Панченкова, С. Чем раньше, тем лучше [Текст] : (профилактика детской безнадзорности и социального сиротства) / С. Панченкова> // Социальное обеспечение. - 2004. - N 11. - С. . 28-32. - 0; Программа ранней социализации "Малыш". - RUMARS-soob04_000_011_0028_1
Рубрики: Экономика--Социальная помощь Россия Вязьма (город) Кл.слова (ненормированные): социальная защита -- социальное обслуживание -- социализация -- отклонения в развитии -- дети -- дезадаптация детей -- профилактика безнадзорности -- сиротство -- семья -- Малыш (социальная программа) -- социальные программы Аннотация: Рассмотрены проблемы раннего детства, которые связаны с отклонениями в развитии, психологическими перегрузками членов семей. Выделены группы детей, нуждающихся в раннем вмешательстве специалистов для профилактики отклонений в развитии. Рассказано о программе ранней социализации "Малыш" (направления, задачи, содержательные компоненты) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук). Массовая общеобразовательная школа и дети с минимальными мозговыми дисфункциями [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 136-147. - Библиогр.: с. 147 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0136_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 136-147. - inno06_000_004_0136_1, 4, 136-147
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционно-развивающие программы -- минимальные мозговые дисфункции -- обучение детей -- общеобразовательные школы -- отклонения в развитии -- психические отклонения -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Воспитание и обучение детей с минимальными мозговыми дисфункциями в общеобразовательной школе. Признаки легких функwиональных нарушений мозга у детей и организация их психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарева, Ульяна Венедиктовна. Образование детей с особыми потребностями в Самарской области: на пути к интеграции [Текст] / У. В. Косарева> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 105-111. - 0; На пути к интеграции. - 0; Организация специальных классов в массовых школах. - 0; Интегрированное обучение. - 0; Опыт внедрения интегрированной модели обучения в Самарской области. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0105_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 рис. - N 2. - С. 105-111. - vpro06_000_002_0105_1, 2, 105-111
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Самарская область Кл.слова (ненормированные): специальные классы -- специальное образование -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дети-инвалиды -- учащиеся -инвалиды -- интегрированная модель обучения -- интегрированное обучение -- индивидуальные программы -- особые образовательные потребности Аннотация: Представлен опыт Самарской области по формированию образовательной системы, в которой дети с особыми потребностями могут реализовать свое право на доступное и качественное образование, выбор образовательного учреждения, а также формы получения образования. Обсуждаются возникшие проблемы и пути их разрешения, а также первые результаты введения новой системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебренникова, С. Ю. Психологический анализ речевой коммуникации депривированных дошкольников с нарушениями психического развития [Текст] / С. Ю. Серебренникова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 88-91 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нарушение психического развития -- речевые коммуникации -- отклонения в развитии -- дошкольники Аннотация: Среди большого количества проблем, связанных с развитием детей-сирот, выделяется проблема формирования их общения, в котором наблюдается наибольшее негативное влияние психической депривации. |
Ширяева, Л. В. Качество жизни матерей, воспитывающих детей с отклонениями в психическом развитии [Текст] / Л. В. Ширяева, Е. А. Бочарова> // Экология человека. - 2008. - N 5. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 50-51 (4 назв. ) . - ISSN 0367-0597
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- психическое развитие -- отклонения в развитии -- дети Аннотация: Особенности качества жизни матерей, имеющих детей с отклонениями в развитии, в процессе медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации. Доп.точки доступа: Бочарова, Е. А. |
Шапиро, И. Создание "службы ранней помощи" в муниципальных учреждениях [Текст] / И. Шапиро> // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 10. - С. 7-9 : ил. . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Охрана материнства и детства--Российская Федерация--Россия--Хабаровск Кл.слова (ненормированные): дети -- социальное сиротство -- медицинские учреждения -- детские поликлиники -- дома ребенка -- отклонения в развитии Аннотация: Об участии учреждений здравоохранения г. Хабаровска в работе по профилактике социального сиротства, создании системы ранней помощи детям, имеющим дефекты или отклонения в развитии. |
Полковников, Виталий Владимирович. Специфика использования методов обучения на занятиях по технологии деревообработки в коррекционных группах учреждений начального профессионального образования [Текст] / В. В. Полковников> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 54-60 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): НПО -- начальное профессиональной образование -- коррекционные группы -- нарушение интеллекта -- отклонения в развитии -- деревообработка -- технологии деревообработки -- уроки технологии -- методы обучения -- теоретические занятия -- практико-ориентированные действия Аннотация: Рассматриваются инновационные методы и приемы работы на теоретических занятиях в коррекционных группах учреждений начального профессионального образования. Раскрывается специфика процесса обучения учащихся с нарушением интеллекта технико-технологическим знаниям. |
Шапиро, И. Создание "службы ранней помощи" в муниципальных учреждениях [Текст] / И. Шапиро> // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 1. - С. 21-23 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Охрана материнства и детства--Российская Федерация--Россия--Хабаровск Кл.слова (ненормированные): дети -- социальное сиротство -- медицинские учреждения -- детские поликлиники -- дома ребенка -- отклонения в развитии Аннотация: Об участии учреждений здравоохранения г. Хабаровска в работе по профилактике социального сиротства, создании системы ранней помощи детям, имеющим дефекты или отклонения в развитии. |
Михашина, Алла Станиславовна (кандидат падагогических наук, доцент). Развитие отечественной теории и практики воспитания трудных детей в 1920-1930-е гг. [Текст] / А. С. Михашина> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1920-1930 гг. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): трудные дети -- история педагогики -- развитие личности -- педагогические методы -- педагогические методики -- воспитание трудных детей -- отклонения в развитии -- педология -- биогенетика -- теории воспитания -- педагогическая психология -- психологи Аннотация: В обобщенном виде представлены результаты анализа концепций воспитания детей с проблемами в поведении и развитии, созданных в 1920-1930-е гг. Выявлено своеобразие методологических подходов ученых к вопросам изучения особенностей данных детей, их воспитания, показана актуальность разработанных идей для современной теории и практики. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеева, И. В. (кандидат юридических наук). Конституционно-правовые гарантии реализации права на образование детьми-инвалидами с проблемами интеллектуального развития [Текст] / И. В. Тимофеева, М. В. Кузнецова> // Право и образование. - 2012. - № 6. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): конституционно-правовые гарантии -- право на образование -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- интеллектуальные нарушения -- проблемы интеллектуального развития -- образование детей-инвалидов -- школы-интернаты -- льготы инвалидам -- умственная отсталость детей -- образовательное право -- образовательные учреждения -- социальные гарантии детям-инвалидам -- законы -- официальные документы -- официальные материалы Аннотация: Реализация конституционного права на образование детей с отклонениями в развитии. Доп.точки доступа: Кузнецова, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Феофанов, В. Н. Проблемы развития синдрома выгорания педагогов, работающих с детьми с отклонениями в развитии [Текст] / В. Н. Феофанов> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 289-316. - Библиогр.: с. 316 (14 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- синдром выгорания -- специальные педагоги -- отклонения в развитии -- учащиеся с отклонениями Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального изучения степени выраженности синдрома выгорания у специальных педагогов, различия межпрофессиональные и внутрипрофессинальные факторы риска возникновения и развития феномена, специфика влияния на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Намм, Лариса Антониновна (педагог-психолог). Опыт психолого-педагогического сопровождения учащихся первых классов и их родителей в МОУ "СОШ № 6" [Текст] / Л. А. Намм> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 134-142. - Библиогр.: с. 142 (2 назв. ). - Примеч.: 4 прил. . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- будущие первоклассники -- начальная школа -- отклонения в развитии -- памятки -- педагоги-психологи -- первоклассники -- психологи -- психолого-педагогическое сопровождение -- психофизическое развитие -- рекомендации -- родители -- советы родителям -- учащиеся -- учителя -- школьное обучение -- школьные психологи Аннотация: Предлагается опыт психолого-педагогического сопровождения первоклассников, их адаптации к школьному обучению. Выделяются направления работы с детьми, родителями и педагогами, которые могут облегчить процесс приспособления ребенка к школьному обучению. Доп.точки доступа: МОУ "Средняя образовательная школа № 6"; МОУ "СОШ № 6"; Средняя образовательная школа № 6 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Югова, О. В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи [Текст] / О. В. Югова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- отклонения в развитии -- педагогическая диагностика -- познавательное развитие -- психологическая диагностика -- ранний возраст -- речевое развитие -- семья -- социальная поддержка -- специальная педагогика Аннотация: Статья посвящена описанию вариативной модели оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и поддержке их семей. Показана актуальность данной темы. Приведены результаты психолого-педагогического изучения детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии и потребностей их семей в специальном образовании. Раскрыты стратегии и компоненты вариативной модели сопровождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пронина, Р. В. Особенности организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, имеющими отклонения в развитии и поведении [Текст] / Пронина Р. В.> // Методист. - 2014. - № 3. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы продленного дня -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- отклонения в поведении -- отклонения в развитии -- профессиональная компетентность -- социальные педагоги -- трудные подростки -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: В статье изложен материал о повышении профессиональной компетентности учителей, воспитателей группы продленного дня, социальных педагогов по организации коррекционно-педагогической деятельности с учащимися, имеющими отклонения в развитии и поведении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении методических рекомендаций [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 13. 01. 2016 г., № ВК-15/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2016. - № 6. - С. 61-73. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): генетические нарушения -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- медицинское обследование -- методические рекомендации -- неонатальный скрининг -- отклонения в развитии -- официальные материалы -- письма -- пренатальный скрининг -- психолого-педагогическое обследование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей [Текст] : [приложение к письму Минобрнауки от 13. 01. 2016 г., № ВК-15/07] / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2016. - № 7. - С. 37-54 : табл. - Библиогр.: с. 48-49. - Окончание. Начало: № 6
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- выявление отклонений -- дети -- дети раннего возраста -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- медицинское обследование -- ограниченные возможности здоровья -- отклонения в развитии -- официальные материалы -- письма -- приложения -- профессиональные компетенции -- психодиагностическое изучение детей -- рекомендации Аннотация: Представлены рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей раннего возраста, а также требования к профессиональным компетенциям специалистов, осуществляющих коррекцию первых признаков отклонений в развитии детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении методических рекомендаций [Текст] : письмо Минобрнауки РФ от 13 января 2016 г., № ВК-15/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2016. - № 8. - С. 59. - Прил. опубликовано на сайте www. vestniknews. ru
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): выявление отклонений -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с отклонениями в развитии -- дети-инвалиды -- комплексное сопровождение -- коррекция отклонений -- методические рекомендации -- модели выявления отклонений -- модели раннего выявления -- модели сопровождения -- отклонения в развитии -- официальные материалы -- письма -- раннее выявление отклонений -- рекомендации Аннотация: Методические рекомендации предназначены для использования в работе по раннему выявлению отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; декан). Специально-психологические знания в профессиональной подготовке военнослужащих и сотрудников силовых структур [Текст] / Т. И. Кузьмина> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 163-169. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): адепты -- асоциальные группы -- внушаемость -- военнослужащие -- группы риска -- зависимость (психология) -- индоктринация -- коррекционная психология -- мотивация поведения -- обучающие программы -- отклонения в развитии -- патопсихология -- подготовка военнослужащих -- преступное поведение -- преступные группы -- психологические особенности -- психотипы -- радикальные группировки -- религиозные адепты -- сотрудники силовых структур -- специальная психология -- террористические группировки Аннотация: Рассматривается проблема разработки обучающих программ по специальной психологии в контексте профессиональной подготовки военнослужащих и сотрудников силовых структур с целью использования знаний для проведения мероприятий по профилактике и пресечению противоправных действий и террористических актов, участниками или организаторами которых становятся лица с психическими отклонениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудьев, Василий Петрович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Психолого-педагогическое исследование двигательных функций, сенсомоторных и голосовых реакций детей с перинатальным поражением ЦНС в первые месяцы жизни [Текст] = A psycho-pedagogical study of motor functions and sensorimotor and vocal reactions of infants with perinatal lesion of the central nervous system / В. П. Дудьев> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 110-124 : 1 табл. - Библиогр.: с. 122-123 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): головной мозг -- голосовые реакции -- двигательные функции -- методы исследования -- младенцы -- младенчество -- отклонения в развитии -- перинатальные поражения центральной нервной системы -- поражения головного мозг -- психическое развитие -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические исследования -- психомоторика -- психомоторное развитие -- ранний возраст -- ранняя помощь -- сенсомоторные реакции -- центральная нервная система Аннотация: В статье представлены материалы психолого-педагогического исследования детей первых месяцев жизни с поражением нервной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Югова, Олеся Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент). Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка [Текст] = Influence of socio-psychological factors and family environment on the child's psychological development / О. В. Югова> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 127-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): биологические факторы -- дети с отклонениями в развитии -- дети с отклоняющимся развитием -- детская психика -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- младенцы -- младенчество -- отклонения в развитии -- психическое развитие -- психологические расстройства -- ранний возраст -- родители -- семейная среда -- семейное воспитание -- социально-психологические факторы -- стили семейного воспитания -- факторы развития -- формирование психики Аннотация: Статья посвящена влиянию биологических и социально-психологических факторов на развитие ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |