Иванов, А. В. Исторические предпосылки и перспективы развития научно-образовательного комплекса наук о Земле [Текст] / А. В. Иванов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43. - RUMARS-isgu01_001_001_036_1
Рубрики: Геология--Историческая геология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): геолого-географические науки -- наука и образование -- научно-образовательный комплекс -- университеты Аннотация: В работе рассматриваются с выделением и характеристикой этапов особенности истории геологических и географических подразделений Саратовского университета с точки зрения взаимодействия науки и образования. Дан краткий анализ состояния на сегодняшний день. В свете современных тенденций в науках о Земле обсуждаются возможности воссоздания и наиболее вероятные перспективы развития научно-образовательного комплекса наук о Земле в СГУ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штыков, С. Н. (д-р хим. наук). Учебно-научный комплекс по химическим наукам СГУ [Текст] / С. Н. Штыков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52. - 0; Краткая история химического факультета и НИИ химии СГУ. - 0; Структура учебно-научного комплекса по химическим наукам. - ; Учебная работа на химическом факультете. - 0; Научно-исследовательская работа. - 0; Подготовка кадров высшей квалификации. - RUMARS-isgu01_001_001_044_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): наука и образование -- университеты -- учебно-научный комплекс -- химические науки Аннотация: В статье кратко рассматривается история химического факультета и НИИ химии СГУ и образования учебно-научного комплекса по химическим наукам. Детально представлено развитие комплекса в течение последних 25 лет: учебный процесс, основные направления научно-исследовательских работ и подготовка кадров высшей квалификации. Приведены научные достижения ученых и рассмотрены перспективы развития комплекса. Доп.точки доступа: Саратовский университет \учебно-научный комплекс по химическим наукам\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садовничий, В. А. Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы [Текст] / В. А. Садовничий> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 64-85. - 2; О гуманитарном секторе Российской высшей школы. - 2; Гуманитарный сектор и рынок труда. - 2; О качестве и государственных стандартах подготовки специалистов-гуманитариев. - 2; Образование как фактор национальной безопасности. - 2; Кафедра в контексте "Болонской декларации". - 2; О будущем науки и науке будущего. - RUMARS-sgum04_000_001_064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонская декларация -- высшая школа -- гуманитарные знания -- модернизация образования -- наука и образование -- научное знание -- стандарты образования Аннотация: Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садовничий, Виктор Антонович (академик РАН). Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы [Текст] / Виктор Садовничий> // Безопасность Евразии. - 2004. - N 1. - С. . 111-126. - RUMARS-beev04_000_001_0111_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- концепция модернизации -- гуманитарный сектор -- рынок труда -- естественно-научный сектор -- гуманитарии -- специалисты-гуманитарии -- качество подготовки -- государственные стандарты -- политологи -- национальная безопасность -- высшее образование -- качество образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- кафедры -- кредитные часы -- наука и образование -- наука будущего -- университеты Аннотация: В выступлении на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, проходившем в конце ноября 2003 года в МГУ им. Л. В. Ломоносова, ректор Московского государственного университета изложил свое видение гуманитарного сектора российской высшей школы и его взаимосвязи с естественно-научным сектором, затронул тему национальной безопасности и проблемы современного состояния образования. Доп.точки доступа: Всероссийское совещание заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию. Конкурсная комиссия N 11. "Интеграция науки и высшего образования" [Текст] : приложение 11 к распоряжению Федерального агентства по образованию от 15 сентября 2004 г. N 20 - 15 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию> // Вестник образования России. - 2004. - N 20. - С. . 41-43. - RUMARS-obra04_000_020_0041_1. - 2004. 09. 15
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- распоряжения -- комиссии -- конкурсные комиссии -- высшее образование -- интеграция -- наука и образование -- образование и наука Доп.точки доступа: "Интеграция науки и высшего образования", конкурсная комиссия N 11 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабкин, В. И. Наука и образование в условиях перестройки экономики России [Текст] / В. И. Бабкин> // Экономика образования. - 2004. - N 6. - С. . 87-91. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ekob04_000_006_0087_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6 (25). - С. 87-91. - ekob04_000_006_0087_1, 6, 87-91
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): наука и образование -- наука и общество -- организация науки -- постсоветское общество -- общественное сознание -- социально-эконономическое развитие Аннотация: Проблемы развития науки и образования в условиях постсоветского общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Развитие науки в вузах России [Текст]> // Экономика образования. - 2004. - N 6. - С. . 113-115. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ekob04_000_006_0113_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6 (25). - С. 113-115. - ekob04_000_006_0113_1, 6, 113-115
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- научные конференции -- наука и образование -- научные исследования -- вузовская наука -- университеты -- научно-исследовательские учреждения -- российские университеты -- американские университеты Аннотация: Вопросы интеграции науки и образования. Проблемы развития научных исследований в российских вузах: инфраструктура университета; управление исследованиями; финансирование; взаимоотношения с промышленными предприятиями, лабораториями, академическими институтами. Доп.точки доступа: "Исследовательские университеты", российско-американская научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кошман, Л. В. Какое образование нужно народу? [Текст] : (споры на страницах печати 50-х годов XIX в. ) / Л. В. Кошман> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2005. - N 1. - С. . 3-15. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-mist05_000_001_0003_1. - Примеч. в сносках
Рубрики: История--История России, 19 в. 50-е гг. Образование. Педагогика--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): народное образование -- промышленность -- прикладные науки -- технические науки -- наука и образование -- профессиональное образование Аннотация: В канун реформ 60-70-х годов 19 века проблема народного образования была важнейшим элементом общественно-культурной жизни, определяющим уровень жизни народа. В статье рассмотрены материалы по истории профессионального технического образования, в частности по истории Московского университета. Доп.точки доступа: Московский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочков, Н. П. Наука и общество : информационное противостояние? [Текст] / Н. П. Бочков> // Экология и жизнь. - 2005. - N 1. - С. . 30-32. - RUMARS-eizh05_000_001_0030_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общие вопросы здравоохранения Россия Кл.слова (ненормированные): наука и общество -- наука и образование -- открытия в медицине -- молекулярная биология -- генетика -- клиническая медицина -- достижения молекулярной биологии -- биотехнологии Аннотация: О новых открытиях в медицине, основанных на интеграции достижений современных теорий и методов медико-биологических дисциплин. Развитие почти всех направлений биологии и медицины ныне обусловлено применением достижений молекулярной биологии и генетики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронин, Ю. (д-р экон. наук, проф.). Проблемы воспроизводства отечественного научного потенциала [Текст] / Ю. Воронин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 13-23. - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0013_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 13-23. - smvo03_000_003_0013_1, 3, 13-23
Рубрики: Экономика--Экономика промышленности Наука. Науковедение--Организация науки Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): развитие науки -- наука -- научные исследования -- исследования -- научный потенциал -- образование и наука -- наука и образование -- инновационная деятельность -- финансирование науки -- научная сфера -- научные кадры -- научные учреждения -- научные центры -- государственное регулирование -- право -- правовое обеспечение -- инновации Аннотация: Дан глубокий анализ проблем научного потенциала, изучены альтернативные подходы, отбор предложений по восстановлению и умножения научного потенциала России. В разработку и реализацию государственной инновационной стратегии должно войти: государственная поддержка венчурных и лизинговых форм содействия научно-технической деятельности государственных научных центров, развитие системы госзаказов, поощрение изобретательства, государственная защита всех форм высокоэффективной научно-технической деятельности, интеграция науки и образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крутий, И. (канд. социолог. наук). Развитие человеческого капитала в мире и России [Текст] / И. Крутий, Ю. Новикова> // Государственная служба. - 2006. - N 4. - С. . 51-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-gslb06_000_004_0051_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - Ил.: табл. - N 4. - С. 51-58. - gslb06_000_004_0051_1, 4, 51-58
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория США Западная Европа Россия Кл.слова (ненормированные): человеческий капитал -- структура совокупного капитала -- человеческие ресурсы -- физический капитал -- оценка человеческого капитала -- система высшего образования -- наука и образование -- наука и практика -- государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- образовательные стандарты -- дистанционное образование -- себестоимость образовательных услуг -- инновационная деятельность -- вузы -- подготовка специалистов -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: Понятие и теории человеческого капитала. Роль человеческого капитала, его стоимость и экономическая оценка. Соотношение человеческого и физического капитала в мире и России. Роль высшего образования в увеличении национального дохода. Необходимость интеграции науки, образования и практической деятельности, развития инновационной деятельности вузов, совершенствования соответствующей законодательной базы. Доп.точки доступа: Новикова, Ю. (ст. науч. сотрудник); Шульц (американ. экономист, лауреат Нобелев. премии) \т.\; Беккер (экономист, лауреат Нобелев. премии) \г.\; Смит \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Нина Аркадьевна (канд. юрид. наук). Правовое обеспечение интеграции науки и образования [Текст] / Нина Аркадьевна Гордеева, Майя Владленовна Пучкова, Марина Михайловна Филь> // Закон. - 2006. - N 4. - С. . 21-29. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-zakn06_000_004_0021_1. - Муниципальное учреждение культуры "Центральная городская библиотека г. Новоуральска". - N 4. - С. 21-29. - zakn06_000_004_0021_1, 4, 21-29
Рубрики: Государственное административное управление--Государственное управление, 21 в. нач. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- научная деятельность -- интеграция -- межотраслевая интеграция -- правовое регулирование -- российское законодательство -- наука и образование -- образование и наука -- федеральное законодательство -- региональное законодательство -- научно-образовательные центры -- научно-образовательные структуры -- учебно-научные комплексы -- университетские комплексы -- ассоциации -- некоммерческие организации Аннотация: Раскрывается понятие "интеграция науки и образования", основы правового регулирования в области интеграции науки и образования, проблемы создания интегрированных научно-образовательных структур. Доп.точки доступа: Пучкова, Майя Владленовна (канд. юрид. наук); Филь, Марина Михайловна (канд. юрид. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прокопьев, В. П. (канд. физ.-мат. наук, проф.). Сотрудничество классических университетов и академических институтов как способ управления качеством учебного процесса [Текст] / В. П. Прокопьев> // Экономика образования. - 2006. - N 4. - С. . 95-100. - Библиогр.: с. 100 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_004_0095_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 95-100. - ekob06_000_004_0095_1, 4, 95-100
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Уральский регион Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество высшего образования -- качество учебного процесса -- университеты -- высшие учебные заведения -- классические университеты -- академические институты -- подготовка кадров -- сотрудничество вузов -- наука и образование Аннотация: О необходимости сближения академической науки и высшего образования с целью совершенствования процесса подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Уральский государственный университет; УрГУ; Российская академия наук Уральского региона; УрО РАН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, Т. Н. (д-р экон. наук). Образование как объект перспективных инвестиций [Текст] / Т. Н. Данилова, Л. Е. Смирнов> // Финансы и кредит. - 2006. - N 35. - С. . 77-90. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-fikr06_000_035_0077_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 35. - С. 77-90. - fikr06_000_035_0077_1, 35, 77-90
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): бизнес-образование -- экономическое образование -- образовательная система -- инвестиции в образование -- финансирование образования -- экономическая теория -- экономическая практика -- экономические вузы -- образование и наука -- наука и образование -- образовательный комплекс -- традиционные модели обучения -- корпоративные знания -- обучение на предприятиях -- традиционное обучение -- дополнительное профессиональное образование -- обучение высших руководителей Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты организации финансирования бизнес-образования в России. Доп.точки доступа: Смирнов, Л. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безлепкин, Н. И. (д-р филос. наук). Умней, еще умней [Текст] : академия управления и экономики - модель интеграции науки и образования / Безлепкин Н. И.> // Российское предпринимательство. - 2005. - N 12. - С. . 6-9. - RUMARS-ropr05_000_012_0006_1
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент Россия Российская Федерация РФ Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): наука -- образование -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- академии -- интеграция науки и образования -- наука и образование Аннотация: Основные направления по интеграции науки и образования в Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургская академия управления и экономики |
Кузнецова, Татьяна Евгеньевна (канд. экономических наук). Российская практика интеграции науки и образования [Текст] / Т. Е. Кузнецова> // Информационное общество. - 2006. - N 4. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-info06_000_004_0036_1. - Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК Централизованная библиотечная система г. Ярославля. - Ил.: 2 табл.- Примеч. автора. - info06_000_004_0036_1
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): наука и образование -- научно-образовательные центры -- НОЦ -- интеграционные структуры -- организационно-правовые формы -- финансирование НОЦ -- ФЦП -- федеральные целевые программы -- научно-технические программы -- ФЦНТП -- государственная поддержка -- законодательство -- вопросники для руководителей -- пилотные проекты Аннотация: Проблемы и условия интеграции науки и образования в России на примере результатов пилотного обследования. Барьеры интеграции. Мотивы создания научно-образовательных центров (НОЦ). Проблемы финансово-организационной поддержки. Налаживание продуктивного диалога между властью и научно-образовательным сообществом. Доп.точки доступа: Алферов (академик) \ж.\; Санкт-Петербургский физико-технический научно-образовательный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки [Текст] : федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 308-ФЗ : принят государственной думой 13 ноября 2007 г.: одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 г. 308-ФЗ / Российская Федерация, Законы> // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 1. - С. 25-28 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика, 2007.11.13; 2007.11.23 Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): федеральные законы -- законы -- интеграция -- наука и образование -- официальные материалы -- научные организации -- послевузовское образование -- государственные некоммерческие организации -- вузы -- высшие учебные заведения -- изменения -- послевузовское профессиональное образование |
Садовничий, Виктор Антонович. Мы теряем среду [Текст] / Виктор Садовничий> // Стратегия России. - 2007. - N 11. - С. 55-57
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- конкурентоспособность образования -- наука и образование -- научно-исследовательская работа в вузе -- образовательная политика -- управление образованием -- фундаментальная наука Аннотация: Ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий говорит о том, что в вузах необходимо создавать научные центры, развивать фундаментальную науку, иначе Россия не выдержит конкуренции с другими странами. |
Духанина, Любовь. Одаренность - это ответственность [Текст] / Любовь Духанина> // Стратегия России. - 2007. - N 11. - С. 57-58
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): наука и образование -- образовательная политика -- одаренность -- управление образованием Аннотация: Государство должно поддерживать одаренных людей, создавать им условия для развития науки. |
Барщевский, М. Ю. (Председатель Высшего Совета партии Гражданская сила). Кризис либерализма в России: простые тезисы о главном [Текст] / М. Ю. Барщевский> // Экология - XXI век: наука и политика. - 2007. - Т. 7, N 8 (47). - С. 68-75
Рубрики: Политика. Политология Политические движения и партии в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): государство -- общество -- идеология -- политические партии -- политическая система -- непрофессионализм -- демократия -- интеллигенция -- либералы -- экономика России -- наука и образование -- здравоохранение -- правоохранительные органы -- культура -- патриотизм Аннотация: О России, государственной власти, политике и обществе. |