ларионова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 12. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vobr07_no12_ss30_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели -- профессионализм -- полипрофессионализм -- профессиональное развитие -- развитие профессионалов -- педагогические профессии -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- дифференциация труда -- труд -- подготовка специалистов высшей квалификации -- специалисты высшей квалификации Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия объективных и субъективных факторов развития профессионала. |
Писарева, Людмила (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник). Школьный учитель: его социальный статус и профессиональные проблемы [Текст] / Людмила Писарева> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 92-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--ФРГ Педагогическое образование--Германия--ФРГ Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- социологические опросы -- профессионально-педагогическое образование -- педагогические профессии -- педагогическое образование -- немецкое образование Аннотация: О немецком образовании и о немецкой учащейся молодежи, избравшей профессию учителя. Доп.точки доступа: Олькерс, Е. |
Фазлиахметова, Э. И. Влияние феминности/маскулинности на самоактуализацию личности в педагогической профессии [Текст] / Э. И. Фазлиахметова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 848-851 : ил. - Библиогр.: с. 851 (16 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- самоактуализация личности -- педагогические профессии -- феминность -- маскулинность -- педагоги -- профессиональная деятельность -- гендерные исследования -- общество -- мужчины -- женщины -- мужская занятость -- женская занятость -- феминизация -- образование -- мужские профессии -- дискриминация -- гендерная сегреция -- профессиональная сегреция -- доходы -- гендерная идентичность -- самодостаточность -- общение Аннотация: Рассматривается влияние феминности/ маскулинности на самоактуализацию личности в педагогической профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фазлиахметова, Э. И. Влияние феминности/маскулинности на самоактуализацию личности в педагогической профессии [Текст] / Э. И. Фазлиахметова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 848-851 : ил. - Библиогр.: с. 851 (16 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- самоактуализация личности -- педагогические профессии -- феминность -- маскулинность -- педагоги -- профессиональная деятельность -- гендерные исследования -- общество -- мужчины -- женщины -- мужская занятость -- женская занятость -- феминизация -- образование -- мужские профессии -- дискриминация -- гендерная сегреция -- профессиональная сегреция -- доходы -- гендерная идентичность -- самодостаточность -- общение Аннотация: Рассматривается влияние феминности/ маскулинности на самоактуализацию личности в педагогической профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каргина, Зоя Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры дополнительного образования детей). Из истории подготовки педагогов-внешкольников в системе высшего и среднего образования [Текст] / З. А. Каргина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 70-74 : фот. - Библиогр.: с. 73-74 (24 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Педагогическое образование--Россия, 20 в. Среднее профессиональное образование--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогического образования -- дореволюционный период -- советский период -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- педагогические институты -- среднее педагогическое образование -- средние специальные учебные заведения -- педагогические техникумы -- подготовка педагогов -- повышение квалификации педагогов -- педагоги-внешкольники -- внешкольные работники -- организаторы внешкольной работы -- внешкольная работа -- внешкольное образование -- педагоги дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- учебные курсы -- факультеты общественных профессий -- общественные профессии -- факультеты дополнительных педагогических профессий -- дополнительные педагогические профессии -- педагогические профессии -- исторический опыт Аннотация: Представлен краткий обзор опыта подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для дополнительного образования детей в дореволюционной и советской России. Рассмотрены различные формы подготовки и повышения квалификации педагогов-внешкольников, особое внимание уделено факультетам общественных профессий и факультетам дополнительных педагогических профессий. Доп.точки доступа: Медынский, Е. Н. (педагог ; 1885-1957) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковальчук, Диана. Университет: гордость, энергия, будущее [Текст] / Диана Ковальчук ; фото автора> // Персона. Томск. - 2014. - № 1. - С. 22-23 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): лауреаты премий -- национальные исследовательские университеты -- педагогические профессии -- премии ректоров Аннотация: В Томском государственном университете впервые вручали премию ректора. Она предназначена тем людям, чья жизненная позиция, активность и творчество соответствует миссии университета - служению культуре, науке, образованию. Доп.точки доступа: Галажинский, Эдуард \.\; Национальный исследовательский Томский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогов подгонят под стандарт [Текст]> // Администратор образования. - 2014. - № 14. - 3-я с. обл.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация педагогического образования -- педагоги -- педагогические профессии -- учителя Аннотация: О реализации проектов по модернизации педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ладожина, Татьяна Николаевна (Жарова). Белорусские смоляне, смоленские белорусы: из истории межкультурных взаимодействий на смоленской земле в начале ХХ века [Текст] / Т. Н. Ладожина, Л. Л. Степченков> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2015. - № 1. - С. 46-50 : 7 фот. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.)
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Педагогическое образование--Смоленск--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): автобиографии -- белорусские беженцы -- белорусские учителя -- межкультурное взаимодействие -- миграционные процессы -- педагогические профессии -- учительские институты Аннотация: Статья подготовлена на основе девяти автобиографий, которые были поданы белорусами наряду с другими документами для поступления в Смоленский учительский институт. Доп.точки доступа: Степченков, Леонид Леонидович (ведущий специалист); Вершен, Д. И. (учитель); Евфименков, Т. Т. (учитель); Ильин, И. П. (учитель); Макаев, Ф. Т. (учитель); Сидорович, В. А.; Сокович, Н. И. (учитель); Финогенов, С. И. (учитель); Шепелевич, М. И.; Смоленский учительский институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рынок труда - 2025: экономика знаний [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 6 (98). - С. 69 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика, 2025 г. Организация образования, 2025 г. Экономика, 2025 г. Экономика культуры, науки, просвещения, 2025 г. Кл.слова (ненормированные): бизнес-процессы -- инновационные образовательные организации -- информационные ресурсы -- педагогические профессии -- роботизация -- рынок труда -- трудовые ресурсы -- цифровизация Аннотация: О ситуации на рынке труда, востребованности педагогических профессий, цифровизации бизнес-процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балакирева, Эльфрида Викторовна (доктор педагогических наук; профессор). Учитель как профессия [Текст] = Why Pedagogy Needs Clarity in Definition of the Concept of Profession : (поговорим о терминах) / Балакирева Эльфрида Викторовна, Роботова Алевтина Сергеевна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 81 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- педагогические компетенции -- педагогические профессии -- педагогические специальности -- профессии -- профессиональные стандарты -- субъекты образования -- трудовые компетенции -- трудовые функции Аннотация: Смешение понятий "профессия", "специальность", "квалификация", "должность", а также нечёткость обозначения субъектов образования (педагог, учитель, преподаватель, педагогический работник и т. д. ) затрудняют разработку профессиональных и образовательных стандартов, обеспечение их преемственности, явное определение трудовых функций и компетенций. Доп.точки доступа: Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент). Копинг-стратегии у специалистов педагогических профессий в ситуации неопределенности в постковидном транзитивном обществе [Текст] / К. А. Воробьева, В. В. Сафронов> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 92-102 : 3 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Отраслевая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): женщины-педагоги -- копинг-стратегии -- личность педагога -- пандемия -- педагоги -- педагогические профессии -- постковидное общество -- профессиональное выгорание -- профессия педагога -- психологическая дезадаптация -- ситуации неопределенности -- стрессовые ситуации -- транзитивное общество -- школьные педагоги -- эмоциональное выгорание -- эмоциональный интеллект Аннотация: Рассматривается проблема профессионального выгорания и специфика выбора адаптивных копинг-стратегий школьных педагогов в ситуации неопределенности, пандемии в посковидном транзитивном обществе. Исследуются копинг-стратегии женщин-педагогов. Анализируется уровень эмоционального интеллекта; копинг-поведение в стрессовых ситуациях и их личностные особенности. Выявляется взаимосвязь между особенностями личности и копинг-стратегиями. Доп.точки доступа: Сафронов, Виктор Викторович (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |