Ушаков, Алексей Антонович. Развитие исследовательской компетентности учащихся профильной школы как личностно-осмысленного опыта осуществления учебно-исследовательской деятельности [Текст] / А. А. Ушаков> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- гуманизация образования -- мотивация -- исследовательская деятельность -- учащиеся Аннотация: Рассматривается процесс развития исследовательской компетентности учащихся в условиях профильного обучения. Уточнено и конкретизировано понятие "исследовательская компетентность", выявлены психолого-педагогические условия, при которых система ее развития наиболее эффективна. |
Шабанова, Ж. В. Педагогические условия становления исследовательской компетентности старшеклассников в процессе информатизации гимназии [Текст] / Ж. В. Шабанова> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- информатизация образования -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательская компетентность -- компетенция Аннотация: В настоящее время становится актуальной задача подготовки учащихся средних общеобразовательных школ к исследовательской деятельности. В статье обосновываются педагогические условия, способствующие становлению исследовательской компетентности учащихся в процессе информатизации гимназического образования. |
Абдулова, Л. Ш. Формирование исследовательской компетентности студентов колледжа [Текст] / Л. Ш. Абдулова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- компетентность -- студенты -- исследовательская компетентность -- исследования -- модель обучения -- обучение -- исследовательская деятельность -- синергетика -- рефераты -- творчество -- курсовые -- модели Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования исследовательской компетентности студентов колледжа. Описана модель, состоящая из трех этапов, при этом каждому этапу соответствуют определенные виды и типы исследований. Для педагогической науки перспективным является системно-синергетический подход, позволяющий создать целостную модель обучения, основу которой составляет синергетически осмысленный конструктивно-познавательный процесс содействия становлению творческой личности. |
Пономарчук, П. Н. Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики. |
Пономарчук, П. Н. Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Аксенова, Надежда Александровна. Как рождается мастерство историка (из опыта психологического изучения развития исследовательской компетентности у студентов-историков) [Текст] / Н. А. Аксенова> // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 56-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты-историки -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- профессиональная подготовка Аннотация: Раскрывается психологическое содержание основных компонентов структуры исследовательской компетентности и роль каждого из этих компонентов в процессе обучения студентов-историков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянова, Ирина Леонидовна (ст. преподаватель). Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов [Текст] / И. Л. Савостьянова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 45-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- профессия экономиста -- будущие экономисты -- студенты-экономисты -- экономисты -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- профессиональная компетентность -- исследовательская компетентность -- компоненты исследовательской компетентности -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- исследовательская деятельность Аннотация: Компетентностный подход в профессиональной подготовке экономистов. Структура и содержание исследовательской компетентности студентов экономических специальностей вузов. Динамика формирования исследовательской компетентности будущих экономистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заболотский, Владимир Сергеевич (начальник управления научно-исследовательской работы студентов; доцент). Наращивание кадрового потенциала высшей школы на основе формирования исследовательской компетентности студентов [Текст] / В. С. Заболотский> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 50-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- российская наука -- кадровый резерв -- кадровый потенциал -- научный потенциал -- научные кадры -- студенты -- научно-исследовательская работа -- научная работа -- исследовательская работа -- компетентностный подход -- исследовательская компетентность Аннотация: Научно-исследовательская работа студентов как эффективный механизм формирования исследовательской компетентности будущих специалистов и наращивания кадрового резерва высшей школы и науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котлярова, Е. А. (руководитель студенческого бюро). Инструменты внутривузовского механизма совершенствования образовательной услуги [Текст] / Е. А. Котлярова> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 4 (20). - С. 157-163 : 4 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 163 (4 назв. ) . - ISSN 1993-047x
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): оценка компетенций -- научно-исследовательская работа в вузе -- научно-исследовательская работа студентов -- исследовательская компетентность -- циклы управления -- образовательные услуги -- цикл Деминга -- Деминга цикл Аннотация: В статье приведена оценка компетенций, которые приобретаются студентами в системе ВПО при выполнении известных форм научно-исследовательской работы. Оценка позволяет провести анализ исследовательской компетентности студента вуза и выступает неотъемлемой частью цикла управления при ее формировании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беленко, С. И. Модель формирования информационно-исследовательской компетентности преподавателя [Текст] / С. И. Беленко> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (13 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компетенции -- проектная технология -- исследовательская компетентность -- коммуникативная компетентность -- информационная грамотность -- вузы -- преподаватели -- педагогическая культура -- информационная компетентность Аннотация: В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность преподавателя вуза как доминирующий фактор формирования педагогической культуры преподавателя, включающей необходимым компонентом информационную компетентность. Автор выделяет информационную грамотность как самостоятельную компетентностную характеристику специалиста на стыке профессиональной культуры и информационно-коммуникативной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гараева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Преддипломная педагогическая практика как фактор формирования исследовательской компетентности бакалавра профессионального обучения [Текст] / Е. А. Гараева> // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры профессионального обучения -- исследовательская компетентность -- педагогическая практика -- преддипломная практика -- профессиональная компетентность Аннотация: Рассматривается процесс формирования исследовательской компетентности бакалавров профессионального обучения, одним из педагогических средств которого выступает преддипломная педагогическая практика. В центр внимания ставятся вопросы качества организации и содержания практики. Приводится пример практических заданий, выполняемых в ходе преддипломной практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] : [проект] / О. В. Каримуллина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 59-65
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационные педагогические технологии -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- проектно-исследовательская деятельность -- проекты -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- школьники Аннотация: Формирование исследовательской компетентности школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Мария Александровна (кандидат филологических наук). Диагностика готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов> // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 142-144. - Библиогр.: с. 144 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): готовность к научно-исследовательская деятельности -- диагностика деятельности -- исследовательская компетентность -- компетенции студентов -- математическая модель -- научно-исследовательская деятельность студентов -- научно-исследовательская компетентность студентов -- оценка деятельности Аннотация: Предложена методика диагностики расположенности и готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности. Показано, что структура такой готовности находится в прямой зависимости от структуры исследовательской компетентности. Выявлены десять основных компонентов (компетенций) готовности к научно-исследовательской деятельности (НИД). Вычислены весовые значения каждого компонента, математическое ожидание (среднее значение) и плотность распределения вероятностей по всем необходимым для НИД качествам. В качестве приоритетных компетенций студентов выделены высокий уровень академической подготовки и мотивация научно-исследовательской деятельности. Описана линейная математическая модель, позволяющая диагностировать готовность студента к НИД. Приводятся минимальное, максимальное и пороговое значения диагностических оценок. Доп.точки доступа: Завьялов, Александр Михайлович (доктор технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рындина, Юлия Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков). Исследовательская компетентность студентов педвуза: становление и развитие [Текст] / Ю. В. Рындина, О. Г. Бырдина, Г. В. Валетова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 3. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- студенты -- учителя Аннотация: Приведены результаты исследования процесса становления и развития исследовательской компетентности студентов педагогических вузов. Доп.точки доступа: Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики); Валетова, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губина, Т. Н. Методические приемы развития исследовательской компетентности у бакалавров педагогического образования [Текст] = Methods of developing research competence at bachelors of pedagogical education / Т. Н. Губина, Е. В. Зубарева> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 78-81 : 1 табл. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- исследовательские умения -- компьютерная математика -- методические приемы -- методы обучения -- педагогическое образование -- система компьютерной математики Аннотация: Опыт работы по развитию исследовательских умений и навыков будущих учителей математики и информатики средствами систем компьютерной математики. Доп.точки доступа: Зубарева, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгих, Елена Александровна. О проблемах формирования исследовательской среды в образовательных учреждениях и методах их решения [Текст] = On the problems of forming the research environment in educational institutions and methods of solving them / Е. А. Долгих> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 18-21 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- исследовательская среда -- мотивация -- образовательные учреждения -- педагоги-исследователи -- практический опыт -- профессиональное образование -- результаты исследований -- тренинги -- ученики -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования исследовательской среды в образовательных учреждениях, приводятся результаты исследований данной проблемы и практический опыт решения некоторых из выявленных противоречий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогожникова, О. А. Исследовательский эксперимент по волновой оптике в уровневой подготовке преподавателей физики [Текст] / О. А. Рогожникова, К. Г. Никифоров> // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 2. - С. 140-148 : ил. - Библиогр.: с. 147-148 (25 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Физическая оптика Кл.слова (ненормированные): волновая оптика -- исследовательская компетентность -- компетентность -- оптика -- подготовка преподавателей физики -- преподаватели физики -- эксперименты Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты формирования исследовательской компетентности будущих преподавателей физики. Доп.точки доступа: Никифоров, К. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанцева, Людмила Александровна (доктор педагогических наук). Предпосылки и условия овладения студентами - будущими педагогами исследовательскими компетенциями [Текст] / Л. А. Казанцева> // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 11. - С. 253-255. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- конкурентоспособность -- методологическая культура личности -- педагоги Аннотация: Раскрыты содержание и сущность процессов овладения студентами исследовательскими компетенциями и исследовательской компетентностью в целом с точки зрения стратегий и перспектив профессиональной подготовки педагога нового типа в современном информационном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бороненко, Татьяна Алексеевна (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой). Педагогический мониторинг результативности исследовательской деятельности обучающегося [Текст] : электронное портфолио / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова> // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 118-122 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- балльные оценки -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетентность -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- портфолио -- студенты -- электронное портфолио Аннотация: Цель исследования состоит в разработке методики оценки результативности исследовательской деятельности студентов и аспирантов через электронное портфолио обучающегося. Доп.точки доступа: Федотова, Вера Сергеевна (доктор педагогических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук). Развитие теории и практики исследовательской подготовки будущих инженеров [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 1. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность Аннотация: Рассмотрены история и современное состояние инженерного образования в России. Выявлены основные проблемы в подготовке инженерных кадров. Отмечена необходимость формирования исследовательских компетенций у будущих инженеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |