Стрелецкая, Е. (канд. ист. наук, доцент).
    Адаптивно-ресурсный подход как методологическая основа адаптивного образования [Текст] / Е. Стрелецкая // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология -- адаптивное образование -- методология образования -- личность -- адаптация
Аннотация: Рассматривается концепция адаптивного образования в контексте адаптивно-ресурсного подхода. Основная идея адаптивно-ресурсного подхода - идея самоактуализации как потребность в саморазвитии.





    Бермус, А. (д-р пед. наук, проф.).
    Возможна ли иная методология образования? [Текст] / А. Бермус // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. . 31-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ). - Ст. написана при поддержке Рос. гуманитар. науч. фонда (Грант N 05-06-06036а)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология образования -- модернизация образования -- образовательная политика -- развитие образования
Аннотация: В статье идет речь о проблеме реконструкции методологического строя современного российского образования, особенно методологического обеспечения его модернизации.


Доп.точки доступа:
Декарт, Рене (1596-1650) \р.\; Гуссерль, Эдмунд (1869-1938) \э.\; Мамардашвили, Мераб (1930-1990) \м.\




    Гречко, П. (проф.).

    Глобализация [Текст] : образовательные горизонты / П. Гречко // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 102-107. - Примеч.: с. 107. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0102_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 102-107. - vobr05_000_011_0102_1, 11, 102-107
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- рейтинги -- методология образования -- образование -- модель специалиста -- специалисты -- рыночная конкуренция -- вузы -- университеты
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты связи глобализации и образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Московченко, А. Д.

    Философия и стратегия инженерно-технического образования [Текст] / Московченко А. Д. // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 86-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0086_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 86-95. - phil05_000_012_0086_1, 12, 86-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- подготовка инженеров -- инженерия -- инженерное образование -- техническое образование -- философия образования -- стратегия образования -- инновационное образование -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- предметный принцип -- функциональная технология -- инженерное мышление -- методология образования -- реформирование образования -- технические университеты
Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванченко, Д. А. (канд. соц. наук).

    Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд [Текст] / Д. А. Иванченко // Информатика и образование. - 2006. - N 7. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_007_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 3-8. - inio06_000_007_0003_1, 7, 3-8
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- заочное обучение -- история дистанционного образования -- методология образования
Аннотация: Автор рассматривает вопрос соотношения понятий "дистанционное обучение" и "заочное обучение" и знакомит читателей с историей отечественного (советского и российского) заочного (дистанционного) обучения и с современными тенденциями развития этого образовательного направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, М. Н. (д-р пед. наук).
    Развитие отечественного образования [Текст] : выбор основного вектора движения / Берулава М. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - N 1. - С. . 4-9. - RUMARS-vuro06_000_001_0004_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология науки -- методология образования -- наука -- образовательная политика -- российское образование
Аннотация: Образовательные реформы эффективны, когда носят системный характер. В российском образовании реформаторское движение осуществляется эклектично, без учета общих системных и парадигмальных изменений, происходящих в обществе.





    Трофимова, И. В. (соискатель).
    Связь истории и методологии научного познания в содержании вузовского обучения [Текст] / Трофимова И. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 66-67. - RUMARS-asps07_000_004_0066_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- методология образования -- содержание образования -- учебные материалы
Аннотация: Рассмотрен историко-научный компонент естественнонаучного образования в техническом вузе в контексте связи методологизации и гуманитаризации обучения.





    Денисенко, П. А. (кандидат философских наук ; доцент).
    К вопросу о предмете и структуре философского образования [Текст] / П. А. Денисенко // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- онтология образования -- логика образования -- аксиология образования -- этика образования -- методология образования -- формирование культуры -- формирование нравственности -- воспитание личности -- образование личности
Аннотация: Философия образования как наука рассматривающая сущность и природу всех явлений в образовательном процессе.





    Качалов, Дмитрий Владимирович.
    Построение модели формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей [Текст] / Д. В. Качалов // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 246-252. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое знание -- педагогическое моделирование -- методология образования
Аннотация: Автором предлагается модель формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей, основанная на положениях теории педагогического моделирования.





    Осипов, А. М.
    Социология образования в России: "работа над ошибками" в начале XXI века [Текст] / А. М. Осипов, Н. А. Матвеева // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 36-42. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- социальные структуры -- социальные институты -- методология образования -- социология образования -- социальные науки
Аннотация: Основные направления концептуального развития социологии образования.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусева, Татьяна (специалист кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС).
    Методологические основы подготовки госслужащих [Текст] / Татьяна Гусева // Государственная служба. - 2011. - N 1. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 67.401.02 + 74.58
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка госслужащих -- государственные служащие -- методология образования -- социальный заказ -- стратегическое мышление -- образовательные приоритеты -- опережающее профессиональное образование -- проактивный деятель -- модель проактивного деятеля -- опережающая адаптация -- опережающее образование
Аннотация: Предлагается методология организации опережающего образования государственных служащих. Анализируются модель реализации стратегических образовательных приоритетов в обществе и ее характеристики: принцип опережающего образования государственных служащих; применение нормативных технологий стратегического уровня; проектирование креативной информационно-образовательной среды; формирование социального заказа на образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор кафедры истории новейшей отечественной литературы; действительный член Академии педагогических и социальных наук).
    Духовность как онтологическая основа целостного образовательного пространства [Текст] / Н. И. Гребенюк // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 60.028
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- духовность -- духовные ценности -- душа -- интеллект -- красота жизни -- методология образования -- онтология -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- общечеловеческие ценности -- педагогический процесс -- познание -- родной язык -- философы
Аннотация: Рассматривается духовность как онтологическая основа целостного образовательного пространства. Она обосновывает универсальную познавательную способность человека особым содержанием мышления, выводящим личность в пространство смыслов и ценностей, основанных на законах красоты жизни и имеющих общечеловеческое значение.


Доп.точки доступа:
Флоренский, П. А. (философ; богослов ; 1882-1937)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чикильдина, А. Ю. (кандидат юридических наук).
    Методологические особенности преподавания дисциплин эколого-правового и природоресурсового профиля в магистратуре [Текст] / А. Ю. Чикильдина // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- интерактивное обучение -- магистратура -- методика обучения -- методология образования -- научные исследования -- обучение магистрантов -- обучение юристов -- преподавание учебных дисциплин -- природоресурсное право -- профессиональные навыки -- учебные дисциплины -- экологическое право -- юридическое образование
Аннотация: Особенности преподавания учебных дисциплин природоресурсового направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марченко, И. П. (доктор социологических наук).
    Стратегия и тактика в организации деятельности магистратуры [Текст] / И. П. Марченко // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- институт магистратуры -- магистерская подготовка -- магистерские программы -- магистранты -- магистратура -- методология образования -- образовательная деятельность -- принцип магистратуры -- профессиональное образование -- стратегия магистратуры -- тактика деятельности магистратуры
Аннотация: Раскрываются вопросы, связанные с возможными стратегиями института магистратуры. Освещаются методологические принципы инновационной магистерской образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Родной язык - святыня, основа человеческой мысли и интеллектуального развития личности [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 71-78. - Библиогр.: с. 77-78 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 60.028 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Социальная философия

   Духовная деятельность

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
Логос -- Слово (философия) -- духовное образование -- духовное развитие -- духовность -- духовные ценности -- духовный код -- единое образовательное пространство -- интеллектуальное развитие личности -- историческое самосознание -- методология образования -- мировая культура -- образовательная система -- образовательное пространство -- общечеловеческие ценности -- родной язык -- самосознание народа -- современное образование -- философия образования -- философия языка -- философы
Аннотация: Рассматриваются проблемы взаимоотношения родного языка и культуры - мировой, национальной, личностной. Акцентируется внимание на значимости и ценности для народной культуры чистоты, богатства, яркости, полноты русского языка. В историческом плане прослеживается фундаментальность языка как культуросозидающего, национально формирующего феномена и личностно-индивидуальная направленность родного языка. Делается вывод об отношении к родному языку как к святыне, необходимости его защиты, бережного отношения, обогащения и развития.


Доп.точки доступа:
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Флоренский, П. (философ); Толстой, Л. Н. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Довгаль, Л. С. (первый проректор; профессор).
    Международный инновационный университет как центр теоретических исследований и технологических инноваций [Текст] / Л. С. Довгаль, О. В. Непша // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101 8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманизация образования -- инновации -- методология образования -- сетевое образование -- теория образования -- теория сетевого образования -- университеты
Аннотация: Рассматривается теоретико-методологическая платформа, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете.


Доп.точки доступа:
Непша, доцент; проректор по внеаудиторной работе; Международный инновационный университетМИУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шайденко, Надежда Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретико-методологические аспекты становления и развития профессионального образования во Франции [Текст] / Н. А. Шайденко, С. Н. Кутепов // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92-93 (28 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Франция, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история профессионального образования -- методология образования -- начальное профессиональное образование -- педагоги -- подготовка рабочих кадров -- профессиональная подготовка -- социологи -- становление образования -- теория образования
Аннотация: Рассматриваются вопросы становления и развития методологии начального профессионального образования во Франции. Освещаются ведущие научные концепции, идеи, взгляды исследователей, работы которых составили теоретическую основу подготовки рабочих кадров в стране. В свете современных концепций интернационализации образования рассматриваются новаторские методологические подходы.


Доп.точки доступа:
Кутепов, Сергей Николаевич (ассистент); Карбон, К. А.; Кара, А.; Ложье, А.; Лэй, Ж.-М.; Дюмазедье, Ж. Р. (французский социолог); Навилль, П.; Фридман, Ж.; Байон, Р.; Ассон, Г.; Монмолен, М. де
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; академик РАО; профессор; доктор педагогических наук).
    Стратегические ориентиры и методология для инновационного обновления образования [Текст] / В. И. Загвязинский // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 33-38
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- методологические семинары -- методология образования -- образовательный процесс -- педагоги -- школы
Аннотация: Считается, что методология образования - это теоретические построения высокого уровня абстракции, которые к реальной практике обучения и воспитания, к деятельности конкретного педагога прямого отношения не имеют: он руководствуется стандартами, методическими указаниями, здравым смыслом и ситуацией. Автор доказывает, что методология, стратегические установки определяют успех инновационного развития образования, влияя прямо или косвенно на все уровни образовательного процесса, в том числе на практику развития и функционирования школ и педагогов. Поистине "нет более практичной вещи, чем хорошая теория", добавим — даже самого высокого уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; профессор; академик РАО; доктор педагогических наук).
    От социальной стратегии к образовательной практике и от методологии исследования к методологии образования [Текст] / В. И. Загвязинский // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 20-27
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Российское образование -- инновации в образовании -- методология образования -- педагогические кадры -- практическая методология -- развитие образования -- реформы образования -- семинары
Аннотация: Когда в 2003 году в научно-педагогической школе Тюменского государственного университета было принято решение о проведении для начинающих исследователей и их научных руководителей серии межрегиональных Урало-Сибирских семинаров по практической методологии педагогического поиска, связанного с инновационным развитием образования, то возникли возражения, что методология не может быть практической, что на практику она воздействует только опосредованно, преломляясь через теории, методики и технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жаркова, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические парадигмы развития личности в современных условиях [Текст] / А. А. Жаркова // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методология образования -- парадигмальные модели -- парадигмы образования -- педагогические парадигмы -- социально-культурная деятельность
Аннотация: Анализируется современная педагогическая парадигма развития личности в условиях социально-культурной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)