Маевский, Н. Н. (профессор).

    Современное состояние университетского филологического и журналистского образования, перспективы его модернизации и вхождения в международное образовательное пространство [Текст] : (Международная научно-практическая конференция. Ростов-на-Дону, 5-6 октября 2004 г. ) / Н. Н. Маевский, А. И. Станько // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - N 3. - С. . 83-86. - s, 2004, , rus. - RUMARS-fvrg04_000_003_0083_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 83-86. - fvrg04_000_003_0083_1, 3, 83-86
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Ростов н/Д (город)
    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- летние школы -- многоуровневая подготовка филологов -- модернизация российского образования -- университетское образование -- учебно-методические пособия -- филологическое образование
Аннотация: На конференции были рассмотрены вопросы о модернизации филологического образования, создании единого образовательного пространства подготовки филологов в современной России.


Доп.точки доступа:
Станько, А. И. (профессор); Современное состояние университетского филологического и журналистского образования, перспективы его модернизации и вхождения в международное образовательное пространство, международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молодиченко, Т. А.
    Развитие вузовского образования в российском обществе (социоакмеологический подход) [Текст] / Т. А. Молодиченко // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 3. - С. 177-186. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Роcсия

Кл.слова (ненормированные):
развитие вузовского образования -- социальные и демографические процессы -- педагогическое образование -- модернизация российского образования
Аннотация: Реальность осуществления этой модели российского высшего образования различается в зависимости от временного фактора, региона, профиля вуза, наличия акмеологически ориентированных субъектов образования.





    Российская Федерация. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
    О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний [Текст] : письмо Департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образовании от 8 мая 2008 г., N 03-946 / Российская Федерация, Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования // Вестник образования России. - 2008. - N 14. - С. 26-80. - Прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г. август
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- педагогические совещания -- педсовещания -- проведение педсовещаний -- проведение педагогических совещаний -- совещания работников образования -- педсоветы -- августовские педагогические совещания -- августовские педсоветы -- рекомендации -- проекты -- модели образования -- современные модели образования -- современное образование -- инновационное развитие экономики -- модернизация образования -- российское образование -- модернизация российского образования -- приоритетные национальные проекты -- развитие образования -- комплексные планы
Аннотация: Публикуется проект Минобрнауки России "Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики".


Доп.точки доступа:
Актуальные задачи современной модели образования, августовские педагогические совещания




    Гайдукова, Т. А. (зам. директора по учеб. работе).
    Магия чисел в судьбе колледжа [Текст] / Т. А. Гайдукова, С. А. Родина // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19 : Декабрь. - С. 98-99 : 4 фот.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинские колледжи -- медицинское образование -- иновационно-педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- модернизация российского образования
Аннотация: Ессентуковский медицинский колледж - это одно из ведущих образовательных медицинских учреждений Северного Кавказа и России.


Доп.точки доступа:
Ессентуковский медицинский колледж




    Российская Федерация. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
    О рекомендациях по проведению августовских педагогических конференций [Текст] : письмо Департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образовании от 4 мая 2009 г., N 03-868 / Российская Федерация, Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования // Вестник образования России. - 2009. - N 13. - С. 21-22. - Прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. август
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- педагогические конференции -- конференции -- августовские совещания -- совещания работников образования -- педсоветы -- августовские педагогические конференции -- августовские педсоветы -- рекомендации -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- реализация инициатив -- современное образование -- модернизация образования -- российское образование -- модернизация российского образования -- развитие образования


Доп.точки доступа:
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в субъекте Российской Федерации", августовские педагогические конференции




    Хуштокова, Е. В.
    Реформа высшей школы Российской Федерации в 90-годы XX века: правовые основы [Текст] / Е. В. Хуштокова // Право и образование. - 2011. - N 9. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия, 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- правовое регулирование образования -- реформы высшей школы -- модернизация российского образования -- правовые основы образования -- высшее образование -- реформирование российского образования -- образовательное законодательство -- гуманизация образования -- высшие учебные заведения -- государственная политика -- законы -- образовательное право
Аннотация: Основные проблемы и пути модернизации российского образования в 90-годы XX века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефлова, Зинаида Борисовна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией развития сельской школы).
    Социокультурные и гражданские перспективы сельской школы [Текст] / З. Б. Ефлова, Н. Б. Крылова // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 43-50
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
модернизация российского образования -- российское образование -- сельские школы -- сельское образование -- сельское образовательное пространство -- современное образование
Аннотация: Приходится видеть разные сельские школы - более-менее благополучные и с трудом выживающие, но общая оценка образования управленческой вертикалью всегда звучит оптимистично, что мешает видеть неприглядность реальности. В этом одна из причин того, что село и сельская школа как две стороны, как двуединая основа нашего культурного социума находятся под угрозой распада.


Доп.точки доступа:
Крылова, Ната Борисовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ривкин, Е. Ю.
    Кластерный подход к управлению образовательной деятельностью [Текст] / Е. Ю. Ривкин // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кластерные системы -- методология управления -- модернизация российского образования -- образовательная деятельность -- образовательные кластеры -- образовательные учреждения -- российское образование -- система образования -- управление образованием
Аннотация: Модернизация российского образования требует внедрения новых подходов к управлению образованием. Одним из перспективных методологических подходов к управлению образовательной деятельностью является кластерный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осколова, Татьяна Леонидовна.
    Глобализация и высшее образование: путь к мировому гражданству или утрата национальной идентичности? [Текст] / Т. И. Осколова // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобальное общество -- глобальные компетенции -- гуматитарно-ориентированное образование -- кльтурно-национальная идентичность -- модернизация российского образования -- мультикультурное образование
Аннотация: Рассматривается как положительное, так и отрицательное влияние глобализации на государственные системы высшего образования, в том числе в США и России. Анализируется потенциал вузов относительно формирования у студентов способности жить в глобальном мире, т. е. формирования глобальных компетенций и сохранения традиционных национально-культурных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки РФ; доктор физико-математических наук; профессор).
    Диалектика модернизации [Текст] / Дмитрий Ливанов ; беседовал Сергей Антоненко // Родина. - 2014. - № 3. - С. 3-6 : 1 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дошкольное образование -- интервью -- модернизация образования -- модернизация российского образования -- образовательные учреждения -- профессиональные стандарты -- российское образование -- университеты -- учебники -- школы
Аннотация: Беседа с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым о нововведениях и сохранении принципов, о стандартах и нестандартном в образовании, об управленческих решениях, о прошлом и настоящем национальной общей и высшей школы.


Доп.точки доступа:
Антоненко, Сергей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по связям с общественностью; заведующий).
    Российское образование в эпоху реформ на рубеже XX-XXI веков: функции системы и среды [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2014. - № 8. - С. 52-59 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация российского образования -- наука и образование -- наука и производство -- образование и наука -- образование и производство -- образовательная политика -- производство и наука -- производство и образование -- реформы российского образования -- российское образование
Аннотация: В статье показано, что образование является инерционной системой. Оно представляет собой форму социализации и оказывается возможным благодаря накоплению собственного содержания, его стабилизации с целью передачи из поколения в поколение. Автор доказывает, что само по себе образование не способно к обновлению и зависит в этом отношении от науки, производства и политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серажетдинова, Алсу Мударрисовна (аспирант Института государственной службы и управления персоналом).
    Модернизация системы ДПО государственных гражданских служащих на основе ИКТ [Текст] / А. М. Серажетдинова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 6. - С. 360-364
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- ИКТ -- государственные гражданские служащие -- дополнительное профессиональное образование -- информационные и коммуникационные технологии -- компетентность гражданских служащих -- модернизация российского образования
Аннотация: Модернизация российского образования сопряжена с совершенствованием структуры и функционирования дополнительного профессионального образования. Концепция модернизации ДПО государственных гражданских служащих основана на комплексном использовании информационных и коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горелова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук; профессор).
    Политическая социализация молодежи в вузовском образовании РФ [Текст] / Горелова Татьяна Анатольевна // Ученый совет. - 2017. - № 1. - С. 21-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- вузовское образование -- модернизация российского образования -- молодежь -- образовательная политика -- подготовка кадров -- политическая культура -- политическая социализация молодежи -- политические ценности -- российская молодежь -- российская образовательная политика -- российская политическая культура -- российское образование -- российское студенчество -- социализация молодежи -- студенческая молодежь -- студенчество
Аннотация: В статье рассматривается ситуация политической социализации молодежи в современном вузовском образовании РФ. Структура политической культуры современной России не похожа на относительно гомогенный аналог западного общества. Она характеризуется многослойностью, в которой можно выделить традиционные, советские и постсоветские элементы; гетерогенностью — разделенностью на национальные и конфессиональные субкультуры; антиномичностью — поляризацией политических сил. По мнению автора, в итоге вузовского образования молодой человек должен получить ориентиры приобщения к политической культуре, а для этого необходимо: знать историю становления и развития политической культуры в государстве, в котором он живет, то есть в России; уважать эту историю и прошлое страны, потому что это был выбор наших предков; понимать современные глобальные политические процессы и место России в них; уметь отличать реальные факты и события от навязываемых СМИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудова, Людмила Васильевна (проректор).
    Понимание ответственности за свое дело [Текст] / Л. В. Дудова ; беседовала А. А. Сергеенко // Вестник образования. - 2017. - № 20. - С. 35-42 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации учителей -- беседы -- интервью -- модернизация российского образования -- образовательные организации -- образовательные сообщества -- образовательный процесс -- общественно-профессиональные сообщества -- предметные ассоциации -- профессиональные объединения -- российское образование -- съезды
Аннотация: Беседа с проректором Московского педагогического государственного университета Л. В. Дудовой об итогах съезда представителей общественно-профессиональных сообществ учителей и преподавателей учебных предметов.


Доп.точки доступа:
Сергеенко, А. А. (старший научный сотрудник) \.\; Ассоциация учителей литературы и русского языкаСъезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорина, Галина Петровна (gпрофессор; доктор философских наук).
    Цифровая модернизация российского образования в современных условиях [Текст] / Хорина Галина Петровна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 621-625 : 1 фот. - Библиогр.: с. 624-625 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
визуализация информации -- восприятие информации -- информация -- качество образования -- клиповость мышления -- модернизация образования -- модернизация образования -- модернизация российского образования -- молодежное мышление -- мышление молодежи -- образовательные программы -- образовательные цифровые технологии -- образовательный процесс -- российская молодежь -- российское образование -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое обучение -- цифровые технологии
Аннотация: В современных условиях образование не может оставаться таким же, каким оно было еще двадцать лет назад. И дело не только в том, что изменились форматы представления информации. Изменилась сама семиотическая среда. Основной системой знаков стала визуальная коммуникация, основным каналом связи - сетевые коммуникации. Следствием этого стало принципиальное изменение системы мышления - в первую очередь у молодежи, для которой такой формат общения наиболее естественен. Рассмотрению этих особенностей, а также самой системы цифрового образования посвящена статья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)