Имакаев, В. Р. Педагогическое знание [Текст] / Имакаев В. Р.> // Философские науки. - 2005. - N 3. - С. . 104-124. - RUMARS-phil05_000_003_0104_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- социальная феноменология -- педагогическое знание -- педагогическая практика -- образовательная реальность -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность -- субъекты образования -- социальные институты -- педагоги -- профессионализм педагога Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Имакаев, В. (доц.). Учитель и ученик [Текст] : сотворчество образовательной реальности / В. Имакаев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. . 113-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ). - RUMARS-vobr06_000_010_0113_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образовательная реальность -- культура -- повседневность -- учителя -- ученики Аннотация: Рассматриваются вопросы соотношения повседневности и культуры в образовании, интеграции учителя и учеников в образовательной реальности. |
Колесников, В. А. (д-р филос. наук ; проф.). Образовательный настрой нашего времени [Текст] / В. А. Колесников, Н. С. Коноплев, Е. Е. Тощева> // Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 1 (53). - С. 16-21 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Иркутск--Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- социальная реальность -- образовательная реальность -- образовательные процессы -- молодежь -- социоадаптированность -- гендерные отношения -- искусственный интеллект -- отеизм -- научные конференции -- сибирская духовность Аннотация: Рассмотрена роль современного образования. Проанализированы проблемы искусственного интеллекта, профессиональной самореализации женщины, сибирской (иркутской) духовности, религиоведческого знания, инновационной перестройки общества. Доп.точки доступа: Коноплев, Н. С. (д-р филос. наук ; проф.); Тощева, Е. Е. (канд. филос. наук); Зуляр, Ю. А. (д-р ист. наук, проф.); Мальчуков, В. А. (д-р филос. наук, проф.); Щербаков, Е. В. (канд. филос. наук, доц.); Сидорова, Л. З. (преп.); Слободчикова, Е. В. (преп.); Куликова, Л. Г. (канд. филос. наук); Калашникова, М. Е. (зам. дир.); Быкова, Т. В. (канд. филос. наук ; доц.); Бакланов, В. Д. (иркут. мыслитель, автор термина - отеизм ; 1934-2008); Страницы иркутской духовности, философский клуб; Философский клуб "Страницы Иркутской духовности"; Иркутский государственный педагогический колледж N 1; Черемховский педагогический колледж; Теоретико-познавательные аспекты становления современной образовательной реальности: ответы на вызовы времени, научная конференция; Научная конференция "Теоретико-познавательные аспекты становления современной образовательной реальности: ответы на вызовы времени"; Российское философское общество \иркутское областное отделение\ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Формирование человека: проблемы образовательного универсума [Текст] / Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 4 (апрель). - С. 15-22. - Библиогр.: с. 21-22 (30 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология, 19 в.; 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- Средневековье -- античность -- знание -- континуальность -- культура -- метафорема -- метотодологический принцип анализа -- образовательная реальность -- образовательные тексты -- образовательный универсум -- современность -- текстуализация Аннотация: Автор статьи представляет историю образования как универсальный Текст формирования человека, который состоит из античности, Средневековья, Просвещения, XIX, ХХ вв. и современности. Выделенные периоды представляют собой определенные этапы смены образовательных парадигм внутри единого образовательного Текста, а процесс концептуализации позволяет вписать одно знание в другое, а в конечном итоге - и в культуру. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; старший научный сотрудник). Конструируемая междисциплинарная образовательная реальность: верификация качества образования [Текст] = Constrcted interdisciplinary educational reality: verification of quality in education / И. А. Тагунова, Н. Н. Найденова> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 11-18 : портр. - Библиогр.: с. 17-18 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): верификация качества образования -- дидактическая терминология -- качество образования -- конструирование образовательной реальности -- междисциплинарная связь -- междисциплинарность -- междисциплинарный подход -- образовательная реальность -- образовательное пространство -- проектное обучение -- реальная педагогика -- терминологическая компетентность Аннотация: В статье рассматривается проблема верификации качества образования в современном мировом образовательном пространстве, характеризуются цели развития образования в мире, рассматриваются основные принципы эффективного обучения и базовые принципы модернизации образовательных стандартов, исследуются проблемы организации учебного процесса и современные подходы к обучению в конструируемой образовательной реальности, предлагаются новые технологии преподавания. Доп.точки доступа: Найденова, Н. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |