Денисенкова, Н. И. (преподаватель).
    Самоактуализация учебно-познавательной деятельности по подготовке специалистов сестринского дела [Текст] / Н. И. Денисенкова // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 51.1(3)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
сестринское дело -- сестринская деятельность -- профессиональная деятельность медсестер -- специалисты сестринского дела -- медицинские сестры -- медсестры -- подготовка медицинских кадров -- учебно-познавательная деятельность -- среднее медицинское образование -- образование медицинских сестер -- инновации в медицинском образовании -- инновационные технологии обучения -- метапредметный подход -- качество медицинской помощи -- эффективность медицинской помощи -- медицинская помощь в Интернет -- информационные технологии в медицине -- взаимодействие с пациентами -- обслуживание пациентов
Аннотация: Предложены подходы к самоактуализации учебно-познавательной деятельности при профессиональном обучении медицинских сестер в условиях требований, предъявляемых к подготовке специалистов сферы медицинского обслуживания населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неменская, Л. А.
    Метапредметный подход в подготовке учителя изобразительного искусства в условиях современного образовательного пространства [Текст] / Неменская Л. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- инновации в художественном образовании -- метапредметный подход -- педагоги-художники -- подготовка учителей изобразительного искусства -- подготовка учителей рисования -- рисование -- учителя изобразительного искусства -- учителя рисования -- художественно-педагогическая подготовка -- художественное образование -- художественное общее образование
Аннотация: Дан анализ особенностей инновационных процессов в области художественного общего образования, рассматривается метапредметный подход в подготовке учителя изобразительного искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Положение о дистанционном конкурсе по информационно-компьютерным технологиям для школьников 1-4-х классов. Тема конкурса - "Великая Победа!" [Текст] : 2014/15 учебный год // Вестник образования России. - 2014. - № 24. - С. 75-80
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- Великая Отечественная война -- дистанционные конкурсы -- информационно-компьютерные технологии -- информационные технологии -- конкурсы -- метапредметный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- нравственное воспитание -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- положения -- проведение конкурсов
Аннотация: В положении о названном конкурсе приведены его цели, задачи и другая полезная для возможных участников информация.


Доп.точки доступа:
Великая Победа!, дистанционный конкурс по информационно-компьютерным технологиям для школьников 1-4-х классов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    III Московские методические чтения "Фестиваль методических идей" [Текст] // Вестник образования. - 2015. - № 5. - С. 79-80 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- измерение качества обучения -- инновации в образовании -- интегративный подход -- информатизация образования -- исследовательская деятельность -- круглые столы -- межпредметное обучение -- метапредметный подход -- методические разработки -- методические чтения -- обмен опытом учителей -- одаренные дети -- олимпиадное движение -- педагогический опыт -- проектная деятельность (образование)
Аннотация: 24 марта 2015 года в Москве состоятся III Московские методические чтения "Фестиваль методических идей". Дается информация о целях и задачах мероприятия, приводятся вопросы, которые будут подниматься на чтениях.


Доп.точки доступа:
Фестиваль методических идей, Московские методические чтения; Московские методические чтения "Фестиваль методических идей"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грязнова, Елена Владимировна (доктор философских наук; профессор).
    Дистанционная педагогика: применяемые научные подходы [Текст] / Грязнова Елена Владимировна, Хлап Анна Александровна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дистанционная педагогика -- дифференцированное обучение -- индивидуальное обучение -- исследования -- комплексный подход -- личностно ориентированный подход -- массовость обучения -- метапредметный подход -- смешанные формы обучения -- традиционная педагогика
Аннотация: Предметом изучения являются научные подходы, применяемые в условиях дистанционной педагогики. Авторы рассматривают три основных подхода, применяемых в традиционной педагогике: деятельностный, личностно ориентированный и метапредметный. Затем анализируется специфика адаптации этих научных подходов обучения в условиях дистанционной педагогики. Особое внимание авторы уделяют сравнению положительных и отрицательных сторон применения этих подходов в традиционной и дистанционной педагогике. В исследовании авторы опираются на публикации ученых, изучающих проблемы применения различных научных теорий и подходов как в традиционной, так и в дистанционной педагогике. В качестве основных методов исследования используются методы анализа, сравнения, обобщения, изучение научных публикаций, диалектические принципы. В ходе исследования авторы пришли к выводу о том, что научные методы, применяемые в традиционной педагогике, достаточно легко адаптируются к условиям педагогики дистанционной. При этом в дистанционной педагогике удается нивелировать некоторые отрицательные стороны применения научных подходов обучения, проявляющиеся в традиционной педагогике.


Доп.точки доступа:
Хлап, Анна Александровна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимощук, Н. А. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая).
    Полипарадигмальный характер современного образовательного процесса [Текст] / Н. А. Тимощук // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 17-21. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное обучение -- метапредметные компетентности -- метапредметный подход -- образовательные технологии -- парадигмы образования -- полипарадигмальность -- проектная деятельность -- профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается актуальность полипарадигмальности современного образования. Описаны основные виды современных образовательных парадигм, их взаимосвязь и необходимость использования в современном учебном процессе. Показано, что полипарадигмальность является характерной чертой процессов образования и образовательной деятельности, а инновационный метод проблемно-ориентированного проекта направлен на обучение стратегиям метапредметности, креативного мышления, индивидуальной культуры критической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Метапредметный подход к проектированию образования [Текст] / А. В. Хуторской // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- доктрины -- исследования -- метапредмет -- метапредметный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- обучение -- проектирование -- результаты исследований -- самореализация -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Предложена технология метапредметного подхода к проектированию образования. Рассмотрены функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования: доктрины, стандартов, учебного предмета, образовательной программы, обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хуторской, Андрей Викторович (член-корреспондент; директор; доктор педагогических наук).
    Функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования [Текст] / Андрей Викторович Хуторской // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 63-74. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные компоненты -- метапредметный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- процесс обучения -- учебные предметы
Аннотация: В настоящее время имеются различные толкования метапредметности образования как на уровне действующих Федеральных государственных образовательных стандартов, так и в исследованиях ученых. Автор статьи и его коллеги по научной школе исследуют метапредметный подход в образовании с 1980-х годов. В 2002 году совместно с В. В. Краевским обоснованы метапредметные основы образовательных стандартов. Между тем в нынешних стандартах (ФГОС) использовано иное толкование метапредметности, которое исключает из рассмотрения содержание образования, что является ошибочным с позиций педагогики и методологии образования. Цель исследований, результаты которых отображены в статье, - обоснование уровней метапредметности при проектировании и реализации образования. В качестве результата исследований предложено пять уровней метапредметного содержания образования: доктрина, стандарты, учебный предмет, образовательная программа, процесс обучения. Рассмотрена роль метапредметного компонента на каждом уровне содержания образования.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (российский учёный в области педагогики; заслуженный деятель науки РФ; доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Содержание и показатели сформированности нравственно-экологической идентичности личности младших школьников [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 81-82 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
личностные результаты обучения -- метапредметный подход -- младшие школьники -- нормативно-деятельностные компоненты -- нравственно-экологическая идентификация -- нравственно-экологическая идентичность
Аннотация: Достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов по предмету "Окружающий мир" обусловило поиск подходов к оцениванию личностных результатов. В статье критерием их оценки обоснована нравственно-экологическая идентичность личности младшего школьника, представлено ее понимание, определены аспекты идентификации (валеологический, этноэкосистемный, экокультурный), структура (когнитивный, ценностный, нормативно-деятельностный компоненты) и показатели ее сформированности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    !ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! = Students Research Work in Russian Language and Literature: a Meta-Subject Approach / Ю. В. Вайрах, А. В. Казорина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 4. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность обучающихся -- литература -- метапредметный подход -- метод проектов -- постановка проблемы -- развитие мышления -- русский язык -- урок литературы -- урок русского языка
Аннотация: Представлен опыт реализации метапредметного подхода в исследовательской деятельности учащихся. Авторы считают, что необходимо уделять внимание организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Исследовательский метод направлен на развитие мышления учащихся, а исследовательская работа в области филологии имеет свою специфику. Описаны особенности разных видов исследовательской деятельности обучающихся в области филологии, даны рекомендации по организации учебного процесса и вовлечению обучающихся в исследовательскую работу.
The article presents the experience of implementing the metasubject approach in the research activities of students. The authors believe that it is necessary to pay attention to the organization of research activities in the lessons of the Russian language and literature in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard. The research method is aimed at developing the thinking of students, and research work in the field of philology has its own specifics. The article describes the features of different types of research activities of students in the field of philology, gives recommendations for organizing the educational process and involving students in research work.


Доп.точки доступа:
Казорина, А. В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)