Федоров, А. (д-р пед. наук, проф.). Медиаобразование в России [Текст] / А. Федоров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 29-32
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): одскф -- медиаобразование -- кинообразование -- история медиаобразования -- киношколы -- киноклубы -- кинофотостудии -- кружки Аннотация: Статья об истории российского медиаобразования. Доп.точки доступа: Гельмонт \а.\ |
Федоров, А. (проф.). Медиаобразование в современной России: основные модели [Текст] / А. Федоров, И. Челышева> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 34-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0034_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- модели медиаобразования -- образование -- подготовка кадров -- кадры -- медиапедагоги -- средства массовой коммуникации -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное мышление -- критическое мышление Аннотация: Рассмотрены некоторые отечественные медиаобразовательные модели. Доп.точки доступа: Челышева, И. (канд. пед. наук); Усов \ю. Н.\; Шариков \а. В.\; Спичкин \а. В.\; Зазнобина \л. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Короченский, А. (проф.). Медиакритика и медиаобразование [Текст] / А. Короченский> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0040_1
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 2003 г. Россия США Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- интеграция медиаобразования -- образование -- медиаобразовательные организации -- организации -- интеграция журналистики -- научно-критическая журналистика -- журналистская медиакритика -- медиакритика -- критика -- критическое мышление -- мышление -- коммуникационная культура -- информационная культура -- культура -- массовые коммуникации -- коммуникации -- масс-медиа -- медиатексты -- конференции Аннотация: Раскрывается понятие медиакритики, определяется место медиакритики в теории и практике журналистики России и зарубежных стран. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Г. (доцент). Технологии медиаобразования [Текст] / Г. Максимова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 131-134. - Библиогр.: с. 134 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0131_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 131-134. - vobr05_000_006_0131_1, 6, 131-134
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Ростов Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- активные методы обучения -- методы обучения -- обучение -- медиаобразование -- имитационные игры Аннотация: О роли медиаобразования в современном мире, об использовании методик и технологий медиаобразования в учебно-воспитательной работе Ростовского государственного экономического университета "РИНХ". Доп.точки доступа: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Медиаобразование [Текст] : творческие задания для студентов и школьников / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 175-228. - Библиогр.: с. 227-228 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0175_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - C. 175-228. - inno06_000_004_0175_1, 4, 175-228
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Америка Англия Бельгия Великобритания Канада США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): теории медиаобразования -- агентство медиа -- анализ медиатекстов -- изобразительно-имитационные творческие занятия -- категории -- культурологическая теория медиаобразования -- литературно-имитационные творческие задания -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- творческие задания -- театрализованно-ситуативные творческие задания -- технология -- язык медиа -- практическая теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования Аннотация: Статья представляет собой теоретическое изложение принципов медиаобразования. Описаны основные категории медиапедагогики: язык медиа, агенство, технология, категория медиа и т. д., существующие в мире теории медиаобразования. Приведены виды возможных творческих заданий, которые можно реализовать в разных возрастных группах учащихся и студентов, а также разработанные и применяемые во многих странах программы организации работы с медиатекстами. Подробно описывается опыт многих зарубежных стран по внедрению и применению технологии медиаобразования, исследования зарубежных ученых. Доп.точки доступа: Бэзэлгэт \к.\; Мастерман \к.\; Мак-Махон, Б.; Куин \р.\; Ворсноп \к.\; Усов \ю. Н.\; Баранов \о. А.\; Дьюи \дж.\; Минз \б.\; Леверанз \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России [Текст] / Е. И. Худолеева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 11. - С. . 62-64. - 0; Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_011_0062_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Худолеева Е. И. Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России / Е. И. Худолеева // Компьютерные учебные программы и инновации.- 2006.- N 7.- С. 152-157. - N 11. - С. 62-64. - divo06_000_011_0062_1, 11, 62-64, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Россия РФ Российская Федерация ФРГ Германия Европа Кл.слова (ненормированные): рефераты -- средства массовой коммуникации -- традиционные средства обучения -- информационные технологии -- эффективность учебного процесса Аннотация: Медиаобразование в ФРГ и в России сегодня рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа. Доп.точки доступа: Худолеева, Е. И. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Развитие медиаобразования на современном этапе [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (38 назв. ). - RUMARS-inno07_000_003_0040_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- медиа -- медиаграмотность -- медиаобразование -- развитие медиаобразования Аннотация: История становления медиаобразования в России и мире, необходимость медиаобразования на современном этапе, отдельные педагогические исследования медиаобразования. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий. |
Михалева, Г. В. Эволюция медиаобразования в Великобритании [Текст] / Г. В. Михалева> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Великобритания Кл.слова (ненормированные): масс-медиа -- массовая культура -- медиа -- медиакультура -- медиаобразование -- медиапедагоги Аннотация: В статье представлен теоретико-педагогический анализ становления и развития медиаобразования в Великобритании, имеющего полувековую историю. По мнению автора, богатый британский опыт в области медиаобразования, который складывался под влиянием либерально-демократических ценностей и культурно-просветительской традиции, может представлять научный интерес для российских ученых и педагогов. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов. |
Леонтьева, Светлана Геннадьевна. Дискуссия о "живом слове": к истории медиаобразования в советской школе [Текст] / С. Г. Леонтьева> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 132-139. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): советская школа -- учебное кино -- учебные фильмы -- школьные фильмы -- учебные кинопоказы -- медиаобразование -- кинометод -- учебный процесс -- методисты Аннотация: Рассматривается один из приемов школьного обучения - кинометод, который использовался в советской школе в 1920-1930-е годы и, развернутая по этому поводу дискуссия методистов. |
Михалева, Г. В. Основные концепции современной философии британского медиаобразования [Текст] / Г. В. Михалева> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 92-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20-21 вв. Организация образования Кл.слова (ненормированные): школьное образование за рубежом -- медиаобразование Аннотация: Статья посвящена проблемам развития в Британии системы медиаобразования. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории. |
Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук). Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.). Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 53-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика, 1960-2008 гг. Высшее профессиональное образование История образования Кл.слова (ненормированные): диссертации -- медиаобразование -- модели медиаобразования -- научные исследования -- теоретические модели медиаобразования -- теории медиаобразования Аннотация: В статье представлен анализ авторефератов диссертационных работ по медиаобразованию. Автором изучены следующие аспекты: теоретические модели медиаобразования, теории, задачи медиаобразования, медийный материал, автономия (интеграция), учреждения, возрастные группы, география исследований. Доп.точки доступа: Усов, Ю. Н.; Хилько, Н. Ф.; Журин, А. А.; Короченский, А. П. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., проректор по науч. работе ; Таганрог. гос. пед. ин-т). Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов [Текст] : общие подходы / А. В. Федоров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 34-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (13 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиакомпетентность -- медиаграмотность -- медиаобразование -- критическое мышление -- студенты -- педагоги Аннотация: Профессиональная медиакомпетентность педагога - это совокупность умений (мотивационных, информационных, методических, практико-операционных, креативных) осуществлять медиаобразовательную деятельность в аудитории различного возраста. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, проректор по науч. работе ; Таганрог. гос. пед. ин-т). Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? [Текст] / А. В. Федоров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 36-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиаграмотность -- учителя -- школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- идеи -- стандарты Аннотация: Анализ опроса учителей показал, что три четверти из них, осознавая огромную значимость медиакоммуникации в жизни человека, поддерживают необходимость медиаобразования школьников и студентов, а более половины считают, что педагогическим вузам сегодня нужна новая специальность - "Медиаобразование". При этом большинство учителей полагает, что сочетание автономных и интегрированных занятий со школьниками и студентами сегодня наиболее эффективный путь для развития медиаобразования. Доп.точки доступа: Зазнобина, Л. С. (1939-2000) |
Бочарская, И. А. Культурно-досуговая деятельность в системе медиаобразования подростков [Текст] / И. А. Бочарская> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Досуг Организация досуга Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): выбор информации -- подростковый возраст -- медиакультура -- подростки -- медиаобразование -- культурная деятельность -- досуговая деятельность -- СМИ -- средства массовой информации -- массовая культура -- информационное пространство -- свободное время Аннотация: Рассматриваются роль и значение культурно-досуговой деятельности в современном информационном пространстве. Перечислены организационно-педагогические условия организации медиаобразования подростков. |
Калмыков, А. А. (доц.). E-learning как инструмент медиаобразования [Текст] = E-learning as an instrument of media education / А. А. Калмыков> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): электронное образование -- E-learning -- медиаобразование -- медиакультура -- информационная культура Аннотация: Доказывается актуальность медиаобразования в связи с качественными изменениями коммуникативной среды. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, проректор по науч. работе ; Таганрог. гос. пед. ин-т). Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? [Текст] / А. В. Федоров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 36-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиаграмотность -- учителя -- школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- идеи -- стандарты Аннотация: Анализ опроса учителей показал, что три четверти из них, осознавая огромную значимость медиакоммуникации в жизни человека, поддерживают необходимость медиаобразования школьников и студентов, а более половины считают, что педагогическим вузам сегодня нужна новая специальность - "Медиаобразование". При этом большинство учителей полагает, что сочетание автономных и интегрированных занятий со школьниками и студентами сегодня наиболее эффективный путь для развития медиаобразования. Доп.точки доступа: Зазнобина, Л. С. (1939-2000) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |