Шабатин, И. И. (канд. экон. наук).
    Актуальные вопросы взаимосвязи развития национального образования с формой развития экономики [Текст] / И. И. Шабатин // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. . 59-62. - RUMARS-ekob04_000_001_0059_1
УДК
ББК 65.49
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- национальное образование -- образовательная политика -- образовательные технологии -- экономика образования
Аннотация: Политика в области образования. Гуманистическая составляющая национального образования. Экономические проблемы высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ялалов, Ф. (проф., д-р пед. наук).
    Этнодидактический подход к проектированию содержания национального образования [Текст] / Ф. Ялалов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20-21 вв.
   Россия
    Среднее Поволжье

    Урал

Кл.слова (ненормированные):
проектирование образования -- национальное образование -- методология проектирования -- этнодидактика
Аннотация: Рассматривается методология проектирования содержания национального образования в идеях П. Каптерева, П. Блонского. Успешно этнодидактический подход национального образования реализуют с 1993 г. республики Среднего Поволжья и Урала в этнокультурологической и этнолингвистической моделях национального гимназического образования.


Доп.точки доступа:
Каптерев \п.\; Блонский \п.\




    Куликова, С. (канд. пед. наук).
    Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования
Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондырева, Светлана Константиновна (д-р психол. наук, проф.).
    Развитие психолого-педагогического взаимодействия в образовательном пространстве Содружества Независимых Государств [Текст] / С. К. Бондырева // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 72-80. - RUMARS-miob05_000_001_0072_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 20 в.
   Россия
    Российская империя

    СССР

    Советский Союз

    Туркестан

    Киргизия

    Средняя Азия

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- психолого-педагогическое взаимодействие -- образовательная политика -- национальное образование
Аннотация: Рассмотрены условия построения единого образовательного пространства в странах СНГ. Освещены проблемы психолого-педагогического взаимодействия в этом образовательном пространстве. Проанализированы исторические корни и предпосылки его формирования.


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств; СНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочарникова, Ирина (кандидат экономических наук).
    Экономика школы: в странах мира [Текст] / Ирина Бочарникова // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 60-66. - RUMARS-naro04_000_010_0060_1
УДК
ББК 66.5
Рубрики: Политика--Национальная политика
   Образование. Педагогика--Организация образования

   США
    Соединенные Штаты Америки

    ФРГ

    Федеративная Республика Германия

    Германия

    Франция

    Французская Республика

    Нидерланды

    Королевство Нидерландов

Кл.слова (ненормированные):
школы -- экономика -- финансирование образования -- американское образование -- образование -- французское образование -- немецкое образование -- голландское образование -- национальное образование -- образовательные системы
Аннотация: Об экономической стороне образования в школах стран мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Понкин, И. В. (д-р юрид. наук).
    Французские официальные документы 2004 г. о светскости образования [Текст] / И. В. Понкин // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 122-132. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0122_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Право--Международное право, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное законодательство -- образовательное право -- образовательные учреждения -- национальное образование -- религиозная принадлежность -- учащиеся -- кодексы -- законы -- законодательство -- законодательство зарубежных стран -- официальные документы
Аннотация: Официальные документы 2004 г. относительно светскости образования в государственных школах Франции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, С. В. (докторант кафедры педагогики, руководитель Центра педагогических инноваций при Волгоградском государственном педагогическом университете).
    Интеграция традиций и инноваций как основа модернизации Российского образования [Текст] / С. В. Куликова // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 43 ( 9 назв. ). - RUMARS-inob04_000_003_0034_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации образования -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- национальное образование -- инновационная авторская школа
Аннотация: Проведен ретроспективый анализ соотношения педагогической традиции и инноваций в отечественном образовании. тенденции сближения категорий "традиция" и "инновация" при решении актуальных проблем педагогической науки и практики позволили предположить, что методологическим ориентиром в исследовании процессов модернизации в образовании может стать взаимоотношение данных категорий на уровне интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киржаева, В. П.

    Проекты просвещения нерусских народов Поволжья в контексте истории инородческого образования России XVIII - начала XIX вв. [Текст] / В. П. Киржаева // Регионология. - 2004. - N 2. - С. . 293-301. - Библиогр.: с. 300-301 (36 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_002_0293_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 293-301. - regi04_000_002_0293_1, 2, 293-301
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России--История образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инородческое образование -- национальное образование -- национальная политика -- народное образование -- народное воспитание
Аннотация: В условиях формирования новой политики в сфере национального образования в России исторический опыт приобретает все большую актуальность. Содержательная составляющая термина "инородческое образование" (применительно к периоду до октября 1917 г. ) определяется общим направлением национальной политики государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Адриан, Ж.

    Десять лет спустя. Французская школа после децентрализации [Текст] / Ж. Адриан ; пер. с фр. Борис Карпов // Муниципальная экономика. - 2005. - N 2. - С. . 82-88. - 1; Французская школа после децентрализации. - s, 2005, , rus. - RUMARS-muek05_000_002_0082_1. - Муниципальное учреждение культуры Мончегорская централизованная библиотечная система. - N 2.-С.82-88. - muek05_000_002_0082_1, 2, 82-88
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Европа
    Франция

Кл.слова (ненормированные):
децентрализация системы образования -- государство -- школьные реформы -- национальное образование -- учебные заведения -- управление учебным заведением -- педагогическая самостоятельность -- финансирование -- оценка деятельности школы -- партнеры средней школы -- опекуны
Аннотация: Основные принципы децентрализации французской системы образования. Полномочия, сохраняемые за государством. Самостоятельность учебных заведений. Отношения с опекунами, пользователями (потребителями школьных услуг) и партнерами.


Доп.точки доступа:
Карпов Б. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясников, Владимир Афанасьевич (д-р пед. наук, проф.).

    Пути реформирования образования в развитых зарубежных странах [Текст] / В. А. Мясников, Н. М. Воскресенская // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 92-105. - 0; Управление образованием. - ; Обновление содержания образования. - ; Стандартизация образования. - ; Компетентностный подход. - ; Усиление внимания к проблемам воспитания. - ; Участие общественности в реформировании образования. - ; Использование зарубежного опыта в практике модернизации российского образования. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0092_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 3. - С. 92-105. - miob05_000_003_0092_1, 3, 92-105
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Англия
    США

    Соединенные Штаты Америки

    Франция

    Германия

    Япония

    Канада

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- качество образования -- модернизация образования -- глобализация образования -- национальное образование -- система образования -- стандартизация образования -- содержание образования -- управление образованием -- зарубежный опыт -- человеческий потенциал -- воспитание -- индекс развития человеческого потенциала
Аннотация: Современные реформы образования направлены на повышение качества образования и вызваны стремлением повысить конкурентоспособность национальных систем образования. В статье рассмотрена модернизация структуры, содержания и управления образованием развитых стран мира. Проводится сравнительный анализ реформ национального образования.


Доп.точки доступа:
Воскресенская, Наталья Михайловна (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сахипова, Разия Азгаровна (канд. пед. наук).

    История развития татарских школ и гимназий в Республике Татарстан [Текст] / Р. А. Сахипова // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0046_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 46-54. - miob05_000_004_0046_1, 4, 46-54
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10-21 вв.
   Россия
    Татарстан

    Республика Татарстан

    Казанское ханство

Кл.слова (ненормированные):
школы -- гимназии -- национальное образование -- татарские школы -- национальные школы -- татары -- национальное воспитание -- этнопедагогика -- татарская культура -- концепции развития образования
Аннотация: Рассмотрена ситуация развития национального образования в Республике Татарстан. Проанализированы результаты реализации "Концепции о системе татарского государственного образования". Приведены исторические сведения о развитии образования в Татарстане.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Габдуллин, Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитательный потенциал гуманитарного образования в современных условиях [Текст] / Г. Габдуллин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 43-45
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Россия
    Татарстан

    Татарстан Республика

    Татарская АССР

    Татария

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- воспитательный потенциал -- национальное образование -- гуманизация образования
Аннотация: В статье рассказывается о том, как коллектив Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета осуществляет разработку проблемы выявления и реализации воспитательного потенциала вуза.


Доп.точки доступа:
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет




    Березина, В. (канд. пед. наук).
    Воспитание будущего педагога: поиск продолжается [Текст] / В. Березина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 45-46
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Россия
    Татарстан

    Татарстан Республика

    Татарская АССР

    Татария

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- воспитательный потенциал -- национальное образование -- педагогическое образование
Аннотация: В статье рассказывается о том, как коллектив Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета работает над использованием воспитательных возможностей содержания, форм и методов педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет




    Сластенин, В. (проф., акад. РАО).
    Образование как историко-культурный феномен [Текст] : (курс лекций) / В. Сластенин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 49. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Белозерцев Е. П. Образование: историко-культурный феномен: курс лекций / Е. П. Белозерцев.- СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический Центр-пресс", 2004.- 704 с.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- культура общества -- национальное образование -- традиции -- образ учителя


Доп.точки доступа:
Белозерцев (проф.) \е. П.\




    Денисенко, В. А. (канд. техн. наук, доц.).

    Качество образования как стратегический фактор благосостояния нации [Текст] / В. А. Денисенко // Экономика образования. - 2006. - N 2. - С. . 10-17. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_002_0010_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 10-17. - ekob06_000_002_0010_1, 2, 10-17
УДК
ББК 65.49
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
   Образование. Педагогика--Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- квалифицированный труд -- национальное образование -- благосостояние нации -- производственные силы -- общественное производство -- производительность труда
Аннотация: О роли качественного высшего образования в судьбе нации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерниязова, Ж. Н.

    Управление системой образования в Республике Казахстан [Текст] / Ж. Н. Ерниязова // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 2. - С. . 42-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obre06_000_002_0042_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 42-43. - obre06_000_002_0042_1, 2, 42-43
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Казахстан
    Республика Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
национальное образование -- система образования -- образовательные программы -- управление образованием -- реформирование образования -- образовательные реформы
Аннотация: Развитие системы образования в Казахстане, приближение ее к современным европейским стандартам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Владыкина, Э.
    Национальное образование евреев Дальнего Востока [Текст] : история и современность / Э. Владыкина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 19 в.
   Культура--Историческая культурология

   Россия
    Дальний Восток

    Еврейская автономная область

Кл.слова (ненормированные):
национальное образование -- еврейское образование -- программы -- евреи -- национальности -- национальное самосознание -- самосознание национальное -- традиции -- иудаика
Аннотация: Весьма насущной, актуальной задачей является сегодня изучение истории национального образования евреев Дальнего Востока как чрезвычайно важного раздела общей истории организации образования российского еврейства.





    Белозерцев, Е. (д-р пед. наук, проф.).
    Заметки участника десятого Всемирного русского народного собора [Текст] / Е. Белозерцев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 3-7. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 9. - С. 3-7. - alma06_000_009_0003_1, 9, 3-7
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Православие, 21 в.
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
соборы -- народные соборы -- организации -- объединения -- встречи -- конференции -- дискуссии -- национальное образование -- концепция русской школы -- концепции -- доктрины -- программы -- стандарты -- реформы -- модернизация
Аннотация: В ходе работы десятого Собора сам собой возник вопрос: в какой мере современное состояние образования, попытки его реформирования и модернизации влияют на Человека, на его права и обязанности, свободу и достоинство? .


Доп.точки доступа:
Алексий II (Святейший Патриарх Московский и Всея Руси); Распутин \в.\; Всемирный русский народный собор; ВРНС




    Моргунов, К. А.

    Национальное образование Чкаловской области в послевоенные годы [Текст] / К. А. Моргунов // Регионология. - 2006. - N 1. - С. . 108-122. - Библиогр.: с. 121-122 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-regi06_000_001_0108_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1. - С. 108-122. - regi06_000_001_0108_1, 1, 108-122
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Оренбургская область
    Чкаловская область

    Россия

    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
национальное образование -- региональные проблемы науки -- региональные проблемы образования
Аннотация: История национального образования Оренбургской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубчик, Т. И.

    Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации [Текст] / Т. И. Голубчик, Л. П. Канаева // Регионология. - 2006. - N 2. - С. . 312-313. - s, 2006, , rus. - RUMARS-regi06_000_002_0312_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 312-313. - regi06_000_002_0312_1, 2, 312-313
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки
   Мордовия
    Россия

    Российская Федерация

    РФ

    Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- национально-русское двуязычие -- двуязычие -- мордовско-русское двуязычие -- мордовские языки -- билингвизм -- национальное образование -- финно-угорские регионы -- национальные школы
Аннотация: 24-26 мая 2006 г. в г. Саранске состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция "Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации". Об итогах конференции.


Доп.точки доступа:
Канаева, Л. П.; "Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации", межрегиональная научно-практическая конференцияСостояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах, межрегиональная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)