Ушаков, Алексей Антонович.
    Развитие исследовательской компетентности учащихся профильной школы как личностно-осмысленного опыта осуществления учебно-исследовательской деятельности [Текст] / А. А. Ушаков // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- гуманизация образования -- мотивация -- исследовательская деятельность -- учащиеся
Аннотация: Рассматривается процесс развития исследовательской компетентности учащихся в условиях профильного обучения. Уточнено и конкретизировано понятие "исследовательская компетентность", выявлены психолого-педагогические условия, при которых система ее развития наиболее эффективна.





    Шабанова, Ж. В.
    Педагогические условия становления исследовательской компетентности старшеклассников в процессе информатизации гимназии [Текст] / Ж. В. Шабанова // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- информатизация образования -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательская компетентность -- компетенция
Аннотация: В настоящее время становится актуальной задача подготовки учащихся средних общеобразовательных школ к исследовательской деятельности. В статье обосновываются педагогические условия, способствующие становлению исследовательской компетентности учащихся в процессе информатизации гимназического образования.





    Абдулова, Л. Ш.
    Формирование исследовательской компетентности студентов колледжа [Текст] / Л. Ш. Абдулова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- компетентность -- студенты -- исследовательская компетентность -- исследования -- модель обучения -- обучение -- исследовательская деятельность -- синергетика -- рефераты -- творчество -- курсовые -- модели
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования исследовательской компетентности студентов колледжа. Описана модель, состоящая из трех этапов, при этом каждому этапу соответствуют определенные виды и типы исследований. Для педагогической науки перспективным является системно-синергетический подход, позволяющий создать целостную модель обучения, основу которой составляет синергетически осмысленный конструктивно-познавательный процесс содействия становлению творческой личности.





    Пономарчук, П. Н.
    Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение
Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики.





    Пономарчук, П. Н.

    Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение
Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Аксенова, Надежда Александровна.
    Как рождается мастерство историка (из опыта психологического изучения развития исследовательской компетентности у студентов-историков) [Текст] / Н. А. Аксенова // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 56-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты-историки -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- профессиональная подготовка
Аннотация: Раскрывается психологическое содержание основных компонентов структуры исследовательской компетентности и роль каждого из этих компонентов в процессе обучения студентов-историков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савостьянова, Ирина Леонидовна (ст. преподаватель).
    Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов [Текст] / И. Л. Савостьянова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 45-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- профессия экономиста -- будущие экономисты -- студенты-экономисты -- экономисты -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- профессиональная компетентность -- исследовательская компетентность -- компоненты исследовательской компетентности -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- исследовательская деятельность
Аннотация: Компетентностный подход в профессиональной подготовке экономистов. Структура и содержание исследовательской компетентности студентов экономических специальностей вузов. Динамика формирования исследовательской компетентности будущих экономистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заболотский, Владимир Сергеевич (начальник управления научно-исследовательской работы студентов; доцент).
    Наращивание кадрового потенциала высшей школы на основе формирования исследовательской компетентности студентов [Текст] / В. С. Заболотский // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 50-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- российская наука -- кадровый резерв -- кадровый потенциал -- научный потенциал -- научные кадры -- студенты -- научно-исследовательская работа -- научная работа -- исследовательская работа -- компетентностный подход -- исследовательская компетентность
Аннотация: Научно-исследовательская работа студентов как эффективный механизм формирования исследовательской компетентности будущих специалистов и наращивания кадрового резерва высшей школы и науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Котлярова, Е. А. (руководитель студенческого бюро).
    Инструменты внутривузовского механизма совершенствования образовательной услуги [Текст] / Е. А. Котлярова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 4 (20). - С. 157-163 : 4 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 163 (4 назв. ) . - ISSN 1993-047x
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка компетенций -- научно-исследовательская работа в вузе -- научно-исследовательская работа студентов -- исследовательская компетентность -- циклы управления -- образовательные услуги -- цикл Деминга -- Деминга цикл
Аннотация: В статье приведена оценка компетенций, которые приобретаются студентами в системе ВПО при выполнении известных форм научно-исследовательской работы. Оценка позволяет провести анализ исследовательской компетентности студента вуза и выступает неотъемлемой частью цикла управления при ее формировании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беленко, С. И.
    Модель формирования информационно-исследовательской компетентности преподавателя [Текст] / С. И. Беленко // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (13 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- проектная технология -- исследовательская компетентность -- коммуникативная компетентность -- информационная грамотность -- вузы -- преподаватели -- педагогическая культура -- информационная компетентность
Аннотация: В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность преподавателя вуза как доминирующий фактор формирования педагогической культуры преподавателя, включающей необходимым компонентом информационную компетентность. Автор выделяет информационную грамотность как самостоятельную компетентностную характеристику специалиста на стыке профессиональной культуры и информационно-коммуникативной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гараева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Преддипломная педагогическая практика как фактор формирования исследовательской компетентности бакалавра профессионального обучения [Текст] / Е. А. Гараева // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры профессионального обучения -- исследовательская компетентность -- педагогическая практика -- преддипломная практика -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рассматривается процесс формирования исследовательской компетентности бакалавров профессионального обучения, одним из педагогических средств которого выступает преддипломная педагогическая практика. В центр внимания ставятся вопросы качества организации и содержания практики. Приводится пример практических заданий, выполняемых в ходе преддипломной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каримуллина, О. В.
    Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] : [проект] / О. В. Каримуллина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 59-65
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационные педагогические технологии -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- проектно-исследовательская деятельность -- проекты -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- школьники
Аннотация: Формирование исследовательской компетентности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Мария Александровна (кандидат филологических наук).
    Диагностика готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 142-144. - Библиогр.: с. 144 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к научно-исследовательская деятельности -- диагностика деятельности -- исследовательская компетентность -- компетенции студентов -- математическая модель -- научно-исследовательская деятельность студентов -- научно-исследовательская компетентность студентов -- оценка деятельности
Аннотация: Предложена методика диагностики расположенности и готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности. Показано, что структура такой готовности находится в прямой зависимости от структуры исследовательской компетентности. Выявлены десять основных компонентов (компетенций) готовности к научно-исследовательской деятельности (НИД). Вычислены весовые значения каждого компонента, математическое ожидание (среднее значение) и плотность распределения вероятностей по всем необходимым для НИД качествам. В качестве приоритетных компетенций студентов выделены высокий уровень академической подготовки и мотивация научно-исследовательской деятельности. Описана линейная математическая модель, позволяющая диагностировать готовность студента к НИД. Приводятся минимальное, максимальное и пороговое значения диагностических оценок.


Доп.точки доступа:
Завьялов, Александр Михайлович (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рындина, Юлия Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков).
    Исследовательская компетентность студентов педвуза: становление и развитие [Текст] / Ю. В. Рындина, О. Г. Бырдина, Г. В. Валетова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- студенты -- учителя
Аннотация: Приведены результаты исследования процесса становления и развития исследовательской компетентности студентов педагогических вузов.


Доп.точки доступа:
Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики); Валетова, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губина, Т. Н.
    Методические приемы развития исследовательской компетентности у бакалавров педагогического образования [Текст] = Methods of developing research competence at bachelors of pedagogical education / Т. Н. Губина, Е. В. Зубарева // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 78-81 : 1 табл. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- исследовательские умения -- компьютерная математика -- методические приемы -- методы обучения -- педагогическое образование -- система компьютерной математики
Аннотация: Опыт работы по развитию исследовательских умений и навыков будущих учителей математики и информатики средствами систем компьютерной математики.


Доп.точки доступа:
Зубарева, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгих, Елена Александровна.
    О проблемах формирования исследовательской среды в образовательных учреждениях и методах их решения [Текст] = On the problems of forming the research environment in educational institutions and methods of solving them / Е. А. Долгих // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 18-21 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.2 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- исследовательская среда -- мотивация -- образовательные учреждения -- педагоги-исследователи -- практический опыт -- профессиональное образование -- результаты исследований -- тренинги -- ученики -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования исследовательской среды в образовательных учреждениях, приводятся результаты исследований данной проблемы и практический опыт решения некоторых из выявленных противоречий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогожникова, О. А.
    Исследовательский эксперимент по волновой оптике в уровневой подготовке преподавателей физики [Текст] / О. А. Рогожникова, К. Г. Никифоров // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 2. - С. 140-148 : ил. - Библиогр.: с. 147-148 (25 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.343
Рубрики: Физика
   Физическая оптика

Кл.слова (ненормированные):
волновая оптика -- исследовательская компетентность -- компетентность -- оптика -- подготовка преподавателей физики -- преподаватели физики -- эксперименты
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты формирования исследовательской компетентности будущих преподавателей физики.


Доп.точки доступа:
Никифоров, К. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, Людмила Александровна (доктор педагогических наук).
    Предпосылки и условия овладения студентами - будущими педагогами исследовательскими компетенциями [Текст] / Л. А. Казанцева // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 11. - С. 253-255. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- конкурентоспособность -- методологическая культура личности -- педагоги
Аннотация: Раскрыты содержание и сущность процессов овладения студентами исследовательскими компетенциями и исследовательской компетентностью в целом с точки зрения стратегий и перспектив профессиональной подготовки педагога нового типа в современном информационном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бороненко, Татьяна Алексеевна (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой).
    Педагогический мониторинг результативности исследовательской деятельности обучающегося [Текст] : электронное портфолио / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 118-122 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- балльные оценки -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетентность -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- портфолио -- студенты -- электронное портфолио
Аннотация: Цель исследования состоит в разработке методики оценки результативности исследовательской деятельности студентов и аспирантов через электронное портфолио обучающегося.


Доп.точки доступа:
Федотова, Вера Сергеевна (доктор педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Развитие теории и практики исследовательской подготовки будущих инженеров [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 1. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность
Аннотация: Рассмотрены история и современное состояние инженерного образования в России. Выявлены основные проблемы в подготовке инженерных кадров. Отмечена необходимость формирования исследовательских компетенций у будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)