Карнаух, Н. (канд. пед. наук, доц.). О преемственности отечественных традиций образования [Текст] / Н. Карнаух> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- подготовка преподавателей -- качества педагога -- личностные качества педагога -- профессии -- вузы -- университеты -- высшая школа -- интеграции -- исследования -- характеристики -- квалификационные характеристики -- компетентность -- профессиональная компетентность -- интерпретативная компетентность -- интерпретации -- традиции образования -- наследие педагогическое -- педагогическое наследие Аннотация: Чтобы исключить механическое перенесение идей прошлого в современную педагогическую практику, необходимо развивать у педагогов умение грамотно анализировать педагогическое наследие. |
Ноженкина, Ольга Сергеевна (ст. преподаватель). Динамика изменения профессиональной рефлексии педагогов в ходе развивающего тренинга [Текст] / О. С. Ноженкина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 59-61 : фот., рис. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- профессиональная рефлексия педагога -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- личностные качества педагога -- рефлексивность -- личностное развитие педагога -- психологические исследования -- развивающие эксперименты -- развивающие тренинги -- психологические тренинги -- профессиональные тренинги -- программы тренингов -- тренинги -- опыт работы Аннотация: Педагогическая рефлексия. Психологический тренинг как эффективное средство развития профессиональной рефлексии педагогов. |
Мартишина, Нина Васильевна (доктор педагогических наук; профессор). Цифровизация образования: вызовы и требования к педагогу [Текст] = Digitalization of education: challenges and requirements for a teacher / Н. В. Мартишина, Н. В. Гречушкина> // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 3-10 : граф. - Библиогр.: с. 9 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): личностные качества педагога -- личность педагога -- непрерывное образование -- педагоги -- педагогическое общение -- профессиональные качества педагога -- профессиональный универсализм -- самообразование -- самосовершенствование -- совмещенная занятость -- фриланс -- цифровая грамотность педагогов -- цифровизация образования -- цифровизация профессиональной деятельности -- цифровые компетенции педагога Аннотация: В статье анализируются изменения требований к подготовке и личностным качествам педагога в контексте цифровой трансформации образования. Выделены общие для отечественных и зарубежных исследований ключевые содержательные акценты, раскрывающие представление о личностно-профессиональных характеристиках и компетенциях педагога цифровой эпохи. Доп.точки доступа: Гречушкина, Нина Владимировна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор). Нравственная культура социального педагога и возможности ее формирования в вузе [Текст] = Moral culture of a social pedagogue and the possibilities of its formation at the university / Л. П. Илларионова, Р. К. Толеубекова, А. Темирболат> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): благотворительная деятельность -- волонтерское движение -- личностные качества педагога -- нравственная культура -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональная культура -- социальные педагоги Аннотация: В статье раскрываются основные приоритеты образовательной политики России и Казахстана в области профессиональной подготовки социальных педагогов. Рассматривается специфика профессиональной деятельности социального педагога и связанные с нею компетенции, а также личностные качества, формирование которых обеспечивается в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе. На примере опыта работы вузов России и Казахстана раскрываются возможности образовательного процесса в формировании нравственной культуры будущего социального педагога: грамотное методическое обеспечение, использование интерактивных технологий обучения, включение студентов в практическую деятельность, максимально приближенную их будущей профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Толеубекова, Рымшаш Камешевна (доктор педагогических наук; профессор); Темирболат, Алия (доктор педагогических наук; профессор); Московский государственный областной университет; Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |