Шабатин, И. И. (канд. экон. наук). Актуальные вопросы взаимосвязи развития национального образования с формой развития экономики [Текст] / И. И. Шабатин> // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. . 59-62. - RUMARS-ekob04_000_001_0059_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Экономика--Экономика непроизводственной сферы РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- национальное образование -- образовательная политика -- образовательные технологии -- экономика образования Аннотация: Политика в области образования. Гуманистическая составляющая национального образования. Экономические проблемы высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ялалов, Ф. (проф., д-р пед. наук). Этнодидактический подход к проектированию содержания национального образования [Текст] / Ф. Ялалов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20-21 вв. Россия Среднее Поволжье Урал Кл.слова (ненормированные): проектирование образования -- национальное образование -- методология проектирования -- этнодидактика Аннотация: Рассматривается методология проектирования содержания национального образования в идеях П. Каптерева, П. Блонского. Успешно этнодидактический подход национального образования реализуют с 1993 г. республики Среднего Поволжья и Урала в этнокультурологической и этнолингвистической моделях национального гимназического образования. Доп.точки доступа: Каптерев \п.\; Блонский \п.\ |
Куликова, С. (канд. пед. наук). Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова> // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондырева, Светлана Константиновна (д-р психол. наук, проф.). Развитие психолого-педагогического взаимодействия в образовательном пространстве Содружества Независимых Государств [Текст] / С. К. Бондырева> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 72-80. - RUMARS-miob05_000_001_0072_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 20 в. Россия Российская империя СССР Советский Союз Туркестан Киргизия Средняя Азия Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- психолого-педагогическое взаимодействие -- образовательная политика -- национальное образование Аннотация: Рассмотрены условия построения единого образовательного пространства в странах СНГ. Освещены проблемы психолого-педагогического взаимодействия в этом образовательном пространстве. Проанализированы исторические корни и предпосылки его формирования. Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств; СНГ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарникова, Ирина (кандидат экономических наук). Экономика школы: в странах мира [Текст] / Ирина Бочарникова> // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 60-66. - RUMARS-naro04_000_010_0060_1
Рубрики: Политика--Национальная политика Образование. Педагогика--Организация образования США Соединенные Штаты Америки ФРГ Федеративная Республика Германия Германия Франция Французская Республика Нидерланды Королевство Нидерландов Кл.слова (ненормированные): школы -- экономика -- финансирование образования -- американское образование -- образование -- французское образование -- немецкое образование -- голландское образование -- национальное образование -- образовательные системы Аннотация: Об экономической стороне образования в школах стран мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понкин, И. В. (д-р юрид. наук). Французские официальные документы 2004 г. о светскости образования [Текст] / И. В. Понкин> // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 122-132. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0122_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Право--Международное право, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательное законодательство -- образовательное право -- образовательные учреждения -- национальное образование -- религиозная принадлежность -- учащиеся -- кодексы -- законы -- законодательство -- законодательство зарубежных стран -- официальные документы Аннотация: Официальные документы 2004 г. относительно светскости образования в государственных школах Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликова, С. В. (докторант кафедры педагогики, руководитель Центра педагогических инноваций при Волгоградском государственном педагогическом университете). Интеграция традиций и инноваций как основа модернизации Российского образования [Текст] / С. В. Куликова> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 43 ( 9 назв. ). - RUMARS-inob04_000_003_0034_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): инновации образования -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- национальное образование -- инновационная авторская школа Аннотация: Проведен ретроспективый анализ соотношения педагогической традиции и инноваций в отечественном образовании. тенденции сближения категорий "традиция" и "инновация" при решении актуальных проблем педагогической науки и практики позволили предположить, что методологическим ориентиром в исследовании процессов модернизации в образовании может стать взаимоотношение данных категорий на уровне интеграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киржаева, В. П. Проекты просвещения нерусских народов Поволжья в контексте истории инородческого образования России XVIII - начала XIX вв. [Текст] / В. П. Киржаева> // Регионология. - 2004. - N 2. - С. . 293-301. - Библиогр.: с. 300-301 (36 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_002_0293_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 293-301. - regi04_000_002_0293_1, 2, 293-301
Рубрики: История--История России--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): инородческое образование -- национальное образование -- национальная политика -- народное образование -- народное воспитание Аннотация: В условиях формирования новой политики в сфере национального образования в России исторический опыт приобретает все большую актуальность. Содержательная составляющая термина "инородческое образование" (применительно к периоду до октября 1917 г. ) определяется общим направлением национальной политики государства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адриан, Ж. Десять лет спустя. Французская школа после децентрализации [Текст] / Ж. Адриан ; пер. с фр. Борис Карпов> // Муниципальная экономика. - 2005. - N 2. - С. . 82-88. - 1; Французская школа после децентрализации. - s, 2005, , rus. - RUMARS-muek05_000_002_0082_1. - Муниципальное учреждение культуры Мончегорская централизованная библиотечная система. - N 2.-С.82-88. - muek05_000_002_0082_1, 2, 82-88
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Европа Франция Кл.слова (ненормированные): децентрализация системы образования -- государство -- школьные реформы -- национальное образование -- учебные заведения -- управление учебным заведением -- педагогическая самостоятельность -- финансирование -- оценка деятельности школы -- партнеры средней школы -- опекуны Аннотация: Основные принципы децентрализации французской системы образования. Полномочия, сохраняемые за государством. Самостоятельность учебных заведений. Отношения с опекунами, пользователями (потребителями школьных услуг) и партнерами. Доп.точки доступа: Карпов Б. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, Владимир Афанасьевич (д-р пед. наук, проф.). Пути реформирования образования в развитых зарубежных странах [Текст] / В. А. Мясников, Н. М. Воскресенская> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 92-105. - 0; Управление образованием. - ; Обновление содержания образования. - ; Стандартизация образования. - ; Компетентностный подход. - ; Усиление внимания к проблемам воспитания. - ; Участие общественности в реформировании образования. - ; Использование зарубежного опыта в практике модернизации российского образования. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0092_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 3. - С. 92-105. - miob05_000_003_0092_1, 3, 92-105
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Англия США Соединенные Штаты Америки Франция Германия Япония Канада Великобритания Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- качество образования -- модернизация образования -- глобализация образования -- национальное образование -- система образования -- стандартизация образования -- содержание образования -- управление образованием -- зарубежный опыт -- человеческий потенциал -- воспитание -- индекс развития человеческого потенциала Аннотация: Современные реформы образования направлены на повышение качества образования и вызваны стремлением повысить конкурентоспособность национальных систем образования. В статье рассмотрена модернизация структуры, содержания и управления образованием развитых стран мира. Проводится сравнительный анализ реформ национального образования. Доп.точки доступа: Воскресенская, Наталья Михайловна (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сахипова, Разия Азгаровна (канд. пед. наук). История развития татарских школ и гимназий в Республике Татарстан [Текст] / Р. А. Сахипова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0046_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 46-54. - miob05_000_004_0046_1, 4, 46-54
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10-21 вв. Россия Татарстан Республика Татарстан Казанское ханство Кл.слова (ненормированные): школы -- гимназии -- национальное образование -- татарские школы -- национальные школы -- татары -- национальное воспитание -- этнопедагогика -- татарская культура -- концепции развития образования Аннотация: Рассмотрена ситуация развития национального образования в Республике Татарстан. Проанализированы результаты реализации "Концепции о системе татарского государственного образования". Приведены исторические сведения о развитии образования в Татарстане. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габдуллин, Г. (д-р пед. наук, проф.). Воспитательный потенциал гуманитарного образования в современных условиях [Текст] / Г. Габдуллин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 43-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Татарстан Татарстан Республика Татарская АССР Татария Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- воспитательный потенциал -- национальное образование -- гуманизация образования Аннотация: В статье рассказывается о том, как коллектив Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета осуществляет разработку проблемы выявления и реализации воспитательного потенциала вуза. Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет |
Березина, В. (канд. пед. наук). Воспитание будущего педагога: поиск продолжается [Текст] / В. Березина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 45-46
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Татарстан Татарстан Республика Татарская АССР Татария Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- воспитательный потенциал -- национальное образование -- педагогическое образование Аннотация: В статье рассказывается о том, как коллектив Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета работает над использованием воспитательных возможностей содержания, форм и методов педагогического образования. Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет |
Сластенин, В. (проф., акад. РАО). Образование как историко-культурный феномен [Текст] : (курс лекций) / В. Сластенин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 49. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Белозерцев Е. П. Образование: историко-культурный феномен: курс лекций / Е. П. Белозерцев.- СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический Центр-пресс", 2004.- 704 с.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): рецензии -- культура общества -- национальное образование -- традиции -- образ учителя Доп.точки доступа: Белозерцев (проф.) \е. П.\ |
Денисенко, В. А. (канд. техн. наук, доц.). Качество образования как стратегический фактор благосостояния нации [Текст] / В. А. Денисенко> // Экономика образования. - 2006. - N 2. - С. . 10-17. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_002_0010_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 10-17. - ekob06_000_002_0010_1, 2, 10-17
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- квалифицированный труд -- национальное образование -- благосостояние нации -- производственные силы -- общественное производство -- производительность труда Аннотация: О роли качественного высшего образования в судьбе нации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерниязова, Ж. Н. Управление системой образования в Республике Казахстан [Текст] / Ж. Н. Ерниязова> // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 2. - С. . 42-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obre06_000_002_0042_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 42-43. - obre06_000_002_0042_1, 2, 42-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Казахстан Республика Казахстан Кл.слова (ненормированные): национальное образование -- система образования -- образовательные программы -- управление образованием -- реформирование образования -- образовательные реформы Аннотация: Развитие системы образования в Казахстане, приближение ее к современным европейским стандартам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владыкина, Э. Национальное образование евреев Дальнего Востока [Текст] : история и современность / Э. Владыкина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 19 в. Культура--Историческая культурология Россия Дальний Восток Еврейская автономная область Кл.слова (ненормированные): национальное образование -- еврейское образование -- программы -- евреи -- национальности -- национальное самосознание -- самосознание национальное -- традиции -- иудаика Аннотация: Весьма насущной, актуальной задачей является сегодня изучение истории национального образования евреев Дальнего Востока как чрезвычайно важного раздела общей истории организации образования российского еврейства. |
Белозерцев, Е. (д-р пед. наук, проф.). Заметки участника десятого Всемирного русского народного собора [Текст] / Е. Белозерцев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 3-7. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 9. - С. 3-7. - alma06_000_009_0003_1, 9, 3-7
Рубрики: Религия--Православие, 21 в. Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): соборы -- народные соборы -- организации -- объединения -- встречи -- конференции -- дискуссии -- национальное образование -- концепция русской школы -- концепции -- доктрины -- программы -- стандарты -- реформы -- модернизация Аннотация: В ходе работы десятого Собора сам собой возник вопрос: в какой мере современное состояние образования, попытки его реформирования и модернизации влияют на Человека, на его права и обязанности, свободу и достоинство? . Доп.точки доступа: Алексий II (Святейший Патриарх Московский и Всея Руси); Распутин \в.\; Всемирный русский народный собор; ВРНС |
Моргунов, К. А. Национальное образование Чкаловской области в послевоенные годы [Текст] / К. А. Моргунов> // Регионология. - 2006. - N 1. - С. . 108-122. - Библиогр.: с. 121-122 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-regi06_000_001_0108_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1. - С. 108-122. - regi06_000_001_0108_1, 1, 108-122
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Оренбургская область Чкаловская область Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): национальное образование -- региональные проблемы науки -- региональные проблемы образования Аннотация: История национального образования Оренбургской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубчик, Т. И. Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации [Текст] / Т. И. Голубчик, Л. П. Канаева> // Регионология. - 2006. - N 2. - С. . 312-313. - s, 2006, , rus. - RUMARS-regi06_000_002_0312_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 312-313. - regi06_000_002_0312_1, 2, 312-313
Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки Мордовия Россия Российская Федерация РФ Республика Мордовия Кл.слова (ненормированные): конференции -- национально-русское двуязычие -- двуязычие -- мордовско-русское двуязычие -- мордовские языки -- билингвизм -- национальное образование -- финно-угорские регионы -- национальные школы Аннотация: 24-26 мая 2006 г. в г. Саранске состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция "Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации". Об итогах конференции. Доп.точки доступа: Канаева, Л. П.; "Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации", межрегиональная научно-практическая конференцияСостояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах, межрегиональная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |