Михащенко, А. Л. История образования Зауралья как объект исследования [Текст] / А. Л. Михащенко> // Регионология. - 2005. - N 2. - С. . 99-106. - s, 2005, , rus. - RUMARS-regi05_000_002_0099_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 99-106. - regi05_000_002_0099_1, 2, 99-106
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Западная Сибирь Южный Урал Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- история образования -- оплата труда учителей -- школьные библиотеки -- анализ развития школьных библиотек -- благотворительная деятельность купцов -- учителя земских школ Аннотация: Проблемы изучения отечественной истории и , в частности, образования постоянно привлекали внимание ученых. Убедительным сторонником исследования региональной истории образования являлся Ф. Ф. Шамахов, анализировавший систему образования на материалах Западной Сибири. История регионального образования является объектом исследования и изучения ученых, краеведов, студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Наталья Егоровна (начальник Управления образования и науки Тамбовской области, д-р пед. наук, проф.). Н. Е. Астафьева: "Мы смотрим в будущее" [Текст] / Н. Е. Астафьева ; беседу провел зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России", спец. корр. Госдумы РФ Ю. И. Глазков> // Вестник образования России. - 2007. - N 15. - С. . 57-64. - 0; Астафьева: "Мы смотрим в будущее". - RUMARS-obra07_000_015_0057_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Экономика--Экономика непроизводственной сферы Россия Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- система образования -- образовательное пространство -- инновационное образовательное пространство -- сельское образование -- сельские школы -- село -- школы -- финансирование образования -- учителя -- педагоги -- оплата труда учителей -- интервью -- руководители Аннотация: Беседа с начальником Управления образования и науки Тамбовской области Натальей Егоровной Астафьевой о развитии системы образования области сегодня и перспективах создания инновационного образовательного пространства. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России") \.\ |
Федотова, Мария. Оплата труда педагогов в сельских школах [Текст] / Мария Федотова> // Российское образование. - 2007. - N 5. - С. 46-54
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- труд сельских учителей -- оплата труда учителей -- единая тарифная сетка -- нагрузка сельских учителей -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- отраслевая специфика -- учебно-воспитательная работа Аннотация: Известны три подхода к оплате труда учителей, отличные от действующего подхода, базирующегося на использовании Единой тарифной сетки (ЕТС). В них отражены, по мнению разработчиков, принципы формирования оплаты труда для педагогических работников в отличии от тех, на которых строилась Единая тарифная сетка. Значительная часть школ нашей страны находится в сельской местности, что накладывает отпечаток на их деятельность. Учитывая специфику педагогической деятельности в сельской местности, тенденции региональных систем оплаты труда, зарубежный опыт по установлению взаимосвязи между нагрузкой школьного учителя и оплатой за нее, необходимо определить основные принципы формирования оплаты труда сельских учителей на современном этапе развития рыночных отношений России. |
Майоров, Алексей. Кому рулить школой? [Текст] / Алексей Майоров> // Стратегия России. - 2007. - N 11. - С. 66-68
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общественные советы при школах -- оплата труда учителей -- родительские комитеты -- управление образованием -- учителя Аннотация: Автор статьи А. Майоров предлагает активнее привлекать общественность к делам школ. |
Абанкина, Ирина. Новая система оплаты труда как механизм развития школы [Текст] / Ирина Абанкина, Нина Осевецкая> // Российское образование. - 2008. - N 6. - С. 35-42 : 6 рис., 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- общеобразовательные учреждения -- модернизация школьного образования -- развитие школ -- престиж учителя -- социальный статус учителя -- мотивация учителя -- наполняемость классов -- подушевое финансирование -- оплата труда учителей -- новая система оплаты труда -- НСОТ Аннотация: В последние годы зарплата учителей во многих регионах росла быстрее, чем средняя региональная заработная плата, особенно в регионах внедряющих новую систему оплаты труда (НСОТ). Приведены сравнительные данные по средней зарплате учителей и средней зарплате по регионам, внедряющим НСОТ. Доп.точки доступа: Осовецкая, Нина |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук). Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей [Текст] / И. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 153-169 : 5 рис. - Библиогр.: с. 169 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- комплексные проекты модернизации образования -- региональные проекты модернизации образования -- управление образованием -- оплата труда учителей -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- социальный статус учителей -- профессиональная мотивация -- мотивация учителей -- нагрузка учителей -- учебные нагрузки Аннотация: Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяется социальный статус учителя и его мотивацию. Поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образовании. Дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым, обеспечивая рост качества образования и повышение внимания к здоровью учащихся. |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук). Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей [Текст] / И. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 153-169 : 5 рис. - Библиогр.: с. 169 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- комплексные проекты модернизации образования -- региональные проекты модернизации образования -- управление образованием -- оплата труда учителей -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- социальный статус учителей -- профессиональная мотивация -- мотивация учителей -- нагрузка учителей -- учебные нагрузки Аннотация: Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяется социальный статус учителя и его мотивацию. Поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образовании. Дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым, обеспечивая рост качества образования и повышение внимания к здоровью учащихся. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Российская Федерация. Совет Федерации. Федеральное собрание. Комитет по образованию и науке. О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации [Текст] : рекомендации парламентских слушаний от 16 марта 2010 г. / Российская Федерация, Совет Федерации. Федеральное собрание. Комитет по образованию и науке> // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 15. - С. 35-43 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- парламентские слушания -- нормативно-правовая поддержка -- нормативная поддержка -- правовая поддержка -- поддержка педагогов -- оплата труда учителей Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Лави, Виктор (проф. отд. экономики). Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников [Текст] / В. Лави ; пер. с англ. С. Кучковской> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 63-110. - Библиогр.: с. 108-110 (28 назв. ). - 9 табл., 3 рис. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Израиль Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценивание учеников -- принципы оценивания учеников -- социальная политика -- образовательная политика -- оплата труда учителей -- денежные бонусы -- стимулирование учителей Аннотация: Представлены выводы о влиянии материальных стимулов на учителей английского языка и математики в Израиле. Учителя получали денежные бонусы за улучшение результатов учеников на выпускных экзаменах. Успеваемость улучшилась благодаря изменению методов обучения, увеличению продолжительности дополнительных занятий во внеурочное время и большей восприимчивости учителей к потребностям учащихся. Никаких манипуляций учителей с результатами экзаменов выявлено не было. Доп.точки доступа: Кучковская, С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сивак, Елизавета Викторовна (ассист. лаб. институционального анализа экономических реформ). Исследования последствий оплаты по результатам [Текст] : комментарий к статье В. Лави "Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников" / Е. В. Сивак> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценивание учеников -- принципы оценивания учеников -- социальная политика -- образовательная политика -- оплата труда учителей -- стимулирование учителей -- комментарии (образование) Аннотация: Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности новых систем оплаты труда учителей. Доп.точки доступа: Лави, В. (проф. отд. экономики) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Итоги года в образовании [Текст] : семинар из цикла "Актуальные исследования и разработки в области образования"> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 213-242 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Москва--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): семинары (образование) -- статусы образовательных учреждений -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- прием в вузы -- прикладной бакалавриат -- национальные исследовательские университеты -- оплата труда учителей -- дискуссии Аннотация: Заключительный в 2009/2010 учебном году семинар цикла "Актуальные исследования и разработки в области образования" по традиции был посвящен памяти А. А. Пинского. Обсуждались темы, которые по результатам экспертного опроса выявлены как важнейшие события (изменения) в образовательной системе, состоявшиеся в истекшем учебном году. Доп.точки доступа: Пинский, А. А. (канд. пед. наук); Государственный университет - Высшая школа экономикиГУ-ВШЭ; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар; Семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вифлеемский, Анатолий (доктор экономических наук ; директор). Новая система оплаты труда и ее последствия [Текст] / А. Вифлеемский> // Российское образование. - 2009. - N 1. - С. 37-46
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Самарская область--Краснодарский край--Тамбовская область; Нижегородская область Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- НСОТ -- новая система оплаты труда -- оплата труда учителей -- официальные материалы -- законы Аннотация: Новые системы оплаты труда в регионах дестимулируют квалифицированных работников и усугубляют кадровый кризис в системе образования. Рассматриваются протекающие в регионах процессы перехода на новую систему оплаты труда и ожидаемые последствия таких реформ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Райдер, Алексей Владимирович (первый заместитель директора Департамента образования и науки Тюменской области). Алексей Райдер: "Преобразования не должны приводить к разочарованию" [Текст] / беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2011. - N 1. - С. 27-43 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюменская область Организация образования--Россия--Тюменская область Кл.слова (ненормированные): общее образование -- интервью -- система общего образования -- образовательная модель региона -- региональная образовательная модель -- модель системы образования региона -- организационно-экономические механизмы в сфере образования -- типовые штатные расписания -- новая система оплаты труда -- подушевое финансирование -- нормативно-подушевое финансирование -- субъекты РФ -- оплата труда учителей -- учителя -- финансирование школ -- нормативы финансирования (образование) -- поправочные коэффициенты (образование) -- тюменская образовательная модель -- реформы образования -- организационно-экономические реформы образования -- беседы Аннотация: Интервью первого заместителя директора Департамента образования и науки Тюменской области Алексея Райдера об основных причинах, принципах и последствиях организационно-экономической реформы системы общего образования, о специфике проведения реформ в условиях тюменской образовательной модели. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булаев, Николай Иванович (депутат Госдумы). "Столь объемных вложений в систему общего образования не было никогда" [Текст] / Н. И. Булаев ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2011. - N 10. - С. 4-9 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- беседы -- интервью -- заработная плата -- оплата труда учителей -- стандарты общего образования -- новые стандарты общего образования -- общее образование -- финансирование школ -- федеральный бюджет -- региональные бюджеты -- бюджеты регионов Аннотация: О двухлетней программе поддержки региональных систем общего образования из федерального бюджета и одной из основных ее задач - доведении заработной платы учителей до средней зарплаты в конкретном регионе. Рассказывает депутат Госдумы Николай Булаев. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[События в сфере образования за февраль 2012 г.] [Текст]> // Вестник образования России. - 2012. - № 4. - С. 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2012 г. февраль Кл.слова (ненормированные): диалоговые площадки -- дискуссионные клубы -- Интернет -- общественное обсуждение -- оплата труда учителей -- учителя -- зарплата учителей -- заработная плата учителей -- всероссийские конкурсы -- директора школ -- лучшие директора Аннотация: Кратко о событиях февраля 2012 г. в сфере образования. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования и науки\; Директор школы, Всероссийский конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хмельков, Сергей (заместитель заведующего правовым отделом аппарата Общероссийского Профсоюза образования). Спрашивайте - отвечаем [Текст] / С. Хмельков> // Вестник образования. - 2011. - № 24. - С. 45-50 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Право--Россия Право социального обеспечения--Россия Кл.слова (ненормированные): юридические консультации -- педагогический стаж -- командировки -- курсы повышения квалификации -- педагоги-психологи -- воспитатели детских домов -- воспитатели групп продленного дня -- пионервожатые -- досрочное назначение пенсии -- социальные педагоги -- оплата труда учителей -- колледжи университетов Аннотация: Юридические консультации по вопросам педагогического стажа, досрочного назначения пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью воспитателям детских домов, педагогам-психологам, воспитателям групп продленного дня, школьным вожатым, преподавателям колледжей при университетах; рассмотрен также вопрос оплаты труда школьного социального педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шнейдер, Михаил Яковлевич (директор). Российское образование - гуманитарный или технократический проект? [Текст] / М. Я. Шнейдер> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 58-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- философия образования -- педагогическая деятельность -- педагогический труд -- социальное положение учителей -- оплата труда учителей -- гуманитарные проекты -- учителя -- модернизация образования Аннотация: Анализ одного из основных противоречий в российском образовании - между растущими требованиями к учительскому корпусу, обусловленному вызовами XXI в., и крайне тяжелым экономическим положением и социально-психологическим состоянием педагогов средних школ. В условиях технократизации и прагматизации общества, отрицания значимости опыта российской интеллигенции как социального слоя, нарушения баланса социального и рыночного в школьном образовании Россия рискует отстать от передовых образовательных систем, основанных на согласованных ценностях и современных педагогических технологиях. Такое отставание приведет (и уже приводит) к дегуманитаризации, а затем и к дегуманизации общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карлин, Александр Богданович (губернатор). "Мы считаем профессию учителя одной из базовых в обществе" [Текст] / А. Б. Карлин ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2012. - № 4. - С. 4-12 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Алтайский край Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- региональный опыт -- школьное образование -- общее образование -- школьные здания -- школьные автобусы -- школьные столовые -- малокомплектные школы -- сельские школы -- воспитание школьников -- модернизация школьного образования -- заработная плата -- оплата труда учителей -- учителя Аннотация: О результатах модернизации образования в Алтайском крае, об условиях труда учителей и о роли школы в жизни социума в своем интервью рассказывает губернатор Алтайского края А. Б. Карлин. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисов, Юрий Николаевич (заместитель губернатора; начальник Управления по образованию и делам молодежи). "Управлять можно только стабильным процессом" [Текст] / Ю. Н. Денисов ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2012. - № 4. - С. 13-21 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Алтайский край Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- малокомплектные школы -- директора школ -- комплексный проект модернизации образования -- КПМО -- модернизация общего образования -- качество школьного образования -- региональный опыт -- оптимизация сети общеобразовательных учреждений -- заработная плата -- оплата труда учителей -- реструктуризация (образование) Аннотация: О реструктуризации образовательной сети, о развитии малокомплектных школ и о критериях качества школьного образования рассказывает заместитель губернатора Алтайского края, начальник Управления по образованию и делам молодежи Ю. Н. Денисов. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загайнов, Александр Викторович (директор школы). "Развитие школы должно быть запланированным" [Текст] / А. В. Загайнов ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2012. - № 4. - С. 29-37 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Алтайский край--Барнаул, город Кл.слова (ненормированные): ФГОС НОО -- федеральный государственный образовательный стандарт -- начальное общее образование -- переход на новый стандарт (образование) -- ФГОС ООО -- основное общее образование -- качество образования -- программы развития школ -- нормативно-подушевое финансирование -- подушевое финансирование -- учителя пения -- педагогический стаж -- оплата труда учителей -- заработная плата Аннотация: Об опыте разработки программы развития, перехода на нормативно-подушевое финансирование и введения нового стандарта рассказывает директор школы N 126 Барнаула А. В. Загайнов. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |