Бартов, А. От текста к контексту - вечное движение языка [Текст] / А. Бартов> // Звезда. - 2004. - N 4. - С. 218-221
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): структурализм -- постструктурализм -- теории -- тексты -- контексты -- субъекты Аннотация: Литературоведческие понятия не являются неизменными с течением времени. Доп.точки доступа: Барт \р.\; Фуко \м.\; Деррида \ж.\ |
Замятина, Н. Ю. Вариации региональных образов: когнитивно-географические контексты [Текст] / Н. Ю. Замятина> // Полис: Политические исследования. - 2004. - N 5. - С. . 85-97. - Библиогр.: с. 96-97. - s, 2004, , rus. - RUMARS-pols04_000_005_0085_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 85-97. - pols04_000_005_0085_1, 5, 85-97
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): географические образы -- региональные образы -- когнитивно-географические контексты Аннотация: Анализ образов субъектов РФ как элементов целостных систем пространственных представлений, актуальных в неком конкретном контексте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, Елена Алексеевна (аспирант МГУ им. М. В. Ломоносова). Ваххабизм и исламский радикализм : теоретические и политические контексты [Текст] / Елена Овсянникова> // Власть. - 2005. - N 3. - С. . 42-47. - RUMARS-vlst05_000_003_0042_1. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Политика--Современное политическое положение в целом, 1996 г. Афганистан Республика Афганистан Эр-Рияд Дахран Джидда Иран Саудовская Аравия США Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): экстремизм -- терроризм -- ваххабизм -- ваххабистская доктрина -- финансирование исламистских движений -- исламский радикализм -- неоваххабиты -- иранская революция Аннотация: Истоки современного исламского экстремизма. Исламский радикализм и ваххабизм. Саудовская Аравия и современные общины ваххабитов. Неоваххабиты на Кавказе и в Средней Азии. Доп.точки доступа: Бен, Усама; Аль-Ваххаб, Мухаммад ибн Абд Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нача, Беата. О дальнейшем совершенствовании системы урегулирования трудовых споров в Российской Федерации [Текст] / Беата Нача> // Человек и труд. - 2005. - N 11. - С. . 39-43. - Библиогр. в сносках. - 0; Международный контекст в системах урегулирования трудовых споров. - 0; Сопоставление российской системы урегулирования трудовых споров с соответствующими системами других стран. - 0; Рекомендации по совершенствованию российской внесудебной системы урегулирования трудовых споров. - 0; Предложения по формированию трудовых судов и трудовому процессуальному кодексу. - s, 2005, , rus. - RUMARS-chtr05_000_011_0039_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Примеч.: с. 39-43. - N 11. - С. 39-43. - chtr05_000_011_0039_1, 11, 39-43
Рубрики: Право--Трудовое право, 21 в. нач. Россия США Кл.слова (ненормированные): трудовые споры -- арбитраж -- контексты -- правовые споры -- коллективные споры Аннотация: О формировании системы быстрого, простого и эффективного разрешения трудовых споров и укреплении социального партнерства через участие социальных партнеров как в создании, так и в деятельности органов по разрешению трудовых споров. Сопоставление российской системы урегулирования трудовых споров с соответствующими системами других стран. Доп.точки доступа: Совет Европы; Европейское Сообщество; Европейский Парламент; Комиссия по трудовым спорам Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касавин, И. Т. Замечания по поводу примечания к комментарию: контексты одного эссе Иосифа Бродского [Текст] / И. Т. Касавин> // Вопросы философии. - 2006. - N 4. - С. . 56-70. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_004_0056_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 56-70. - voph06_000_004_0056_1, 4, 56-70
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): философия литературы -- контексты (литература) -- лингвистические контексты -- типология контекстов -- понимание текста -- поэзия -- анализ поэзии Аннотация: Рассмотрено эссе И. Бродского, в котором он анализирует конкретный лингвистический контекст, и изложение которого разворачивается в поэтическом пространстве текстов М. Цветаевой и Б. Пастернака. По мнению автора статьи, Бродский убежден, что поэзия в наибольшей степени определяется именно лингвистическим контекстом - связью текстов самих по себе. Доп.точки доступа: Бродский, Иосиф \и.\; Пастернак, Борис \б.\; Цветаева, Марина \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кунова, М. Д. Цветообозначающие прилагательные и их функции в романе Тембота Керашева "Одинокий всадник" [Текст] / М. Д. Кунова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 182-184. - Библиогр.: с. 184 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0182_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 182-184. - vady06_000_003_0182_1, 3, 182-184
Рубрики: Языкознание--Кавказские языки Адыгея Республика Адыгея Россия Кл.слова (ненормированные): адыгейский язык -- герои -- имена прилагательные -- кавказские языки -- качественные прилагательные -- контексты -- писатели -- романы -- функции качественных прилагательных -- цветовые оттенки -- цветообозначающие прилагательные -- части речи -- языковое окружение -- языкознание Аннотация: Рассматриваются качественные прилагательные в романе Т. Керашева "Одинокий всадник". Доп.точки доступа: Керашев, Тембот (писатель) \т.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белякова, Евгения Гелиевна (канд. психол. наук ; доц.). Понимание как категория смыслоориентированной педагогики [Текст] / Е. Г. Белякова> // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): проблемы понимания -- смысл -- мышление -- интерпретация -- ценностно-смысловые контексты -- гуманитарные знания Аннотация: Проблема понимания в образовательном процессе. Анализируются содержание категории "понимание" в гуманитарном знании. Раскрывается механизм смыслоактуализации в процессе понимания. |
Бурнышев, К. В. Управление инновациями на предприятии: новые контексты и старые проблемы [Текст] / К. В. Бурнышев, И. В. Донова> // Социологические исследования. - 2007. - N 5. - С. . 31-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ). - RUMARS-soci07_000_005_0031_1
Рубрики: Социология--Социология организаций Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- управление инновациями -- трудовые отношения -- инновационное поведение предприятий -- человеческие ресурсы -- модернизация предприятий -- управление персоналом Аннотация: В статье на основе исследования проанализированы особенности модернизации российских промышленных предприятий, проблемы управления персоналом, рациональность использования человеческих ресурсов. Доп.точки доступа: Донова, И. В. |
Вербицкий, А. (проф.). Кросс-культурные контексты в контекстном обучении [Текст] / А. Вербицкий, Н. Жукова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучение -- внешние контексты -- внутренние контексты -- кросс-культурные контексты -- личность обучающегося -- обучающиеся -- студенты Аннотация: Поднимается проблема создания психолого-педагогических условий, в которых учитываются особенности внешних и внутренних (кросс-культурных) контекстов образовательной деятельности каждого субъекта познания. Доп.точки доступа: Жукова, Н. (доц.) |
Жукова, Наталья Владимировна. Контексты личной культуры в процессе обучения [Текст] / Н. В. Жукова> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 8. - С. . 27-29. - Библиогр.: с. 29. - RUMARS-vose06_000_008_0027_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): личная культура -- контексты -- личная общая культура -- кросс-культура -- культурная идентичность -- социальная идентичность -- уровни культуры -- обучающиеся -- социокультурная компетентность -- обучение Аннотация: Уровни личной культуры обучающегося. |
Дагужиева, М. А. Контексты функционирования и пресуппозитивно-импликативные смыслы высказываний (на примере глагола meinen) [Текст] / М. А. Дагужиева> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 147-149. - Библиогр.: с. 149 (19 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_004_0147_1
Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): meinen (глагол) -- глаголы немецкого языка -- немецкий язык Аннотация: Описаны основные контексты функционирования глагола meinen в функции референтного уточнения и устанавливаются основные пресуппозитивно-импликативные смыслы высказываний с ним. |
Бузгалин, А. В. (доктор экономических наук). Россия в глобальной экономике знаний трансформаций: контексты и альтернативы [Текст] / А. В. Бузгалин> // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2008. - Т. 6, N 1. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 39 (2 назв. ). - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, evrg. - year, 2008. - to, 6. - no, 1. - ss, 27. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-evrg08_to6_no1_ss27_ad1 . - ISSN 1726-4618
Рубрики: Экономика Экономика непроизводственной сферы--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высокие технологии -- искусство -- образование -- социальная работа -- культурное лидерство Аннотация: Сценарии возможного развития России. |
Карпов, А. О. Дискурс: классификация контекстов [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2008. - N 2. - С. 74-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): дискурс -- контексты -- интрасубъективный контекст -- экстрасубъективный контекст -- интериоризованный контекст -- экзекутивный контекст -- имплантированный контекст -- коннотативный контекст -- динамические контексты -- интрадискурсивный контекст -- экстрадискурсивный контекст -- слабоконтекстный дискурс -- сильноконтекстный дискурс Аннотация: В статье предпринимается попытка построить одну из возможных классификаций контекстов. |
Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Социально-философские аспекты современных программ открытого образования [Текст] = Social-philosophical aspects of modern programs of open education / А. А. Попов> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 83-88. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- самоопределение -- социальные контексты -- антропологические проекты Аннотация: О построении образовательных программ и смене типа базового образовательного процесса как условии активизации юношеского личностного и профессионального самоопределения. |
Сонам, Алена Михайловна. Сохранение временных форм прямой и косвенной речи в нпр в текстах Н. Саррот. Роль контекста в ее темпоральной структуре (коммуникативно-прагматический аспект) [Текст] / А. М. Сонам> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 3. - С. 239-241 : фото. - Библиогр.: с. 241 (8 назв. )
Рубрики: Языкознание--Россия Романские языки Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- французский язык -- несобственно прямая речь -- нпр -- косвенная речь -- контексты -- речевые акты -- коммуникативно-прагматические аспекты -- темпоральная структура Аннотация: О сохранении временных форм прямой и косвенной речи в несобственно прямой речи в текстах, о роли контекста. |
Иванченко, Галина Владимировна. Понятие метапатологии у А. Маслоу: контексты и перспективы [Текст] / Г. В. Иванченко> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 3 (июль-сентябрь). - С. 105-122 : табл. - Библиогр.: с. 121-122 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): метапатологии -- новая концепция человека -- ценности бытия -- личностное развитие -- экзистенциальные дилеммы Аннотация: Анализируется понятие метапатологии, предложенное в последних работах Абрахама Маслоу для характеристики личностных патологий как следствия снижения человечности, проявления социальных недугов. Доп.точки доступа: Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970) |
Миронова, Мария Владимировна (ассистент каф. ин. яз. N 1). Этноспецифичность цветообозначений в контексте английской и китайской культур [Текст] / М. В. Миронова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 42. Сер. Гуманитар. науки. - С. 88-91. - Библиогр.: с. (16 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки--Великобритания Китайско-тибетские языки--Китай Кл.слова (ненормированные): цветообозначения -- символы -- слова-символы -- цвет -- цветовой язык -- английская культура -- китайская культура -- названия цветов -- культурно-исторические контексты -- лингвокультурные понятия Аннотация: Каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и концептуализации мира, создает для тех, кто на нем разговаривает - носителей языка - особую картину мира. Каждый тип культуры вырабатывает свой символический язык и описывает на этом языке свой образ мира. В статье исследуется связь цветообозначений с определенными культурно-закрепленными эмоциональными состояниями и ситуациями позволяющими рассматривать цветообозначения как своеобразные "концепты мировидения". |
Захарова, Г. П. Контексты развития регионального образования [Текст] / Г. П. Захарова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 416-418. - Библиогр.: с. 418
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): региональное образование -- система образования -- общество -- инновационное развитие -- инновационные системы образования -- образовательные услуги Аннотация: Представлены приоритетные направления развития регионального образования в контексте демографических, социально-экономических, технологических процессов, происходящих в стране и в мире. |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.). Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве. Доп.точки доступа: Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция |
Клименко, А. И. (канд. юрид. наук). Контексты понимания категории Социальное государство в юридической науке [Текст] / А. И. Клименко> // Право и образование. - 2008. - N 11. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Общая теория права--Россия Кл.слова (ненормированные): философия права -- теория права -- история права -- конституционно-правовые характеристики -- конституционное право -- государственное право -- юридические науки -- социальное государство -- категории права -- концепции государства -- права граждан -- экономические права -- социальные права -- правовые институты -- государство Аннотация: Конституционно-правовые характеристики социального государства в контексте философии права. |