Буторин, Д. Н. Практика использования проективной обучающей системы в подготовке студентов [Текст] / Д. Н. Буторин> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 100-103 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ITIS Learning System (информатика) -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- обучение студентов -- проблемное обучение -- проективные обучающие системы Аннотация: Рассмотрена работа интеллектуальной обучающей системы ITIS Learning System на примере проблемной ситуации курса "Компьютерные сети". |
Давыдова, Н. А. (канд. пед. наук). Формирование индивидуальной траектории обучения средствами адаптивных интеллектуальных систем [Текст] / Н. А. Давыдова> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN N 5. - С.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивные обучающие системы -- адаптивные средства обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы -- интеллектуальные системы -- методика преподавания -- обучающие системы Аннотация: Использование адаптивных интеллектуальных обучающих систем (ИОС), где все компоненты динамически приспосабливаются к уровню ученика, основываются на модели ученика (психологической и педагогической). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалыгина, И. В. Дидактическая характеристика некоторых компьютерных интеллектуальных обучающих программ [Текст] / И. В. Шалыгина> // Совет ректоров. - 2011. - № 12. - С. 46-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 (12 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- дидактика -- тьюторы -- компьютерные программы -- интеллектуальные компьютерные программы -- обучающие программы -- интеллектуальные обучающие системы Аннотация: Обсуждаются дидактические возможности компьютерных интеллектуальных обучающих программ, роль преподавателя при их использовании, анализируется возможность программы выполнять функции тьютора, оцениваются перспективы разработки и использования компьютерных программ в процессе обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шибут, М. С. (кандидат технических наук). Модель интерактивного контента виртуальной среды обучения [Текст] / М. С. Шибут, Али Фирас Таки Али> // Информатизация образования. - 2013. - № 3. - С. 34-45 : 1 рис. - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв. ) . - ISSN 2079-522X
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальные образовательные среды -- виртуальные обучающие среды -- виртуальные среды обучения -- гипертекстовые технологии -- интегрированные виртуальные среды обучения -- интеллектуальные обучающие системы Аннотация: Предложена модель интерактивного контента, основанная на систематизации, обобщении существующих подходов к организации обучения с использованием виртуальных сред обучения. Доп.точки доступа: Али Фирас Таки Али Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинов, Анатолий Павлович (кандидат технических наук; доцент). Интеллектуализация обучающей системы Moodle позволит продлить срок ее эксплуатации в вузах [Текст] / А. П. Савинов, Т. С. Петровская, Д. И. Фирстов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 15-21 : ил., рис. - Библиогр.: с. 21 (26 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальные тьюторы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- естественный язык -- зарубежные обучающие системы -- индивидуальное обучение -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- контроль знаний -- лекционный материал -- лингвистические процессоры -- обучающие системы -- программные модули -- процессоры -- российские обучающие системы -- системы дистанционного обучения -- сравнительный анализ -- технологии искусственного интеллекта -- формализация естественного языка -- функциональные схемы -- электронное обучение Аннотация: Проведен сравнительный анализ систем дистанционного обучения и интеллектуальных обучающих систем в России и за рубежом, дана оценка их достоинств и недостатков. Рассмотрена возможность создания универсальной интеллектуальной обучающей системы, совмещающей весь функционал специализированных обучающих систем. Описаны основные проблемы предложенного подхода, а также возможные пути их решения и технической реализации. Приведены примерные функциональные схемы программных модулей, реализующих предложенный подход. Доп.точки доступа: Петровская, Татьяна Семеновна (доктор технических наук; доцент; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности); Фирстов, Дмитрий Игоревич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Опытно-экспериментальная работа как элемент проверки условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 237-244 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 244 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): военные специалисты -- интеллектуальные обучающие системы -- модели оптимизации -- оптимизация подготовки -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- уровни оптимизации -- условия оптимизации -- электронные учебные комплексы Аннотация: Рассматриваются вопросы организации, содержания и методики проведения опытно-экспериментальной работы по проверке педагогических условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Разрабатывается педагогическая модель оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов на основе электронных учебных комплексов. Выделяются уровни оптимизации (организационный и методический). Раскрываются этапы реализации мероприятий по внедрению данной педагогической модели. Доп.точки доступа: Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Опытно-экспериментальная работа как элемент проверки условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 237-244 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 244 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): военные специалисты -- интеллектуальные обучающие системы -- модели оптимизации -- оптимизация подготовки -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- уровни оптимизации -- условия оптимизации -- электронные учебные комплексы Аннотация: Рассматриваются вопросы организации, содержания и методики проведения опытно-экспериментальной работы по проверке педагогических условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Разрабатывается педагогическая модель оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов на основе электронных учебных комплексов. Выделяются уровни оптимизации (организационный и методический). Раскрываются этапы реализации мероприятий по внедрению данной педагогической модели. Доп.точки доступа: Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радугин, А. А. Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза: технологии, потенциал и проблемы [Текст] / А. А. Радугин, О. А. Радугина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 86-87 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ИОС -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- образовательные технологии -- педагогические риски -- персонализированное обучение -- учебные достижения -- учебные материалы -- цифровые платформы -- цифровые программы Аннотация: Изучаются проблемы и перспективы применения искусственного интеллекта в образовании. Доп.точки доступа: Радугина, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тагирова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук). Разработка экспертной системы определения статуса обучаемого интеллектуальной системы на основе алгоритма нечеткого вывода Мамдани [Текст] = Development of an expert system for determining the status of a trained intelligent system based on the algorithm of fuzzy output Mamdani / Л. Ф. Тагирова, Т. М. Зубкова> // Информационные технологии. - 2022. - Т. 28, № 7. - С. 359-367. - Библиогр.: с. 367 (25 назв.) . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): expert systems -- fuzzy logic -- intelligent learning systems -- ИОС -- Мамдани алгоритм нечеткого вывода -- алгоритм нечеткого вывода Мамдани -- интеллектуальные обучающие системы -- нечеткая логика -- экспертные системы Аннотация: Рассмотрено использование электронных систем обучения, лидирующие позиции среди которых занимают интеллектуальные обучающие системы (ИОС), обладающие возможностью адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся. Доп.точки доступа: Зубкова, Т. М. (доктор технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глазов, Сергей Юрьевич. Адаптивная интеллектуальная обучающая система по решению физических задач для студентов высших учебных заведений [Текст] = Adaptive intelligent learning system for solving physical problems for students of higher educational institutions / С. Ю. Глазов, О. А. Маслова, А. В. Терещенко> // Физическое образование в вузах. - 2022. - Т. 28, № 2. - С. 83-97 : рис. - Библиогр.: с. 93-97 (25 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивные системы -- индивидуальные траектории обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- принцип суперпозиции -- прямая периодически заряженная нить -- учебный процесс -- электростатическое поле Аннотация: В работе описываются принципы разработки новой адаптивной интеллектуальной обучающей системы, предназначенной для совместной работы студентов и преподавателей в процессе освоения содержания физических дисциплин. Доп.точки доступа: Маслова, Ольга Анатольевна; Терещенко, Анна Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисов, М. Е. Онлайн-тренажер "Как это работает: Алгоритмы" [Текст] / М. Е. Денисов, О. А. Сычев, Г. В. Терехов> // Информационные технологии. - 2023. - Т. 29, № 5. - С. 267-276 . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): Блума таксономия -- алгоритмические структуры -- интеллектуальные обучающие системы -- онлайн-тренажеры -- основы программирования -- таксономия Блума Аннотация: Рассматриваются особенности, и архитектура интеллектуального онлайн-тренажера "Как это работает: Алгоритмы", который построен на основе моделирования понятий предметной области на уровне понимания таксономии Блума и предназначен для изучения школьниками и студентами базовых алгоритмических структур - следований, развилок и циклов - с использованием задачи построения трассы выполнения алгоритма. Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Терехов, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тагирова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук). Проектирование адаптивных пользовательских интерфейсов интеллектуальных обучающих систем на основе нейросетевых технологий [Текст] = Design of personalized user interfaces of intelligent training systems based on neural network technologies / Л. Ф. Тагирова, Н. Г. Семенова> // Информационные технологии. - 2023. - Т. 29, № 9. - С. 473-484 . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): adaptive interfaces -- artificial intelligence -- intelligent teaching systems -- адаптивные интерфейсы -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственные нейронные сети -- искусственный интеллект -- многослойный персептрон Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки адаптивных интерфейсов прикладных программ с учетом индивидуальных характеристик пользователей. Доп.точки доступа: Семенова, Н. Г. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ширинкина, Елена Викторовна (доктор экономических наук). Искусственный интеллект в образовании: направления применения и основные решения [Текст] = Artificial intelligence in education: areas of application and main solutions / Е. В. Ширинкина> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 74-80 : 2 ил. - Библиогр.: с. 79-80 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИСО -- адаптивная образовательная среда -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы обучения -- искусственный интеллект -- образовательное проектирование -- педагогические модели -- педагогический дизайн Аннотация: Представлены и систематизированы направления применения искусственного интеллекта в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |