Сысоева, Е. К. Какой должна быть общеобразовательная школа в России? [Текст] : (из истории Педагогического общества при Московском университете) / Е. К. Сысоева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2005. - N 6. - С. . 3-15. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mist05_000_006_0003_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 3-15. - mist05_000_006_0003_1, 6, 3-15
Рубрики: История--История России Образование. Педагогика--История образования--Среднее профессиональное образование, 19 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- профессиональные училища -- профессиональное образование -- педагогические общества -- университеты Аннотация: В связи с предполагаемой реформой в сфере народного просвещения в России в конце 19 в. активизировалась общественно-педагогическая мысль. Одним из центров, где обсуждались вопросы развития профессионального образования и реформирования школы в новых условиях, стало Педагогическое общество, созданное при Московском университете, подготовившее почву для дальнейшего решения проблем народного образования. Доп.точки доступа: Попов (профессор) \а. П.\; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваПедагогическое общество при Московском университете Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергаева, Светлана Сергеевна. Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века. Доп.точки доступа: Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергаева, Светлана Сергеевна. Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века. Доп.точки доступа: Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гриценко, Н. Н. Об интегрированном законе "Об образовании" [Текст] / Николай Николаевич Гриценко ; беседовала Наталья Матвеева> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 8. - С. 14-19 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- образовательное законодательство -- образовательная политика -- законы -- образовательные учреждения -- педагогические работники -- педагоги -- заработная плата -- педагогические общества -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- военные кафедры -- интервью Аннотация: Интервью о работе над кодифицированным законом об образовании. Доп.точки доступа: Матвеева, Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эргле, Е. В. (старший преподаватель). Система подготовки и повышения квалификации учителей для школ России: актуальность исторического опыта [Текст] / Е. В. Эргле> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2010. - N 3 (24). - С. 124-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. 1-я четв. Педагогическое образование--Россия, 19 в.; 20 в. 1-я четв. Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- повышение квалификации учителей -- педагогические музеи -- съезды учителей -- педагогические общества -- педагогические курсы -- журналы -- методические издания -- институты усовершенствования учителей -- школьные учителя Аннотация: Представлены оригинальные исторические формы подготовки и повышения квалификации учителей в России. Сделан вывод о возможности применения отечественного исторического опыта в современном образовании. Доп.точки доступа: Союз учителей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Надежда Алексеевна (ассистент кафедры). Смоленское "Общество взаимного вспомоществования учащим и учившим" в конце XIX - начале XX в. [Текст] / Н. А. Иванова> // Вопросы истории. - 2011. - N 11. - С. 144-149. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 148-149 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Смоленская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия--Смоленская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учителя -- социальное положение учителей -- педагогические общества -- общества взаимопомощи -- общественные организации Аннотация: Бедственное положение народных учителей в России конца 19 - начала 20 веков, создание первых обществ взаимопомощи. Деятельность Общества взаимного вспомоществования учащим и учившим в Смоленской губернии, которое объединило в своих рядах педагогов начальных, низших и средних учебных заведений губернии. Доп.точки доступа: Общество взаимного вспомоществования учащим и учившим Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Русский язык как средство развития образования на постсоветском пространстве [Текст] / В. А. Мясников> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 82-92. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Языкознание--Казахстан Русский язык--Казахстан Кл.слова (ненормированные): интеграционные процессы в образовании -- язык межнационального общения -- постсоветское пространство -- единое образовательное пространство -- межнациональное общение -- страны СНГ -- роль русского языка -- языковая унификация -- родной язык -- национальные языки -- языки-посредники -- международные общества -- педагогические общества -- статус русского языка Аннотация: В статье делается попытка обосновать роль русского языка как средства формирования и жизнеспособности нового единого образовательного пространства, средства объединения разделенных народов, разобщенных национальных групп, как фактора развития интеграционных процессов в образовании стран Содружества Независимых Государств. Данные процессы подробно описаны на примере Республики Казахстан. Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств; Международное педагогическое общество в поддержку русского языка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |