Федоров, А. (д-р пед. наук, проф.).
    Медиаобразование в России [Текст] / А. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 29-32
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
одскф -- медиаобразование -- кинообразование -- история медиаобразования -- киношколы -- киноклубы -- кинофотостудии -- кружки
Аннотация: Статья об истории российского медиаобразования.


Доп.точки доступа:
Гельмонт \а.\




    Федоров, А. (проф.).
    Медиаобразование в современной России: основные модели [Текст] / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 34-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0034_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- модели медиаобразования -- образование -- подготовка кадров -- кадры -- медиапедагоги -- средства массовой коммуникации -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное мышление -- критическое мышление
Аннотация: Рассмотрены некоторые отечественные медиаобразовательные модели.


Доп.точки доступа:
Челышева, И. (канд. пед. наук); Усов \ю. Н.\; Шариков \а. В.\; Спичкин \а. В.\; Зазнобина \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Короченский, А. (проф.).
    Медиакритика и медиаобразование [Текст] / А. Короченский // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0040_1
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 2003 г.
   Россия
    США

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- интеграция медиаобразования -- образование -- медиаобразовательные организации -- организации -- интеграция журналистики -- научно-критическая журналистика -- журналистская медиакритика -- медиакритика -- критика -- критическое мышление -- мышление -- коммуникационная культура -- информационная культура -- культура -- массовые коммуникации -- коммуникации -- масс-медиа -- медиатексты -- конференции
Аннотация: Раскрывается понятие медиакритики, определяется место медиакритики в теории и практике журналистики России и зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Г. (доцент).

    Технологии медиаобразования [Текст] / Г. Максимова // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 131-134. - Библиогр.: с. 134 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0131_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 131-134. - vobr05_000_006_0131_1, 6, 131-134
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Ростов

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университеты -- активные методы обучения -- методы обучения -- обучение -- медиаобразование -- имитационные игры
Аннотация: О роли медиаобразования в современном мире, об использовании методик и технологий медиаобразования в учебно-воспитательной работе Ростовского государственного экономического университета "РИНХ".


Доп.точки доступа:
Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).

    Медиаобразование [Текст] : творческие задания для студентов и школьников / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 175-228. - Библиогр.: с. 227-228 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0175_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - C. 175-228. - inno06_000_004_0175_1, 4, 175-228
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Америка
    Англия

    Бельгия

    Великобритания

    Канада

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
теории медиаобразования -- агентство медиа -- анализ медиатекстов -- изобразительно-имитационные творческие занятия -- категории -- культурологическая теория медиаобразования -- литературно-имитационные творческие задания -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- творческие задания -- театрализованно-ситуативные творческие задания -- технология -- язык медиа -- практическая теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования
Аннотация: Статья представляет собой теоретическое изложение принципов медиаобразования. Описаны основные категории медиапедагогики: язык медиа, агенство, технология, категория медиа и т. д., существующие в мире теории медиаобразования. Приведены виды возможных творческих заданий, которые можно реализовать в разных возрастных группах учащихся и студентов, а также разработанные и применяемые во многих странах программы организации работы с медиатекстами. Подробно описывается опыт многих зарубежных стран по внедрению и применению технологии медиаобразования, исследования зарубежных ученых.


Доп.точки доступа:
Бэзэлгэт \к.\; Мастерман \к.\; Мак-Махон, Б.; Куин \р.\; Ворсноп \к.\; Усов \ю. Н.\; Баранов \о. А.\; Дьюи \дж.\; Минз \б.\; Леверанз \д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России [Текст] / Е. И. Худолеева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 11. - С. . 62-64. - 0; Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_011_0062_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Худолеева Е. И. Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России / Е. И. Худолеева // Компьютерные учебные программы и инновации.- 2006.- N 7.- С. 152-157. - N 11. - С. 62-64. - divo06_000_011_0062_1, 11, 62-64, sbo@mail. rb. ru
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    ФРГ

    Германия

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- средства массовой коммуникации -- традиционные средства обучения -- информационные технологии -- эффективность учебного процесса
Аннотация: Медиаобразование в ФРГ и в России сегодня рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа.


Доп.точки доступа:
Худолеева, Е. И. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Развитие медиаобразования на современном этапе [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (38 назв. ). - RUMARS-inno07_000_003_0040_1
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- медиа -- медиаграмотность -- медиаобразование -- развитие медиаобразования
Аннотация: История становления медиаобразования в России и мире, необходимость медиаобразования на современном этапе, отдельные педагогические исследования медиаобразования.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0064_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий.





    Михалева, Г. В.
    Эволюция медиаобразования в Великобритании [Текст] / Г. В. Михалева // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
масс-медиа -- массовая культура -- медиа -- медиакультура -- медиаобразование -- медиапедагоги
Аннотация: В статье представлен теоретико-педагогический анализ становления и развития медиаобразования в Великобритании, имеющего полувековую историю. По мнению автора, богатый британский опыт в области медиаобразования, который складывался под влиянием либерально-демократических ценностей и культурно-просветительской традиции, может представлять научный интерес для российских ученых и педагогов.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов.





    Леонтьева, Светлана Геннадьевна.
    Дискуссия о "живом слове": к истории медиаобразования в советской школе [Текст] / С. Г. Леонтьева // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 132-139. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
советская школа -- учебное кино -- учебные фильмы -- школьные фильмы -- учебные кинопоказы -- медиаобразование -- кинометод -- учебный процесс -- методисты
Аннотация: Рассматривается один из приемов школьного обучения - кинометод, который использовался в советской школе в 1920-1930-е годы и, развернутая по этому поводу дискуссия методистов.





    Михалева, Г. В.
    Основные концепции современной философии британского медиаобразования [Текст] / Г. В. Михалева // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 92-95
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20-21 вв.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование за рубежом -- медиаобразование
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития в Британии системы медиаобразования.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.





    Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук).
    Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 53-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1960-2008 гг.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- медиаобразование -- модели медиаобразования -- научные исследования -- теоретические модели медиаобразования -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье представлен анализ авторефератов диссертационных работ по медиаобразованию. Автором изучены следующие аспекты: теоретические модели медиаобразования, теории, задачи медиаобразования, медийный материал, автономия (интеграция), учреждения, возрастные группы, география исследований.


Доп.точки доступа:
Усов, Ю. Н.; Хилько, Н. Ф.; Журин, А. А.; Короченский, А. П.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., проректор по науч. работе ; Таганрог. гос. пед. ин-т).
    Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов [Текст] : общие подходы / А. В. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 34-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (13 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медиакомпетентность -- медиаграмотность -- медиаобразование -- критическое мышление -- студенты -- педагоги
Аннотация: Профессиональная медиакомпетентность педагога - это совокупность умений (мотивационных, информационных, методических, практико-операционных, креативных) осуществлять медиаобразовательную деятельность в аудитории различного возраста.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, проректор по науч. работе ; Таганрог. гос. пед. ин-т).
    Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? [Текст] / А. В. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 36-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиаграмотность -- учителя -- школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- идеи -- стандарты
Аннотация: Анализ опроса учителей показал, что три четверти из них, осознавая огромную значимость медиакоммуникации в жизни человека, поддерживают необходимость медиаобразования школьников и студентов, а более половины считают, что педагогическим вузам сегодня нужна новая специальность - "Медиаобразование". При этом большинство учителей полагает, что сочетание автономных и интегрированных занятий со школьниками и студентами сегодня наиболее эффективный путь для развития медиаобразования.


Доп.точки доступа:
Зазнобина, Л. С. (1939-2000)




    Бочарская, И. А.
    Культурно-досуговая деятельность в системе медиаобразования подростков [Текст] / И. А. Бочарская // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 77.04 + 74с + 76
Рубрики: Досуг
   Организация досуга

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
выбор информации -- подростковый возраст -- медиакультура -- подростки -- медиаобразование -- культурная деятельность -- досуговая деятельность -- СМИ -- средства массовой информации -- массовая культура -- информационное пространство -- свободное время
Аннотация: Рассматриваются роль и значение культурно-досуговой деятельности в современном информационном пространстве. Перечислены организационно-педагогические условия организации медиаобразования подростков.





    Калмыков, А. А. (доц.).
    E-learning как инструмент медиаобразования [Текст] = E-learning as an instrument of media education / А. А. Калмыков // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
электронное образование -- E-learning -- медиаобразование -- медиакультура -- информационная культура
Аннотация: Доказывается актуальность медиаобразования в связи с качественными изменениями коммуникативной среды.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, проректор по науч. работе ; Таганрог. гос. пед. ин-т).

    Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? [Текст] / А. В. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 36-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиаграмотность -- учителя -- школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- идеи -- стандарты
Аннотация: Анализ опроса учителей показал, что три четверти из них, осознавая огромную значимость медиакоммуникации в жизни человека, поддерживают необходимость медиаобразования школьников и студентов, а более половины считают, что педагогическим вузам сегодня нужна новая специальность - "Медиаобразование". При этом большинство учителей полагает, что сочетание автономных и интегрированных занятий со школьниками и студентами сегодня наиболее эффективный путь для развития медиаобразования.


Доп.точки доступа:
Зазнобина, Л. С. (1939-2000)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)