Чусов, А. В. Методологический анализ реальной науки: философские средства и установки [Текст] : доклад / А. В. Чусов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - N 6. - С. . 89-105. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mfls05_000_006_0089_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Теоретический семинар кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. - N 6С. 89-105. - mfls05_000_006_0089_1, 6, 89-105
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): методологический анализ -- методология науки -- онтология -- модель (философия) Аннотация: Автор описывает основные черты проблемной ситуации, которая, на его взгяд, существует в философии и методологии науки. Описывает те подходы, которые нужно развивать. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лоусон, Т. Современная "экономическая теория" в свете реализма [Текст] / Т. Лоусон ; предисловие К. Э. Н. О. Ананьина; пер. с анг. И. Болдырева, Н. Дергуновой> // Вопросы экономики. - 2006. - N 2. - С. . 75-98. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vope06_000_002_0075_1. - Библиотека Поволжского кооперативного института Центросоюза РФ. - N 2. - С. 75-98. - vope06_000_002_0075_1, 2, 75-98
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- неоклассическая теория -- методология -- методологический анализ -- дедуктивизм -- трансцендентальный реализм -- экономическая наука Аннотация: В статье дан методологический анализ современных тенденций в неоклассической экономической теории и показана необходимость перехода от ортодоксальной парадигмы к реалистической модели науки. Доп.точки доступа: Ананьин, О. (канд. экон. наук) \.\; Болдырев, И. \.\; Дергунова, Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходжсон, Дж. (проф.). О проблеме формализма в экономической теории [Текст] / Дж. Ходжсон ; пер. с анг. И. Болдырева> // Вопросы экономики. - 2006. - N 3. - С. . 111-124. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vope06_000_003_0111_1. - Библиотека Поволжского кооперативного института Центросоюза РФ. - N 3. - С. 111-124. - vope06_000_003_0111_1, 3, 111-124
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- критический реализм (экономика) -- формализм (экономика) -- экономическая мысль -- эконометрика -- математические методы -- математические модели -- модели -- методы -- методологический анализ -- экономическая наука Аннотация: В статье автор проводит анализ методологии "критического реализма" в свете проблемы применения математических методов в экономической науке. Рассматривает сильные и слабые стороны аргументации критических реалистов, в частности, Т. Лоусона. Предлагает альтернативный взгляд на роль формальной техники в экономической теории, в рамках которого учитывается многообразие интерпритации при использовании математических моделей. Доп.точки доступа: Болдырев, И. \.\; Лоусон, Тони \т.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маковская, Н. В. (канд. экон. наук, доц.). Внутренние рынки труда белорусских предприятий [Текст] / Н. В. Маковская> // Белорусский экономический журнал. - 2006. - N 3. - С. . 92-104. - Библиогр.: с. 104 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-bezh06_000_003_0092_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 3. - С. 92-104. - bezh06_000_003_0092_1, 3, 92-104
Рубрики: Экономика--Экономика труда--Экономический анализ Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): предприятия -- внутренние рынки труда -- социально-экономический анализ -- методологический анализ Аннотация: Изложены результаты методологического и научно-практического исследования формирования, развития и состояния внутренних рынков труда белорусских предприятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шагиева, Р. В. (канд. юрид. наук). Право и правовая деятельность: методологические основы соотношения [Текст] / Р. В. Шагиева> // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0005_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 5-12. - prio05_000_003_0005_1, 3, 5-12
Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правовая деятельность -- правовая система -- правовая жизнь -- общество -- категории права -- методология права -- методологический анализ Аннотация: Современное осмысление категории "правовая деятельность". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабуров, А. С. (д-р юрид. наук, проф.). Коллизии в современном образовательном законодательстве: теоретико-методологические аспекты исследования и преодоления [Текст] / А. С. Шабуров> // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 13-18. - Библиогр. в сносках (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0013_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 13-18. - prio05_000_003_0013_1, 3, 13-18
Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): коллизии -- коллизионное право -- коллизионные нормы -- нормы права -- юридические коллизии -- образовательное законодательство -- правовое регулирование -- методология права -- методологический анализ Аннотация: Актуальность проблемы коллизии в современном законодательстве; коллизии норм права; причины юридических коллизий; пути разрешения юридических коллизий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краевский, В. (д-р пед. наук, проф., акад. РА). Источники методологического обеспечения научно-педагогического исследования [Текст] / В. Краевский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): методологичность -- исследования -- научно-педагогические исследования -- методологическое обеспечение -- обеспечение методологическое -- научное познание -- познание научное -- методологический анализ -- специально-научный анализ -- методологическая рефлексия -- методология науки -- источники методологического обеспечения -- диссертации Аннотация: О взаимоотношении всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики. |
Зимняя, Ирина Алексеевна. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? [Текст] : (теоретико-методологический аспект) / И. А. Зимняя> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 8. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26. - 0; Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования?. - RUMARS-vose06_000_008_0020_1. - Ил.: 2 фот.- Примеч.: с. 26
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- уровни методологического анализа -- методологический анализ -- моноподходность -- полиподходность -- социальная компетентность -- ключевая компетентность Аннотация: Исследование компетентностного подхода и его места в системе подходов к проблемам образования. |
Беров, Р. В. (зам. нач. отд. тылового обеспечения). Методологический анализ содержания государственного регулирования безопасности [Текст] / Беров, Р. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 85-87. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - code, asps. - year, 2008. - no, 2. - ss, 85. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-asps08_no2_ss85_ad1 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Право--Россия Общая теория права Кл.слова (ненормированные): управление безопасностью -- государственная безопасность -- национальная безопасность России -- национальная безопасность -- безопасность (политика) -- методологический анализ Аннотация: Автор доказывает, что в современном мире появились новые силы, расширяющие свое влияние, стремящиеся уменьшить геополитическое, геостратегическую важность России. И это обстоятельство требует от российского общества по-новому относиться к обеспечению своей национальной безопасности, что предполагает концептуальную разработку методологии государственного регулирования безопасности России и научного осмысления трансформационных процессов. |
Любичанковский, С. В. Методологический анализ ситуаций практического выбора [Текст] / Любичанковский С. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2008. - no, 80. - ss, 4. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vogu08_no80_ss4_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): практический выбор -- методологический анализ -- анализ ситуаций -- многообразие ситуаций -- глобальные условия -- научное знание -- теория познания Аннотация: Выделяются основные глобальные условия, в которых возникает все многообразие ситуаций практического выбора, а также дается анализ ситуаций, неизбежно ведущих к теоретическим и практическим ошибкам. |
Ангеловский, А. А. Методология изучения акмеологического сопровождения развития профессионального самосознания молодых специалистов [Текст] / А. А. Ангеловский> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 3. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): акмеология -- профессиональное становление -- методологический анализ -- профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- подготовка специалистов Аннотация: Рассмотрен комплекс методологических принципов акмеологии. Актуализирована востребованность акмеологии в современных условиях перехода к рыночным отношениям. |
Кузеванов, Л. И. Вненаучное локально-историческое знание в работах В. М. Захарова и Т. А. Захаровой [Текст] / Кузеванов Л. И.> // Российский исторический журнал. - 2009. - N 1. - С. 3-25. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: История Теория и методология исторической науки--Россия--Саратов, 20 в. кон.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Россия в IX - XVII вв.--Россия--Червленый Яр--Хопер, река; Ворона, река; Саратовское Прихоперье; Балашовский уезд; Среднее Подонье, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в. Россия в XVIII в. - 1917 г.--Саратовская губерния, 18 в.; 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): локальная история -- локально-историческое знание -- вненаучное знание -- исторические исследования -- локально-исторические исследования -- историческое краеведение -- методологический анализ -- историографический анализ -- реки -- населенные пункты -- территории -- общины -- заселение территорий -- хоперское казачество -- архивные комиссии Аннотация: Рассмотрены проблемы достоверности сведений о Червленом Яре и реке Хопер, заселения Саратовского Прихоперья, освещения роли Саратовской губернской ученой архивной комиссии в работах кандидатов исторических наук Захарова В. М. и Захаровой Т. А., изданных в 90-е гг. 20 - нач. 21 в. Доп.точки доступа: Захаров, В. М. (канд. истор. наук); Захарова, Т. А. (канд. истор. наук); Шенников, А. А. (историк); Черменский, П. Н. (историк-краевед); Саратовская ученая архивная комиссия |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ). Дидактические основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / И. А. Алехин> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): безопасность -- безопасность жизнедеятельности -- безопасность жизни -- безопасность образовательных систем -- дидактика -- межнаучная интеграция -- методики обучения -- методологический анализ -- научные труды -- обучение молодежи -- педагогические теории -- процессы обучения -- теоретические основы обучения -- теории обучения -- учебные дисциплины -- педагоги Аннотация: Раскрываются положения о взаимосвязи педагогической теории и практики с подготовкой молодежи на различных уровнях образования в области безопасности жизнедеятельности. Проводится методологический анализ роли дидактики в разработке структуры и содержания различных курсов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в различных областях. Доп.точки доступа: Ратке, В. (1571-1635); Коменский, Я. А. (1592-1670) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гудкова, Елена Николаевна. Нравственно-правовое воспитание студентов в условиях современного вуза: методологический анализ [Текст] / Е. Н. Гудкова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 98-101. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 101 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- правовое воспитание -- студенты -- вузы -- методологический анализ -- негативные тенденции -- молодежная среда Аннотация: Рассматриваются проблемы современного нравственно-правового воспитания студентов вуза. Проводится методологический анализ негативных тенденций в молодежной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филатов, Денис Игоревич (аспирант). Категории пути и следа как средства методологического анализа [Текст] / Денис Игоревич Филатов> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2012. - № 1 (30). - С. 204-208. - Библиогр.: с. 208 (5 назв.) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): методологический анализ -- категории познания Аннотация: Рассматриваются такие ключевые для общей методологии понятия, как "исходный пункт", "выход" и "путь". Исследуются принципы организации человеческой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ломако, Ольга Михайловна. Генеалогия и социальная память: методологический анализ [Текст] / О. М. Ломако> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 24-27. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 27 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): генеалогия -- социальная память -- методологический анализ -- сравнительно-исторический метод -- генеалогический метод -- философский анализ Аннотация: Рассматривается философский анализ социальной памяти при помощи сравнительно-исторического метода генеалогии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тамбовцев, Виталий Леонидович. Методологический анализ и развитие экономической науки [Текст] / В. Л. Тамбовцев> // Общественные науки и современность. - 2013. - № 4. - С. 42-53. - Библиогр.: с. 52-53 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): агент-ориентированное моделирование -- интересы индивидов -- интересы общностей -- методологический анализ -- методологический индивидуализм -- методология -- рефлексивная система -- экономическая наука -- экономическая теория Аннотация: Анализируется плодотворность методологических исследований для развития экономической теории. Рассматриваются предложения относительно ослабления принципа методологического индивидуализма и признания существования интересов общностей помимо интересов составляющих их индивидов. На основе свойств экономики как рефлексивной системы обосновывается методологическая оценка агент-ориентированного моделирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник). Методологический анализ книги З. Баумана "Актуальность холокоста" [Текст] / Розин В. М.> // Политика и общество. - 2014. - № 12. - С. 1549-1561. - Библиогр.: с. 1561 (12 назв.) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): государство -- личность -- методологический анализ -- мораль -- нравственность -- общество -- социальная инженерия -- социальные технологии -- уроки холокоста -- холокост Аннотация: В статье анализируется книга З. Баумана "Актуальность холокоста". Реконструируются четыре основные задачи, которые решает автор книги (дать научное объяснение холокоста, привлечь общество и социологов к новому осмыслению этого страшного явления, осуществить критику социологических методов, сформулировать уроки холокоста). Обсуждается подход Баумана к решению этих задач: он мыслит не только как ученый, но и философ и методолог, а также публицист. Доп.точки доступа: Бауман, З. (социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник). Проект возрождения социологии и общества, основанного на политике, Бруно Латура (методологический анализ его книги "Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию") [Текст] / Розин В. М.> // Политика и общество. - 2015. - № 2. - С. 185-197. - Библиогр.: с. 196-197 (8 назв.) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): актурно-сетевая теория -- дискурсы -- методологический анализ -- методология науки -- научные труды -- реальность -- реформы -- социальная реальность -- социальность -- социальные связи -- социологическое мышление Аннотация: В статье обсуждается книга Б. Латура "Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию". Разбираются сильные и слабые стороны концепции Латура, а также условия, необходимые для реформы социологии как науки. Доп.точки доступа: Латур, Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аверин, Ю. П. (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой). Методологический анализ при построении количественного социологического исследования: проблемы и решения [Текст] / Ю. П. Аверин> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2015. - № 2. - С. 47-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): гипотезы-основания -- гипотезы-следствия -- доклады -- индикаторы исследования -- исследовательские парадигмы -- концептуальная модель -- концептуальная модель исследования -- концепции социологического исследования -- международные конференции -- методологический анализ -- методология социологического исследования -- модель индикаторов -- модель переменных -- модель показателей -- научные конференции -- социальное неравенство Аннотация: В докладе говорится о проблемах разработки логики, процедур и содержания теоретического и методического построения социологического исследования как одного из приоритетных направлений развития его методологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |