Буторин, Д. Н.
    Практика использования проективной обучающей системы в подготовке студентов [Текст] / Д. Н. Буторин // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 100-103 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ITIS Learning System (информатика) -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- обучение студентов -- проблемное обучение -- проективные обучающие системы
Аннотация: Рассмотрена работа интеллектуальной обучающей системы ITIS Learning System на примере проблемной ситуации курса "Компьютерные сети".





    Давыдова, Н. А. (канд. пед. наук).
    Формирование индивидуальной траектории обучения средствами адаптивных интеллектуальных систем [Текст] / Н. А. Давыдова // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN N 5. - С.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные обучающие системы -- адаптивные средства обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы -- интеллектуальные системы -- методика преподавания -- обучающие системы
Аннотация: Использование адаптивных интеллектуальных обучающих систем (ИОС), где все компоненты динамически приспосабливаются к уровню ученика, основываются на модели ученика (психологической и педагогической).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалыгина, И. В.
    Дидактическая характеристика некоторых компьютерных интеллектуальных обучающих программ [Текст] / И. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2011. - № 12. - С. 46-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 (12 назв. ) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- дидактика -- тьюторы -- компьютерные программы -- интеллектуальные компьютерные программы -- обучающие программы -- интеллектуальные обучающие системы
Аннотация: Обсуждаются дидактические возможности компьютерных интеллектуальных обучающих программ, роль преподавателя при их использовании, анализируется возможность программы выполнять функции тьютора, оцениваются перспективы разработки и использования компьютерных программ в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шибут, М. С. (кандидат технических наук).
    Модель интерактивного контента виртуальной среды обучения [Текст] / М. С. Шибут, Али Фирас Таки Али // Информатизация образования. - 2013. - № 3. - С. 34-45 : 1 рис. - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв. ) . - ISSN 2079-522X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные образовательные среды -- виртуальные обучающие среды -- виртуальные среды обучения -- гипертекстовые технологии -- интегрированные виртуальные среды обучения -- интеллектуальные обучающие системы
Аннотация: Предложена модель интерактивного контента, основанная на систематизации, обобщении существующих подходов к организации обучения с использованием виртуальных сред обучения.


Доп.точки доступа:
Али Фирас Таки Али
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савинов, Анатолий Павлович (кандидат технических наук; доцент).
    Интеллектуализация обучающей системы Moodle позволит продлить срок ее эксплуатации в вузах [Текст] / А. П. Савинов, Т. С. Петровская, Д. И. Фирстов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 15-21 : ил., рис. - Библиогр.: с. 21 (26 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные тьюторы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- естественный язык -- зарубежные обучающие системы -- индивидуальное обучение -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- контроль знаний -- лекционный материал -- лингвистические процессоры -- обучающие системы -- программные модули -- процессоры -- российские обучающие системы -- системы дистанционного обучения -- сравнительный анализ -- технологии искусственного интеллекта -- формализация естественного языка -- функциональные схемы -- электронное обучение
Аннотация: Проведен сравнительный анализ систем дистанционного обучения и интеллектуальных обучающих систем в России и за рубежом, дана оценка их достоинств и недостатков. Рассмотрена возможность создания универсальной интеллектуальной обучающей системы, совмещающей весь функционал специализированных обучающих систем. Описаны основные проблемы предложенного подхода, а также возможные пути их решения и технической реализации. Приведены примерные функциональные схемы программных модулей, реализующих предложенный подход.


Доп.точки доступа:
Петровская, Татьяна Семеновна (доктор технических наук; доцент; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности); Фирстов, Дмитрий Игоревич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Опытно-экспериментальная работа как элемент проверки условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 237-244 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 244 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
военные специалисты -- интеллектуальные обучающие системы -- модели оптимизации -- оптимизация подготовки -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- уровни оптимизации -- условия оптимизации -- электронные учебные комплексы
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации, содержания и методики проведения опытно-экспериментальной работы по проверке педагогических условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Разрабатывается педагогическая модель оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов на основе электронных учебных комплексов. Выделяются уровни оптимизации (организационный и методический). Раскрываются этапы реализации мероприятий по внедрению данной педагогической модели.


Доп.точки доступа:
Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Опытно-экспериментальная работа как элемент проверки условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 237-244 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 244 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
военные специалисты -- интеллектуальные обучающие системы -- модели оптимизации -- оптимизация подготовки -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- уровни оптимизации -- условия оптимизации -- электронные учебные комплексы
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации, содержания и методики проведения опытно-экспериментальной работы по проверке педагогических условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Разрабатывается педагогическая модель оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов на основе электронных учебных комплексов. Выделяются уровни оптимизации (организационный и методический). Раскрываются этапы реализации мероприятий по внедрению данной педагогической модели.


Доп.точки доступа:
Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радугин, А. А.
    Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза: технологии, потенциал и проблемы [Текст] / А. А. Радугин, О. А. Радугина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 86-87 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ИОС -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- образовательные технологии -- педагогические риски -- персонализированное обучение -- учебные достижения -- учебные материалы -- цифровые платформы -- цифровые программы
Аннотация: Изучаются проблемы и перспективы применения искусственного интеллекта в образовании.


Доп.точки доступа:
Радугина, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагирова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Разработка экспертной системы определения статуса обучаемого интеллектуальной системы на основе алгоритма нечеткого вывода Мамдани [Текст] = Development of an expert system for determining the status of a trained intelligent system based on the algorithm of fuzzy output Mamdani / Л. Ф. Тагирова, Т. М. Зубкова // Информационные технологии. - 2022. - Т. 28, № 7. - С. 359-367. - Библиогр.: с. 367 (25 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
expert systems -- fuzzy logic -- intelligent learning systems -- ИОС -- Мамдани алгоритм нечеткого вывода -- алгоритм нечеткого вывода Мамдани -- интеллектуальные обучающие системы -- нечеткая логика -- экспертные системы
Аннотация: Рассмотрено использование электронных систем обучения, лидирующие позиции среди которых занимают интеллектуальные обучающие системы (ИОС), обладающие возможностью адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся.


Доп.точки доступа:
Зубкова, Т. М. (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глазов, Сергей Юрьевич.
    Адаптивная интеллектуальная обучающая система по решению физических задач для студентов высших учебных заведений [Текст] = Adaptive intelligent learning system for solving physical problems for students of higher educational institutions / С. Ю. Глазов, О. А. Маслова, А. В. Терещенко // Физическое образование в вузах. - 2022. - Т. 28, № 2. - С. 83-97 : рис. - Библиогр.: с. 93-97 (25 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные системы -- индивидуальные траектории обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- принцип суперпозиции -- прямая периодически заряженная нить -- учебный процесс -- электростатическое поле
Аннотация: В работе описываются принципы разработки новой адаптивной интеллектуальной обучающей системы, предназначенной для совместной работы студентов и преподавателей в процессе освоения содержания физических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Маслова, Ольга Анатольевна; Терещенко, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисов, М. Е.
    Онлайн-тренажер "Как это работает: Алгоритмы" [Текст] / М. Е. Денисов, О. А. Сычев, Г. В. Терехов // Информационные технологии. - 2023. - Т. 29, № 5. - С. 267-276 . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
Блума таксономия -- алгоритмические структуры -- интеллектуальные обучающие системы -- онлайн-тренажеры -- основы программирования -- таксономия Блума
Аннотация: Рассматриваются особенности, и архитектура интеллектуального онлайн-тренажера "Как это работает: Алгоритмы", который построен на основе моделирования понятий предметной области на уровне понимания таксономии Блума и предназначен для изучения школьниками и студентами базовых алгоритмических структур - следований, развилок и циклов - с использованием задачи построения трассы выполнения алгоритма.


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.; Терехов, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагирова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Проектирование адаптивных пользовательских интерфейсов интеллектуальных обучающих систем на основе нейросетевых технологий [Текст] = Design of personalized user interfaces of intelligent training systems based on neural network technologies / Л. Ф. Тагирова, Н. Г. Семенова // Информационные технологии. - 2023. - Т. 29, № 9. - С. 473-484 . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018 + 32.813
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
adaptive interfaces -- artificial intelligence -- intelligent teaching systems -- адаптивные интерфейсы -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственные нейронные сети -- искусственный интеллект -- многослойный персептрон
Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки адаптивных интерфейсов прикладных программ с учетом индивидуальных характеристик пользователей.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. Г. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ширинкина, Елена Викторовна (доктор экономических наук).
    Искусственный интеллект в образовании: направления применения и основные решения [Текст] = Artificial intelligence in education: areas of application and main solutions / Е. В. Ширинкина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 74-80 : 2 ил. - Библиогр.: с. 79-80 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИСО -- адаптивная образовательная среда -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы обучения -- искусственный интеллект -- образовательное проектирование -- педагогические модели -- педагогический дизайн
Аннотация: Представлены и систематизированы направления применения искусственного интеллекта в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)