Пикалов, Д. В. Дистанционное образование в Ставропольском государственном университете: задачи и перспективы [Текст] / Пикалов Д. В.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 12. - С. . 43-45. - 0; задачи и перспективы. - s, 2004, , rus. - RUMARS-divo04_000_012_0043_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Пикалов Д. В. Дистанционное образование в Ставропольском государственном университете: задачи и перспективы // Компьютерные учебные программы и инновации. 2004. N 5. С. 68-70. - N 12. - С. 43-45. - divo04_000_012_0043_1, 12, 43-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Ставрополь Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- дистанционное обучение -- технологии обучения -- образовательные порталы -- обучающая среда -- Интернет -- Internet -- кейс-технологии -- сайты -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- электронные библиотеки -- интерактивная среда -- технотронная среда Аннотация: В статье представлены перспективы и задачи развития системы дистационного образования в Ставропольском государственном университете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мунен, Д. Особенности электронного обучения в западных университетах [Текст] / Мунен Д.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 12. - С. . 33-34. - s, 2004, , rus. - RUMARS-divo04_000_012_0033_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Мунен Д. Особенности электронного обучения в западных университетах // Мир электронного образования. 2004. N 1. С. 40-44. - N 12. - С. 33-34. - divo04_000_012_0033_1, 12, 33-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- электронное обучение -- e-Learning проекты -- университеты -- обучающая среда -- компьютеры Аннотация: О внедрении в университеты e-Learning проектов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурхис, Дж. Оценка эффективности дистанционного обучения: сопоставление на основе мета-анализа [Текст] / Бурхис Дж., Титсуорт С., Беррелл Н.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 12. - С. . 5-7. - 0; сопоставление на основе мета-анализа. - 0; Evaluating the Effectiveness of Distance Learning: a Comparison Using Meta-Analysis. - s, 2004, , rus. - RUMARS-divo04_000_012_0005_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Bourhis J., Titsworth S., and Burrell N. Evaluating the Effectiveness of Distance Learning: a Comparison Using Meta-Analysis // Journal of Communication. September, 2004. Vol. 54, N 3. P. 402-420. - N 12. - С. 5-7. - divo04_000_012_0005_1, 12, 5-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- дистанционное обучение -- традиционное обучение -- обучающая среда -- коммуникации -- асинхронные коммуникации -- синхронные коммуникации -- компьютерные инструкции -- учебные курсы -- локальные сети -- Интернет -- Internet Аннотация: В статье представлены результаты количественного анализа научных работ, посвященных сопоставлению эффективности дистанционных методов обучения по сравнению с традиционными. Доп.точки доступа: Титсуорт, С.; Беррелл, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санникова, И. Н. (канд. экон. наук). Формирование обучающей среды: региональный аспект [Текст] / И. Н. Санникова> // Региональная экономика: теория и практика. - 2006. - N 3. - С. . 50-55. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-reek06_000_003_0050_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 50-55. - reek06_000_003_0050_1, 3, 50-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): обучающие процессы -- организационная культура -- творческая активность -- обучающая среда -- профессиональное образование -- образовательные программы -- образовательный процесс -- образовательные ресурсы -- повышение квалификации -- образование в регионах Аннотация: О налаживании постоянных обучающих процессов, благодаря которым передается существующее знание и появляется новое. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кателл, Дж. П. Мисс Чипс и ее борьба с киборгами: внедрение ИКТ в профессиональную практику [Текст] / Дж. П. Кателл> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 81-90. - Библиогр.: с. 90 (21 назв. ). - 0; Внедрение ИКТ в профессиональную практику. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0081_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 7. - С. 81-90. - inio07_000_007_0081_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии -- преподавание информатики -- учебные программы -- обучающая среда -- рабочая среда в школе -- учебный процесс -- учебные программы -- обучение в школе -- интерактивные доски -- интерактивные уроки Аннотация: В статье известного специалиста из Великобритании, профессора Дж. П. Кателла исследуются общественные и личностные факторы, которые сдерживают внедрение ИКТ в практическую деятельность учителей в качестве инструмента образовательного процесса. Автор считает, что многие препятствия на пути высокоэффективного использования ИКТ коренятся в подходах (присущих многим официальным структурам), которые основаны на устаревших моделях индустриального века. Личностные изменения совершаются легче, чем общественные, и автор излагает ряд предложений по поводу того, как освободить творчество учителей от сдерживающих факторов системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кателл, Дж. П. Разворот супертанкера: трансформация процесса обучения через использование ИКТ [Текст] / Дж. П. Кателл> // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 93-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0093_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 93-99. - inio07_000_008_0093_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): обучение -- процесс обучения -- ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- компьютеризация обучения -- электронное образование -- цифровое видео -- интерактивные доски -- обучающая среда -- повышение квалификации учителей -- профессиональная компетентность -- обучение за рубежом -- переподготовка учителей Аннотация: В данной статье профессор Дж. П. Кателл анализирует "отдельные успехи, некоторые проблемы и ряд возможных решений на пути трансформации образовательной системы", связанные с использованием ИКТ в процессе обучения (на примере Великобритании). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буторин, Д. Н. (аспирант). Интеллектуальная адаптивная обучающая система для дистанционного образования [Текст] / Д. Н. Буторин> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): автоматизированная система обучения -- адаптивная обучающая среда -- дистанционное образование -- обучающая система -- обучающая среда -- проблемные ситуации Аннотация: Создание интеллектуальной автоматизированной системы обучения, основанной на формировании системы проблемных ситуаций предметной области. |
Сергеев, С. Ф. Обучающие среды в зеркале конструктивизма [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 3. - С. 337-346. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- обучающая среда -- педагогическая психология -- средовое обучение Аннотация: Иследовано влияние идей конструктивизма на содержание понятия "обучающая среда". Показано появление новых свойств в концепте, что ведет к смене парадигмы обучения с классичнской инструментальной на средоориентированную. |
Программа "Школа XXI века" - шаг к образованию будущего [Текст]> // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 107-108 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): интерактивные уроки -- Интернет -- компьютеризация обучения -- компьютерные программы -- образование будущего -- обучающая среда -- обучающие программы -- школы 21 века -- школьные технологии Аннотация: Программа "Школа XXI века", которую совместно с другими организациями осуществляет компания Cisco, состоит из трех связанных друг с другом компонентов: подключенные школы, подключенное обучение, подключенные населенные пункты. |
Ленартович, А. Интеграционное обучение как способ вхождения детей в общество [Текст] / А. Ленартович, Г. Любимова> // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 43-48. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- коррекция воспитания -- особенности развития -- обучающая среда -- социализация личности -- учительский коллектив -- индивидуальный подход -- дети -- подростки -- группы риска Аннотация: Проблемы социализации детей и подростков, относящихся к группе повышенного риска. Доп.точки доступа: Любимова, Г. |
Горутько, Е. Н. Использование обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании [Текст] / Е. Н. Горутько> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 140-142 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): Монтессори-образование -- педагогическая система -- Moodle -- формирование образа мира -- обучающая среда -- младшие подростки Аннотация: Рассматриваются возможности обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремина, Ирина Ильинична (доцент; заведующая кафедрой информатики и дискретной математики). Технологические и методологические аспекты формирования информационной образовательной среды вуза [Текст] / И. И. Еремина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 41-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- информационно-образовательная среда -- информационная образовательная среда -- информационная среда -- образовательная среда -- информационно-обучающая среда -- обучающая среда -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- Moodle -- тьюторы -- педагоги-кураторы -- кураторы -- сетевые преподаватели -- преподаватели вузов -- студенты -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт создания и внедрения информационно-образовательной среды в вузе. Доп.точки доступа: Елабужский филиал Казанского (Приволжского) федерального университета; Казанский (Приволжский) федеральный университет \елабужский филиал\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анализ качества освоения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" с помощью автоматизированного тестирования в электронной среде обучения НГТУ [Текст] = Analysis of the Quality of Development of the Health and Safety Discipline With the Automated Testing in the E-Learning Environment of NSTU / М. В. Леган [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 10. - С. 45-50 : 6 рис. - Библиогр.: с. 49-50 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- дистанционное обучение -- тестирование -- контроль знаний -- обучение -- автоматизированное тестирование -- учебные дисциплины -- безопасность жизнедеятельности -- студенты-заочники -- заочники -- заочное обучение -- электронная обучающая среда -- обучающая среда Аннотация: Рассматривается инструментарий и анализ результатов освоения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студентами заочной формы обучения Новосибирского государственного технического университета с помощью автоматизированного тестирования в электронной обучающей среде. Доп.точки доступа: Леган, Марина Валерьевна (кандидат биологических наук ; доцент кафедры безопасности труда ; куратор электронного обучения); Коробейников, Сергей Миронович (доктор физико-математических наук ; профессор ; заведующий кафедрой БТ); Потапова, Анна Андреевна (специалист по охране труда 1 категории); Ильин, Максим Эдуардович (заведующий лабораторией мультимедийных и сетевых средств обучения ИДО); НГТУ; Новосибирский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богданова, Диана Александровна (кандидат педагогических наук). Электронная или печатная? [Текст] / Д. А. Богданова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 3. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 70 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Книжное дело Общее книговедение--США Кл.слова (ненормированные): электронная книга -- печатная книга -- интерактивные мультимедийные книги -- обучающая среда -- мультимедийные книги -- формирование грамотности -- инфографика -- американский книжный рынок -- анимация Аннотация: Анализируется ситуация с изданием и использованием электронных книг на примере американского книжного рынка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белецкая, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Диагностика результатов естественнонаучной подготовки будущих экологов с использованием обучающей среды Moodle [Текст] / Г. А. Белецкая> // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 130-139. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Moodle -- вузы -- диагностика учебных достижений -- естественно-научная подготовка -- информационная образовательная среда -- обучающая среда -- педагогическая диагностика -- студенты-экологи -- тестовые задания -- тесты -- учебные достижения -- учебный процесс Аннотация: Рассматриваются возможности обучающей среды Moodle в диагностике учебных достижений студентов-экологов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Де Корте Эрик (почетный профессор). Инновационные перспективы обучения и преподавания в сфере высшего образования в XXI в. [Текст] / Эрик Де Корте> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 27 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): адаптивная компетенция -- конструктивный процесс обучения -- навыки саморегуляции -- образовательная система -- обучающая среда -- саморегулируемый процесс обучения -- совместный процесс обучения -- современная образовательная система -- студенты-первокурсники -- эвристические методы обучения Аннотация: В данной статье в первую очередь обсуждается следующий вопрос: чему именно требуется научиться, чтобы приобрести адаптивную компетенцию в какой-либо области. Далее в статье автор задается вопросом: каковы характеристики процессов обучения, продуктивных с точки зрения приобретения адаптивной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гузикова, Мария Олеговна (кандидат исторических наук). Поликультурная и полиязычная образовательная среда как контекст обучения иностранным языкам [Текст] / М. О. Гузикова, О. Л. Кочева> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 2 (176). - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81-82 (31 назв.) . - ISSN 2227-2275
Рубрики: Языкознание--Россия Германские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- культурный интеллект -- международное сообщество -- обучающая среда -- обучение иностранным языкам -- поликультурная образовательная среда -- полиязычная образовательная среда Аннотация: Обосновано создание обучающей среды для изучения иностранных языков, способствующей развитию культурного интеллекта. Доп.точки доступа: Кочева, Ольга Леопольдовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Воспитание и обучение в военном вузе с помощью ресурсов информационно-образовательной среды [Текст] / И. А. Алехин, И. В. Тренин> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 151-163 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 163 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИОС -- видеолекции -- виртуальное учебное пространство -- военные вузы -- дидактические ресурсы -- дистанционные курсы -- интеграция ресурсов -- информационно-образовательная сред -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- курсанты -- образовательные платформы -- образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- обучающая среда -- онлайн-обучение -- самовоспитание -- самообразование -- самообучение -- система управления обучением -- система электронного обучения -- средства обучения -- электронное обучение Аннотация: Рассматривается подход к построению образовательного процесса с использованием информационных ресурсов в информационно-образовательной среде военного вуза. Анализируются новые явления в развитии информационных технологий и их педагогический потенциал. Раскрываются вопросы использования систем электронного обучения в целях реализации традиционных и использования новых подходов в обучении и воспитании курсантов. Рассматриваются возможности создания видеолекций и видеофрагментов для интеграции их в образовательный процесс. Отмечается роль и эффективность самостоятельной работы курсантов с помощью образовательных платформ на базе единого информационного пространства. Выделяются основные методы и средства самовоспитания и самообучения в информационно-образовательной среде вуза. Доп.точки доступа: Тренин, Игорь Валерьевич (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Воспитание и обучение в военном вузе с помощью ресурсов информационно-образовательной среды [Текст] / И. А. Алехин, И. В. Тренин> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 151-163 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 163 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИОС -- видеолекции -- виртуальное учебное пространство -- военные вузы -- дидактические ресурсы -- дистанционные курсы -- интеграция ресурсов -- информационно-образовательная сред -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- курсанты -- образовательные платформы -- образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- обучающая среда -- онлайн-обучение -- самовоспитание -- самообразование -- самообучение -- система управления обучением -- система электронного обучения -- средства обучения -- электронное обучение Аннотация: Рассматривается подход к построению образовательного процесса с использованием информационных ресурсов в информационно-образовательной среде военного вуза. Анализируются новые явления в развитии информационных технологий и их педагогический потенциал. Раскрываются вопросы использования систем электронного обучения в целях реализации традиционных и использования новых подходов в обучении и воспитании курсантов. Рассматриваются возможности создания видеолекций и видеофрагментов для интеграции их в образовательный процесс. Отмечается роль и эффективность самостоятельной работы курсантов с помощью образовательных платформ на базе единого информационного пространства. Выделяются основные методы и средства самовоспитания и самообучения в информационно-образовательной среде вуза. Доп.точки доступа: Тренин, Игорь Валерьевич (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудырев, Федор Феликсович (кандидат исторических наук; директор Центра развития навыков и профессионального образования). Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании [Текст] : педагогические и технологические аспекты / Ф. Ф. Дудырев, О. В. Максименкова> // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 255-276 : 2 рис. - Библиогр.: с. 270-272 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виртуальные симуляторы -- образовательные симуляторы -- обучающая среда -- профессиональное обучение -- тренажеры -- цифровая педагогика Аннотация: В статье представлен обзор практик использования симуляторов и тренажеров для целей профессионального образования и профессионального обучения; проанализированы сложившиеся в профессиональной педагогике точки зрения и подходы к описанию симуляторов и тренажеров как инструмента формирования профессиональных навыков. Описаны симуляторы, применяемые в медицинском, техническом и педагогическом образовании; представлена общая типология моделей практико-ориентированной подготовки, охарактеризовано место симуляторов как особой обучающей среды. Данный обзор будет полезен при разработке и реализации мероприятий по направлению "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в части внедрения симуляторов в среднем профессиональном и высшем образовании). Доп.точки доступа: Максименкова, Ольга Вениаминовна (кандидат технических наук; младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |