Коваленко, С. В. Учебные задачи по содержательной линии "Представление информации" как средство формирования общеучебных умений [Текст] / С. В. Коваленко> // Информатика и образование. - 2011. - N 5. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (13 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): задачи -- информатика -- метапредметные результаты -- представление информации -- учащиеся Аннотация: В статье в качестве средства формирования общеучебных умений на уроках информатики предлагается использовать учебные задачи по содержательной линии "Представление информации". Приведены примеры задач на выработку навыка изменения формы информации в зависимости от цели использования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булин-Соколова, Елена Игоревна (кандат педагогических наук ; директор). Читаем ФГОСНО, пишем ООП, включая ИКТ в ПФУУД [Текст] / Е. И. Булин-Соколова, А. Л. Семенов> // Российское образование. - 2010. - N 5. - С. 3-12
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): федеральный стандарт начального образования -- образовательные стандарты -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- начальное образование -- основная образовательная программа -- ООП -- метапредметные результаты -- программа формирования универсальных учебных действий -- ПФУУД -- универсальные учебные действия -- предметные результаты -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ Аннотация: Через пять с небольшим лет после проявления первого российского стандарта общего образования принят новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОСНО). Следует ожидать, что и стандарт основной школы вскоре будет принят. Что это означает для школы? Авторы выделяют в стандарте основные узловые положения, отвечают на вопросы, которые возникают у педагогов и директоров школ. Рассмотрены три части. Доп.точки доступа: Семенов, Алексей Львович (член-корреспондент РАН и РАО ; ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чеботарь, Л. Г. (кандидат педагогических наук; заместитель директора). Организационные подходы к реализации образовательного плана в рамках перехода на новые ФГОС начального образования [Текст] / Л. Г. Чеботарь> // Вестник образования. - 2011. - N 17. - С. 46-51 : фот., схема . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Тюменская область Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- переход на новый стандарт (образование) -- подготовка к введению стандарта (образование) -- начальное образование -- начальное общее образование -- начальная школа -- ФГОС НОО -- внеурочная деятельность -- мономодель -- малокомплектные школы -- сельские школы -- корпоративная модель -- межведомственная модель -- дополнительное образование -- внеклассная работа -- метапредметные результаты Аннотация: О различных вариантах организации урочной и внеурочной деятельности, которые были предложены педагогами Тюменской области в ходе подготовки внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Дано описание трех приоритетных моделей: мономодели, корпоративной модели и межведомственной модели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук). Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне [Текст] = Personal and metadisciplinary results of the profile level training in informatics / И. Г. Семакин, И. Н. Мартынова> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 34-39 : 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- учебный процесс -- производственная деятельность -- образовательные стандарты -- образовательная деятельность -- профильное обучение -- обучение информатике -- школьный курс информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- предметные результаты -- метапредметные результаты -- личностные результаты Аннотация: Анализируются личностные и метапредметные результаты обучения в полной средней школе и вклад в их достижение изучения информатики на профильном уровне. Доп.точки доступа: Мартынова, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аршибаева, О. А. Деятельностный подход к обучению в начальной школе [Текст] / Аршибаева О. А.> // Методист. - 2012. - № 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- начальное образование -- общекультурное образование -- познавательное развитие -- учебная деятельность -- мыслительная деятельность -- дифференциальное обучение -- коммуникативные умения -- развитие критического умения -- индивидуальный подход -- одаренные дети -- тематическое планирование -- метапредметные результаты -- педагогические технологии -- универсальные учебные действия -- рефлексия учебной деятельности -- исследовательские работы -- проектно-исследовательская деятельность Аннотация: О начальном школьном обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Т. Е. Специфика организации мониторинга метапредметных результатов начального общего образования [Текст] / Соколова Т. Е.> // Методист. - 2013. - № 8. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- диагностические исследования -- индивидуальный подход -- исследовательские работы -- комплексное тестирование -- метапредметные результаты -- начальная школа -- начальное образование -- нравственное воспитание -- общекультурное образование -- общеобразовательные стандарты -- педагогические технологии -- познавательное развитие -- проектно-исследовательская деятельность -- развитие критического умения -- рефлексия учебной деятельности -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье даются рекомендации по отслеживанию динамики усвоения УУД с помощью карт индивидуального контроля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Желнирович, Н. В. Интегрированный подход к формированию универсальных учебных действий при обучении математике [Текст] / Желнирович Н. В.> // Методист. - 2014. - № 4. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УДД -- естественнонаучные предметы -- интегративный подход -- интеграция математики -- компетенции учащихся -- математика -- математическая подготовка -- метапредметные результаты -- обучение математике -- универсальные учебные действия -- учебные предметы -- школьные предметы Аннотация: О возможностях интеграции математики с предметами естественнонаучного цикла. Доп.точки доступа: МБОУ "Белоярская СОШ"; Белоярская СОШ, МБОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеев, Семён Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент). Задачная форма организации метапредметной деятельности при изучении планиметрии [Текст] / С. Н. Матвеев> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрические задачи -- геометрия -- задачи -- изучение математики -- комплексные задания -- комплексы задач -- математика -- метапредметная деятельность -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- опыт работы -- ортоцентры -- планиметрия -- проектирование комплексных заданий -- студенты -- тетраэдры -- технологии проектирования -- треугольники Аннотация: Предложена технология проектирования комплексных заданий для формирования и оценки метапредметных умений в процессе изучения планиметрии. Приведен перечень задач для понятия "ортоцентр". Доп.точки доступа: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анчутина, Л. Н. Модель оценивания рубежного проекта обучающихся по итогам учебного года [Текст] : [опыт работы средней школы № 54 г. Новоуральска Свердловской области] / Л. Н. Анчутина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 1. - С. 27-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Свердловская область--Новоуральск, город Теория и методика обучения--Россия--Свердловская область--Новоуральск, город Общеобразовательная школа--Россия--Свердловская область--Новоуральск, город Кл.слова (ненормированные): достижения учащихся -- итоги учебного года -- качество образования -- контроль знаний -- метапредметные результаты -- модели оценивания -- обучающиеся -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- оценка качества обучения -- проектная деятельность -- проектная деятельность -- рубежные проекты -- система оценки качества обучения -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- ученики -- ученические проекты -- школы -- школьники Аннотация: Разработка проекта системы оценки качества метапредметных результатов на основе мониторинга достижений учащихся. Доп.точки доступа: Школа № 54 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Что такое умение учиться и как его измерять [Текст] / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): метапредметные результаты -- методы диагностики -- начальная школа -- поисковая составляющая умения учиться -- рефлексивная составляющая умения учиться -- умение учиться Аннотация: Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется. Доп.точки доступа: Чудинова, Елена Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ривкин, Е. Ю. Музей как системообразующий компонент педагогической системы образовательной организации [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 3. - С. 82-87
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): достижение личностных результатов -- достижение метапредметных результатов -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- музеи -- музейная педагогика -- образовательные организации -- основная образовательная программа -- педагогические системы -- самодеятельные экскурсии -- учебные экскурсии -- школьные музеи -- экскурсии Аннотация: Цели, особенности, направления деятельности школьного музея с точки зрения реализации основной образовательной программы. Алгоритм подготовки и проведения самодеятельной экскурсии в школьном музее. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Создание системы оценивания образовательных результатов учащихся [Текст] : [опыт работы гимназии № 622 г. Санкт-Петербурга] / Е. Г. Бойцова [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 5. - С. 76-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): SWOT-анализ системы оценки -- внеучебные достижения -- гимназии -- качество обучения -- личностные результаты учащихся -- метапредметные результаты -- мотивация деятельности -- наказания в обучении -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- образовательные результаты -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- основные образовательные программы -- оценка знаний -- педагогическая деятельность -- поощрения в обучении -- предметные результаты -- проверка знаний -- проверка результатов обучения -- самоконтроль -- самокоррекция -- самооценка -- система оценивания результатов -- сравнительный анализ -- суммативное оценивание -- успеваемость учащихся -- учащиеся -- учебные достижения -- ученики -- формирующее оценивание -- школьники Аннотация: Применение новых технологий, методов и приемов в области оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Сравнительный анализ формирующего и суммативного оценивания результатов обучения в общеобразовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Бойцова, Е. Г.; Алексахина, Н. В.; Жигулева, В. В.; Солосина, М. А.; Провин, В. А.; Любченко, О. В.; Буршанова, И. А.; Гимназия № 622 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция развития системы внутришкольного контроля и оценки качества образования [Текст] : [опыт работы гимназии № 1 г. Астрахани] / Н. А. Муштакова [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 6. - С. 35-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Астрахань, город Общеобразовательная школа--Россия--Астрахань, город Кл.слова (ненормированные): внутренний контроль качества -- внутришкольный контроль -- качество образования -- качество образовательных услуг -- личностные результаты -- международные стандарты качества управления -- менеджмент качества образования -- метапредметные результаты -- мониторинг качества образования -- образовательные достижения учащихся -- образовательные услуги -- опыт работы -- оценка качества образования -- педагогическая деятельность -- потребительский результат образования -- предметные результаты -- проведение уроков -- проектная деятельность -- риски внедрения системы качества -- система менеджмента качества -- управление качеством образования -- экспертная деятельность Аннотация: Нормативные и методологические основы, определяющие политику гимназии в области внутреннего контроля и оценки качества образовательных услуг. Доп.точки доступа: Муштакова, Н. А.; Павлова, Л. В.; Михеева, Е. М.; Томилина, Н. В.; Гимназия № 1 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малинкина, Екатерина Михайловна. Формирование метапредметных результатов на интегрированном уроке информатики и литературы "ВКонтакте" с классиком" [Текст] = Formation metasubject results at the integrated lesson of informatics and literature "Vkontakte with the classic" / Е. М. Малинкина, О. В. Милорадова> // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 26-29 : 5 рис. - Библиогр.: с. 29 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- интегрированные уроки -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- конспекты уроков -- литература -- метапредметные результаты -- метапредметные связи -- облачные технологии -- педагогические технологии -- русские писатели -- современные литературные источники -- социальные сети Аннотация: На примере интегрированного урока информатики и литературы иллюстрируется применение некоторых возможных форм работы для достижения метапредметных результатов с использованием облачных технологий и современных литературных источников. Доп.точки доступа: Милорадова, О. В.; Достоевский, Ф. М. (русский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалёва, Г. С. (руководитель; кандидат педагогических наук). Осваиваем метапредметные результаты - учимся для жизни! [Текст] / Г. С. Ковалёва> // Вестник образования. - 2015. - № 10. - С. 38-45 : фот. 2-я с. обл. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): коммуникативные учебные действия -- межпредметные связи -- метапредметные результаты -- познавательные учебные действия -- промежуточная аттестация -- регулятивные учебные действия -- семинары (образование) -- совещания (образование) -- универсальные учебные действия -- учебные пособия Аннотация: Рассматриваются метапредметные результаты как часть универсальных учебных действий. Доп.точки доступа: Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук); Рутковская, Е. Л.; Актуальные вопросы развития системы общего образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, Всероссийский семинар-совещание Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Владимир Ильич. Использование программ — конструкторов компьютерных игр и роботов Moway в образовательном процессе V—VII классов для достижения личностных и межпредметных результатов [Текст] = Using software of computer constructors of games and robots Moway in the educational process of the V—VII classes to achieve personal and metasubject outcomes / В. И. Филиппов> // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 25-28 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- Moway роботы -- компьютерные конструкторы -- конструкторы компьютерных игр -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- обучение информатике -- преподавание информатики -- программирование -- программы-конструкторы -- роботы Moway -- создание игр -- средние классы -- школьники Аннотация: Методика применения программ — компьютерных конструкторов и роботов Moway в образовательном процессе 5-8 классов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Создание научно-ориентированной инновационной среды гимназии на основе метапредметного подхода [Текст] : [опыт работы гимназии № 7 г. Балтийска Калининградской области] / Н. И. Федорова [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калининградская область--Балтийск, город Общеобразовательная школа--Россия--Калининградская область--Балтийск, город Кл.слова (ненормированные): гимназии -- диагностические методы -- дистанционное обучение -- инновационная деятельность -- интегративное обучение -- исследовательская деятельность -- качество образования -- межпредметные связи -- менеджмент качества -- метапредметные результаты -- метод проектов -- мотивации к получению знаний -- научно-исследовательская деятельность -- научно-методическая деятельность -- научно-ориентированная среда -- образовательная среда -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательные учреждения -- опросы -- опыт работы -- преподавание иностранных языков -- проектов метод -- процесс обучения -- социальное партнерство -- управление качеством -- уроки-погружения -- экспериментальная деятельность Аннотация: Качественное изменение процесса гимназического образования, основанного на введении научных методов в обучении, мотивации к получению знаний через организацию научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и деятельности с социальными партнерами. Доп.точки доступа: Федорова, Н. И.; Макарова, Е. Н.; Лысенко, Н. Л.; Колесникова, Т. Н.; Климова, О. В.; Ляшенко, Е. В.; Рыжкова, С. И.; Цвых, Н. Э.; Гимназия № 7 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безродная, Я. А. Системно-комплексная диагностика качества образования как инструмент оценивания личностных и метапредметных результатов [Текст] : [опыт работы школы № 8 "Центр образования" г. Гатчина] / Я. А. Безродная, О. П. Строгова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 3. - С. 79-94
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ленинградская область--Гатчина, город Общеобразовательная школа--Россия--Ленинградская область--Гатчина, город Кл.слова (ненормированные): выпускники -- диагностические карты -- качество образования -- коммуникативные умения -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическое моделирование -- психологи -- регулятивные умения -- результативность образовательного процесса -- система оценки качества -- социальная зрелость -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- ученики -- учителя -- школы -- школьники Аннотация: Социальная зрелость как критерий качества образования в оценке его результата. Моделирование нового образа выпускника для оценки его регулятивных и коммуникативных умений на основе диагностических карт. Доп.точки доступа: Строгова, О. П.; Школа № 8 "Центр образования""Центр образования", школа № 8 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, Валерий Семенович (директор; доктор психологических наук; профессор; академик). Стандарт введен на бумаге, но от жизни за нее не спрятаться [Текст] / В. С. Лазарев> // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 18-24
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- метапредметные результаты -- новые стандарты образования -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- общее образование -- универсальные учебные действия -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается ситуация, возникшая в системе общего образования в результате введения новых ФГОС. Показывается, что не созданы условия, необходимые для того, чтобы школы могли в полной мере реализовать требования государственного стандарта: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решается проблема низкой эффективности управления инновационной деятельностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |