Раздульева, Е. М. Исследовательские способности будущего педагога-психолога как важный фактор профессионального развития [Текст] / Е. М. Раздульева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 97-100. - Библиогр.: c. 100 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0097_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские навыки -- исследовательские способности -- исследовательские умения -- педагоги-психологи -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- профессиональное развитие -- структурные компоненты исследовательских способностей -- студенты Аннотация: В статье поднимается вопрос об исследовательских способностях, необходимых для профессионального развития будущих педагогов-психологов. Приводится краткая характеристика структурных компонентов исследовательских способностей, выделяются исследовательские умения и навыки. Дается описание эксперимента по изучению исследовательских способностей студентов в педагогическом вузе. |
Качнев, Владимир Илларионович. Формирование у студентов исследовательских навыков [Текст] / В. И. Качнев> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): формирование навыков -- исследовательские навыки -- научные исследования -- вузы -- студенты -- навыки -- исследования -- обучение исследованиям Аннотация: Обучение студентов навыкам исследовательской деятельности рассматривается как одно из фундаментальных направлений высшего образования. |
Середенко, П. В. Функциональная готовность студентов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам [Текст] / П. В. Середенко> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 18-20. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- умения -- навыки -- исследовательские навыки -- профессиональная готовность Аннотация: В статье дается характеристика исследовательского обучения и рассматривается готовность учителя к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам. |
Червинский, П. Д. Проблема повышения уровня интеллектуального развития старшего дошкольника путем развития исследовательских умений и навыков [Текст] : дайджест / П. Д. Червинский> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8 - С. 98-99. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): исследовательское поведение -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- поисковая активность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки Аннотация: Выявление психолого-педагогических условий использования механизма исследовательского поведения для развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста. |
Шамсутдинова, И. Г. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения [Текст] : дайджест / И. Г Шамсутдинова, Е. Г. Казарова> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 62-69. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое сопровождение -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- школьники -- поддержка учащихся -- педагоги-психологи -- исследовательские навыки Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения в школе. Доп.точки доступа: Казарова, Е. Г. |
Бобылева, О. Л. Организация исследовательской деятельности учащихся в современной сельской школе [Текст] / Бобылева О. Л.> // Методист. - 2011. - N 1. - С. 59-63
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы -- сельские школы -- исследовательская деятельность учащихся -- учебный процесс -- познавательная деятельность -- творческая деятельность -- исследовательские навыки -- формирование мышления -- критическое мышление -- развивающее обучение -- обучающие технологии -- интерактивное обучение -- проектная деятельность -- информационно-коммуникационные технологии -- медиаобразование Аннотация: Включение элементов исследовательской деятельности детей в образовательный процесс современной сельской школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Середенко, П. В. Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Люжбин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук; научный сотрудник). Бюрократия и наука: что может дать средней школе их симбиоз? [Текст] / А. И. Люжбин> // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 237-243 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- школьное обучение -- исследовательские работы -- исследовательские навыки Аннотация: Обсуждается организация самостоятельных научных изысканий учащихся в современной школе. Чтобы сделать исследовательские навыки достоянием широких кругов молодежи, необходимо преодолеть бюрократический подход в регулировании деятельности школьников по выполнению учебных исследовательских работ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрко, Т. Б. Как мы организуем исследовательскую деятельность в школе [Текст] : из опыта работы МБОУ "Гатчинская СОШ N 9 с углубленным изучением отдельных предметов" / Юрко Т. Б.> // Методист. - 2014. - № 7. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): исследовательские навыки -- научно-исследовательская деятельность -- развитие личности учащихся -- уроки-исследования -- учебная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Об организации научно-исследовательской деятельности на примере отдельной средней школы. Доп.точки доступа: МБОУ "Гатчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов"; Гатчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, МБОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трофимова доктор политических наук; ведущий научный сотрудник, И. Н. (Ирина Николаевна). Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров [Текст] / Трофимова И. Н.> // Политика и общество. - 2018. - № 9. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв.) . - ISSN 2454-0684
Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- исследователи -- исследовательские навыки -- исследовательские проекты -- научные исследования -- подготовка кадров -- социологические опросы -- социология образования -- учащиеся Аннотация: В статье идет речь о расширении сферы применения научно-исследовательского труда в различных отраслях экономики и формирований устойчивого слоя высококвалифицированных специалистов, занятых научно-исследовательской деятельностью. Особое внимание уделяется специфике подготовки исследователей в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колодина, Н. А. Биография писателя: как изучать в современной школе [Текст] / Н. А. Колодина> // Методист. - 2021. - № 7. - С. 51-59
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биографии писателей -- исследовательские навыки -- литературное образование -- русские писатели -- современные уроки -- уроки литературы Аннотация: О различных заданиях, связанных с изучение биографии писателей на уроках литературы. Доп.точки доступа: Шолохов, М.; Солженицын, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьев, А. Ю. Проблемы организации и развития внеучебной научно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / А. Ю. Астафьев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 24-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): НИР -- интеллектуальный потенциал -- исследовательские навыки -- научная деятельность -- научно-исследовательские работы -- научное творчество -- научные кружки -- научные публикации -- студенты -- студенческая наука Аннотация: Изучаются способы организации внеучебной научно-исследовательской работы студентов. По мнению автора, эффективная организация НИР студентов способствует подготовке квалифицированных специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |