Витол, Э. Насущная идеология науки [Текст] / Э. Витол> // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 81-84. - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Кл.слова (ненормированные): наука -- идеология науки -- научная картина мира -- общеобразовательные дисциплины -- эволюционизм -- научное познание мира -- познание мира Аннотация: В сфере высшего образования идеология науки должна быть реализована путем включения в учебный процесс новой общеобразовательной дисциплины - "Научная картина мира". Помимо теоретической и мировоззренческой составляющих, курс " Научная картина мира" будет иметь и практическую направленность. Эти знания будут выступать своеобразным катализатором, способным принятию эффективных решений, ускоряющих темпы социального и научно-технического прогресса и не вступающих в противоречие с существующими объективными законами природы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колин, К. (проф., д-р техн. наук). Информатизация образования: новые приоритеты [Текст] / К. Колин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 2. - С. 16-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- образование -- система образования -- информационные технологии -- технологии образования -- педагогическая информатика -- дистанционное образование -- образовательный процесс -- учебный процесс -- сферы деятельности -- фундаментализация образования -- изучение информатики -- общеобразовательные дисциплины -- информационная культура -- информатика -- общеобразовательные курсы Аннотация: Автор анализирует современное состояние и перспективы развития процесса информатизации образования. В статье представлена краткая характеристика нового общеобразовательного курса "Фундаментальные основы информатики", предназначенного для системы высшего и последипломного образования. |
Пономарев, В. В. Развитие когнитивности у студентов вузов при изучении общеобразовательных дисциплин [Текст] / В. В. Пономарев> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 18-20. - RUMARS-inio07_000_006_0018_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- студенты вузов -- общеобразовательные дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- творческая активность -- познавательная активность -- высшее образование -- обучение студентов Аннотация: Организация творческой познавательной активности студентов через самостоятельную работу. |
Монако, Татьяна Петровна (канд. физ. -мат. наук; доцент). О некоторых проблемах экономического образования [Текст] / Т. П. Монако> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 87-89 : фот. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- качество образования -- качество подготовки специалистов -- общеобразовательные дисциплины -- дисциплины общеобразовательного цикла -- 1 курс -- обучение математике -- математика -- программы -- экономические задачи -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены актуальные задачи повышения качества экономического образования на основе использования потенциала дисциплин общеобразовательного цикла (на примере обучения студентов экономических специальностей математике). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широкова, М. В. Должностная инструкция заместителя директора колледжа по общеобразовательным дисциплинам [Текст] / [разраб. М. В. Широкова]> // Администратор образования. - 2009. - N 12. - С. 77-80
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- должностные инструкции -- должностные обязанности -- педагогические кадры -- педагогические работники -- заместители директоров -- колледжи -- общеобразовательные дисциплины -- теоретическое обучение Аннотация: Функции, должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора колледжа по общеобразовательным дисциплинам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копосов, Николай Евгеньевич (доктор философских наук; кандидат исторических наук; профессор ; 1955-). Как реформировать историческое образование в России [Текст] / Н. Е. Копосов> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2012. - № 5 (85) (сентябрь-октябрь). - С. 194-220. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): историческая наука -- историческое образование -- общеобразовательные дисциплины -- история -- преподавание истории -- высшие учебные заведения -- вузы -- школы -- историки -- историческое мышление -- учебные программы -- учебные планы Аннотация: Автор размышляет о школьном и вузовском уровнях исторического образования в России, а также - о воспроизводстве кадров специалистов-историков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Задохина, Н. В. (старший преподаватель). Культура логического мышления и проблемы ее формирования в образовательных учреждениях МВД России [Текст] / Н. В. Задохина> // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 1. - С. 206-209. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): культура логического мышления -- курсанты вузов МВД -- логика -- логические знания -- логические умения -- логическое мышление -- мотивация -- образовательные учреждения МВД -- общеобразовательные дисциплины -- познавательные процессы Аннотация: Рассматривается важная для образования и воспитания проблема: формирование культуры логического мышления будущих специалистов. Формирование культуры логического мышления оказывает значительное влияние на познавательную деятельность, развивая абстрактное мышление и понимание глубинной взаимосвязи между различными отраслями научного знания. Особое внимание уделяется решению проблемы в образовательных учреждениях МВД России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвак, Н. В. (кандидат социологических наук; старший преподаватель). Философия как общеобразовательная дисциплина, находящаяся в поле конфликтов. Опыт Франции и России [Текст] / Н. В. Литвак> // Конфликтология. - 2013. - № 4. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Философия--Франция Философия зарубежных стран--Франция Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- конфликтные ситуации -- конфликты -- общеобразовательные дисциплины -- обязательные предметы -- преподавание философии -- системы преподавания -- экзаменационные этапы Аннотация: В статье рассмотрена конфликтная ситуация в современной системе преподавания философии как обязательного предмета в российских вузах. Для правильной оценки проблемы и поиска способа ее преодоления автор попытался сопоставить ее с опытом преподавания философии во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, В. А. Педагогические условия применения "дистанционной образовательной технологии" в современном обучении [Текст] / В. А. Власова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- информационная база -- информационные технологии -- обучающие компьютерные программы -- общеобразовательные дисциплины Аннотация: Рассмотрены вопросы использования информационных технологий в процессе дистанционного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малько, А. В. (доктор юридических наук). Модернизационная модель юридического образования в предреформенной России середины XIX века: проект развития системы общеобразовательных дисциплин П. Г. Редкина [Текст] / А. В. Малько, В. А. Рудковский, В. Н. Гуляихин> // Государство и право. - 2018. - № 1. - С. 96-101. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. сер. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация образования -- общеобразовательные дисциплины -- правоведение -- предреформенное время -- юридическое образование Аннотация: В статье исследуются особенности модернизационного проекта развития системы общих дисциплин юридического образования, представленного доктором права, профессором П. Г. Редкиным на торжественном собрании Императорского московского университета в 1846 г. В работе дана общая оценка историческому контексту развития университетского образования в первой половине XIX в., обусловившего появление указанного проекта. Доп.точки доступа: Рудковский, В. А. (доктор юридических наук); Гуляихин, В. Н. (доктор философских наук); Редкин, П. Г. (правовед ; 1808-1891) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»). Бакалавриат в техническом университете [Текст] : проблемы и пути их решения / Н. Н. Двуличанская, Г. Н. Фадеев> // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- качество образования -- компетенции выпускников -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные естественнонаучные дисциплины -- технические вузы -- фундаментальность Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации. Доп.точки доступа: Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры «Химия») Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж" [Текст]> // Администратор образования. - 2019. - № 5. - С. 60-65. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Канск--Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальные образовательные проекты -- колледжи -- обучающиеся -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- первый курс -- политехнические колледжи -- положения -- преподаватели -- студенты Аннотация: Представлено Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж", регламентирующее организацию работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по выполнению студентами первого курса индивидуального проекта. Доп.точки доступа: ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж"; Канский политехнический колледж; Методическое объединение классных руководителей ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж" [Текст]> // Администратор образования. - 2019. - № 5. - С. 60-65. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Канск--Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальные образовательные проекты -- колледжи -- обучающиеся -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- первый курс -- политехнические колледжи -- положения -- преподаватели -- студенты Аннотация: Представлено Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж", регламентирующее организацию работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по выполнению студентами первого курса индивидуального проекта. Доп.точки доступа: ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж"; Канский политехнический колледж; Методическое объединение классных руководителей ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения ; Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения. [Об организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО] [Текст] : письмо от 20.07.2020, № 05-772 / Российская Федерация, Министерство просвещения ; Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения> // Официальные документы в образовании. - 2020. - № 22. - С. 12-32. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инструктивно-методические письма -- методики преподавания -- методические рекомендации -- образовательные технологии -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- письма -- программы преподавания -- современные методики -- среднее образование -- среднее общее образование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. О направлении инструктивно-методического письма [Текст] : [письмо Министерства просвещения РФ] от 20. 07. 2020 г., № 05-772 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Администратор образования. - 2020. - № 16. - С. 63-77. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инструктивно-методические письма -- образовательные потребности обучающихся -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- письма -- современные методики преподавания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Оксана. Обучение сыску начинали с букваря [Текст] / О. Семенова> // Полиция России. - 2022. - № 1. - С. 53-55 : фот. . - ISSN 0869-558X
Рубрики: История Новейшая история--Россия--Тульская область Кл.слова (ненормированные): архивы -- безграмотность населения -- командный состав -- курсанты -- малограмотность обучающихся -- милицейские курсы -- общеобразовательные дисциплины -- преподавательский состав -- программы обучения -- сотрудники милиции -- чрезвычайные комиссии Аннотация: В Государственном архиве Тульской области хранятся документы, свидетельствующие о том, как непросто шла подготовка кадров милиции в 20-х годах прошлого века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Татьяна Сергеевна (соискатель ученой степени кандидата педагогических наук; заместитель директора по учебной работе). Формирование у обучающихся мотивации к освоению компетенций, востребованных на рынке труда [Текст] / Т. С. Семенова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 231-236 : 1 табл. - Библиогр.: с. 235-236 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): зеленые навыки -- компетенции -- методики преподавания -- мотивация -- навыки -- образовательные программы -- обучающиеся -- общеобразовательные дисциплины -- освоение компетенций -- практикоориентированность -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- рабочие места -- ресурсосбережение -- среднее общее образование -- финансовая грамотность Аннотация: Освещаются основные проблемы формирования актуальных навыков и профессиональных компетенций обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. Рассматривается проблема профессиональной ориентации дисциплин общеобразовательного цикла, решение которой состоит в синхронизации тем рабочей программы дисциплины с профессиональными компетенциями и навыками, необходимыми современному специалисту. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Экономика как общеобразовательная дисциплина в университетах: поиск целевой модели преподавания [Текст] / Н. П. Кононкова, А. А. Костанян, Д. А. Михайленко, Е. Ю. Волкова> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2022. - № 4. - С. 229-255 : рис., табл. - Библиогр.: с. 252-255. - Примечания в сносках
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука--Россия Кл.слова (ненормированные): liberal arts -- дистанционное обучение -- комбинированный формат обучения -- общеобразовательные дисциплины -- преподавание экономики -- стандартизация высшего образования -- университетское образование -- цифровизация образования -- экономика для неэкономистов -- экономические знания Аннотация: Статья посвящена анализу практики преподавания экономики студентам неэкономических специальностей и построению целевой модели преподавания. Для обоснования ценности экономических знаний как важного элемента общеобразовательной подготовки студентов оценена роль современных университетов в формировании инклюзивного общества. Представлена эволюция взглядов на экономическую подготовку обучающихся в зарубежной и российской практике, освещены современные тенденции в изменении структуры, цели и содержания экономических дисциплин. Предложены актуальные виды комбинированных форматов обучения для преподавания экономики как общеобразовательной дисциплины в связи с масштабным применением цифровых образовательных технологий. Доп.точки доступа: Кононкова, Наталья Петровна (доктор экономических наук; доцент); Костанян, Ани Асканазовна (кандидат экономических наук); Михайленко, Диана Александровна (кандидат экономических наук); Волкова, Елена Юрьевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблев, С. Е. (кандидат психологических наук). Методика преподавания гуманитарных дисциплин в контексте развития коммуникативной компетентности юриста [Текст] / С. Е. Кораблев, В. Е. Талынев, Д. А. Гузеева> // Право и образование. - 2022. - № 9. - С. 54-66. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- коммуникативная компетентность -- общеобразовательные дисциплины -- среднее образование -- творческий потенциал -- юридические специальности -- юридическое образование -- юристы Аннотация: Вопросы сущности, структуры, методов развития коммуникативной компетентности студентов юридических специальностей в организациях среднего и высшего образования. Примеры методических приемов активизации творческого потенциала студентов в рамках преподавания общеобразовательных дисциплин. Доп.точки доступа: Талынев, В. Е. (доктор социологических наук; доцент); Гузеева, Д. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |