Погожина, И. Н.
    Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) [Текст] / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74с
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- компетентностные модели -- модели цифровых компетенций -- психология знаний -- цифровая грамотность -- цифровизация образования -- цифровые компетенции -- цифровые технологии в образовании -- экономика знаний
Аннотация: Переход от аналоговой экономики к цифровой сопровождается цифровизацией всех сфер жизни, в частности, сферы образования, и требует пересмотра целей, учебного содержания и разработки новых средств, обеспечивающих обучение в течение всей жизни человека, а также построения новых компетентностных моделей. В статье даны сопоставительный логико-категориальный анализ различных моделей, описывающих цифровые компетенции на основе обзора отечественных и зарубежных исследований и определение содержания и места цифровых компетенций в современных компетентностных моделях.


Доп.точки доступа:
Сергеева, М. В.; Егорова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Квалификационные требования к государственным служащим в модели цифровых компетенций [Текст] = Qualification requirements for civil servants in the digital competence model / Н. М. Сладкова, А. А. Степаненко, О. А. Ильченко, В. А. Шапошников // Государственная служба. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 46-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 60.823.3 + 67.401.02
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

   Право

   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
государственная служба -- информационная безопасность -- квалификационные требования -- компетенции по информационной безопасности -- модели цифровых компетенций -- оценка государственных служащих -- цифровые компетенции
Аннотация: В статье представлено описание подходов к формированию модели цифровых компетенций, принятой за основу G20 в 2016 году, и определению места и роли в ней квалификационных требований по информационной безопасности государственных гражданских служащих. Обосновывается необходимость разработки единого инструментария оценки степени готовности обеспечения информационной безопасности государственными гражданскими служащими.


Доп.точки доступа:
Сладкова, Надежда Михайловна (кандидат педагогических наук; директор по развитию); Степаненко, Андрей Александрович (старший аналитик); Ильченко, Ольга Александровна (руководитель проектов); Шапошников, Виталий Анатольевич (кандидат физико-математических наук; старший аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук; доцент; проректор по научной работе).
    Формирование модели цифровых компетенций сотрудников университетских библиотек [Текст] / Р. А. Барышев // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 9. - С. 129-149. - Библиогр.: с. 146-148 (18 назв.). - References: p. 148-149 (18 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- библиотеки -- информационная культура -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модели цифровых компетенций -- сотрудники библиотек -- университетские библиотеки -- цифровая культура -- цифровизация -- цифровое общество -- цифровые компетенции -- цифровые технологии
Аннотация: Компетенции библиотекаря эпохи цифровых коммуникаций определяются условиями, в которых ему предстоит трудиться, и теми задачами, которые ему предстоит решать в цифровом обществе, основу которого составляют цифровые информационные обмены. В статье представлены различные подходы к определению понятий "компетенции", "компетентность" и "компетентностный подход". Рассмотрены взгляды ученых на сущность, структуру и способы развития цифровой компетенции библиотекарей; уточнено понятие развития цифровой компетенции библиотекарей в современных условиях. Подчеркнуто влияние этого процесса на развитие вузовской библиотеки. Цифровая компетенция библиотечного специалиста предполагает наличие профессионально значимого качества личности, проявляющегося в умении эффективно решать социальные и профессиональные задачи с помощью информационно-коммуникационных технологий, совершенствовать свои навыки в сфере цифровых технологий, адаптировать профессиональные знания к меняющимся условиям цифрового общества. Представлен опыт работы Научной библиотеки Сибирского федерального университета по разработке модели компетенций библиотекарей в цифровой среде. Набор компетенций включает так называемые мягкие и гибкие навыки. Модель цифровых компетенций позволит решать различные задачи в сфере управления персоналом, продвигать библиотеку к достижению стратегических целей и удовлетворять потребности пользователей.


Доп.точки доступа:
Сибирский федеральный университет \научная библиотека\; Научная библиотека Сибирского федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токтарова, Вера Ивановна (доктор педагогических наук).
    Модели цифровых компетенций сотрудников: структурно-содержательный анализ [Текст] / Токтарова В. И., Ребко О. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 5/6. - С. 8-14 : фот. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
модели цифровых компетенций -- оценка цифровых компетенций -- предприятия -- сотрудники предприятия -- стандартизация цифровых компетенций -- цифровая культура -- цифровые компетенции
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с цифровой трансформацией отраслей экономики и необходимостью введения унифицированного стандарта цифровых компетенций сотрудников. Приведены результаты анализа и сопоставления функциональной структуры и содержания трех моделей цифровых компетенций (модель цифровых компетенций DigComp и ее модификация для педагогов DigCompEdu, модель компетенций цифрового интеллекта, модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления). Отмечены их принципиальные различия и выделены сходные группы компетенций. На основании наличия сходных компонентов сделан вывод о возможности их использования для разработки стандартов и единой модели цифровых компетенций сотрудников.


Доп.точки доступа:
Ребко, Ольга Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусарова, Мария Николаевна (доктор исторических наук).
    Формирование цифровых компетенций у студентов при реализации программ высшего образования [Текст] / Гусарова М. Н., Савка О. Г. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С. 32-37 : фот. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модели цифровых компетенций -- студенты -- формирование цифровых компетенций -- цифровые компетенции
Аннотация: Рассмотрены организационно-методические аспекты формирования цифровых компетенций при реализации программ высшего образования. Проанализированы возможности различных моделей цифровых компетенций, выявлены общие подходы к определению их структуры. Предложено создание модели формирования и оценки цифровых компетенций обучающихся при реализации программ высшего образования.


Доп.точки доступа:
Савка, Ольга Геннадьевна (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токтарова, Вера Ивановна (доктор педагогических наук).
    Развитие цифровых компетенций в контексте цифровизации системы образования: опыт Марийского государственного университета [Текст] = Development of digital competencies in the context of digitalization of the education system: the experience of Mari State University / В. И. Токтарова, О. В. Ребко // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 64-71 : 3 рис. - Библиогр.: с. 70-71 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- магистратура -- модели цифровых компетенций -- направления подготовки -- образовательные программы -- педагоги -- педагогические специальности -- педагогический опыт -- педагогическое образование -- развитие цифровых компетенций -- учебные программы -- цифровая педагогика -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровые компетенции
Аннотация: Опыт Марийского государственного университета по созданию и внедрению модели цифровых компетенций педагогов, разработке диагностического инструментария для их оценки. Устанавливается целесообразность применения данной модели цифровых компетенций в подготовке студентов педагогических специальностей. Приводится описание программы магистратуры по профилю "Цифровая педагогика".


Доп.точки доступа:
Ребко, Ольга Васильевна; Марийский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)