Стрелецкая, Е. (канд. ист. наук, доцент). Адаптивно-ресурсный подход как методологическая основа адаптивного образования [Текст] / Е. Стрелецкая> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): методология -- адаптивное образование -- методология образования -- личность -- адаптация Аннотация: Рассматривается концепция адаптивного образования в контексте адаптивно-ресурсного подхода. Основная идея адаптивно-ресурсного подхода - идея самоактуализации как потребность в саморазвитии. |
Бермус, А. (д-р пед. наук, проф.). Возможна ли иная методология образования? [Текст] / А. Бермус> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. . 31-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ). - Ст. написана при поддержке Рос. гуманитар. науч. фонда (Грант N 05-06-06036а)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): методология образования -- модернизация образования -- образовательная политика -- развитие образования Аннотация: В статье идет речь о проблеме реконструкции методологического строя современного российского образования, особенно методологического обеспечения его модернизации. Доп.точки доступа: Декарт, Рене (1596-1650) \р.\; Гуссерль, Эдмунд (1869-1938) \э.\; Мамардашвили, Мераб (1930-1990) \м.\ |
Гречко, П. (проф.). Глобализация [Текст] : образовательные горизонты / П. Гречко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 102-107. - Примеч.: с. 107. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0102_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 102-107. - vobr05_000_011_0102_1, 11, 102-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): глобализация -- рейтинги -- методология образования -- образование -- модель специалиста -- специалисты -- рыночная конкуренция -- вузы -- университеты Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты связи глобализации и образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Московченко, А. Д. Философия и стратегия инженерно-технического образования [Текст] / Московченко А. Д.> // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 86-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0086_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 86-95. - phil05_000_012_0086_1, 12, 86-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженеры -- подготовка инженеров -- инженерия -- инженерное образование -- техническое образование -- философия образования -- стратегия образования -- инновационное образование -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- предметный принцип -- функциональная технология -- инженерное мышление -- методология образования -- реформирование образования -- технические университеты Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванченко, Д. А. (канд. соц. наук). Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд [Текст] / Д. А. Иванченко> // Информатика и образование. - 2006. - N 7. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_007_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 3-8. - inio06_000_007_0003_1, 7, 3-8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- заочное обучение -- история дистанционного образования -- методология образования Аннотация: Автор рассматривает вопрос соотношения понятий "дистанционное обучение" и "заочное обучение" и знакомит читателей с историей отечественного (советского и российского) заочного (дистанционного) обучения и с современными тенденциями развития этого образовательного направления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берулава, М. Н. (д-р пед. наук). Развитие отечественного образования [Текст] : выбор основного вектора движения / Берулава М. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - N 1. - С. . 4-9. - RUMARS-vuro06_000_001_0004_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): методология науки -- методология образования -- наука -- образовательная политика -- российское образование Аннотация: Образовательные реформы эффективны, когда носят системный характер. В российском образовании реформаторское движение осуществляется эклектично, без учета общих системных и парадигмальных изменений, происходящих в обществе. |
Трофимова, И. В. (соискатель). Связь истории и методологии научного познания в содержании вузовского обучения [Текст] / Трофимова И. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 66-67. - RUMARS-asps07_000_004_0066_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- методология образования -- содержание образования -- учебные материалы Аннотация: Рассмотрен историко-научный компонент естественнонаучного образования в техническом вузе в контексте связи методологизации и гуманитаризации обучения. |
Денисенко, П. А. (кандидат философских наук ; доцент). К вопросу о предмете и структуре философского образования [Текст] / П. А. Денисенко> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- онтология образования -- логика образования -- аксиология образования -- этика образования -- методология образования -- формирование культуры -- формирование нравственности -- воспитание личности -- образование личности Аннотация: Философия образования как наука рассматривающая сущность и природу всех явлений в образовательном процессе. |
Качалов, Дмитрий Владимирович. Построение модели формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей [Текст] / Д. В. Качалов> // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 246-252. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое знание -- педагогическое моделирование -- методология образования Аннотация: Автором предлагается модель формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей, основанная на положениях теории педагогического моделирования. |
Осипов, А. М. Социология образования в России: "работа над ошибками" в начале XXI века [Текст] / А. М. Осипов, Н. А. Матвеева> // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 36-42. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): система образования -- социальные структуры -- социальные институты -- методология образования -- социология образования -- социальные науки Аннотация: Основные направления концептуального развития социологии образования. Доп.точки доступа: Матвеева, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, Татьяна (специалист кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС). Методологические основы подготовки госслужащих [Текст] / Татьяна Гусева> // Государственная служба. - 2011. - N 1. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка госслужащих -- государственные служащие -- методология образования -- социальный заказ -- стратегическое мышление -- образовательные приоритеты -- опережающее профессиональное образование -- проактивный деятель -- модель проактивного деятеля -- опережающая адаптация -- опережающее образование Аннотация: Предлагается методология организации опережающего образования государственных служащих. Анализируются модель реализации стратегических образовательных приоритетов в обществе и ее характеристики: принцип опережающего образования государственных служащих; применение нормативных технологий стратегического уровня; проектирование креативной информационно-образовательной среды; формирование социального заказа на образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор кафедры истории новейшей отечественной литературы; действительный член Академии педагогических и социальных наук). Духовность как онтологическая основа целостного образовательного пространства [Текст] / Н. И. Гребенюк> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): духовное образование -- духовность -- духовные ценности -- душа -- интеллект -- красота жизни -- методология образования -- онтология -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- общечеловеческие ценности -- педагогический процесс -- познание -- родной язык -- философы Аннотация: Рассматривается духовность как онтологическая основа целостного образовательного пространства. Она обосновывает универсальную познавательную способность человека особым содержанием мышления, выводящим личность в пространство смыслов и ценностей, основанных на законах красоты жизни и имеющих общечеловеческое значение. Доп.точки доступа: Флоренский, П. А. (философ; богослов ; 1882-1937) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чикильдина, А. Ю. (кандидат юридических наук). Методологические особенности преподавания дисциплин эколого-правового и природоресурсового профиля в магистратуре [Текст] / А. Ю. Чикильдина> // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- интерактивное обучение -- магистратура -- методика обучения -- методология образования -- научные исследования -- обучение магистрантов -- обучение юристов -- преподавание учебных дисциплин -- природоресурсное право -- профессиональные навыки -- учебные дисциплины -- экологическое право -- юридическое образование Аннотация: Особенности преподавания учебных дисциплин природоресурсового направления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марченко, И. П. (доктор социологических наук). Стратегия и тактика в организации деятельности магистратуры [Текст] / И. П. Марченко> // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- институт магистратуры -- магистерская подготовка -- магистерские программы -- магистранты -- магистратура -- методология образования -- образовательная деятельность -- принцип магистратуры -- профессиональное образование -- стратегия магистратуры -- тактика деятельности магистратуры Аннотация: Раскрываются вопросы, связанные с возможными стратегиями института магистратуры. Освещаются методологические принципы инновационной магистерской образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Родной язык - святыня, основа человеческой мысли и интеллектуального развития личности [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 71-78. - Библиогр.: с. 77-78 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Социальная философия Духовная деятельность Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): Логос -- Слово (философия) -- духовное образование -- духовное развитие -- духовность -- духовные ценности -- духовный код -- единое образовательное пространство -- интеллектуальное развитие личности -- историческое самосознание -- методология образования -- мировая культура -- образовательная система -- образовательное пространство -- общечеловеческие ценности -- родной язык -- самосознание народа -- современное образование -- философия образования -- философия языка -- философы Аннотация: Рассматриваются проблемы взаимоотношения родного языка и культуры - мировой, национальной, личностной. Акцентируется внимание на значимости и ценности для народной культуры чистоты, богатства, яркости, полноты русского языка. В историческом плане прослеживается фундаментальность языка как культуросозидающего, национально формирующего феномена и личностно-индивидуальная направленность родного языка. Делается вывод об отношении к родному языку как к святыне, необходимости его защиты, бережного отношения, обогащения и развития. Доп.точки доступа: Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Флоренский, П. (философ); Толстой, Л. Н. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Довгаль, Л. С. (первый проректор; профессор). Международный инновационный университет как центр теоретических исследований и технологических инноваций [Текст] / Л. С. Довгаль, О. В. Непша> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101 8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманизация образования -- инновации -- методология образования -- сетевое образование -- теория образования -- теория сетевого образования -- университеты Аннотация: Рассматривается теоретико-методологическая платформа, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете. Доп.точки доступа: Непша, доцент; проректор по внеаудиторной работе; Международный инновационный университетМИУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шайденко, Надежда Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор). Теоретико-методологические аспекты становления и развития профессионального образования во Франции [Текст] / Н. А. Шайденко, С. Н. Кутепов> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92-93 (28 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история профессионального образования -- методология образования -- начальное профессиональное образование -- педагоги -- подготовка рабочих кадров -- профессиональная подготовка -- социологи -- становление образования -- теория образования Аннотация: Рассматриваются вопросы становления и развития методологии начального профессионального образования во Франции. Освещаются ведущие научные концепции, идеи, взгляды исследователей, работы которых составили теоретическую основу подготовки рабочих кадров в стране. В свете современных концепций интернационализации образования рассматриваются новаторские методологические подходы. Доп.точки доступа: Кутепов, Сергей Николаевич (ассистент); Карбон, К. А.; Кара, А.; Ложье, А.; Лэй, Ж.-М.; Дюмазедье, Ж. Р. (французский социолог); Навилль, П.; Фридман, Ж.; Байон, Р.; Ассон, Г.; Монмолен, М. де Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; академик РАО; профессор; доктор педагогических наук). Стратегические ориентиры и методология для инновационного обновления образования [Текст] / В. И. Загвязинский> // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 33-38
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- методологические семинары -- методология образования -- образовательный процесс -- педагоги -- школы Аннотация: Считается, что методология образования - это теоретические построения высокого уровня абстракции, которые к реальной практике обучения и воспитания, к деятельности конкретного педагога прямого отношения не имеют: он руководствуется стандартами, методическими указаниями, здравым смыслом и ситуацией. Автор доказывает, что методология, стратегические установки определяют успех инновационного развития образования, влияя прямо или косвенно на все уровни образовательного процесса, в том числе на практику развития и функционирования школ и педагогов. Поистине "нет более практичной вещи, чем хорошая теория", добавим — даже самого высокого уровня. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; профессор; академик РАО; доктор педагогических наук). От социальной стратегии к образовательной практике и от методологии исследования к методологии образования [Текст] / В. И. Загвязинский> // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 20-27
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Российское образование -- инновации в образовании -- методология образования -- педагогические кадры -- практическая методология -- развитие образования -- реформы образования -- семинары Аннотация: Когда в 2003 году в научно-педагогической школе Тюменского государственного университета было принято решение о проведении для начинающих исследователей и их научных руководителей серии межрегиональных Урало-Сибирских семинаров по практической методологии педагогического поиска, связанного с инновационным развитием образования, то возникли возражения, что методология не может быть практической, что на практику она воздействует только опосредованно, преломляясь через теории, методики и технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жаркова, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические парадигмы развития личности в современных условиях [Текст] / А. А. Жаркова> // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методология образования -- парадигмальные модели -- парадигмы образования -- педагогические парадигмы -- социально-культурная деятельность Аннотация: Анализируется современная педагогическая парадигма развития личности в условиях социально-культурной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |