Айбазова, М. Ю. Нравственно-эстетическое воспитание в традиционной педагогической культуре народов Северо-Западного Кавказа [Текст] / М. Ю. Айбазова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2004. - N 4. - С. . 122-124. - Библиогр.: с. 124 (8 назв. ). - RUMARS-skoo04_000_004_0122_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Северо-Западный Кавказ Кл.слова (ненормированные): методы воспитания -- народы Северо-Западного Кавказа -- национальное воспитание -- нравственно-эстетическое воспитание -- образовательная практика -- педагогическая культура Аннотация: Целостная и самобытная система нравственно-эстетического воспитания Северо-Западного Кавказа позволила на протяжении многих веков эффективно воспитывать подрастающее поколение в духе национальных нравственно-эстетических идеалов и используется в современной образовательной практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузовлев, В. (проф., ректор). Пять лет спустя... [Текст] / В. Кузовлев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 3-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Елец Кл.слова (ненормированные): университеты -- образовательная практика -- учебный процесс -- высшая школа -- образовательная система Аннотация: Пять лет назад Елецкому педагогическому институту был присвоен новый статус - университета. О том, чего достиг университет за это время и о проблемах образования вообще. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. Бунина; Елецкий педагогический институт |
Мандель, Б. Р. Попытки объяснить принципы педагогической энтропии, или Генри Каттнер как апологет интеллектуальных игр [Текст] / Б. Р. Мандель> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 4. - С. . 33-38. - Библиогр. в примеч. - 0; Генри Каттнер как апологет интеллектуальных игр. - 0; Каттнер как апологет интеллектуальных игр
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игра -- психология игры -- интеллектуальная игра -- образовательная практика -- игра и воспитание -- игра и обучение -- инновационные технологии -- активизация педагогического процесса -- педагогический процесс |
Абасов, З. (канд. пед. наук, доц.). Инновации в образовании и синергетика [Текст] / З. Абасов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- синергетика -- системность -- целостность -- принципы синергетики -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- хаос -- концепции -- синергетические концепции -- флуктуации -- традиции -- реформы -- школьные реформы -- практика -- образовательная практика Аннотация: В результате синтеза традиций и нововведений формируется новая образовательная практика. Доп.точки доступа: Хакен \г.\ |
Зоткин, Андрей (доцент, начальник отдела, кандидат философских наук). Индивидуализированное обучение в Великобритании и России [Текст] / Андрей Зоткин, Надежда Муха> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 186-192
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великобритания Теория и методика обучения--Россия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): индивидуализированное обучение -- образовательная практика -- зарубежный опыт -- тьюторство -- тьюторское сопровождение -- английское образование -- персонификация образования -- старшеклассники Аннотация: О сущностных аспектах тьюторства как образовательной практики английской школы и вариант воплощения этой идеи на российской почве. Рассмотрены средства реализации индивидуально-образовательных программ старшеклассников. Доп.точки доступа: Муха Н. заместитель директора, методист, Надежда |
Модулина, О. Б. Информационная компетентность педагога как ресурс развития образовательной практики [Текст] / О. Б. Модулина> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- информационная деятельность -- информационная компетентность -- компетентность педагога -- образовательная практика Аннотация: Автор рассматривает модель формирования информационной компетентности педагога в виде пяти взаимосвязанных блоков: освоение инструментальных возможностей ИКТ; освоение педагогических возможностей ИКТ; опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс; внедрение ИКТ в образовательную практику; новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ. |
Громыко, Ю. В. О задачах построения общества развития [Текст] / Ю. В. Громыко> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 24-26 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Социальная философия Исторический процесс Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общественное развитие -- общество развития -- будущее -- общество будущего -- знание о будущем -- самопреобразование -- мыследеятельность -- системомыследеятельностный подход -- образовательная практика -- педагогическая практика -- школа будущего -- философия образования Аннотация: Рассмотрено два аспекта знания о будущем - знания проектно-программного типа, необходимого для построения общества развития: формирование мыслительных представлений о том, как будет на основе самопреобразования формироваться общество будущего; анализ и рефлексия практики построения общества развития. Раскрыта сущность системомыследеятельностного подхода. |
Алексеева, Л. Н. Современная герменевтика: теория и практика [Текст] / Л. Н. Алексеева> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 72-79 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельность -- мыследеятельностная герменевтика -- понимание -- теория понимания -- схема мыследеятельности -- мыслекоммуникация -- организационно-деятельностные игры -- ОДИ -- проблемные ситуации -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная практика Аннотация: Процесс понимания на основе мыследеятельностного подхода. Организационно-деятельностная игра как основная форма реализации мыследеятельностного подхода в образовательной практике. |
Плигин, А. А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий. |
Стернберг, Р. Дж. Неявные знания и имплицитное обучение [Текст] : дайджест / Р. Дж. Стернберг, Дж. А. Хорван> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Learning and Cognition. Internet Summer review. - 2008. - July (http: //www. learningandteachching. info/learning/learning_curve. htm#progression). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): неявное обучение -- имплицитное обучение -- искусственыне записи -- неявные знания -- процедурные знания -- ситуационное обучение -- профессиональное обучение -- образовательная практика Аннотация: Имплицитное знание как основа обучения. Эксперимент по восприятию искусственных записей как феномен имплицитного, неявного обучения. Доп.точки доступа: Хорван, Дж. А. |
Липка, С. Имеет ли значение, в какой колледж вы идете учиться? Новый обзор различий студенческого опыта доказывает, что разница между колледжами не так значительна, как различия между студентами [Текст] / С. Липка> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Полностью ст. опубл.: The Chronicle of Higher Education. Section: Students. - 2008. - Vol. 55. - N 12. - P. А 30. - November 14 (fttp: //chronicle. com). . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Кл.слова (ненормированные): студенты -- колледжи -- успеваемость -- студенческая жизнь -- образовательная практика -- этнические группы -- формы обучения -- интеллектуальный обмен -- образовательные достижения Аннотация: Практика ранжирования и сопоставления колледжей в США. |
Байденко, В. И. Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее [Текст] / В. И. Байденко> // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 147-155. . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- профессиональное образование -- образовательная политика -- образовательная практика -- Болонский процесс Аннотация: Влияние Болонского процесса на образовательный процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байденко, В. И. Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее [Текст] / В. И. Байденко> // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 147-155. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- профессиональное образование -- образовательная политика -- образовательная практика -- Болонский процесс Аннотация: Влияние Болонского процесса на образовательный процесс. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Богданова, Е. Л. Стилевой подход к рассмотрению актуальных задач образовательной практики высшей школы [Текст] / Е. Л. Богданова> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 80-81 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная практика -- вузовское образование -- студенты вузов -- образовательная деятельность -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- познавательная деятельность -- образовательное взаимодействие -- образовательные затруднения -- стилевые конфликты -- стилевая мобильность -- академическая успешность Аннотация: Стилевой подход к выявлению и разрешению актуальных противоречий образовательной практики высшей школы. Психологические основания для разработки когнитивной проблематики образовательной деятельности, ориентированной на развитие человеческого ресурса. Своеобразие проявления индивидуально-психологических особенностей познавательной деятельности студентов в условиях образовательного взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симоненко, Т. И. Образовательное знание: понятие и феномен [Текст] / Т. И. Симоненко> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2009. - Вып. 3. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): категориальные статусы -- новоевропейское сознание -- образовательная практика -- образовательное знание -- философско-образовательная теория Аннотация: В статье анализируется понятие "образовательное знание", рассматривается его содержание, категориальный статус, место в философско-образовательной теории и значение для образовательной практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пискорская, С. Ю. (д-р филос. наук ; доц.). О деятельностном подходе в образовательной теории и практике [Текст] = On the activity approach in the educational theory and practice / С. Ю. Пискорская, Е. А. Землянская> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 21-22 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельные подходы -- компетенции -- образовательные теории -- образовательная практика -- образовательная теория -- исследования деятельности -- деятельностный подход Аннотация: Анализируется категория деятельности в перспективе образовательной теории и практики, в рамках которой сформулирована адекватная характеристика - компетентность. Доп.точки доступа: Землянская, Е. А. (асп.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мозгарев, Л. В. Сравнительный анализ моделей формирования содержания повышения квалификации работников образования [Текст] / Мозгарев Л. В.> // Методист. - 2011. - N 1. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- содержание повышения квалификации -- работники образования -- педагоги -- учителя -- образовательный процесс -- обучение педагогов -- содержание обучения -- образовательная практика -- профессиональные установки -- формирование профессиональных установок -- профессиональная компетентность -- деятельность преподавателей Аннотация: В статье рассматривается модель формирования содержания повышения квалификации работников образования, разработанная Воронежским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фурсенко, Андрей Александрович. Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2010 году и задачах на 2011 год [Текст] / [по материалам выступления] А. А. Фурсенко> // Администратор образования. - 2011. - N 8. - С. 5-8
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2010 г.; 2011 г. Кл.слова (ненормированные): министерства -- деятельность министерств -- итоги деятельности министерств -- интеллектуальные базы -- инновационная экономика -- кадры -- кадровый потенциал -- дошкольное образование -- детские сады -- семейные детские сады -- образовательные стандарты -- начальная школа -- высшее профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- бакалавриат -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- уровневая система образования -- подготовка специалистов -- образовательная практика -- производственная практика Аннотация: Отчет о работе, проделанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2010 году. Доп.точки доступа: Российская Федерация \министерство образования и науки\; Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Менг, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена). Конструирование образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / Т. В. Менг> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- конструктивизм -- конструирование образовательных сред -- образовательная деятельность -- образовательная практика -- преподаватели -- посредническая миссия Аннотация: Предложен подход к конструированию образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы, основанный на идеях конструктивизма в образовании. Обосновывается новая роль преподавателя высшей школы, которая рассматривается в аспекте развития образовательной деятельности студентов, придания этой деятельности статуса образовательной практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие профессионального потенциала педагога в условиях обновления образовательной практики [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональный потенциал педагога -- педагогическая деятельность -- образовательная практика -- повышение квалификации работников образования -- повышение квалификации -- профессиональное самоопределение Аннотация: В статье обосновывается необходимость изменения подходов к повышению квалификации работников образования на основе реализации субъективной методологии педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |