Дебердеева, Т. Х. (канд. философ. наук).

    Новые ценности образования в условиях информационного общества [Текст] / Т. Х. Дебердеева // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 5-12. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0005_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 5-12. - inno05_000_003_0005_1, 3, 5-12
УДК
ББК 60
Рубрики: Обществознание--Общие вопросы обществознания
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знание -- информационное общество -- информационно-электронная экономика -- культура -- личностное знание -- непрерывное образование -- новое общество -- новые информационные технологии -- повышение квалификации -- фундаментальное образование
Аннотация: В статье раскрывается сущность информационного общества, особенности его формирования, актуальные тенденции в развитии образования на этапе зарождения информационного общества в стране.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теремов, А. В.
    Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования [Текст] / А. В. Теремов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0003_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- гуманитаризация образования -- интегратизм в познании -- интеграционные процессы (образование) -- интеграция образования -- личностное знание -- общее образование -- познавательные феномены
Аннотация: В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов, Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания.





    Игнатьева, Е. (доц.).
    Концептуальные основы менеджмента знаний в высшей школе [Текст] / Е. Игнатьева // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- менеджмент знаний -- знания -- менеджмент качества -- качество образования -- образовательная среда -- инновационная образовательная среда -- личностное знание -- образовательное знание -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматривается концепция менеджмента знаний в образовательном процессе высшего профессионального образования.





    Браун, А.
    Синтез результатов исследования обучения на рабочем месте [Текст] : опыт обучения в Великобритании и схожие учебные исследовательские программы в Европе и Австралии ; дайджест / А. Браун, Дж. Браун // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 106-108. - Полностью ст. опубл.: Europian Conference on Educational Research, ECER. - 2008. - September 13-15. 2006. Geneva. See (http: //www. tlrp. org/proj/Worcplace. html). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Европа--Великобритания--Австралия

Кл.слова (ненормированные):
обучение работающих -- высшее образование -- специализированное образование -- интуитивное понимание -- имплицитное обучение -- неявное обучение -- личностное знание -- практические навыки
Аннотация: Выделение работающими людьми различных форм обучения, связанных с их работой или принятие вынужденных решений, обусловленных спецификой их карьерной ситуации. Характер возможностей, которые работающие люди имеют в отношении индивидуального обучения и развития.


Доп.точки доступа:
Браун, Дж.




    Майданский, А. Д. (д-р филос. наук, проф. каф. философии и социологии ; Таганрог. ин-т управления и экономики).
    Лекция в структуре неявного знания [Текст] / А. Д. Майданский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04 + 60.01
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- знание -- неявное знание -- организационное обучение -- образовательные технологии -- технологии образовательные -- передача знаний -- слушатели -- периферическое сознание -- живой звук -- интеллектуальная культура -- сознание -- НОЦ -- культура -- качество образования -- дистанционное образование -- личностное знание -- философия образования
Аннотация: В передаче неявного или личностного знания заключается предназначение классической лекции и ее главное преимущество перед всеми прочими формами образования.





    Смирнов, С. Д. (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования [Текст] / С. Д. Смирнов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 ( 7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностное знание -- личность -- черты личности -- педагогический стиль общения -- стили общения -- педагогический профессионализм -- педагоги -- эмоциональность -- гуманитаризация образования
Аннотация: Исследуется феномен личностного знания, приобщение студентов к которому рассматривается как важнейший компонент процесса гуманитаризации высшего образования. Раскрывается состав личностного знания, условия приобщения студентов к личностному знанию преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, С. Д.
    Педагогическая деятельность и педагогическое общение [Текст] / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- психология общения -- психология образования -- психология педагога -- педагогическое общение -- стили педагогического общения -- личностное знание -- коммуникативная компетентность -- профессионализм педагога -- профессиональные качества педагога
Аннотация: Дается сопоставительный анализ двух основных форм профессиональной активности педагога - педагогической деятельности и педагогического общения. Описаны общие и различные функции педагогической деятельности и педагогического общения, с особым акцентом на роли непосредственного общения учителя и ученика в передаче личностного знания. Рассматривается проблема формирования оптимального индивидуального стиля педагогического общения как компонента коммуникативной компетентности преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старшинова, Т. А. (доцент).
    Интеграция [Текст] = Integration: competence format : компетентностный формат / Т. А. Старшинова, В. Г. Иванов // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 133-135. - Библиогр.: с. 134-135 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая интеграция -- личностно-ориентированный подход -- личностное знание -- профессиональная компетентность -- компетентность
Аннотация: О сочетании личностно-ориентированного и интегративного подходов при переходе к компетентностному формату в образовании.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. Г. (профессор; первый проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Летов, Олег Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    Проблема научной объективности: от постпозитивизма к социальным исследованиям науки и техники [Текст] / О. В. Летов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 4. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 58-59. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
объективность -- научная объективность -- постпозитивизм -- личностное знание -- наука -- техника -- социальные исследования -- философы -- STS -- знание -- реальность -- познание -- субъект познания -- объект познания
Аннотация: Рассматривается проблема научной объективности как соотнесенности знания с реальностью в рамках постпозитивизма и социальных исследований науки и техники. Выявляется трактовка этой проблемы в концепции "личностного знания" М. Полани. Анализируется идея Б. Латура о единстве субъекта и объекта познания.


Доп.точки доступа:
Полани, М. (философ); Латур, Б. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бронзино, Л. Ю.
    "Архив" и скрытое знание: возможности методологической интеграции концептов и противоречия российского социологического дискурса [Текст] / Л. Ю. Бронзино // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 2. - С. 97-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- научный дискурс -- реальность -- методология -- методологические модели -- методологические концепты -- концепции науки -- социальное познание -- личностное знание -- неявное знание -- скрытое знание -- постмодернизм -- постмодерн -- российская социология -- социологический дискурс -- российский социологический дискурс -- теории познания
Аннотация: Представлен опыт исследования российского социологического дискурса по отношению к методологическим концептам М. Полани и М. Фуко. Делается вывод о маргинализации западных концепций науки при их перенесении на российскую почву и о внутренней противоречивости российского социологического дискурса.


Доп.точки доступа:
Фуко, М. (французский философ); Полани, М. (английский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Сколько у нас знаний, или Почему история учит тому, что ничему не учит? [Текст] / А. Д. Король // Социология. - 2014. - № 3. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (17 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 1 + 74.202
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знание -- культурно-историческое знание -- личностное знание -- мотивация -- общение -- познание -- эвристическое обучение
Аннотация: Раскрывается роль культурно-исторического и личностного знания в генезисе мировых процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук).
    Трансляция научного опыта и личностное знание [Текст] / Е. В. Гаврилова, Д. В. Ушаков, А. В. Юревич // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- личностное знание -- научная продуктивность -- научная среда -- научный опыт -- образовательная среда -- поколения ученых -- ученые
Аннотация: Проверяется гипотеза, что в современной науке передача личностного знания является центральной проблемой при трансляции опыта новым поколениям ученых. Как выяснилось, в научной продуктивности наиболее существенную роль играют факторы семьи и научной среды, причем семья упоминается в качестве источника научной продуктивности в два с лишним раза реже, чем научная среда. Около трети ученых выделили особую роль образовательной среды в их научных достижениях. Обучение в физико-математических школах, завоевание призовых мест на научных олимпиадах школьников, успеваемость в школе и институте не вошли в модель факторов формирования ученого.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Дмитрий Викторович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук); Юревич, Андрей Владиславович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оселедчик, Михаил Борисович (кандидат философских наук; доцент).
    Логико-философский анализ понятия "знание" [Текст] / М. Б. Оселедчик // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 1. - С. 247-261. - Библиогр. в сносках (26 назв.)
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
генерация знаний -- знания -- коммуникации -- личностное знание -- менеджмент знаний -- скрытые знания -- трансфер знаний
Аннотация: Анализируются существующие подходы к анализу понятия "знание" и предлагается набор атрибутов, характеризующих сущность знания как феномена. Даются различные классификации и типологии знаний на базе практических подходов, важных для развития современного менеджмента знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыганков, Дмитрий Андреевич.
    С. М. Соловьев в коммеморативной практике сообщества московских историков [Текст] / Д. А. Цыганков // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2020. - № 5. - С. 24-47. - Библиогр. в сносках. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное наследие -- историки -- историческая память -- исторические школы -- коммеморативная практика -- личностное знание -- московские историки -- наследие интеллектуальное -- неявное знание -- память историческая -- школы исторические
Аннотация: Предпринята попытка выявить отношение к интеллектуальному наследию С. М. Соловьева со стороны его преемников, преподавателей МГУ, которые целенаправленно формировали традиции сообщества московских историков на основе опыта собственных учителей.


Доп.точки доступа:
Соловьев, С. М. (доктор истории; профессор; академик СПбАН ; 1820-1879); Ключевский, В. О. (русский историк; профессор МГУ ; 1841-1911); Герье, В. И. (русский историк; общественный деятель; создатель Московских высших женских курсов ; 1837-1919); Сообщество московских историков
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Machin, Amanda.
    Bodies of Knowledge And Knowledge Of Bodies: "We Can Know More Than We Can Feel" [Text] = Тела знания и знание тел: "Мы знаем больше, чем можем сказать" / Amanda Machin // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 4. - С. 84-97. - Библиогр.: с. 96-97 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знание (философия) -- личностное знание -- научное знание -- научные идеи -- неявное знание -- социология знания -- телесность -- тело (философия) -- философия научного познания -- философы
Аннотация: Концепция неявного (личностного) знания М. Поланьи применима к философии науки.


Доп.точки доступа:
Поланьи, М. (философ ; 1891-1987)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)