Куликова, С. (канд. пед. наук). Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова> // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сокольников, Юрген Петрович (д-р пед. наук, проф.). Стратегия развития педагогических исследований [Текст] / Ю. П. Сокольников> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 37-49. - 0; Теория воспитательных пространств. - 0; Теория и логика педагогической деятельности. - 0; Концепция общего, особенного и единичного в педагогике. - RUMARS-miob05_000_002_0037_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические исследования Аннотация: Дана характеристика научной деятельности педагогов. Представлен анализ стратегии исследовательской деятельности специалистов педагогики, истории развития педагогической науки. Определены функции педагогической теории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоконев, Г. (канд. филос. наук, доц.). Философия и педагогика [Текст] / Г. Белоконев, Г. Зинченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- дидактика -- диалектика -- педагогическая теория -- противоречие -- система образования -- студенты -- высшая школа -- современная философия -- педагогическая наука -- высшее образование Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье. Доп.точки доступа: Зинченко, Г. (канд. ист. наук, доц.) |
Баскин, Ю. Г. (канд. пед. наук, доц.). Предпосылки создания методологической базы педагогики [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. А. Грешных> // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 94-104. - Библиогр.: с. 103-104 (23 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогическое общение -- методология педагогики -- методологические принципы -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены терминологические системы педагогики, методологические принципы общей педагогики. Доп.точки доступа: Грешных, А. А. (канд. юрид. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.). Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике [Текст] / М. Мазниченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 6. - С. . 19-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 19-25. - alma05_000_006_0019_1, 6, 19-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): мифология -- педагогическая мифология -- педагогическая теория -- проблемные ситуации -- научная педагогика Аннотация: Научное и мифологическое знание рассматривается в категориях истинности и ложности. Научные педагогические знания считают истинными, а мифологические - ложными. В статье рассматриваются вопросы педагогической мифологии. |
Культура и образование: альтернатива или альянс? [Текст] / Н. И. Воронина [и др.]> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 73-91. - 0; Динамика культурных процессов в образовании / Н. И. Воронина. - ; Становление современной парадигмы культуры / И. А. Агапова. - ; Культура и образование: альтернатива или альянс? / Т. С. Злотникова. - ; Символический контекст как коллективный выразитель смысла культуры / А. Ю. Ивлева. - ; Мир образования - образование мира: психолого-культурологический потенциал трансформации / Ю. А. Елисеева. - ; Критика современной педагогической теории в России / П. А. Гагаев. - ; Нужна ли нам философская культура? / С. И. Митина. - ; Содержание образования как культурологическая проблема / Н. П. Ледовских. - ; Информативность исторического города в современном образовательном процессе / Н. Ю. Лысова. - ; Поликультурное развитие личности / Н. Л. Новикова. - ; Изучение религиозного искусства в современном учебном заведении / Л. В. Абрамова. - ; Опера и литературный первоисточник: аспекты интерпретации / Т. Н. Гулая. - ; Современный музей и образование / А. Л. Филатова. - ; Степан Эрьзя и Михаил Бахтин: культурные символы или коммерческие бренды Мордовии? / И. В. Клюева. - ; Художник 21 в. как представитель русской интеллигенции / И. В. Лаптева. - ; Традиции и духовность (на материале традиционного костюма мордвы) / Т. А. Шигурова. - ; Некоторые категории теории хореографии в культурологическом контексте / Кондратенко Ю. А. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0073_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 73-91. - inob06_000_003_0073_1, 3, 73-91
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Общенаучные и междисциплинарные знания--Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Культура--Теоретическая культурология Россия РФ Российская Федерация Мордовия Республика Мордовия Кл.слова (ненормированные): альтернатива (культура) -- альянс (культура) -- культурные процессы -- парадигма культуры -- культурологический контекст -- педагогическая теория -- содержание образования -- личность -- религиозное искусство -- развитие личности -- опера -- музеи -- культурные символы -- круглые столы -- духовность -- традиции Аннотация: В прошлом номере журнала был опубликован обзор материалов круглого стола, проведенного редакцией и кафедрой культурологии МГУ им. Н. П. Огарева. Это мероприятие было посвящено обсуждению проблемы "Культура и образование". Вниманию читателей предлагаются наиболее интересные материалы по четырем направлениям: целостная модель культурной идентичности; смена образовательной парадигмы; поликультурное развитие личности в процессе обучения иностранным языкам; проблемы художественной культуры в образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Воронина, Н. И. \.\; Агапова, И. А. \.\; Ивлева, А. Ю. \.\; Елисеева, Ю. А. \.\; Гагаев, П. А. \.\; Митина, С. И. \.\; Ледовских, Н. П. \.\; Лысова, Н. Ю. \.\; Новикова, Н. Л. \.\; Абрамова, Л. В. \.\; Гулая, Т. Н. \.\; Филатова, А. Л. \.\; Клюева, И. В. \.\; Лаптева, И. В. \.\; Шигурова, Т. А. \.\; Кондратенко, Ю. А. \.\; Злотникова, Т. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.). Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике [Текст] / М. Мазниченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 35-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--История образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая теория -- педагогическая практика -- знания -- научные знания -- обыденные знания -- мифологические знания -- педагогическая мифология -- стереотипы -- социокультурная реальность -- научно-педагогическая реальность -- уровень социокультурной реальности -- уровень педагогической теории -- интеграции -- мифология воспитания Аннотация: Представленный взгляд отражает наличие на уровне научной педагогической реальности проблемной ситуации, в основе которой - противоречие в понимании сущности этих форм педагогического знания. |
Ильязова, М. Д. Проблема компетентностного подхода в образовании [Текст] / М. Д. Ильязова> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 32-36. - Библиогр.: c. 36 (10 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0032_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- задачи исследования -- компетентностный подход -- компетенции выпускников вузов -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- подходы в образовании Аннотация: В статье рассматриваются спорные вопросы различных аспектов проблемы компетентностного подхода в образовании. Анализируя современное состояние проблемы, автор вступает в дискуссию по вопросам образования, применения, реализации компетентностного подхода наряду с квалификационным и ЗУНовским и приходит к выводу о перспективности данного направления исследований педагогической теории и практики. |
Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук). Моделирование как педагогическая задача [Текст] / Александр Дахин> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 180-188
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- образовательная деятельность -- педагогическая теория Аннотация: О моделирование результатов открытого образования. |
Ушинский, К. Д. О пользе педагогической литературы [Текст] / К. Д. Ушинский> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 46-49 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- педагогическая литература -- воспитание личности -- воспитание убеждением -- педагогическая теория -- педагогическая практика -- личность педагога -- убеждение Аннотация: Влияние личности педагога на ребенка через убеждение. Роль педагогической литературы в воспитательной деятельности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родькина, Елена Викторовна. Исторический аспект изучения инновационной педагогической деятельности [Текст] / Е. В. Родькина> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная педагогическая деятельность -- инновационные процессы -- личность -- общество -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическая теория Аннотация: Анализируется историко-педагогический аспект исследования инновационных процессов в педагогической теории и практике. Указывается, что интенсивное развитие инновационной педагогической деятельности происходило в конце XIX - начале XX века, когда изменения, происходившие в обществе, вызвали рост интереса к формирующейся личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беспалько, Владимир Павлович (профессор; доктор педагогических наук; академик). Качество образования и качество обучения [Текст] / Владимир Павлович Беспалько> // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 21-29 : 3 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): киберпедагогика -- компьютерные технологии в обучении -- образовательная практика -- педагогическая теория -- средства обучения -- труд учителя -- эффективность обучения Аннотация: Предлагается статья, которая представляет педагогическую методологию применения компьютеров в обучении и образовании. Автор обращает внимание на существенно новое и педагогически корректное применение компьютеров в педагогической теории и образовательной практике, сопоставимое с эпохальным продвижением и того и другого в качественном отношении. Автор называет это "эпохальным продвижением", так как после двухтысячелетнего господства в образовании "ручного" ("мануального") труда учителя наконец-то, по его мнению, появилась реальная возможность перевести учительский труд в высокопроизводительный автоматизированный режим. Заметим, речь идет об обучении, не касаясь воспитания. По мнению автора, смешение этих понятий в традиционной педагогике затормозило ее развитие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук). "Все смешалось в доме Облонских", или О понятийном аппарате наук об образовании [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 6-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- воспитание -- знание -- интерактивные методы обучения -- информация -- компетентность -- компетенции -- методы обучения -- образование -- образовательный процесс -- обучение -- педагогическая теория -- педагогические термины -- педагогические технологии -- понятийный аппарат -- содержание воспитания -- содержание образования -- формы обучения Аннотация: Рассмотрена современная терминология в области образования. Приведены примеры употребления в научной литературе распространенных терминов, значение и смысл которых неточно определены, не имеют теоретического обоснования. Раскрыты причины создавшейся ситуации. Показано, что произвольная трактовка того или иного педагогического термина в нормативных документах или методических рекомендациях может привести к отрицательным последствиям в организации и проведении учебно-воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук). Историко-педагогическое знание как источник решения актуальных проблем педагогической теории и практики [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): библиографический подход -- инновации -- инновационная работа -- историко-педагогические знания -- научная школа -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- студенты Аннотация: Поднимаются актуальные вопросы важности изучения и применения историко-педагогических исследований. Изучение историко-педагогического знания через персоналии, их педагогический творческий опыт позволяет идентифицировать их с конкретными социокультурными условиями и реалиями современности, решать актуальные задачи образования и делать прогнозы в развитии таких непростых педагогических явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Халилов, Р. А. Методологическая основа применения космизма для развития педагогической теории и практики [Текст] / Р. А. Халилов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 247-268. - Библиогр.: с. 265-268 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): космизм -- космическое мировоззрение -- методология космизма -- онтологические аргументы -- онтология педагогического космизма -- педагогическая теория -- педагогические идеи космизма -- педагогический космизм -- психология педагогики Аннотация: Актуальность заявленной проблематики связана с незавершенностью трансформаций современного образования, требующей поиска инновационных инструментов и методов решения существующих проблем. Применение методологии космизма в педагогической практике представляется важным в контексте модернизации образовательной системы на основе принципов ориентированности обучения на личность человека и общечеловеческих ценностей. С учетом недостаточной изученности онтологии педагогического космизма, выбранное направление исследования представляется актуальным. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогика в созвездии наук: методологический диалог и "перенос знаний" [Текст] / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, З. А. Кулиев [и др.]> // Вопросы философии. - 2022. - № 6. - С. 75-86. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): глоссарий педагогики -- критерии корректности -- педагогическая теория -- перенос знаний -- теоретическая педагогика -- теоретическое выстраивание педагогики -- философия педагогики -- эпистемология Аннотация: По мнению представителей точных наук, а также философов и методологов гуманитарного познания, эпистемологический статус педагогики сегодня недостаточно высок. На основе анализа работ философов и педагогов авторы статьи выстраивают теоретическую основу педагогики, а также связь педагогики с другими науками, как гуманитарного, так и естественно-научного направления. Доп.точки доступа: Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук); Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук); Кулиев, Закир Агаевич (кандидат философских наук); Рязанова, Елена Леонтьевна (кандидат педагогических наук); Шадрина, Елена Николаевна (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогика в контексте современного научного дискурса [Текст] = Pedagogy in the context of modern scientific discourse / Г. В. Болбас> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 3-10. - Библиогр.: с. 8-9 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологический поворот -- дифференциация научного знания -- интеграция научного знания -- метаязык -- образовательная практика -- отрасли педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- синтагматические науки -- цели воспитания Аннотация: В статье освещаются вопросы развития педагогики как гуманитарной науки. Автором актуализируются проблемы научного статуса педагогики, "разрастания" педагогического знания и отрыва педагогической теории от образовательной практики. Акцентируется внимание на дифференциации и интеграции педагогической науки, которые выступают механизмами ее развития и обеспечивают решение актуальных проблем и практических задач педагогической действительности. Раскрывается специфика гуманитарной природы педагогической науки и особенности ее проявления в контексте современных тенденций развития научного знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |