Лазаренко, И . Р. Принцип образовательного партнерства [Текст] / И. Р. Лазаренко> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 24-29. - Библиогр.: с. 28-29 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0024_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 24-29. - inob05_000_004_0024_1, 4, 24-29
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное партнерство -- дополнительное профессиональное образование -- организация высшего образования -- повышение квалификации -- управление образованием Аннотация: Принцип образовательного партнерства рассматривается в публикации как интегрирующий принцип управления инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования. Автором доказывается, что использование данного принципа направлено на совершенствование практики управления процессами развития в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки на партисипативной основе, дополняет принципы демократизации и гуманитаризации управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части установления двух уровней высшего профессионального образования) " [Текст]> // Экономика образования. - 2005. - N 6. - С. . 140-149. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ekob05_000_006_0140_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6. - C. 140-149. - ekob05_000_006_0140_1, 6, 140-149
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- законопроекты -- концепции -- магистратура -- многоуровневое образование -- организация высшего образования -- официальные документы -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- проекты законов -- системы образования -- федеральные законы -- официальные документы Аннотация: Предлагаемый законопроект предусматривает введение в Российской Федерации двухуровневой системы высшего профессионального образования - бакалавриат и магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черкасов, В. Д. Молодежные творческие коллективы как основа научно-исследовательской, проектно-конструкторской и изобретательской работы студентов [Текст] / В. Д. Черкасов, С. И. Пахомов> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 69-72. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0069_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 69-72. - inob06_000_003_0069_1, 3, 69-72
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование, 20 в. 40-90-е гг. РФ Россия Российская Федерация СССР Советский Союз Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская работа -- проектно-конструкторская работа -- изобретательская работа -- студенты -- молодежные коллективы -- творческие коллективы -- организация высшего образования -- история образования -- интеграция образования Аннотация: Одной из форм научно-исследовательской работы студентов в российских вузах являются студенческие конструкторские бюро. Авторами анализируется опыт работы подобных структур в период до 1990 г., даются рекомендации по повышению ее эффективности в современных рыночных условиях. Доп.точки доступа: Пахомов, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгова, Евгения Андреевна (аспирант). Образовательная концепция русской высшей школы общественных наук в Париже [Текст] / Е. А. Долгова> // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 268-281. - Библиогр.: с. 279-281 (36 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Париж--Франция--Европа, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): история высшего образования -- организация высшего образования -- школы общественных наук -- общественные науки -- гуманитарные знания -- единство гуманитарных знаний -- преподавание общественных наук Аннотация: Русская высшая школа общественных наук работала в Париже в 1901 - 1906 гг. В основе ее образовательной концепции лежали представление о единстве гуманитарного знания, "синтетический" подход к организации высшего образования. В школе нашли для себя место профессора, которым было фактически запрещено преподавать на родине, а также дисциплины, находившиеся под запретом в российских университетах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гиленсон, Б. А. (доктор филологических наук; профессор). О совершенствовании вузовского образования [Текст] / Б. А. Гиленсон> // Новая и новейшая история. - 2012. - № 1. - С. 225-230
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузовское образование -- двухуровневая система образования -- организация высшего образования Аннотация: Мнение профессора Б. А. Гиленсона об организации современного вузовского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Присяжный, М. Ю. Современная территориальная организация высшего образования в России [Текст] / М. Ю. Присяжный> // Регионология. - 2011. - № 4. - С. 164-172. - Библиогр.: c. 172 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- классические университеты -- организация высшего образования -- российские вузы -- российские университеты -- российское высшее образование -- территориальная организация высшего образования Аннотация: В статье дается определение классического университета, дан анализ классических университетов Российской Федерации по времени основания и территориальному размещению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Научно-технологический университет имени Короля Абдаллы [Текст]> // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. - 2012. - № 9. - С. 35-49 . - ISSN 0235-5019
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экология Загрязнение окружающей среды Кл.слова (ненормированные): природные ресурсы -- окружающая среда -- охрана окружающей среды -- рациональное использование природных ресурсов -- университеты -- научно-технологические университеты -- высшее образование -- организация высшего образования -- научные исследования Аннотация: При создании Научно-технологического университета имени Короля Абдаллы (KAUST) в 2009 г. в Тувале приоритетное значение уделялось проблеме охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Университет планирует сделать новый значительный вклад в глобальную сеть исследований. Доп.точки доступа: Научно-технологический университет имени Короля Абдаллы; KAUST Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Четвериков, Артем Олегович. Правовые аспекты организации высшего образования и признания иностранных дипломов в Люксембурге [Текст] / Четвериков Артем Олегович> // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Люксембург, 1963 г.; 1969 г.; 2000 г.; 2003-2004 гг.; 2006 г. Кл.слова (ненормированные): законы -- иностранные дипломы -- иностранные квалификации -- образовательные степени -- организация высшего образования -- органы управления -- официальные материалы -- правовое регулирование -- правовой статус -- правовые аспекты -- признание дипломов -- признание квалификаций -- профессорско-преподавательский состав -- регламенты -- университеты Аннотация: О правовом статусе Люксембургского университета, правовом регулировании высшего образования и признании иностранных дипломов и квалификаций в Люксембурге. Доп.точки доступа: Люксембургский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникова, Е. В. (доцент). Практика как обязательный элемент образовательного процесса в вузе: проблемы нормативного обеспечения [Текст] / Е. В. Бердникова, С. В. Деманова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2016. - Вып. 3. - С. 360-365. - Библиогр.: с. 363-364 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- локальные акты вузов -- образовательные программы -- образовательный процесс -- обучающиеся -- организация высшего образования -- практика -- прохождение практики Аннотация: Настоящая статья затрагивает наиболее актуальные вопросы, связанные с организацией и проведением практики в образовательной организации высшего образования. Акцентируется внимание на проблемных моментах нормативного сопровождения практики как обязательного элемента образовательного процесса в вузе. Основная цель работы состоит в исследовании практики обучающихся в вузе с точки зрения анализа нормативной регламентации ее содержания и результатов. Авторами проведен анализ российской нормативно-правовой базы, регулирующей особенности организации и проведения практики в вузе, изучены особенности регламентации практического обучения студентов в локальных актах некоторых образовательных организаций высшего образования. В статье показано соотношение нормативного регулирования федерального уровня и уровня локальных актов вузов, выделены основные направления их несоответствия. Авторы приходят к выводам о наличии в системе российского высшего образования отдельных проблем, обусловленных противоречием действующей федеральной нормативной основы в сфере организации и проведения практик в образовательных организациях высшего образования и уровнем правовой регламентации данного элемента образовательного процесса в локальных актах вузов. Доп.точки доступа: Деманова, С. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колышев, Олег Юрьевич (старший преподаватель). Современные инфраструктуры коммерциализации вузовских инноваций [Текст] / О. Ю. Колышев ; рец. Н. И. Морозовой> // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 3. - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (7 назв.). - Рец. Морозовой Н. И. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 2618-9828
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские инновации -- вузы -- инновационная деятельность вузов -- организация высшего образования Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки перехода современных высших учебных заведений на инновационную модель развития, а также понятия инновационной инфраструктуры отечественных вузов, ее элементы, свойства и направления развития. Показаны особенности структурных элементов инновационной инфраструктуры вузов. Доп.точки доступа: Морозова, Н. И. (доктор экономических наук; доцент) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швецов, Юрий Геннадьевич (доктор экономических наук). Сложившаяся система управления образованием - тяжкая обуза для учебных заведений [Текст] / Ю. Г. Швецов> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 9. - С. 67-72 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бюрократизация высшего образования -- высшее образование -- государственная поддержка -- кадры -- организация высшего образования -- преподаватели -- российское образование -- учебный процесс -- финансирование высшего образования Аннотация: Проанализировано состояние российской системы высшего образования при рыночной экономике. Отмечено снижение роли государства в развитии образовательных и научных организаций. Показано, что бюрократизация образования и науки снизила уровень учебного процесса и научных исследований. Предложены рекомендации по преодолению проявлений формализма и бюрократизма в высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомичева, Т. В. (кандидат социологических наук). Высшее образование за рубежом: опыт для России [Текст] / Т. В. Фомичева> // Социальная политика и социология. - 2015. - Т. 14, № 6. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 161-162 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- организация высшего образования Аннотация: Сравнительный анализ характеристик высшего образования России и других стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |