Малитиков, Е. Образование через всю жизнь [Текст] : проблемы образования взрослых в СНГ / Ефим Малитиков> // Обозреватель-Observer. - 2002. - N 2. - С. . 91-95. - RUMARS-oboz02_000_002_0091_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- непрерывное образование -- постсоветские государства -- человеческие ресурсы -- интеллектуальное банкротство -- образованность -- уровень образованности Аннотация: Образование взрослых как один из наднациональных факторов преодоления противоречий в обществе, способных содействовать успешному решению политических, социально-экономических и культурных проблем. Доп.точки доступа: Содружество независимых государств; СНГ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калугина, Татьяна Григорьевна (д-р пед. наук, проф., зав. каф. соц. работы ЧелГУ). Профессиональная и человеческая компетентность менеджера как социальная проблема [Текст] / Т. Г. Калугина, Н. И. Терещук> // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. - 2004. - N 1. - С. . 50-54. - Библиогр: с. 54 (5 назв. ). - RUMARS-vch804_000_001_0050_1
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент--Управление персоналом, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): менеджмент -- социальные проблемы -- профессиональная деятельность -- менеджеры -- человековедение -- руководители -- управление персоналом -- персонал -- человеческие ресурсы -- человековедческая компетентность -- методы управления -- управление -- экономика -- компетентность -- образованность -- деловое общение -- общение -- социальные системы -- социальное управление -- управление экономикой Аннотация: В условиях трансформации социально-экономических и политических условий в России формируются новые виды профессиональной деятельности. Одним из таких видов стала деятельность менеджеров. В статье показана необходимость человековедческой компетенции руководителя с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Доп.точки доступа: Терещук, Наталья Ивановна (нач. службы управл. персоналом ОАО "Челяб. завод "Теплоприбор") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Камалов, Р. Р. (канд. пед. наук). От информационной компетентности к формированию информационной культуры специалиста [Текст] / Р. Р. Камалов, И. Ю. Хлобыстова, А. А. Тутолмин> // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 109-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inio05_000_002_0109_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- информационная культура (понятие) -- подготовка специалистов -- компьютерная образованность -- компьютерная грамотность -- информационная подготовка специалистов Аннотация: Компоненты информационной компетентности и информационной культуры. Задачи информационного класса, которые составляют информационную культуру специалиста. Доп.точки доступа: Хлобыстова, И. Ю.; Тутолмин, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлев, Г. Статистический анализ показателей уровня жизни населения России в период перехода к рыночной экономике [Текст] / Г. Яковлев> // Консультант директора. - 2005. - N 10. - С. . 17-27. - Библиогр.: с. 27 (30 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kdir05_000_010_0017_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 10. - С. 17-27. - kdir05_000_010_0017_1, 10, 17-27
Рубрики: Экономика--Экономика России Кл.слова (ненормированные): статистика -- социально-экономическая статистика -- уровень жизни -- показатели уровня жизни -- оценка уровня жизни -- ожидаемая продолжительность жизни -- уровень образованности -- образованность населения -- бедность -- благосостояние населения -- прожиточный минимум -- среднедушевые доходы -- индекс человеческого развития -- социальная статистика Аннотация: В данной работе были рассмотрены основные статистические показатели, которые используются для изучения уровня жизни населения в соответствии с рекомендациями статистической комиссии ООН. Основное внимание было уделено тем показателям, на основании которых исчисляется индекс человеческого развития, претендующий в настоящее время на роль обобщающего показателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маликов, Н. С. (кандидат философских наук). Социально-экономический потенциал и поведенческие стратегии женщин России [Текст] / Н. С. Маликов, Н. И. Анцупова> // Уровень жизни населения регионов России. - 2005. - N 4. - С. . 4-26. - s, 2005, , rus. - RUMARS-uzhn05_000_004_0004_1. - Библиотека Уральской академии государственной службы. - N 4. - С. 4-26. - uzhn05_000_004_0004_1, 4, 4-26
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Кл.слова (ненормированные): социология групп -- женщины -- женская занятость -- занятость -- женская безработица -- безработица -- оплата труда -- образованность -- уровень образованности -- гендер Аннотация: В статье приведены результаты социологических исследований, посвященных изучению положения женщины в России. Анализируется уровень образованности, занятость в экономике, гендерная структура безработицы, оплата труда женщин и мужчин, уровень женской бедности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агеева, О. Г. Петр I: у истоков российского императорства [Текст] / О. Г. Агеева> // Отечественная история. - 2005. - N 4. - С. . 5-12. - s, 2005, , rus. - RUMARS-isto05_000_004_0005_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 5-12. - isto05_000_004_0005_1, 4, 5-12
Рубрики: История--История России Россия Кл.слова (ненормированные): интеллект -- исторические деятели -- государственные деятели -- образованность -- государственное управление -- практический интеллект -- психология управления Аннотация: Анализируется интеллект Петра I, рассмотренный в 2-х планах: становление его личности в детстве и в юности и интеллект зрелого правителя. Доп.точки доступа: Петр I Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пчелов, Е. В. Династия Романовых и наука [Текст] / Е. В. Пчелов> // Отечественная история. - 2005. - N 4. - С. . 85-89. - s, 2005, , rus. - RUMARS-isto05_000_004_0085_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 85-89. - isto05_000_004_0085_1, 4, 85-89
Рубрики: История--История России, 19 в.-20 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): царские династии -- наука -- российская культура -- образованность -- власть Аннотация: На примере правящего дома Романовых, автор характеризует основные черты взаимовлияния науки и власти в России. Доп.точки доступа: Романовы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Е. С. Исторический генезис понятия "образование" [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Основы государства и права. - 2005. - N 4. - С. . 83-91. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ogip05_000_004_0083_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Оленегорска. - N 4. - С. 83-91. - ogip05_000_004_0083_1, 4, 83-91
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): термины -- феномен образования -- обучение -- образованность -- образованный человек -- современное образование Аннотация: Отношение людей к образованию и исследование данного термина. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саврей, В. Я. Генезис Александрийской школы [Текст] / Саврей В. Я.> // Философские науки. - 2005. - N 7. - С. . 83-98. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_007_0083_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 7. - С. 83-98. - phil05_000_007_0083_1, 7, 83-98
Рубрики: Философия--История философии, 1 в. до н. э. Древняя Греция Александрия Кл.слова (ненормированные): античная философия -- древнегреческая философия -- александрийская философия -- философские школы -- религиозно-философские школы -- философско-богословские школы -- Александрийская школа -- Александрийская языческая школа -- Александрийская иудейская школа -- Александрийская христианская школа -- эллинистическая философия -- эллинистическая образованность Аннотация: Языческая школа эпохи Птоломеев, иудейская религиозно-философская школа и христианская философско-богословская школа как три разные традиции Александрийской школы, в которых заметно единое влияние идеала и строя эллинистической образованности. Доп.точки доступа: Филон, Александрийский; Аристовул; Пантэн; Климент, Александрийский; Ориген Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саврей, В. Я. Генезис Александрийской школы [Текст] / Саврей В. Я.> // Философские науки. - 2005. - N 8. - С. . 100-114. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-phil05_000_008_0100_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 7. - N 8. - С. 100-114. - phil05_000_008_0100_1, 8, 100-114
Рубрики: Философия--История философии, 1 в. до н. э. Древняя Греция Александрия Кл.слова (ненормированные): античная философия -- древнегреческая философия -- александрийская философия -- философские школы -- религиозно-философские школы -- философско-богословские школы -- Александрийская школа -- Александрийская языческая школа -- Александрийская иудейская школа -- Александрийская христианская школа -- эллинистическая философия -- эллинистическая образованность Аннотация: Языческая школа эпохи Птоломеев, иудейская религиозно-философская школа и христианская философско-богословская школа как три разные традиции Александрийской школы, в которых заметно единое влияние идеала и строя эллинистической образованности. Доп.точки доступа: Филон, Александрийский; Аристовул; Пантэн; Климент, Александрийский; Ориген Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журнал и его авторы [Текст]> // Московский журнал. История государства Российского. - 2006. - N 1. - С. . 13-19. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mzhi06_000_001_0013_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Ил.: 8 фот. - N 1. - С. 13-19. - mzhi06_000_001_0013_1, 1, 13-19
Рубрики: История--История России, 21 в. нач. Средства массовой информации--Периодическая печать Россия Кл.слова (ненормированные): журналы -- литературно-художественные журналы -- историко-краеведческие журналы -- юбилеи журналов -- круглые столы -- авторы публикаций -- тематика журналов -- русская историография -- молодые авторы -- охрана памятников -- история культуры -- военное искусство -- русское воинство -- православие -- духовность -- историческая образованность -- преподавание истории -- историческое просвещение Аннотация: Материалы "круглого стола", проведенного редакцией "Московского журнала. История государства Российского" к 15-летию возобновления журнала (25 ноября, 2005) . Рассказ авторов о сфере своих интересов и пути в журнал. Проблема падения исторической образованности в обществе. Доп.точки доступа: Белай, Александр Александрович (ответственный секретарь) \а. А.\; Никитин, Олег Викторович (д-р филолог. наук) \о. В.\; Вехов, Николай Владимирович (канд. биолог. наук) \н. В.\; Шаханов, Анатолий Николаевич (канд. ист. наук) \а. Н.\; Аксенова, Галина Владимировна (канд. ист. наук) \г. В.\; Сухарев, Юрий Валентинович (ст. преподаватель) \ю. В.\; Очина, Елена Олеговна (студентка) \е. О.\; Кан, Диана (автор статьи) \д.\; Журнал и его авторы, круглый стол к 15-летию "Московского журнала. История государства Российского" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мочалова, И. (канд. филос. наук, доц.). Античные идеалы образованности [Текст] : история и современность / И. Мочалова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 41-42
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 4 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): античность -- древнегреческие философы -- философы -- софисты -- история педагогики -- образованность Аннотация: Идеалы образованности, сформированные античной культурой, можно считать базовыми для всей европейской традиции в целом. Обращение к их анализу - это взгляд в прошлое, который может помочь обозначить контуры будущего. Доп.точки доступа: Аристотель; Платон; Теофраст; Эвдем; Дикеарх |
Максаковский, Владимир Павлович (д-р геогр. наук, проф.). "Дерзайте, ныне ободренны..." [Текст] / В. П. Максаковский> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 185-198. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0185_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 185-198. - miob05_000_004_0185_1, 4, 185-198
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- день знаний -- география -- лекции -- мотивации в обучении -- культура -- образованность Аннотация: Вводная лекция, прочитанная студентам третьего курса географического факультета МГПУ 1 сентября 2004 года. Доп.точки доступа: Московский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивахненко, Е. Н. (д-р филос. наук, проф.). Интеллектуальные споры XVII века: "грекофилы" и "латынщики" [Текст] / Е. Н. Ивахненко> // Россия XXI. - 2006. - N 1. - С. . 86-107. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rxxi06_000_001_0086_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 1. - С. 86-107. - rxxi06_000_001_0086_1, 1, 86-107
Рубрики: История--Средние века, 17 в. Наука. Науковедение--История науки Философия--История философии Россия Кл.слова (ненормированные): русское средневековье -- русское общество -- средневековая образованность -- государство -- церковь -- русские цари -- Московский царский двор -- греческие ученые -- латинские ученые -- западные идеи -- духовно-религиозные центры -- интеллектуальные споры -- идейные столкновения -- русские интеллектуалы -- философия Нового времени Аннотация: О борьбе двух партий - "греческой" и "латинской" - за влияние на царский двор, которая превращается в борьбу за будущую культурную позицию средневековой России, о двух дискурсах - аллегорическом и силлогистическом, которые просматриваются в текстах и документах той эпохи. Первый был укоренен в русской церковной и фольклорной средневековой традиции. Второй, привнесенный "латынщиками", был "новым мышлением", которое позволило русским интеллектуалам вступить в диалог с Просвещением и осуществить первичную рецепцию европейской философии Нового времени. Доп.точки доступа: Алексей, Михайлович (царь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Аркадий Васильевич (проф. Санкт-Петербургского гуманитарного ун-та профсоюзов). Интеллигентность в мире библиографии [Текст] / Аркадий Васильевич Соколов> // Мир библиографии. - 2006. - N 2. - С. . 8-11. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mbib06_000_002_0008_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 1 фот., 2 рис. - N2.-С.8-11. - mbib06_000_002_0008_1, 2, 8-11
Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): библиография -- интеллигентность -- интеллигенция -- библиографы -- русская интеллигенция -- интеллигенты -- интеллект -- интеллектуалы -- образованность -- креативность -- этическое самоопределение -- интеллектуальность Аннотация: Возможно ли преобразование мира библиографии из царства интеллигентности (коим он считался до последнего времени) в царство интеллектуальности, а если возможно, то каким образом? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик). Спешите учиться ; Всякая образованность создается чтением и книгами [Текст] : интервью с Д. С. Лихачевым / Дмитрий Сергеевич Лихачев> // Студенческий меридиан. - 2006. - N 11. - С. . 31-33. - 0; Всякая образованность создается чтением и книгами. - s, 2006, , rus. - RUMARS-stme06_000_011_0031_1. - Научная библиотека Карельского государственного педагогического университета. - Ил.: фот. - N 11. - С. 31-33. - stme06_000_011_0031_1, 11, 31-33
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): ученые -- академики -- интервью -- молодежь -- культура -- массовая культура -- библиотеки -- российские библиотеки -- школьные библиотеки -- университеты -- образованность Аннотация: Фрагменты из бесед с ученым Дмитрием Сергеевичем Лихачевым. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик) \д. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никольский, Борис. Последний рыцарь культуры [Текст] / Борис Никольский> // Нева. - 2006. - N 11. - С. . 3-5. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neva06_000_011_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 3-5. - neva06_000_011_0003_1, 11, 3-5
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- выступления -- речи -- съезды -- декларации -- обязанности -- книги -- образование -- образованность -- библиотеки -- архивы -- музеи Аннотация: Культура, по словам Д. С. Лихачева, - основа духовной безопасности народа. И именно потому сама культура нуждается в защите и поддержке. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергееевич \д. С.\; Съезд народных депутатовI съезд народных депутатов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомин, А. А. (канд. юрид. наук, доц.). Правовое образование, правосознание и юридическая безопасность: проблемы взаимообусловленности в современном обществе [Текст] / А. А. Фомин> // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (19 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0077_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 77-87. - prio05_000_003_0077_1, 3, 77-87
Рубрики: Право--Общая теория права Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): правовое образование -- правосознание -- юридическая безопасность -- правовая образованность -- правовая культура -- правовое воспитание Аннотация: Проблемы обеспечения юридической безопасности субьектов российского права. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долженко, О. (проф.). Университет в условиях межцивилизационного зазора [Текст] / О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 20-26. - Продолж. Начало в N 1.- Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование, 12 в. Россия Челябинск-40 США Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- повышение квалификации -- переподготовка -- подготовка кадров -- кадры -- качество образования -- коммунальные университеты -- классические университеты -- таланты -- творчество -- творческие личности -- личности творческие -- миграции -- модели образования -- модели обучения -- традиционная модель -- образованность -- лекции -- лекторы Аннотация: В подавляющем большинстве российские вузы не сумели предложить ответы на вызовы времени. Старая парадигма образования привела академическое сообщество к утрате способности принимать на себя ответственность. Ситуация в общем трагическая, если учесть, что роль государства в наши дни резко падает, а со временем станет падать еще больше. |
Новичков, Владимир Борисович (канд. пед. наук). Образовательный идеал: семантика и структура [Текст] / В. Б. Новичков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 25-36. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-miob07_000_002_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): духовные ценности -- законы -- идеал (образование) -- кодексы -- мораль -- мыслители -- образованность -- образовательный идеал -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеалы -- педагогические категории -- реформы -- советская школа -- социокультурная модернизация -- социокультурные факторы -- цари -- школьные реформы Аннотация: Представлен анализ различных этапов развития феномена образовательного идеала, подчеркнута актуальность этой темы для современной России, даны имена исследователей и мыслителей прежних эпох, обращавшихся к этой проблематике. Доп.точки доступа: Ключевский, Василий Осипович (1841-1911) \в. О.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Федоров, Иван (ок. 1510-1583) \и.\; Гессен \с. И.\; Сильвестр (? -ок. 1566); Татищев, Василий Никитич (1686-1750) \в. Н.\; Петр I (рос. царь ; 1672-1725); Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\ |