Щербакова, Т. Н. Психологическая компетентность и профессиональная успешность учителя [Текст] / Т. Н. Щербакова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2004. - N 12. - С. . 92-98. - Библиогр.: с. 98. - RUMARS-skop04_000_012_0092_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ответственность учителя -- педагогическая профессия -- профессионализм -- профессиональная деятельность учителя -- профессия учителя -- психологическая компетентность -- учителя Аннотация: Влияние психологической компетентности учителя на успешность педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Привалова, Н. С. Информационная компетентность преподавателя вуза в условиях обновления образования [Текст] / Привалова Н. С.> // Научные и технические библиотеки. - 2005. - N 6. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 29-30 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-ntb_05_000_006_0025_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - С. 25-30. - ntb_05_000_006_0025_1, 6, 25-30
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация общества -- информационное общество -- информационная культура -- информационная доступность -- информационная образовательная среда -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогическая профессия -- самообразование -- самообразование педагогов Аннотация: Проблемы образования и самообразования педагога. Развитие информационного общества повлияло на изменение принципов образовательной деятельности всех людей, в т. ч. и педагогов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обухова, Людмила (доктор педагогических наук, проректор). Педагогическая деятельность и педагогическая профессия: профессиональная деформация учителя и возможности коррекции [Текст] / Обухова Людмила, Вишневская Галина> // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 198
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): электронные версии журнала -- аннотации -- педагогическая профессия -- педагоги Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование". Доп.точки доступа: Вишневская, Галина (директор) |
Григорович, Л. А. Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания. |
Аксенова, Жанна Владимировна (д-р пед. наук, профессор). Проблемы профессионального самоопределения преподавателей высшей школы [Текст] / Ж. В. Аксенова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135-136 (27 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая профессия -- преподаватели вузов -- личностно-ориентированная педагогика -- историко-педагогические тенденции -- самоопределение -- самореализация -- высшая школа -- преподаватели Аннотация: С психолого-педагогических позиций рассматривается проблема самоопределения преподавателей высшей школы, в связи с тем, что специфичность ответственности за педагогический труд определяется гуманным характером дальнейшей профессиональной деятельности студентов, основу которой составляет индивидуально-ориентированная педагогика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенова, Жанна Владимировна (д-р пед. наук, профессор). Проблемы профессионального самоопределения преподавателей высшей школы [Текст] / Ж. В. Аксенова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135-136 (27 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая профессия -- преподаватели вузов -- личностно-ориентированная педагогика -- историко-педагогические тенденции -- самоопределение -- самореализация -- высшая школа -- преподаватели Аннотация: С психолого-педагогических позиций рассматривается проблема самоопределения преподавателей высшей школы, в связи с тем, что специфичность ответственности за педагогический труд определяется гуманным характером дальнейшей профессиональной деятельности студентов, основу которой составляет индивидуально-ориентированная педагогика. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Засыпкин, В. П. (кандидат филологических наук). Модернизация педагогического образования в условиях изменения требований к профессии преподавателя [Текст] / В. П. Засыпкин> // Социология образования. - 2010. - N 6. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 48-49 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- модернизация образования -- высшее профессиональное образование -- педагогическая профессия -- подготовка педагогов -- педагоги -- студенты -- мотивация студентов Аннотация: Раскрывается роль центральной задачи модернизации педагогического образования - формирование мотивации учащихся и студентов на учебу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиятдинова, Флюра Газизовна (д-р социол. наук). Социальное положение учителей [Текст] : ожидания и реалии / Ф. Г. Зиятдинова> // Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учителя -- статус учителя -- профессия учителя -- заработная плата учителей -- престиж педагогической профессии -- педагогическая профессия Аннотация: В статье анализируются изменения в социальном положении учителей и престиже педагогической профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елеференко, Игорь Олегович (кандидат педагогических наук, доцент). Некоторые аспекты развития интереса в педагогической профессии [Текст] / И. О. Елеференко> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 34-43. - Библиогр.: с. 42-43 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Отраслевая психология--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагогические задатки -- идеальный учитель -- индивидуально-психологические возможности -- интерес к профессии -- компетентность -- научные работы -- педагогическая профессия -- профессиональная деятельность -- профессиональная пригодность -- психологи -- психология профессиональной деятельности -- психология труда -- способности -- статьи -- трудовая деятельность -- ученые Аннотация: Становление интереса к педагогической профессии связано с особенностями данного вида профессиональной деятельности и отражается в этапах развития профессиологии. В обобщенном виде изложены закономерности в педагогической профессии с позиции психологии профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Сеченов, И. М. (1829-1905); Павлов, И. П. (1849-1936); Бехтерев, В. М. (1857-1927); Ушинский, К. Д. (1824-1870/71); Штерн, В. (1871-1938); Ломов, Б. Ф. (1927-1989); Панов, Д. Ю.; Небылицын, В. Д.; Тейлор, Ф. У.; Рубинштейн, С. Л. (1889-1960); Милерян, Е. А.; Теплов, Б. М.; Кузьмина, Н. В.; Есенина, Е. Ю.; Гуревич, К. М.; Мюнстерберг, Г. (1863-1916); Институт общей и педагогической психологии \лаборатория инженерной психологии\; Институт общей психологии \лаборатория индустриальной психологии\; Институт по изучению мозга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чалая, Елена Владимировна (старший преподаватель). Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея [Текст] / Е. В. Чалая> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Республика Корея Педагогическое образование--Республика Корея Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- зарубежный опыт -- ценности-отношения -- ценностные отношения -- педагогические ценности -- профессия учителя -- учителя -- будущие учителя -- педагогическая профессия -- педагоги -- будущие педагоги -- отношение к учителям -- отношение к учащимся -- учащиеся -- ученики -- родители -- государство -- общество -- общественные организации -- статус учителя -- статус педагога -- юридический статус -- социальный статус -- экономический статус -- общественное положение -- социальное положение -- учебники -- программы -- законы об образовании -- исследования Аннотация: Зарубежный опыт решения ценностных проблем педагогического образования. Исследование вопроса о ценностях-отношениях в образовательной сфере Республики Корея: отношение к педагогу и педагогической профессии со стороны государства, общества, учеников и родителей. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей Республики Корея. Доп.точки доступа: Чон, Енгын; Пак, Инхак; Ли, Чжухон; Ким, Чонгянг; Ким, Намсонг Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведева, Нина Ильинична (доктор психологических наук; профессор кафедры психологии). Диагностика профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы [Текст] / Н. И. Медведева, И. А. Усачева> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 184-189. - Библиогр.: с. 189 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): авторитарность -- консерватизм -- коррекция профессиональных деформаций -- личность учителя -- общеобразовательные школы -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональная агрессия -- профессиональная диагностика -- профессиональная индифферентность -- профессиональная коррекция -- профессиональная реабилитация -- профессиональные деструкции -- профессиональные деформации -- профессиональный догматизм -- профилактика профессиональных деформаций -- сверхконтроль -- учителя Аннотация: Рассматриваются особенности диагностики профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы. Приводятся характеристики основных составляющих профессиональной деформации учителя. Выделяются возможные пути профессиональной реабилитации педагога. Доп.точки доступа: Усачева, Инна Александровна (аспирантка кафедры психологии); Митина, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Повышение престижа учительской профессии через формирование позитивного образа педагога в средствах массовой информации [Текст] / Л. Н. Прошина [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 6. - С. 60-69
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- педагогическая профессия -- формирование позитивного образа педагога -- средства массовой информации -- СМИ -- пресса -- позитивный образ педагога -- престиж учительской профессии -- профессия учителя -- имидж учителя -- учителя -- педагоги Аннотация: Новый взгляд на проблему повышения престижа профессии учителя посредством привлечения внимания государства, бизнеса и всего общества через средства массовой информации. Доп.точки доступа: Прошина, Л. Н; Бокина, Ю. С.; Бутуханова, Н. К.; Зажигин, О. И.; Лямзина, Н. И.; Подгорнова, О. И.; Федорова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демьянчук, Роман Викторович (доцент). Поиск значимых признаков профессионально-личностного становления педагога [Текст] / Р. В. Демьянчук> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 211-212. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): авторитет -- возрастные группы -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональное становление Аннотация: Математически установлены значимые признаки динамики профессионально-личностного становления педагога. Выявлены рубежные параметры стойкого изменения структуры личности педагога в профессии (возраст, стаж). Проанализирована дисперсия статистически значимых признаков изменений личности по возрастным группам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микуцкая, Т. И. (директор). Престиж педагогической профессии [Текст] / Т. И. Микуцкая> // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 3 (87). - С. 34 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томская область Среднее профессиональное образование--Россия--Томская область Педагогическое образование--Россия--Томская область Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- качество образования -- колледжи -- образовательные программы -- образовательные проекты -- педагогическая профессия -- педагогические кадры -- подготовка специалистов -- практикоориентированное обучение -- профессиональные компетенции -- профессиональный престиж -- работодатели -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- трудоустройство выпускников Аннотация: О Томском государственном педагогическом колледже, главными достоинствами обучения в котором являются практикоориентированный характер обучения, тесная связь с работодателями и максимум образовательных возможностей, соответствующий тенденциям инновационного развития Томской области. Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический колледж; ТГПК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогические условия продуктивного вхождения в педагогическую профессию обучающихся непедагогических направлений подготовки [Текст] / Е. С. Сженов, Г. И. Теплых, А. Н. Скляренко [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- диалоговые технологии -- кейс-метод -- непедагогические направления подготовки -- педагогическая деятельность -- педагогическая профессия -- педагогические дисциплины -- педагогические технологии -- подготовка учителей-предметников -- проектные метод -- профессиональные компетенции -- режиссура педагогической деятельности -- самостоятельная работа обучающихся -- учителя-предметники -- эмпирические исследования Аннотация: Рассмотрены промежуточные результаты эмпирических исследований в рамках одного из проектов федеральной целевой программы развития образования по проектированию образовательного процесса для обучающихся непедагогических направлений подготовки, проявивших интерес к возможности получить педагогическое образование, которое позволит им работать в образовательных учреждениях учителями-предметниками. Раскрыта актуальность логики педагогических дисциплин. Показаны возможности диалоговых и проектных технологий, кейс-метода в формировании профессиональных компетенций будущих учителей. Охарактеризована технология организации самостоятельной работы обучающихся. Доп.точки доступа: Сженов, Евгений Станиславович (кандидат социологических наук); Теплых, Галина Ивановна (кандидат экономических наук); Скляренко, Анжелика Николаевна (старший преподаватель); Пономарева, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук); Чукаев, Олег Владимирович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулибали, Усман (кандидат педагогических наук). Педагогические условия формирования этнокультурной компетенции у будущих педагогов Республики Мали [Текст] = Pedagogical conditions for the formation of ethnocultural competence among future teachers in the Republic Mali / У. Кулибали> // Образование и общество. - 2020. - № 1. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Мали Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- зарубежный опыт -- научно-исследовательская деятельность -- педагогическая профессия -- ролевые игры -- студенты -- этнокультурная компетентность -- этнокультурный компонент образования Аннотация: В статье акцентируется внимание на том, что процесс формирования этнокультурной компетенции будущих педагогов должен быть ориентирован на культуру народа, чей язык преобладает в данной местности, рассматривается сам процесс этнокультурного образования, характеризуются педагогические условия, необходимые для формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов в Республике Мали. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук). Технологическое обеспечение процесса освоения обучающимися поликультурного содержания педагогического образования [Текст] / Гукаленко О. В., Борисенков В. П., Ткач Л. Т.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 2-9 : фот. - Библиогр.: с. 8 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- исследовательский поиск -- педагогическая профессия -- педагогические вузы -- педагогическое сопровождение -- подготовка педагогов -- познавательная деятельность -- поликультурное образование -- профессиональные стандарты -- профессия педагога -- студенты -- трудовые умения -- управление познавательной деятельностью Аннотация: Обоснована необходимость внедрения технологий практико-ориентированного освоения поликультурного содержания образования студентов, осваивающих педагогическую профессию. Показано, что их применение позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, основанную на исследовательском поиске, мотивирует их к овладению трудовыми умениями, требуемыми профессиональным стандартом, и упражнению в их практическом применении, развивает способности к самообразованию. Доп.точки доступа: Борисенков, Владимир Пантелеймонович (доктор педагогических наук); Ткач, Любовь Тимофеевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |