Сурков, С. А. (ведущий тьюер Междунар. ин-та менеджмента по курсам "Проф. менеджер" и "Орг. поведение"). Работа управленческого персонала с моделями и программами качества [Текст] / С. А. Сурков> // Кадры предприятия. - 2004. - N 12. - С. . 51-57. - s, 2004, , rus. - RUMARS-kapr04_000_012_0051_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - N 12. - С. 51-57. - kapr04_000_012_0051_1, 12, 51-57
Рубрики: Экономика--Управление персоналом Россия Кл.слова (ненормированные): управление качеством -- управленческий персонал -- ключевые компетенции Аннотация: Приведенные в статье подходы к практическому решению вопросов управления качеством позволят менеджерам по персоналу более успешно решать проблемы, связанные с качеством продукции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухова, Т. П. (декан физ.-мат. фак.). Современная парадигма информационного общества как основа стратегии формирования информационной компетенции специалиста [Текст] / Петухова Т. П.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 1. - С. . 116-123. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_001_0116_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 1. - С. 116-123. - vogu05_000_001_0116_1, 1, 116-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компетентное образование -- ключевые компетенции -- информационная компетенция -- информационное общество -- информационные технологии -- информация Аннотация: Рассматривается современная парадигма информационного общества в контексте формирования иформационной компетенции специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гожиков, В. Я. (канд. пед. наук). Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода к подготовке офицеров по гуманитарно-социальным специальностям в военных вузах [Текст] / В. Я. Гожиков> // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 61-73. - Библиогр.: с. 73 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0061_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 61-73. - inno06_000_003_0061_1, 3, 61-73
Рубрики: Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- офицеры -- подготовка офицеров -- профессиональная компетентность Аннотация: Формирование и развитие личностных, профессиональных компетенций будущих офицеров в процессе обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Канардов, И. В. (ведущий специалист по обучению и развитию персонала). Топ-фактор или оцениваем потенциального руководителя [Текст] / И. В. Канардов, О. А. Шипилова> // Кадры предприятия. - 2006. - N 11. - С. . 48-56. - s, 2006, , rus. - RUMARS-kapr06_000_011_0048_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - N 11. - С. 48-56. - kapr06_000_011_0048_1, 11, 48-56
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология--Психология деятельности--Психология труда Экономика--Управление персоналом--Экономика труда Россия Кл.слова (ненормированные): организация труда -- труд -- топ-факторы -- профессиональные качества -- оценка персонала -- топ-менеджеры -- менеджеры -- управление -- методика оценки -- руководящие кадры -- компетентность -- социально-психологические требования -- знания -- навыки -- личностные особенности -- ключевые компетенции Аннотация: В статье описывается методика с помощью которой, можно определить профессиональные и социально-психологические требования, которые предъявляют к будущим топ-менеджерам и руководящим кадрам. Доп.точки доступа: Шипилова, О. А. (эксперт журн. "Кадры предприятия") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаламова, О. (ст. преподаватель). Развитие ключевых компетенций будущего учителя иностранного языка [Текст] / О. Шаламова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 81-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0081_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 81-84. - vobr06_000_012_0081_1, 12, 81-84
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- будущие учителя -- учителя иностранного языка -- иностранные языки -- компетенции -- ключевые компетенции Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки преподавателя иностранного языка с ориентацией на развитие у него ключевых, социальных и специальных компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фокина, Ольга Анатольевна. Гуманитарная компетентность будущих специалистов сервиса [Текст] / О. А. Фокина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 51-52. - Библиогр: с. 52. - RUMARS-vose07_000_004_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- ключевые компетенции -- гуманитарная компетенция -- сервис -- специалисты сервиса Аннотация: Значение гуманитарной компетентности в профессиональной подготовке специалистов сервиса. |
Ломакина, И. С. Ключевые компетенции в лиссабонской программе Евросоюза [Текст] / И. С. Ломакина> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 26-31. - Библиогр.: c. 31 (7 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0026_1. - Табл.
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности, 2000 г. Образование. Педагогика--История образования--Организация образования Лиссабон (город) Европа Кл.слова (ненормированные): знания -- информация -- ключевые компетенции -- образовательные системы -- программы развития -- саммиты Аннотация: Ключевые компетенции выделены одним из приоритетных направлений в лиссабонской стратегии ЕС, так как они влияют на реализацию экономической и социальной политики и в конечном счете на конкурентоспособность Евросоюза. В статье выделяются ключевые компетенции, необходимые в обществе знаний, их характеристики, раскрывается понятие "ключевая компетенция", а также особенности решения этой проблемы в сообществе. Доп.точки доступа: Евросоюз; ЕС; Европейский Союз |
Хасанова, Ирина Ивановна (канд. псих. наук). Оценка ключевых компетенций студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / И. И. Хасанова, В. А. Березина> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 51-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- системы образования -- компетентностный подход -- оценки ключевых компетенций -- ключевые компетенции -- оценки знаний -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- самостоятельность студентов -- подготовка будущих специалистов -- профессиональная компетентность Аннотация: Психолого-педагогические проблемы оценки ключевых компетенций студентов, дающие возможность проанализировать функции и состав ключевых компетенций будущих педагогов профессионального обучения. Предлагаемые авторами подходы могут быть применимы в системе образования в связи с внедрением компетентностного подхода. Процесс оценки ключевых компетенций рассматривается как фактор профессионального становления личности и формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. Доп.точки доступа: Березина, Вероника Александровна |
Мартыненко, О. (зам. первого проректора). Формирование и оценка профессиональных компетенций менеджеров в учебном процессе [Текст] / О. Мартыненко, И. Черная> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Работа выполнена по гранту РНП. 311. 3525 Минобрнауки Российской Федерации. - N 9. - С. 86-91. - vobr07_000_009_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Владивосток Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- учебный процесс -- модульное обучение -- модели обучения -- обучение -- практико-ориентированное обучение -- учебно-методическое обеспечение -- компетентностный подход -- компетенции -- структура компетенций -- профессиональные компетенции -- специальные профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- интерактивное тестирование -- тестирование Аннотация: Рассмотрены особенности использования компетентностного подхода в учебном процессе на примере подготовки менеджеров, представлен опыт работы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию у студентов-менеджеров профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Черная, И. (гл. специалист); Владивостокский государственный университет экономики и сервисаВГУЭС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марковская, В. В. Использование ключевых компетенций, как элемента внутрифирменного маркетинга подрядных строительных организаций [Текст] / Марковская В. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 2. - С. 272-278 : 2 табл. - Библиогр.: с. 278 (6 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 2. - ss, 272. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch2_ss272_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Экономика--Россия--Оренбургская область Маркетинг Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- внутрифирменный маркетинг -- маркетинг -- подрядные строительные организации -- маркетинговые компетенции -- инновации -- строительная деятельность -- строительный бизнес -- подрядные организации -- управление строительством Аннотация: Рассмотрены сущность маркетинговых компетенций и их классификация. |
Запольских, И. А. Деловая игра как способ развития ключевых компетенций учащихся [Текст] / И. А. Запольских> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 35-43 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- игры -- ключевые компетенции -- развитие учащихся -- уроки информатики -- уроки-игры Аннотация: Представлена подробная методическая разработка урока, проводимого в форме деловой игры, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся по нескольким темам курса информатики. Урок-деловая игра рассматривается автором с точки зрения формирования и развития на данном уроке различных ключевых компетенций учащихся. |
Чуб, Е. В. (канд. пед. наук). Интенсификация обучения как фактор подготовки компетентного специалиста [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интенсификация обучения -- ключевые компетенции -- методы обучения -- технологии обучения Аннотация: Рассматривается принцип интенсификации обучения и его взаимосвязь с современными педагогическими технологиями. |
Петухова, Т. П. Информационная компетенция студентов как цель и результат высшего образования [Текст] / Т. П. Петухова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): вузы -- высококвалифицированные кадры -- высшая школа -- информатика -- информационная компетенция -- информационное общество -- информационные технологии -- ИТ -- ИТ-образование -- ключевые компетенции -- компьютерная грамотность -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- самостоятельная работа -- студенты Аннотация: Рассматривается одна из составляющих результативно-целевой основы образования в университете - информационная компетенция студентов непрофильных специальностей, формирование которой направлено на полноценную жизнедеятельность и высококвалифицированный труд в информационном обществе. |
Соснина, Е. Ю. Формирование ключевых компетенций предприятия [Текст] / Е. Ю. Соснина> // Менеджмент: теория и практика. - 2008. - N 3/4. - С. 261-263. - Библиогр.: с. 263 (2 назв. )
Рубрики: Экономика--Россия Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): предприятия -- ключевые компетенции -- компетенции предприятия -- ресурсы предприятия Аннотация: Компетенции представляют собой особую форму специфичных для предприятия ресурсов, которые не теряют стоимость при применении и разрушаются при неиспользовании, могут быть использованы одновременно во многих направлениях деятельности предприятия, представляют собой нечто больше, чем сумму своих частей. |
Сорокопуд, Юнна Валерьевна (канд. пед. наук). Концептуальные основы организации профессиональной подготовки по дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" [Текст] / Ю. В. Сорокопуд> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 74-83 : 3 табл. . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): перспективы высшего образования -- будущие преподаватели высшей школы -- концептуальные идеи -- метаобразования преподавателей высшей школы -- метакачества будущих преподавателей -- профессиональная подготовка преподавателей -- методологические подходы -- андрагогика -- ключевые компетенции -- дополнительная квалификация Аннотация: Представлена структура метаобразований будущих преподавателей, методологические подходы, принципы, технологии организации профессиональной подготовки слушателей магистратуры в процессе получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы". |
Морозова, Е. (д-р полит. наук, проф.). Нужны ли госслужащим политические знания? [Текст] / Е. Морозова> // Государственная служба. - 2008. - N 5. - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (6 назв. )
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Политика. Политология Политическое сознание Кл.слова (ненормированные): государственные служащие -- компетентность -- понятие компетентности -- понятие компетенции -- ключевые компетенции -- политические компетенции -- политико-коммуникационные компетенции -- подготовка государственных служащих -- компетентностный подход Аннотация: В условиях продолжающейся в стране административной реформы все более актуализируется проблема пересмотра подходов, содержания и технологий подготовки гражданских служащих для различных отраслей государственного управления. Доп.точки доступа: Зигмантович, С.; Лодж, Г.; Калитовски, С.; Медведев, Д. А. (Президент РФ (2008-)); Путин, В. В. (Президент РФ (2000-2008) ; Пред. Правительства РФ ; 1952-) |
Евтушевская, Софья (методист). Компетентностный подход при разработке учебных программ [Текст] / Софья Евтушевская> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 191-197
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- учебно-методические комплекты -- учебные программы Аннотация: Предложен анализ авторских учебных программ и учебно-методического комплекта как целостной системы. |
Арефьев, О. Н. (д-р пед. наук; проф.; директор). Самоорганизация колледжа: базисные принципы и концептуальная модель [Текст] / О. Н. Арефьев> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 24 : Июль. - С. 126-128 : 4 фот.; 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самоорганизация колледжа -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- подготовка специалистов среднего звена -- технологические колледжи -- принципы самоорганизации -- концептуальные модели самоорганизации -- компетенции -- ключевые компетенции -- сотрудничество колледжа с работодателями -- организацационная культура Аннотация: Статья о процессе самоорганизации результативной образовательной системы Уральского технологического колледжа. Доп.точки доступа: Уральский технологический колледж |
Наумов, С. Ю. (д-р ист. наук; проф.). Потенциал вектора профессиональной активности [Текст] / С. Ю. Наумов> // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 158-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв. )
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): политическая компетенция -- профессиональные компетенции -- государственные служащие -- муниципальные служащие -- ключевые компетенции -- понятие компетенции -- профессиональное обучение -- подготовка управленческих кадров -- подготовка бакалавров -- специалисты государственного управления -- специалисты муниципального управления Аннотация: Обозначены проблемы профессиональной подготовки кадров государственной и муниципальной службы, среди которых - формирование необходимых компетенции, в частности - политической компетенции. Выделение политической компетенции в качестве самостоятельного объекта изучения, как отмечает автор, научно обосновано и закреплено в международных документах. Доп.точки доступа: Стобарт, М. (зам. директора Департамента образования, культуры и спорта Совета Европы) |
Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук, заведующий кафедрой математических и естественно-научных дисциплин). Откуда и куда ведет компетентностный подход? [Текст] / Дмитрий Ермаков> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 181-187
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): опросы -- кадровые дома -- компетентностный подход -- общее образование -- ключевые компетенции -- культурологический подход -- образовательные компетенции -- личностно-ориентированное образование Аннотация: О компетентностном подходе, как очередном этапе модернизации содержания образования. Определены подходы к определению компетенций и приведена технология конструирования образовательных компетенций. Доп.точки доступа: Зимняя, И. А. (доктор психологических наук, академик); "Ключевые компетенции для Европы", симпозиум"СуперДжоб", Кадровый дом |