Коженевска-Берчиньска, И. (д-р филол. наук, проф.). Успешность диалога в лингводидактическом дискурсе [Текст] / И. Коженевска-Берчиньска> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2005. - N 8. - С. . 73-76. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu605_000_008_0073_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 74-76. - Вып. 8. - С. 73-76. - vgu605_000_008_0073_1, 8, 73-76
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): диалог -- дискурс -- общение -- коммуникация -- коммуникативный акт -- лингводидактика -- изучение иностранных языков Аннотация: Общение обусловлено желанием участника коммуникативного акта воспринимать слово, как знак, имеющий смысл. Этот тезис обосновывается в статье. Кроме того, акцентируется внимание на имманентных осложнениях коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образцов, Павел Иванович (д-р пед. наук, проф.). Педагогическое тестирование студентов технического института [Текст] / П. И. Образцов, Б. Г. Бобылев> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 128-136. - Библиогр.: с. 136. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0128_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 4 табл. - N 4. - С. 128-136. - miob05_000_004_0128_1, 4, 128-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- тестирование -- лингводидактика -- педагогические тесты -- педагогическое тестирование -- студенты -- культура речи -- университеты -- технические университеты Аннотация: Рассказывается об экспериментальном исследовании, проведенном на базе факультета электроники и приборостроения Орловского государственного технического университета. Целью исследования являлась разработка теоретических и методических основ критериально-ориентированного педагогического тестирования студентов по русскому языку и культуре речи. Доп.точки доступа: Бобылев, Борис Геннадьевич (д-р пед. наук, проф.); Орловский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балыхина, Татьяна Михайловна. Информатизация обучения языкам: становление компьютерной лингводидактики [Текст] / Т. М. Балыхина, А. Д. Гарцов> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 4. - С. . 32-37. - Библиогр.: с. 37. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_004_0032_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 7 фот. - N 4. - С. 32-37. - vose06_000_004_0032_1, 4, 32-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Применение вычислительной техники в языкознании--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): компьютерная лингводидактика -- компьютерные обучающие программы -- обучение языкам -- информатизация обучения -- информационные технологии Аннотация: Опыт использования информационных технологий в преподавании и изучении языков в Российском университете дружбы народов. Доп.точки доступа: Гарцов, Александр Дмитриевич; Российский университет дружбы народов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крупченко, А. (доц.). Профессиональная лингводидактика [Текст] / А. Крупченко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 158-160. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0158_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 158-160. - vobr06_000_005_0158_1, 5, 158-160
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические дисциплины -- профессиональная лингводидактика -- лингводидактика -- иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция -- профессиональная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция Аннотация: Рассматриваются вопросы разработки профессиональной лингводидактики как теории профессионально ориентированного иноязычного обучения и дидактической системы обучения иностранному языку специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малюга, Е. (проф.). Деловое общение [Текст] : лингвистические аспекты / Е. Малюга> // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. . 166-167. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_006_0166_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 166-167. - vobr06_000_006_0166_1, 6, 166-167
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингводидактика -- иностранные языки -- деловое общение -- профессиональное общение -- общение -- международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции Аннотация: Опубликованы материалы второй международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения", проходившей на экономическом факультете Российского университета дружбы народов. Доп.точки доступа: Вторая международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения"; Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения; Российский университет дружбы народов \экономический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) [Текст] / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов. |
Петровская, А. Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения [Текст] / А. Петровская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 72-73
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 20 в. кон. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- программы -- методики -- иностранные языки -- функции обучения -- развивающие функции -- лингвистика -- антропоцентрическая лингвистика -- лингводидактика -- языковая личность -- исследования -- инновации -- инновационная деятельность -- школьники -- младшие школьники Аннотация: Особая роль начальной образовательной ступени заключается в необходимости осознания каждым ребенком индивидуального пути овладения неродным для него языком, стимулирования его творческой речемыслительной деятельности. |
Барсукова, Е. В. Культурологические особенности лингводидактики 18 - первой четверти 19 в. (по материалам "Архива князя Воронцова") [Текст] / Е. В. Барсукова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 211-213. - Библиогр.: c. 213 (2 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0211_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание Культура--Историческая культурология, 18 в. Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- личная переписка -- архивы -- князья -- общественные деятели -- культурологический аспект -- изучение языков -- система образования -- система воспитания Аннотация: В статье дан культурологический анализ текстов официальной переписки из архива семьи Воронцовых, особое внимание уделено лингводидактической наполненности рассматриваемых культурных памятников. Доп.точки доступа: Воронцов \с. Р.\; Воронцов \м. С.\ |
Оборина, М. В. Средства текстопостроения в лингвистике и герменевтике [Текст] / М. В. Оборина> // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 2. - Библиогр.: с. 81-82 (23 назв. ). - RUMARS-vtvg06_000_002_0000_9
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): вербальные тексты -- лингводидактика -- герменевтика -- текстопостроение Аннотация: Различия в методологии анализа характера текстообразующих тенденций в герменевтике и лингвистике текста. |
Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук). Деятельностно-прагматический и концептуальный подходы к определению содержания профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи" для студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 40-46 : 2 рис., 1 табл. . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-нефилологи -- лингводидактика -- содержание курсов -- профессиональная направленность курсов -- профессионально-ориентированные курсы -- дидактические подходы -- деятельностно-прагматические подходы -- концептуальные подходы -- моделирование вузовских курсов -- структурирование учебного материала -- дидактические цели -- профессионально-коммуникативная компетентность студентов Аннотация: Предложена модель построения профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи", основанная на концептуальном и деятельностно-прагматическом подходах. Доказывается, что такой вариант систематизации и структурирования приводит к более глубокой интеграции речеведческого материала. |
Балютина, С. Е. Тестовый контроль общеевропейских компетенций: типология единиц социокультурной компетенции пользователя иностранного языка [Текст] / С. Е. Балютина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 117-120 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): единицы содержания культурной компетенции -- изучение иностранных языков -- лингводидактика -- общеевропейские компетенции -- пользователи иностранных языков -- социокультурная комптентность -- социокультурный подход -- тестовый контроль Аннотация: Предметом рассмотрения в статье являются единицы содержания социокультурной компетенции, которые могли бы стать основой для последующего выделения объектов контроля в образовательной деятельности по изучению иностранных языков. |
Бушев, А. Б. Дидактика и лингводидактика проекта международного дистанционного образования [Текст] / А. Б. Бушев> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): международное дистанционное образование -- вербальная дидактика -- автодидактика -- электронные ресурсы -- новые информационные технологии -- курсы обучения -- контроль знаний -- содержание образования -- поиск информации -- электронные средства обучения -- электронные форумы -- дидактические материалы -- образовательные порталы -- английский язык Аннотация: Предметом данной статьи выступает использование языка как средства вербальной дидактики и автодидактики в международном дистанционном образовании. |
Бушев, А. Б. Дидактика и лингводидактика проекта международного дистанционного образования [Текст] / А. Б. Бушев> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): международное дистанционное образование -- вербальная дидактика -- автодидактика -- электронные ресурсы -- новые информационные технологии -- курсы обучения -- контроль знаний -- содержание образования -- поиск информации -- электронные средства обучения -- электронные форумы -- дидактические материалы -- образовательные порталы -- английский язык Аннотация: Предметом данной статьи выступает использование языка как средства вербальной дидактики и автодидактики в международном дистанционном образовании. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Саяхова, Л. Г. Лингвокультурологические проблемы лингводидактики в предметной области "Русский язык" в поликультурной среде [Текст] / Л. Г. Саяхова, Р. Г. Давлетбаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1271-1280. - Библиогр.: с. 1280 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- лингвокультурологические концепции -- билингвальная языковая личность -- языковая личность -- межкультурная коммуникация -- концепты -- языковая картина мира -- лингводидактика -- поликультурная среда -- полилингвальное пространство -- школьное обучение -- методика преподавания русского языка -- лингвистика -- образ языка -- полиэтническая среда -- лингвистическое образование -- школы -- лексика -- фразеологизмы -- учебники по русскому языку -- образовательное пространство -- лингвистические словари -- башкирская лексикография Аннотация: Статья посвящена лингвокультурологическим проблемам обучения русскому языку в полилингвальном пространстве Республики Башкортостан, системе формирования двуязычной личности на всех этапах школьного обучения, включая начальный уровень: научное обоснование, содержание, учебное обеспечение. Доп.точки доступа: Давлетбаева, Р. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хамитова, Э. Р. Формирование дискурсивной (научно-медицинской) компетенции иностранных студентов-медиков лингвокреативными способами: на примере создания учебных стенгазет на русском языке [Текст] / Э. Р. Хамитова> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 4. - С. 1475-1476. - Библиогр.: с. 1476 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- дискурсивная компетенция -- компетенция -- стенгазеты -- учебные стенгазеты -- иностранные студенты -- лингводидактика -- медицинский дискурс -- дискурс -- студенты-медики -- лингвокреативные способы -- создание стенгазет Аннотация: Рассматривается формирование дискурсивной компетенции иностранных студентов-медиков нетрадиционными методами, одним из которых является создание учебных стенгазет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямалетдинова, А. М. Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямалетдинова, А. М. Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболь, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Иноязычное образование в неязыковом вузе в контексте теории языков для специальных целей [Текст] / Н. В. Соболь> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Языкознание История языкознания--Великобритания--Россия--Чехия, 20 в. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- иноязычное образование -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- профильно-ориентированное обучение -- профессиональная коммуникация -- профессиональная лингводидактика -- лингводидактика -- языки для специальных целей -- теория языков для специальных целей -- функциональная стилистика -- стилистика -- подъязыки -- английский язык для специальных целей -- исследования Аннотация: История развития теории языков для специальных целей. Анализ зарубежных и отечественных исследований языка для специальных целей. Доп.точки доступа: Назаренко, А. Л.; Комарова, А. И.; Hutchinson, T.; Waters, A.; Пражский лингвистический кружок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Латыпов, Р. А. О критерии оценивания сформированности иноязычной эмотивной компетенции [Текст] / Р. А. Латыпов> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 2. - С. 601-604 : ил. - Библиогр.: с. 604 (22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): эмотивная компетенция -- иностранные языки -- динамика эмотивного потока -- эмотивный квант -- лингводидактика -- эмотивное речевое поле -- лингвистические понятия Аннотация: Динамика эмотивного потока может использоваться как критерий оценки сформированности иноязычной эмотивной компетенции, позволяющий преподавателю осуществлять вероятностное прогнозирование иноязычной речевой продукции обучающихся. В статье рассматриваются понятия "эмотивное речевое поле", "эмотивный квант". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |