Яковлева, Т. А. Непрерывное образование как фактор развития трудового потенциала региона [Текст] / Т. А. Яковлева, В. И. Газетов, В. А. Кижеватова> // Регионология. - 2009. - N 3. - С. 146-152. - Библиогр.: c. 152 (7 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Высшее профессиональное образование Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): жизненные планы -- информальное образование -- классификация компетенций -- компетентность -- многовариантное образование -- непрерывное образование -- неформальное образование -- профессиональные компетенции -- трудовой потенциал регионов -- факторы развития регионов Аннотация: В статье рассматриваются проблемы создания института многовариантного образования, анализируется содержание понятия "непрерывное образование" и раскрывается его роль в развитии профессиональных компетенций. Предложена оригинальная классификация компетенций. Доп.точки доступа: Газетов В. И.; Кижеватова, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований). Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186 : 3 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Социология Социологическое исследование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата. Доп.точки доступа: Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Коробкина, Т. Е. Публичная библиотека крупного города [Текст] / Т. Е. Коробкина> // Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - N 1. - С. 87-98. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): публичные библиотеки -- городские библиотеки -- информальное образование -- крупные города -- библиотечно-информационное обслуживание Аннотация: Основные тенденции развития городских публичных библиотек. Библиотека как интеллектуальный центр, как основная база информального образования (самообразования). Особенности библиотечно-информационного обслуживания в публичных библиотеках крупных городов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митусова, О. А. (кандидат педагогических наук; профессор). Архитектоника и логико-смысловое содержание языкового образовательного пространства: формальное, неформальное, информальное образование студентов [Текст] / Митусова О. А.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2011. - N 3. - С. 171-176. - Библиогр.: с. 176 (11 назв. ) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): архитектоника -- языковое пространство -- образовательное пространство -- формальное образование -- неформальное образование -- информальное образование -- образовательные траектории Аннотация: В статье дается архитектоника (внешняя композиция) и логико-смысловое содержание формального, неформального и информационного видов образования. Описаны внешние композиционные признаки (архитектоника), а также логико-смысловые блоки, наполняющие сферы языкового образовательного пространства. Исследуются образовательные траектории студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доценко, Е. Г. (доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Уральского государственного педагогического университета). Учимся у Ж.-П. Сартра [Текст] : технология арт-коммуникации в образовании менеджеров / Е. Г. Доценко, И. Г. Доценко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- социально-педагогическая деятельность -- социальное предпринимательство -- информальное образование -- экзистенциальный подход -- студенты -- арт-коммуникации -- духовный менеджмент -- экзистенциализм -- педагогика -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования Аннотация: Предложена технология арт-коммуникации, позволяющая нацеливать будущих руководителей на социально-педагогическую деятельность. «Экзистенциальный» подход в педагогике перекликается в данном случае со взглядами Ж. -П. Сартра на искусство. Доп.точки доступа: Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилавская, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования). Медиаинформационная грамотность: новый концепт [Текст] / Жилавская Ирина Владимировна> // Ученый совет. - 2013. - № 8. - С. 40-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): МИ-грамотность -- МИГ -- СМИ -- всероссийские конференции -- грамотность -- информальное образование -- информационная грамотность -- информация -- коммуникационная культура -- конференции -- медиа -- медиаграмотность -- медиаинформационная грамотность -- медиаинформационное мировоззрение -- медиаинформационный потенциал -- медиаобразование -- научно-практические конференции -- ноосферное медиаобразование -- средства массовой информации Аннотация: Раскрываются проблемы взаимосвязи основных понятий систем медиаграмотности и информационной грамотности, устранения логических противоречий и создания современной концепции медиаинформационной грамотности и медиаобразования. Доп.точки доступа: Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе, всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилавская, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; заведующая). Медиаинформационная грамотность: новый концепт [Текст] / Жилавская Ирина Владимировна> // Ученый совет. - 2013. - № 12. - С. 35-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Информатика--Россия, 21 в. Информатизация общества. Информационная политика--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МИ-грамотность -- МИГ -- СМИ -- всероссийские конференции -- грамотность -- информальное образование -- информационная грамотность -- информация -- коммуникационная культура -- конференции -- медиа -- медиаинформационная грамотность -- медиаинформационное мировоззрение -- медиаинформационный потенциал -- медиаобразование -- научно-практические конференции -- ноосферное медиаобразование -- средства массовой информации Аннотация: Раскрываются проблемы взаимосвязи основных понятий систем медиаграмотности и информационной грамотности, устранения логических противоречий и создания современной концепции медиаинформационной грамотности и медиаобразования. Доп.точки доступа: Медиа- и иноформационная грамотность в информационном обществе, всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвина, Дарья Александровна (стажер-исследователь). Риторика и повседневность информального образования анархистов [Текст] / Д. А. Литвина, Е. Л. Омельченко> // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 133-153. - Библиогр.: с. 151 (42 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анархисты -- информальное образование -- критическая педагогика -- либертарная педагогика -- молодежная солидарность -- молодежные движения -- молодежные субкультуры -- обучение в течение жизни -- самообразование -- спонтанное образование Аннотация: Представление о важности информального образования (самообразования) в формировании определенных типов социальности является основой одной из приоритетных современных образовательных стратегий - обучения в течение всей жизни. В основу анализа информальных образовательных структур внутри радикальных политизированных молодежных солидарностей легли эмпирические данные, полученные в ходе исследования солидарного объединения анархистов. Авторы показывают, как информальная система образования связана с повседневными практиками активистов, как она структурно организована и как согласуется с мировоззренческими и политическими установками группы. Доп.точки доступа: Омельченко, Елена Леонидовна (доктор социологических наук; профессор; директор ЦМИ НИУ ВШЭ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, О. Н. "Русь, куда же несешься ты?" [Текст] : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 2 / О. Н. Смолин> // Философские науки. - 2013. - № 12. - С. 5-19. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 18-19. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): грамотность -- естественнонаучная грамотность -- информальное образование -- кризис чтения -- мотивация просвещения -- неформальное образование -- падение профессионализма -- российское образование -- статистика -- уровень образованности -- утечка умов Аннотация: Продолжение статьи о положительных и негативных тенденциях российского образования, в частности, о проблемах грамотности современных школьников и студентов, причинах снижения качества российского образования, кризисе чтения, падении профессионализма, утечке мозгов и т. д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, Л. Г. Анализ подходов к оценке качества в дополнительном образовании детей, представленных в отечественной и зарубежной практике [Текст] / Логинова Л. Г.> // Методист. - 2014. - № 2. - С. 27-35
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- информальное образование -- компетентностный подход -- неформальное образование -- образовательные стандарты -- оценка качества образования -- послешкольное образование Аннотация: В статье представлен опыт систематизации определения и описания качества в дополнительном образовании детей и приведен краткий анализ подходов к его оценке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поволяева, Марина Николаевна (главный научный сотрудник; профессор; доктор педагогических наук). Развитие и перспективы неформального образования [Текст] / М. Н. Поволяева, И. Н. Попова> // Российское образование. - 2013. - № 6. - С. 27-32
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- информальное образование -- модернизации в образовании -- неформальное образование -- образовательные системы -- современное образование -- учащиеся -- формальное образование Аннотация: В современной России проблема образования - предмет пристального внимания со стороны общества и государства как процесс, обеспечивающий не только органичное сочетание обучения и воспитания подрастающего поколения, но, прежде всего, личностное развитие детей, подростков, молодежи. В связи с этим подчеркивается особая роль системы дополнительного образования как важнейшей составляющей образовательного и воспитательного пространства, сложившегося в современном российском обществе и призванного обеспечить условия для создания среды, способствующей мотивации учащихся к самообразованию, развитию их творческих способностей, включению в социально полезную деятельность, самореализации, самовоспитания, адаптации к жизни в современных реалиях. Доп.точки доступа: Попова, Ирина Николаевна (ведущий научный сотрудник; доцент; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Л. Е. (кандидат социологических наук; доцент). Онлайн-образование врача [Текст] : ограничения конвертации культурного капитала / Л. Е. Петрова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): e-Learning -- вузы -- высшие учебные заведения -- информальное образование -- массовые открытые онлайн-курсы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- онлайн-курсы -- профессиональные социальные сети -- электронное образование Аннотация: Выделены три группы источников медицинского онлайн-образования для профессионалов: МООС – массовые открытые онлайн-курсы, образовательные порталы с видеоматериалами, профессиональные социальные сети. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Машарова, Т. В. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Образование длиною в жизнь [Текст] / Т. В. Машарова> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 3 (79). - С. 48-49 : 2 фот., 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- институты -- информальное образование -- информатизация образования -- межведомственное взаимодействие -- методическая работа -- наставничество -- неформальное образование -- общественные организации -- педагоги -- педагогическое мастерство -- профессиональная адаптация -- профессиональная компетентность -- региональные образовательные системы -- сетевые образовательные программы -- формальное образование Аннотация: О роли дополнительного профессионального образования в современном обществе и новых тенденциях, появившихся в региональных образовательных системах. Доп.точки доступа: Кировский институт развития образования; Кировский ИРО; Общественная организация "Ассоциация молодых педагогов"; "Ассоциация молодых педагогов", общественная организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоменко, Е. В. Эффективные формы организации профессиональной коммуникации лидеров образования [Текст] : из опыта работы КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" / Фоменко Е. В.> // Методист. - 2015. - № 5. - С. 17-24
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информальное образование -- лидеры образования -- педагоги-лидеры -- повышение квалификации -- постконкурсное сопровождение -- профессиональная коммуникация -- смысло-деятельностные игры Аннотация: Опыт организации и содержание смысло-деятельностных игр, разработанных и проведенных сотрудниками КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования". Доп.точки доступа: КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования"; Хабаровский краевой институт развития образования, КГБОУ ДПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоменко, Е. В. Смысло-деятельностные игры в повышении квалификации [Текст] / Фоменко Е. В.> // Методист. - 2015. - № 7. - С. 2-12
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информальное образование -- педагоги-лидеры -- повышение квалификации -- постконкурсное сопровождение -- смысло-деятельностные игры Аннотация: Организация и содержание смысло-деятельностных игр, разработанных и проведенных сотрудниками КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" в разные годы. Доп.точки доступа: КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования"; Хабаровский краевой институт развития образования, КГБОУ ДПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, И. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель руководителя). Неформальный подход к обучению и воспитанию школьников [Текст] / Ирина Попова> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 11. - С. 8-13
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): виды неформального образования -- дополнительное образование -- информальное образование -- неформальное образование -- формальное образование Аннотация: Понятие неформального образования, его отличия от дополнительного образования детей. Основные направления развития неформального образования: применение дистанционных технологий, сетевое взаимодействие школ и иных организаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разумовская, В. А. (кандидат филологических наук; профессор). К вопросу о необходимости формального признания неформального образования [Текст] / В. А. Разумовская, В. А. Кононова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 2. - С. 72-74. - Библиогр. : с. 76-77 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- знания -- иностранные языки -- информальное образование -- неформальное образование -- общество -- стратегии -- формальное образование Аннотация: Представлен детальный анализ основных актуальных вопросов, связанных с реализацией стратегии образования в течении всей жизни - основного вектора и цели развития современных систем образования. Доп.точки доступа: Кононова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илиджев, А. А. Актуальные проблемы информатизации образования [Текст] / А. А. Илиджев> // Юристъ - правоведъ. - 2016. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ) . - ISSN 1817-7093
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информальное образование -- информатизация образования -- информационная среда -- информационное общество -- информационные технологии -- неформальное образование -- образовательная среда -- самообразование -- самообучение -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассматриваются вопросы информатизации образования. Проводится анализ современной научно-педагогической литературы, касающейся вопросов информатизации образования, выявлены основные тенденции развития организационной структуры учебного процесса в профессиональной школе. Исследованию подвергается формирование новой открытой информационно-образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Нина Петровна (доктор экономических наук; профессор). Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах [Текст] / Литвинова Нина Петровна, Саморуков Вячеслав Иванович> // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 30-37 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. Высшее профессиональное образование--Европа, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ассоциации образования взрослых -- высшие народные школы -- европейская кредитная система -- европейские страны -- европейские форумы -- европейский опыт признания компетенций -- зарубежный опыт признания компетенций -- информальное образование -- компетенции -- кредитные системы -- неформальное образование -- образование взрослых -- опыт признания компетенций -- признание компетенций -- признание неформального образования -- продолженное образование -- профессиональные компетенции -- свободное образование -- скандинавские страны -- страны ЕС -- формальное образование Аннотация: В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорий и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных европейских форумов по проблемам совершенствования европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения. Доп.точки доступа: Саморуков, Вячеслав Иванович (кандидат педагогических наук; директор); Европейский СоюзЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |