Гусельцева, М. С. (канд. психолог. наук). Психология, педагогика и культурология : встреча парадигм в эпоху перемен [Текст] / М. С. Гусельцева> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 44-57. - Библиогр.: с. 57 (32 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0044_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): психология -- педагогика -- культурология -- личность -- развитие личности -- индивидуальность -- индивидуальное развитие -- неадаптанты -- аномалы -- асоциалы -- гении -- парадигмы -- культурно-психологическая парадигма -- педагогическая парадигма -- одаренность -- дети -- одаренные дети Аннотация: У психолога, у культуролога, и у педагога свои идеальные образы личности, устоявшиеся взгляды на развитие ребенка, и далеко не всегда их теоретические установки совпадают. Цель статьи - исследовать теоретические представления с психологической точки зрения, педагогической и культурологической. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, В. М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания [Текст] / Розин В. М.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 95-101. - 1; Опыт гуманитарного исследования и преподавания. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_002_0095_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 2. - С. 95-101. - phil06_000_002_0095_1, 2, 95-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. кон. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическая наука -- педагогическая парадигма -- идея образования -- кризис педагогики -- переходные эпохи -- современное образование Аннотация: Выделены основные черты кризиса педагогики в конце XX века. Дана характеристика современной ситуации в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. нак). Гуманитаризация образования - одно из направлений модернизации российского общества [Текст] / Т. В. Ежова> // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- модернизация образования -- гуманитаризация образования -- педагогическая парадигма -- образовательная культура -- современное образование |
Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук). Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 41. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма. |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.). Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве. Доп.точки доступа: Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция |
Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук). Межпарадигмальный диалог в прогнозировании образования [Текст] / Е. А. Тебенькова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): Форсайт технология -- гуманитарная онтопарадигма -- межпарадигмальные диалоги -- образовательный процесс -- онтопарадигмальный подход -- педагогическая парадигма -- прогнозирование в образовании -- технократическая онтопарадигма Аннотация: Предложены различные определения прогнозирования в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, О. А. (аспирантка). Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе [Текст] / О. А. Титова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- инновационная педагогика -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая парадигма -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук). Об эволюционном скачке научно-образовательного мышления [Текст] / Ю. В. Карякин, М. С. Полонская, Е. А. Тунда> // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научно-образовательное мышление -- научные знания -- онтогенетическая парадигма -- педагогическая парадигма -- познавательная деятельность -- студенты -- учебный процесс Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Полонская, М. С. (старший преподаватель); Тунда, Е. А. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук). Методологический ракурс исследования проблемы воспитания прекрасного с позиций образовательных парадигм [Текст] / И. Н. Солдатова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- воспитание прекрасного -- духовные ценности -- качество образования -- педагогическая парадигма -- студенты -- эстетический смысл жизни -- эстетическое воспитание -- эстетическое переживание Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ исследования воспитания прекрасного с позиций традиционной, гуманистической и гуманитарной парадигм. Воспитание прекрасного исследуется автором как ценностно-смысловой феномен в контексте гуманитарной педагогической парадигмы. Научная новизна состоит в том, что воспитание прекрасного понимается как способ повышения качества образования, как возможность преодоления кризиса ценностей и смыслов у современной молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; доцент). Поиски новой педагогики [Текст] / Борис Мандель> // Ректор вуза. - 2018. - № 9. - С. 46-59
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманистическая педагогика -- образование -- открытое образование -- педагогическая инноватика -- педагогическая парадигма Аннотация: Статья посвящена рассмотрению чрезвычайно актуального, серьезного и спорного вопроса о развитии и становлении новых педагогических идей, нового образования, связанного с ними, и о реальном изменении педагогических парадигм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянова, И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Организация деятельности субъектов профилактики на основе социально-педагогической классификации видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст] / И. В. Ульянова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): девиации -- делинквенции -- несовершеннолетние -- отклоняющееся поведение -- педагогическая парадигма -- поведение несовершеннолетних -- поведение подростков -- подростки Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянова, И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Социально-педагогическая классификация видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст] / И. В. Ульянова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 67-68 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): девиации -- делинквенции -- дети -- несовершеннолетние -- отклоняющееся поведение -- педагогическая парадигма -- поведение -- поведение несовершеннолетних -- поведение подростков -- подростки -- социально-педагогическая классификация -- юношество Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы. Рассматривается проблема конкретизации социально-педагогического подхода к оцениванию девиаций, делинквенций детей, подростков, юношества в образовательных организациях с учетом мобилизации усилий всех субъектов профилактики и коррекции на основе кластерного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |