Черватюк, Петр Акимович (д-р пед. наук, проф.). Алгоритмическая система в музыкальном искусстве и ее применение при изучении гармонии [Текст] / П. А. Черватюк> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 29-41. - 0; Трезвучие и его мелодические положения. - 0; Цифровая система построения аккордов. Автор системы Черватюк Анна Петровна. - RUMARS-miob05_000_001_0029_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- гармония -- трезвучие -- музыкальное образование -- обучение музыке -- обучающие программы Аннотация: Приведена система алгоритмов, разработанная Анной Петровной Черватюк, применяемая при практическом обучении музыке (изучении гармонии) . Основное достоинство системы - обеспечение при наименьшей затрате времени высокой эффективности и качественного усвоения учебного материала. Доп.точки доступа: Черватюк, Анна Петровна \а. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптев, Леонид Григорьевич (д-р психол. наук, проф.). К познанию личности [Текст] / Леонид Лаптев> // Безопасность Евразии. - 2005. - N 1. - С. . 666-670. - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_001_0666_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Рец. на кн.: Артемцева Н. Г. Познание и личность: типологический подход / Н. Г. Артемцева, И. И. Ильясов, А. В. Миронычева, Н. Г. Нагибина, В. Ю. Фивейский: науч. ред. И. И. Ильясов.- М.: Книга и бизнес, 2004.- 304 с. - N 1. - С. 666-670. - beev05_000_001_0666_1, 1, 666-670
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): познание личности -- изучение личности -- исследование личности -- психологические типы -- типологические характеристики -- деятельность человека -- музыкальная деятельность -- обучение музыке -- восприятие лица -- фотопортреты -- психологические портреты -- восприятие власти -- монографии -- рецензии Доп.точки доступа: Артемцева \н. Г.\; Ильясов \и. И.\; Миронычева \а. В.\; Нагибина \н. Г.\; Фивейский \в. Ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Психофизиологическое развитие детей семи лет, обучающихся игре на клавишном музыкальном инструменте [Текст] / Кураев Г. А. [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 2. - С. . 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_002_0039_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 39-45. - vale05_000_002_0039_1, 2, 39-45
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- первоклассники -- музыкальная школа -- психофизиологическое развитие -- обучение музыке -- клавишные музыкальные инструменты -- музыкальные инструменты -- игра на музыкальных инструментах -- пальцевые движения -- координация пальцевых движений -- активность мозга -- мышление -- аналитическая функция мышления -- способности -- тестирование -- электроэнцефалографическое обследование Аннотация: В результате психофизиологического и сенсомоторного тестирования и электроэнцефалографического обследования у детей, обучающихся в музыкальной школе, выявлен более высокий уровень развития способностей к выполнению асимметричных пальцевых движений и аналитической функции мышления, а также обнаружены разнонаправленные перестройки биоэлектртческой активности мозга. Доп.точки доступа: Громакова, В. Г.; Соболева, И. В.; Менджерицкий, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Виктор. Аккордов яростный призыв [Текст] / Виктор Петров> // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 3. - С. . 84-85. - RUMARS-obro07_000_003_0084_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Искусство--Музыка Россия РФ Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): музыкальные школы -- обучение музыке -- музыкальное образование -- музыкально-хоровые школы -- музыкальное воспитание Аннотация: О музыкальных школах Москвы. |
Богданов, Игорь Аркадьевич (канд. пед. наук). От книги обычной - к книге звучащей! [Текст] / И. А. Богданов, Н. В. Меньших> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 194-201. - RUMARS-miob06_000_001_0194_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аудизация -- аудиоиздания -- аудиокниги -- воспитание -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- музыкальные дисциплины -- народная культура -- народная музыка -- народная музыкальная культура -- обучение музыке -- преподавание музыки -- учебники -- учебные пособия -- фольклор -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматривается эффективность использования аудизированных учебных пособий в обучении музыкальным дисциплинам. Характеризуются основные направления развития воспитания учащихся общеобразовательных школ в контексте традиционной народной музыкальной культуры. Доп.точки доступа: Меньших, Н. В. |
Семячкина, Г. А. (аспирант). Музыкотерапия как средство развития певческих навыков детей [Текст] / Семячкина Г. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 95-98. - Библиогр.: с. 98 (11 назв. ). - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - code, asps. - year, 2008. - no, 2. - ss, 95. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-asps08_no2_ss95_ad1 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение школьников -- обучение музыке -- музыкотерапия -- певческие навыки Аннотация: При помощи музыкального искусства настроение и мироощущение учеников меняется к лучшему - это осознает каждый музыкант или учитель музыки. При совместном, а также систематически и хорошо продуманном обучении и воспитании можно достичь заметных результатов в развитии музыкальных и умственных способностей детей, а также их певческих возможностей. О применении такого эффективного и доступного средства, как музыкотерапия, для развития певческих навыков культуры школьников, идет речь в представленном материале. |
Аванесов, Ю. М. (доц.). Система полиинструментального параллельного обучения [Текст] / Ю. М. Аванесов> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение музыке -- системный подход -- концепция межпредметных связей -- межпредметные связи -- теоретическая вербально-образная модель интеграции -- полиинструментальное параллельное обучение -- полиинструментальное обучение -- параллельное обучение Аннотация: Раскрываются методологические и теоретические подходы и принципы формирования педагогической системы, основанной на интеграции двух методических направлений обучения музыке и двух областей инструментального искусства. |
Смирнов, А. В. (доц.). Современные подходы к воспитанию музыканта [Текст] / А. В. Смирнов> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение музыке -- преподавание специального инструмента -- концепция межпредметных связей -- межпредметные связи -- теоретическая вербально-образная модель интеграции -- полиинструментальное параллельное обучение -- полиинструментальное обучение -- параллельное обучение -- специальные инструменты -- педагоги-музыканты -- музыканты -- музыкальные учебные заведения -- творческие лаборатории -- лаборатории Аннотация: О создании в музыкальном учебном заведении непрерывного образования творческой лаборатории - одной из возможных вариативных моделей преподавания специального инструмента. |
Черватюк, А. П. (доц.). Мастерство будущего музыканта [Текст] : роль исследовательской деятельности / А. П. Черватюк> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих музыкантов -- будущие музыканты -- научно-исследовательская деятельность -- обучение музыке -- музыканты Аннотация: Научно-исследовательская деятельность будущего музыканта на протяжении всех лет обучения в вузе рассматривается как основа постоянного совершенствования его личности, формирования высокого теоретико-методологического, методического и практического потенциала, необходимого для осуществления в дальнейшем многогранной профессиональной деятельности. |
Шидловская, О. В. Экология и музыкальное воспитание [Текст] / О. В. Шидловская> // Экология и жизнь. - 2012. - № 3. - С. 40-41
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- экологическое воспитание -- обучение музыке Аннотация: Об использовании музыки в экологическом воспитании и экологии в музыкальном воспитании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Редько, А. М. (соискатель). Предмет "пение". Истоки и современные подходы [Текст] / Редько А. М.> // Аспирант и соискатель. - 2012. - № 6. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика обучения--Россия, 1800-1915 гг. Кл.слова (ненормированные): история образования -- пение -- учебные предметы -- преподавание учебных предметов -- эстетическое воспитание -- музыкальная педагогика -- обучение музыке -- музыкальное воспитание Аннотация: Дан исторический экскурс в развитие художественного образования учащихся, развитие певческой культуры в России. Автор характеризует развитие предмета "пение", относящегося к музыкально-эстетическому развитию учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Линьсян, У. (кандидат педагогических наук). Музыкально-творческое развитие школьников: проблемы, перспективы [Текст] / У. Линьсян> // Образование и общество. - 2013. - № 3 (80). - С. 107-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыкально-творческое развитие -- музыкальное воспитание -- обучение музыке -- учащиеся школ -- школьники -- школьное музыкальное образование Аннотация: Рассмотрена проблема духовно-творческого, музыкально-творческого развития школьников. Перечислены психолого-педагогические подходы, позволяющие оптимизировать художественно-творческое развитие детей в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорев, Сергей Александрович. Проектная деятельность в рамках дистанционных курсов по музыке для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С. А. Хорев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 7. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дистанционные курсы -- коррекционная педагогика -- музыка -- музыкальное образование -- обучение музыке -- проектная деятельность -- центры дистанционного образования Аннотация: Объяснение метода проектов и его положительное влияние на учебный процесс, основные подходы к реализации проектной деятельности на дистанционных уроках музыки при обучении детей с ограниченными возможностями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Половинко, Э. Р. Проектирование и реализация развития музыкальных способностей младших школьников [Текст] / Э. Р. Половинко> // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 1. - С. 265-272 : ил. - Библиогр.: с. 272 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- младшие школьники -- музыкально-дидактические игры -- музыкальные способности -- научно-методические комплексы -- обучение музыке -- опытно-экспериментальная работа -- труды БашГУ -- школьники Аннотация: Освещены результаты организации и осуществления опытно-экспериментальной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куделькина, И. Ю. Развитие музыкального мышления у детей с аутизмом [Текст] : из опыта работы / И. Ю. Куделькина> // Методист. - 2020. - № 3. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- аутизм -- дополнительное образование детей -- инклюзивное образование -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- обучение музыке Аннотация: Об обучении музыке детей с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеглова, Татьяна Геннадьевна (старший преподаватель). Роль музыкального слуха в формировании певческого звука у детей 7–9 лет. Научно-методические материалы по направлению "Музыкальная педагогика" [Текст] / Щеглова Татьяна Геннадьевна> // Ученый совет. - 2020. - № 8. - С. 36-40 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): высота тона -- голосовые связки -- дети младшего школьного возраста -- дети раннего школьного возраста -- занятия музыкой -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- музыкальная грамотность -- музыкальная память -- музыкальная педагогика -- музыкальная подготовка -- музыкальное воспитание -- музыкальный вкус -- музыкальный слух -- навыки интонирования -- направления подготовки -- обучение музыке -- певческий звук -- преподавание музыки -- развитие музыкального слуха -- ранний школьный возраст -- слух -- слуховое восприятие -- слуховые ощущения -- формирование певческого звука -- формирование певческого звука Аннотация: В рамках данной статьи рассматривается вопрос, касающийся развития музыкального слуха детей раннего школьного возраста. В структуре музыкальных способностей важнейшее место принадлежит музыкальному слуху, а слуховые ощущения являются ведущими для музыкальной деятельности. Статья содержит ценные методические указания, которые могут оказаться полезными при подготовке специалистов по направлению "Музыкальная педагогика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мангасарова, Карина Викторовна. Помощь педагога-музыканта в организации домашних занятий учащихся детских музыкальных школ [Текст] / К. В. Мангасарова> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 6. - С. 25-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с родителями -- дети -- детские музыкальные школы -- домашние занятия -- музыка -- музыкальные школы -- музыканты -- обучение музыке -- педагоги -- работа с родителями -- родители Аннотация: Проблема оказания помощи родителям детей, обучающихся в детской музыкальной школе, при проведении ими самостоятельных занятий на дому. Виды и формы взаимодействия педагога-музыканта с семьями обучающихся по проведению совместной эффективной домашней работы детей и взрослых. Важность домашних занятий и их роль в детском музыкальном обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаврова, Юлия Борисовна (преподаватель). Практико-ориентированная модель формирования абнотивности студентов колледжа искусств [Текст] / Ю. Б. Лаврова, И. Э. Рахимбаева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 1. - С. 111-115 : рис. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия--Саратов Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): абнотивность -- колледжи искусств -- обучение музыке -- одаренность -- педагоги колледжей -- профессиональное образование -- студенты колледжей -- творчество -- формирование абнотивности Аннотация: На примере Саратовского областного колледжа искусств рассматриваются проблемы одаренных воспитанников в области обучения музыке, включающие сложности адаптации к традиционным методам обучения, эмоциональную ранимость, трудности в общении и взаимопонимании ребенка со сверстниками и другие особенности психики. Анализируется структура понятия "абнотивность", относящегося к личности педагога, работающего с одаренными детьми. Предлагается практико-ориентированная модель формирования абнотивности у студентов колледжа искусств. Доп.точки доступа: Рахимбаева, Инга Эрленовна (доктор педагогических наук; профессор); Саратовский областной колледж искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Низамутдинова, Светлана Маратовна (доцент). История педагогики и музыкального искусства [Текст] / С. М. Низамутдинова> // Вопросы истории. - 2021. - № 11, ч. 3. - С. 159-165. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 164-165 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): музыка -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное обучение -- обучение музыке -- педагогика Аннотация: Из истории становления и теоретическо-практической сущности музыкальной педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |