Чистяков, Владимир Викторович (кандидат педагогических наук; доцент). Лингвистический фактор в коррекционно-педагогической деятельности [Текст] / В. В. Чистяков> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- мыслительная деятельность -- мышление -- нарушения развития -- обучение детей -- проблемные ситуации -- речевая коммуникация -- речь -- сенсорные нарушения -- словоупотребление -- функции мышления -- функции речи -- язык Аннотация: Рассматривается язык как фактор, организующий мыслительную деятельность. Усвоение языка состоит в приобретении навыка строить высказывание с помощью языковых средств; благодаря речи мысль приобретает самостоятельность и работает в вооображении. Отмечается, что у людей с сенсорными нарушениями (слепота, глухота) проявляются особенности мышления, которые необходимо учитывать в практике коррекционной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Из опыта обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / С. Е. Уромова [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Водный спорт Кл.слова (ненормированные): методики обучения -- множественные нарушения развития -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- плавание -- смешанные возрастные группы -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Разработка модели обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития: на базе физкультурно-оздоровительного комплекса "Мещерский" г. Нижнего Новгорода. Доп.точки доступа: Уромова, С. Е.; Ольхина, Е. А.; Медведева, Е. Ю.; Каштанова, С. Н.; Молоткова, Н. В.; Мещерский, физкультурно-оздоровительный комплекс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогачева, Марина Павловна (директор). Современные формы работы с детьми с ментальной инвалидностью в детском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии [Текст] / М. П. Рогачева> // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Бурятия Кл.слова (ненормированные): адаптация детей с ментальной инвалидностью -- взаимодействие со здоровыми сверстниками -- волонтеры -- воспитание детей с ментальной инвалидностью -- дети -- дети с ментальной инвалидностью -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- дома-интернаты -- интеграция в общество -- ментальная инвалидность -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- новые формы взаимодействия -- образовательные учреждения -- обучение детей с ментальной инвалидностью -- общественные организации -- особые дети -- практическая подготовка к самостоятельной жизни -- реабилитационные методы -- семейное жизнеустройство -- серьезные нарушения интеллекта -- социализация детей с ментальной инвалидностью -- социальное партнерство -- социальные проекты -- социальные учреждения -- тяжелые множественные нарушения развития -- учреждения культуры Аннотация: Рассказывается об опыте создания новых особых условий воспитания и обучения для воспитанников с серьезными нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития, способствующих их социализации и интеграции в обществе. Доп.точки доступа: ГБУ "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка"; Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка", ГБУ; Журавушка, детский дом-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна [Текст] = Peculiarities of developmental disorders in toddlers and preschoolers with Down syndrome / О. Г. Приходько, Л. С. Граматикополо> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 60-72. - Библиогр.: с. 70-71 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениями развития -- дети с синдромом Дауна -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- олигофренопедагогика -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- психические процессы -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогические исследования -- психофизическое развитие -- развитие психических процессов -- ранний возраст -- синдром Дауна -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Граматикополо, Людмила Савельевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усанова, Ольга Николаевна (доктор психологических наук; профессор). Социально-психологический контекст инклюзивного образования [Текст] = Socio-psychological context of inclusive education / О. Н. Усанова> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 85-99. - Библиогр.: с. 97-98 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- доступная образовательная среда -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- интегрированное обучение -- межличностное взаимодействие -- нарушения развития -- образовательный процесс -- особые образовательные потребности -- педагогическая деятельность -- психологическая информация -- психологические исследования -- психология обучения -- социально-психологические проблемы -- социальное взаимодействие -- специальные образовательные условия -- учителя -- школьники Аннотация: Статья посвящена социально-психологическим проблемам включения детей с нарушениями развития в систему инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Третьяк, И. Г. (кандидат педагогических наук). Проблемы внедрения системы инклюзивного образования в высшую школу [Текст] = Problems of introducing the system of inclusive education into higher education institution / И. Г. Третьяк> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 11. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (16 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): адаптация образовательных программ -- высшая школа -- высшее образование -- индивидуальный подход -- инклюзивное образование -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- студенты Аннотация: Раскрываются основные проблемы, возникающие в системе высшего образования в ходе поэтапной реализации в нем элементов инклюзивного (включенного) образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |