Рыбакова, Лина Васильевна (канд. техн. наук; доц. каф. ЭиМО; зам. декана ЭкФ). Разработка системы обеспечения качества образования на экономическом факультете АмГУ [Текст] / Л. В. Рыбакова, А. Ю. Соловьева> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 43. Естеств. и экон. науки. - С. 141-145 : 1 рис.; 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Амурская область Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- структура образовательного процесса -- качество образования -- качество образовательного процесса -- субъекты оценивания -- объекты оценивания -- переменные оценивания -- оценочные средства -- факультеты -- мониторинг качества образования -- анкетирование -- преобразования Аннотация: Представлена разработанная модель системы оценивания качества образовательной системы на экономическом факультете Амурского государственного университета. Доп.точки доступа: Соловьева, Анастасия Юрьевна (выпускница Амурского гос. ун-та); Амурский государственный университет \экономический факультет\АмГу \экономический факультет\ |
Метленков, Н. Ф. (проф., зам. пред. УМО вузов по образованию в обл. архитектуры Моск. архитектур. ин-та (гос. акад. )). Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации [Текст] / Н. Ф. Метленков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 3. - С. 11-19 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- социальный заказ -- концепция индустриального образования -- концепция постиндустриального образования -- компетентностный подход -- креативное образование -- уровневое образование -- модулирование образования -- оценочные средства -- образовательная среда -- стандартизация образования -- архитектурное образование Аннотация: Рассматриваются исходные основания и целевые установки перестройки образования, в первую очередь - изменение содержания социального заказа на образование. Раскрываются две основные концепции современного образования: индустриальное и постиндустриальное образование. Представлен пример дидактической развертки концепции креативного саморазвития через такие позиции, как "уровневое образование", "компетентностный подход", "образовательная среда" и др. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Караваева, Евгения Владимировна (канд. физ. -мат. наук, зам. проректора Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова). Принципы оценивания уровня освоения компетенций по образовательным программам ВПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения [Текст] / Е. В. Караваева, В. А. Богословский, Д. В. Харитонов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 18. - С. 155-162 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология--Россия Социология общества Кл.слова (ненормированные): компетенции -- оценочные средства -- образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются многокомпонентные системы оценки уровня освоения приобретаемых обучающимися и выпускниками компетенций. Обсуждаются традиционные и инновационные способы оценки уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников. Предлагаются структурные матрицы оценочных средств для проведения текущего, промежуточного (рубежного) и итогового уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников. Доп.точки доступа: Богословский, Вадим Александрович (д-р геолого-минералогич. наук, проф. геологич. фак. Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова); Харитонов, Дмитрий Владимирович (канд. филол. наук, доц., директор Ин-та гуманит. проблем Челяб. гос. ун-та) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караваева, Евгения Владимировна (канд. физ. -мат. наук, зам. проректора Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова). Принципы оценивания уровня освоения компетенций по образовательным программам ВПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения [Текст] / Е. В. Караваева, В. А. Богословский, Д. В. Харитонов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 18. - С. 155-162 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология--Россия Социология общества Кл.слова (ненормированные): компетенции -- оценочные средства -- образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются многокомпонентные системы оценки уровня освоения приобретаемых обучающимися и выпускниками компетенций. Обсуждаются традиционные и инновационные способы оценки уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников. Предлагаются структурные матрицы оценочных средств для проведения текущего, промежуточного (рубежного) и итогового уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников. Доп.точки доступа: Богословский, Вадим Александрович (д-р геолого-минералогич. наук, проф. геологич. фак. Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова); Харитонов, Дмитрий Владимирович (канд. филол. наук, доц., директор Ин-та гуманит. проблем Челяб. гос. ун-та) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремова, Надежда Федоровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов [Текст] / Н. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 17-21 : фот., рис. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- компетенции -- оценивание компетенций -- оценочная деятельность -- оценочные средства -- фонды оценочных средств -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- образовательный процесс -- качество образования Аннотация: Рассмотрены вопросы оценивания компетенций студентов и организации фонда оценочных средств вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анисимова, М. А. (доцент). Проектирование основных образовательных программ в многопрофильном вузе [Текст] = Projecting the basic educational programsin a multi-sectoral higher educational establishment: problems and proposals : проблемы и предложения / М. А. Анисимова, И. С. Бляхеров, С. А. Руднев> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 12-19 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- учебно-методические объединения -- учебные дисциплины -- образовательные стандарты -- ФГОС -- государственно-общественные объединения -- компетенции -- типизация трудозатрат -- трудозатраты -- формирование оценочных средств -- оценочные средства -- унификация деятельности вузов Аннотация: Рассматриваются проблемы проектирования основных образовательных программ в многопрофильных высших учебных заведениях, трудности, с которыми сталкиваются вузы при переходе на ФГОС. Доп.точки доступа: Бляхеров, И. С. (профессор); Руднев, С. А. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций [Текст] / М. А. Анисимова [и др.]> // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетентностно-ориентированный подход -- компетенции -- оценочные средства -- проектирование оценочных средств -- сформированность компетенций Аннотация: Описана методология разработки оценочных средств, основанная на компетентностно-ориентированном подходе и отвечающая требованиям Федеральных государственных стандартов. Доп.точки доступа: Анисимова, М. А. (доцент); Бляхеров, И. С. (профессор); Масленников, А. В. (доцент); Моржов, А. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айзенштат, Г. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебной работе). Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы [Текст] / Г. В. Айзенштат, Н. Н. Стеблова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 54-56 : табл. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОПОП -- ФГОС -- аттестация обучающихся -- квалификационные экзамены -- компетентностно-ориентированные задания -- компетенции -- контроль достижений обучающихся -- контрольно-измерительные материалы -- контрольно-оценочные средства -- методические рекомендации -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- общие компетенции -- основные профессиональные образовательные программы -- оценка компетенций -- оценочные средства -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- профессиональные образовательные программы -- стандарты профессионального образования -- учреждения профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фонды оценочных средсв Аннотация: Рассмотрены методические рекомендации по разработке фондов оценочных средств, являющихся неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы и обязательным условием реализации ФГОС. Обоснована необходимость разделения фондов оценочных средств на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций. Приведена сравнительная характеристика КИМ и КОС. Доп.точки доступа: Стеблева, Н. Н. (руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Могилёвкин, Евгений Александрович (кандидат психологических наук; доцент; профессор кафедры философии и психологии). Оценка образовательных результатов: практический аспект [Текст] / Е. А. Могилёвкин, Е. В. Садон, А. С. Новгородов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 7-12 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Киркпатрика модель -- ассесмент -- бизнес-компании -- бизнес-среда -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- компании -- компетенции студентов -- круговая оценка -- методы оценки компетенций -- модели компетенций -- модели оценки -- модель Киркпатрика -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- оценка компетенций -- оценка образовательных результатов -- оценка результатов обучения -- оценочные средства -- оценочные технологии -- поведенческие индикаторы -- профессиональные компетенции -- результаты обучения -- стандарты образования -- студенты -- управление персоналом -- учебные дисциплины Аннотация: Рассмотрена возможность переноса методов оценивания компетенций из бизнес-среды в образовательную. Приведена модель оценки Дональда Киркпатрика, выявлены соответствующие ей подходы к построению оценки в образовательном стандарте. Описан опыт проведения оценочных процедур в бизнес-компаниях и применения изложенных подходов при оценке компетенций студентов вуза в рамках учебной дисциплины "Управление персоналом организации". Доп.точки доступа: Садон, Елена Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры философии и психологии; руководитель центра мониторинга качества подготовки специалистов); Новгородов, Антон Сергеевич (старший преподаватель кафедры управления персоналом и трудового права); Киркпатрик, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, Виктор. Инновационные оценочные средства при реализации компетентностного подхода в медицинском вузе [Текст] : опыт Курского государственного медицинского университета / Виктор Лазарев> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 3. - С. 34-37 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- инновационные образовательные технологии -- компетентностный подход -- компетенции врача -- медицинские вузы -- медицинские кадры -- медицинские университеты -- медицинское образование -- образовательные технологии -- оценочные средства -- подготовка кадров -- традиционные образовательные технологии -- университеты Аннотация: Статья посвящена проблемам реализации компетентностного подхода в медицинском вузе. Обсуждаются вопросы компетенций врача, сочетания традиционных и инновационных образовательных технологий и оценочных средств. Доп.точки доступа: КГМУ; Курский государственный медицинский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бродунов, Андрей Николаевич (кандидат экономических наук; доцент). Создание фондов оценочных средств по учебной дисциплине как условие компетентостно-ориентированной модели обучения [Текст] / А. Н. Бродунов, Ю. С. Руденко> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 140-148 : Ил.: 4 табл. - Библиогр.: с. 147-148 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФОС -- аттестация студентов -- вузы -- кейс-задания -- кейсовый метод -- компетентностно-ориентированные модели обучения -- компетенции -- контроль успеваемости -- методики оценки -- методы тестового контроля -- общекультурные компетенции -- оценка знаний -- оценочная деятельность -- оценочные средства -- промежуточная аттестация -- профессиональные компетенции -- рейтинговый контроль -- студенты -- тестовые методики оценки -- тестовые оценочные задания -- учебные дисциплины -- фонды оценочных средсв Аннотация: Рассматриваются проблемы разработки фондов оценочных средств, позволяющих определять уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций у студентов вузов. Обосновывается необходимость сочетания традиционных методов проверки знаний, умений и методов тестового контроля, позволяющих производить оценку целостности формирующихся компетенций. Предлагается подход к осуществлению промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине на основе компетентостно-ориентированной модели обучения, использующий в комплексе тестовые методики оценки, кейсового метода и рейтингового контроля. Доп.точки доступа: Руденко, Юрий Семенович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябова, Н. В. Создание фонда оценочных средств для контроля качества подготовки будущих педагогов [Текст] / Н. В. Рябова, Т. А. Наумова> // Гуманизация образования. - 2014. - № 4. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 78 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФОС -- будущие педагоги -- деятельность проектировщиков -- оценочные средства -- подготовка педагогов -- процедура оценивания -- уровни проектирования -- фонды оценочных средсв Аннотация: В статье раскрыты основы проектирования и создания фондов оценочных средств (ФОС) для контроля качества подготовки будущих педагогов. Охарактеризованы уровни проектирования (концептуальный, содержательный, технологический, процессуальный) и представлены основные этапы деятельности проектировщиков (определение научно-методологических оснований для создания ФОС, разработка нормативной базы данной процедуры, подготовка методического оснащения ФОС, технологическое оснащение процесса проектирования, создания и реализации ФОС). Акцент сделан на видах оценочных средств (тесты, кейс-измерители, портфолио, средства оценки групповой деятельности (метод развивающейся кооперации, проектный метод, деловая игра и др. ). Доп.точки доступа: Наумова, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выжигин, Александр Юрьевич (доцент). Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов [Текст] / Выжигин Александр Юрьевич, Белашева Христина Валерьевна, Гагарина Ирина Юрьевна> // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 72-77 : 3 фот. . - ISSN 2074
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): УМК -- ФОС -- аттестация студентов -- законы -- компетентностный подход -- компетенции -- контроль знаний студентов -- контроль успеваемости студентов -- матрица компетенций -- методические рекомендации -- образовательные программы -- образовательные рекомендации -- образовательные стандарты -- оценка знаний студентов -- оценочные средства -- подготовка кадров -- промежуточная аттестация студентов -- профессиональные компетенции -- текущая аттестация студентов -- учебно-методические комплексы -- фонды оценочных средсв Аннотация: Рассматривается фонд оценочных средств (ФОС) как необходимая составляющая учебно-методического комплекса и рабочей программы дисциплины, представляются методические рекомендации для разработки ФОС, методика работы над ФОС, его задачи, структура. Доп.точки доступа: Белашева, Христина Валерьевна (доцент; ведущий специалист; кандидат психологических наук); Гагарина, Ирина Юрьевна (доцент; ведущий специалист; кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурцев, Сергей Петрович (доцент). Принципы оценки знаний и практических навыков студентов в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / Бурцев Сергей Петрович> // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 78-80 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ФЭПО -- законы -- кейс-задания -- контроль успеваемости студентов -- официальные материалы -- оценка знаний студентов -- оценочные средства -- подготовка кадров -- практические навыки -- студенты вузов -- тестирование -- учебные дисциплины -- федеральный экзамен по профессиональному образованию -- экзаменационные задания -- экзаменационные оценки -- экзамены Аннотация: В современном российском образовании происходят сложные, неоднозначные процессы. Принятый Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" вызвал большое количество вопросов, требующих взвешенных, квалифицированных ответов со стороны опытных педагогических работников, посвятивших свою карьеру преподаванию в высших учебных заведениях. Одной из важнейших проблем является адекватная оценка полученных студентами знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкиль, Ольга Сергеевна (аспирант). Проектирование оценочных средств качества профессиональной подготовки кадров [Текст] / О. С. Шкиль> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диагностика -- оценочные средства -- педагогические тестирования -- подготовка дизайнеров -- подготовка кадров -- профессиональная компетентность Аннотация: Представлено описание подходов к проектированию оценочных средств качества профессиональной подготовки кадров, рассмотрены инновационные методы диагностики, описан диагностический инструментарий уровней сформированности профессиональной компетентности будущих дизайнеров по решению профессиональных задач средствами информационных и коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Портных, Василий Яковлевич (кандидат педагогических наук; почетный профессор). Цели и задачи учебной деятельности студентов [Текст] : проблема обоснования цели вузовской подготовки студентов / В. Я. Портных> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 117-118. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская подготовка -- задачи учебной деятельности -- осмысление теоретических знаний -- оценочные средства -- студенты -- учебная деятельность -- цели обучения Аннотация: Предпринята попытка обоснования цели вузовской подготовки студентов по аналогии с процессом развития человека в истории общества. Раскрыты соответствующие цели: подготовка профессионала, гражданина, личности. Определены основы этой подготовки: осмысление студентами теоретических знаний как концентрированного и педагогически организованного выражения общественно-исторического опыта. Рассмотрены задачи учебной деятельности как этапы на пути движения к цели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Оценка качества освоения основных образовательных программ [Текст] / Р. М. Асадуллин, Г. И. Калимуллина, Г. Р. Гильманова> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 5 (81). - С. 22-23 : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): балльно-рейтинговые системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- дисциплинарно-модульные структуры -- знания -- итоговые аттестации -- качество обучения -- образовательные результаты -- основные образовательные программы -- оценка качества -- оценочные средства -- профессиональные компетенции -- типовые контрольные задания -- умения -- уровни сформированности компетенций Аннотация: Об использовании балльно-рейтинговой системы и компетентностного подхода при оценке результатов обучения студентов в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы. Доп.точки доступа: Калимуллина, Г. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Гильманова, Г. Р. (кандидат биологических наук; доцент); Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, Марина Петровна (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе). Независимый мониторинг образовательных результатов и качества образования в практике работы педагогического вуза [Текст] / М. П. Миронова, О. В. Бурляева> // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия--Саранск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- контрольно-измерительные материалы -- мониторинг -- независимый мониторинг -- образовательные результаты -- оценочные средства -- педагогические вузы -- фонды оценочных средсв Аннотация: Проанализирован и обобщен опыт работы педагогического вуза по разработке инструментария для оценки знаний студентов и по внедрению технологий независимого мониторинга образовательных результатов и качества образования. Доп.точки доступа: Бурляева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук, доцент); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваМГПИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена [Текст] : постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г., № 1204 / Российская Федерация, Правительство> // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 12 (708). - С. 125-128. - Прил. . - ISSN 0202-4004
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): независимая оценка квалификации -- официальные материалы -- оценочные средства -- постановления -- профессиональные экзамены -- реестры сведений -- соискатели -- утверждение правил -- центры оценки квалификаций Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |