Бронников, Иван Алексеевич (кандидат политических наук; доцент). Потребности информационного общества и организация высшего образования: к вопросу об онлайн-обучении [Текст] / Бронников Иван Алексеевич> // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 57-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МООК -- вузы -- высшие учебные заведения -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- открытые онлайн-курсы -- сетевые университеты -- университеты Аннотация: В статье рассматриваются вызовы, которые сегодня встают перед системой высшего образования в современной быстро меняющейся реальности. Проанализированы "массовизация" высшего образования и вытекающие из этого процесса проблемы. Особое внимание уделено рассмотрению программы "обновления образования". В этой связи отмечено, что изменения в образовании нельзя насаждать по чужому образцу, они должны вырастать изнутри, учитывая опыт, традиции и культуру конкретного общества. Показаны сильные и слабые стороны онлайн-образования, а также массовых открытых онлайн-курсов, активно применяющихся в системе сетевых университетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Современное образование: вызовы, состояние, перспективы [Текст] = Modern Education: Challenges, Status, Prospects / А. Г. Тюриков [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 11. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационное общество -- качество образования -- качество человеческого потенциала -- молодые специалисты -- образовательные онлайн-курсы -- образовательный процесс -- онлайн-образование -- рынок труда -- система образования -- социальные риски -- среднее образование Аннотация: Цель статьи состоит в рассмотрении вопросов качества образования как ключевого ресурса развития человечества и человека, условий снижения социальных рисков и создания стратегии управления успешностью для обеспечения достойного качества жизни. Доп.точки доступа: Тюриков, Александр Георгиевич (руководитель; доктор социологических наук; профессор); Ореховская, Наталья Анатольевна (профессор; доктор философских наук; доцент); Большунов, Андрей Яковлевич (старший преподаватель; кандидат психологических наук); Азизова, Азиза Нозимжоновна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Встреча Дмитрия Медведева с ректорами высших учебных заведений [Текст] / Д. А. Медведев, В. А. Садовничий, Я. И. Кузьминов> // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 18-29 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- ведущие вузы -- ведущие университеты -- вузовская аспирантура -- вузовская наука -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- междисциплинарное образование -- московские вузы -- образовательные онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- онлайн-платформы -- подготовка кадров -- правительственные совещания -- председатели правительств -- прием в вузы -- проекты -- ректоры вузов -- российская аспирантура -- российская высшая школа -- российские вузы -- совещания -- союзы ректоров -- съезды союзов ректоров -- университетская наука -- университеты -- участники правительственных совещаний -- финансирование высшего образования Аннотация: В развитие решений XI съезда Российского союза ректоров 4 июля 2018 года в г. Москве состоялось совещание Председателя Правительства России Д. А. Медведева с ректорами высших учебных заведений. Совещание было посвящено стратегическим задачам и приоритетам развития российской высшей школы на ближайшие годы. Доп.точки доступа: Медведев, Дмитрий Анатольевич (Председатель) \.\; Садовничий, Виктор Антонович (ректор) \.\; Кузьминов, Ярослав Иванович (ректор) \.\; Правительство Российской Федерации; Российский союз ректоров; МГУ им. М. В. ЛомоносоваМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Высшая школа экономики, национальный исследовательский университет; ВШЭ, НИУ; Съезд Российского союза ректоров; Совещание Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева с ректорами высших учебных заведений Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Всем нужны МООКИ [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 7-8 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): МООК -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные онлайн-курсы -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- открытые онлайн-курсы Аннотация: Разработки университетов и коммерческих компаний в области онлайн-обучения привели к созданию образовательной технологии, получившей название "Массовый открытый онлайн-курс" (МООК). Собственно, в названии перечисляются основные принципы этой технологии: онлайн-курсы должны быть открытыми для любого желающего их пройти, а инструменты сопровождения должны обеспечить массовость обучения. Численность обучающихся на самых популярных современных онлайн-курсах порой достигает десятков тысяч слушателей со всех континентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Современная цифровая образовательная среда [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 8-9 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Дистанционное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МООК -- ведущие вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- массовые открытые онлайн-курсы -- непрерывное образование -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные онлайн-курсы -- образовательные проекты -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- открытые онлайн-курсы -- приоритетные проекты -- проекты -- российские вузы -- университеты -- цифровая образовательная среда -- цифровое образовательное пространство Аннотация: Россия является одним из мировых лидеров в сфере внедрения инструментов онлайн-обучения. Приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" направлен на повышение качества и доступности образования в России за счет использования онлайн-курсов на всех уровнях образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кедрова, Галина Евгеньевна. Особенности реализации образовательных онлайн-курсов в мультиязычном и поликультурном пространстве [Текст] / Галина Е. Кедрова, Валерий В. Муромцев> // Вестник РГГУ. Серия "Экономика. Управление. Право". - 2018. - № 3 (13). - С. 35-50. - Библиогр.: с. 47-50 . - ISSN 2073-6304
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): МООС -- дистанционные учебные курсы -- дистационное обучение -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- информационные технологии в образовании -- массовые открытые онлайн-курсы -- мультиязычное пространство -- образовательные онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- поликультурное образование -- поликультурное пространство -- преподавание иностранных языков -- системы дистанционного обучения -- университеты -- учебные курсы Аннотация: В статье раскрываются преимущества массовых открытых онлайн-курсов (МООС). Особое внимание уделяется преподаванию иностранных языков. Доп.точки доступа: Муромцев, Валерий Валентинович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дивеева, Нелли Ивановна (доктор юридических наук; профессор). Организация сетевого обучения с включением онлайн-компонента [Текст] / Дивеева Нелли Ивановна, Дмитрикова Екатерина Александровна, Васильев Илья Александрович> // Юридическое образование и наука. - 2020. - № 12. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- договор о сетевом обучении -- модульность сетевого обучения -- образовательные онлайн-курсы -- образовательные платформы -- образовательные программы -- онлайн-курсы -- сетевое обучение -- студенты -- электронное обучение Аннотация: Авторы рассматривают организацию сетевого обучения как перспективное направление совместной деятельности образовательных организаций и иных организаций, располагающих ресурсами, необходимыми для реализации образовательных программ. В рамках проведенного исследования сформулированы ключевые характеристики сетевого обучения, проанализированы изменения в регулировании вопросов организации сетевого обучения. Доп.точки доступа: Дмитрикова, Екатерина Александровна (кандидат юридических наук; доцент); Васильев, Илья Александрович (кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |