Тодоренко, Анна Сергеевна (ассистент).
    Развитие языковой компетенции учащихся в условиях естественнонаучного образования [Текст] / А. С. Тодоренко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 40-44 : фот., рис. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.05 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- школы -- учащиеся -- межкультурная коммуникация -- иноязычные компетенции -- компетенции -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- естественнонаучное образование -- естествознание -- межпредметные связи -- лингво-информационная деятельность -- иноязычные тексты -- аутентичные тексты -- работа с текстами -- преемственность образования
Аннотация: Предложен подход к развитию языковой компетенции студентов и учащихся в условиях непрерывного естественнонаучного образования в системе "школа-вуз" посредством лингво-информационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мыльцева, Нина Александровна (кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой иностранных языков).
    Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как технология повышения качества подготовки специалистов [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- специализированные вузы -- подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- технологии обучения -- модульные технологии обучения -- интегративные технологии обучения -- профессионально ориентированное обучение -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- коммуникативные компетенции -- иноязычные компетенции -- учебные дисциплины
Аннотация: Представлены различные взгляды на понимание сущности профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Рассмотрены вопросы организации профессионально ориентированного обучения иностранному языку в специализированных вузах на базе компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Пояганова, Елена Ивановна (доцент кафедры иностранных языков)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киреева, О. А. (кандидат педагогических наук, заместитель проректора по научно-исследовательской и инновационной деятельности, начальник научно-исследовательского управления).
    Компетентностный подход к образованию в вузах культуры и искусств [Текст] / О. А. Киреева, К. А. Виноградов, И. Ф. Заманова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 5. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы культуры и искусств -- высшее образование -- иноязычные компетенции -- коммуникативно-когнитивный подход -- компетентностный подход -- сфера культуры и искусств -- учебные дисциплины
Аннотация: Показана специфика образовательного процесса в вузах культуры и искусств с точки зрения разнообразия его компонентов. Авторы описывают реализацию компетентностного подхода к образовательному процессу в контексте преподавания дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного циклов.


Доп.точки доступа:
Виноградов, К. А. (кандидат педагогических наук, доцент проректор по воспитательной и социальной работе); Заманова, И. Ф. (кандидат филологических наук, доцент кафедры издательского дела и библиотековедения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации гуманитарных направлений).
    Имитационное моделирование как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции [Текст] / Е. А. Меньш // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 32-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- анализ конкретных ситуаций -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- игровые методы обучения -- имитационное моделирование -- иностранные языки -- иноязычное образование -- иноязычные компетенции -- компетенции -- конкретные ситуации -- методы имитационного моделирования -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- профессиональная деятельность -- профессиональная иноязычная компетенция -- профессиональные компетенции -- ролевые игры -- студенты
Аннотация: Рассмотрены возможности методов имитационного моделирования в процессе формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатырёва, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков).
    Комплексный подход к реализации целей обучения иностранным языкам в высшей школе [Текст] / М. А. Богатырёва // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 74-78 : рис. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Теория и методика обучения--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычное образование -- иноязычные компетенции -- исторический анализ -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- личностные качества -- неязыковые вузы -- образовательные цели -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- профессиональная иноязычная компетенция -- профессиональные компетенции -- развивающее целеполагание -- развивающие цели -- стратегические цели -- учебные программы -- формирующее целеполагание -- формирующие цели -- целеполагание -- цели обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемы целеполагания в сфере обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Проведен исторический анализ роли формирующих и развивающих целей иноязычного образования в жизни общества и личности. Представлено авторское понимание современных целей обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каменева, Наталия Александровна (кандидат экономических наук).
    Компьютерный перевод как инструмент электронного обучения иностранным языкам [Текст] / Наталия Александровна Каменева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 7. - С. 40-47 : 2 ил. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компьютерный перевод -- машинный перевод -- русский язык -- электронное обучение
Аннотация: Возможности современных систем компьютерного или машинного перевода в качестве инструмента электронного обучения, их использование в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звягинцева, Елена Петровна (старший преподаватель).
    Развитие у студентов навыков самообучения в ходе иноязычной подготовки [Текст] / Е. П. Звягинцева // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 257-262. - Библиогр.: с. 262 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная коммуникация -- иноязычная подготовка -- иноязычные компетенции -- навыки самообучения -- образовательный процесс -- обучение иностранному языку -- педагогические условия -- подготовка студентов -- речевая коммуникация -- самообучение -- саморазвитие -- самосовершенствование -- студенты -- умения -- уровень обученности
Аннотация: Раскрывается процесс самообучения студентов иностранному языку. Рассматриваются педагогические условия развития навыков самообучения в ходе иноязычной подготовки в образовательном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Елена Николаевна (доцент).
    Совершенствование информационной компетентности преподавателей иностранного языка в высшей школе [Текст] / Е. Н. Борисова, О. Р. Рякина // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 72-79 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычное обучение -- иноязычные компетенции -- интеграция знаний -- информационная компетентность -- информационно-коммуникативная деятельность -- информационно-коммуникативная среда -- информационные ресурсы -- медиаресурсы -- музыкальное образование -- музыкальные вузы -- преподаватели иностранного языка -- профессионально ориентированные компетенции -- профессионально ориентированные тексты
Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования информационной компетентности преподавателя иностранного языка в музыкальном вузе.


Доп.точки доступа:
Рякина, Ольга Руфовна (кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Елена Николаевна (доцент).
    Анализ практики педагогического обеспечения профессионально ориентированных иноязычных компетенций студентов музыкальных специальностей [Текст] / Е. Н. Борисова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 222-229 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 229 (3 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- иноязычная подготовка -- иноязычное обучение -- иноязычные компетенции -- компетенции -- музыкальное образование -- музыкальные вузы -- музыкальные специальности -- музыкальные учебные заведения -- обучение иностранным языкам -- общекультурные компетенции -- педагогическое обеспечение -- преподаватели иностранного языка -- профессионально ориентированные компетенции -- профессиональные компетенции -- студенты -- формирование компетенций
Аннотация: Обобщены проблемы современного образовательного процесса овладения иностранным языком студентами музыкальных специальностей. Для более детального анализа практики педагогического обеспечения формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций студентов проведено сравнительное исследование Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования направлений подготовки в музыкальных вузах. В контексте этого исследования выявлены негативные факторы структуры и содержания процесса педагогического обеспечения формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции у студентов музыкальных специальностей в высшей школе [Текст] : (на примере дисциплины "Иностранный язык") / Е. Н. Борисова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 201-211 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 210-211 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие музыканты -- вузы -- высшая школа -- иноязычные компетенции -- интегрированное обучение -- коммуникативная компетенция -- коммуникативная подготовка -- компетенции -- личностно-профессиональное саморазвитие -- мотивация речевой деятельности -- музыкальное образование -- музыкальные вузы -- музыкальные специальности -- музыканты -- обучение иностранным языкам -- поликультурная среда -- профессиональная деятельность -- психолого-педагогические условия -- саморазвитие -- специалисты музыкального профиля -- студенты-музыканты -- творчество -- формирование компетенций
Аннотация: Рассматриваются коммуникативные проблемы специалистов музыкального профиля. Раскрываются психолого-педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-музыкантов: развитие мотивации речевой деятельности, учет особенностей профессиональной деятельности музыкантов, активизация коммуникативного компонента путем интегрированного обучения языку и культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абсалямова, Р. А.
    Включение магистрантов в иноязычную информационно-исследовательскую среду как условие формирования готовности к исследовательской деятельности [Текст] / Р. А. Абсалямова, П. Е. Показаньева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 18-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычные компетенции -- исследовательская деятельность -- магистранты -- международные образовательные программы -- научная деятельность -- образовательные программы
Аннотация: Изучаются иноязычные компетенции, необходимые для формирования готовности к научно-исследовательской деятельности магистрантов.


Доп.точки доступа:
Показаньева, П. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Дмитрий Александрович (кандидат химических наук).
    Иноязычные компетенции в рамках технических направлений подготовки магистров [Текст] / Д. А. Романов // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- высшие учебные заведения -- деловые коммуникации -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- магистратура -- технические направления -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Анализ иноязычных компетенций выпускников технических направлений магистратуры согласно требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ваганова, Наталья Вячеславовна (кандидат филологических наук).
    Пути оптимизации обучения аудированию студентов неязыковых вузов [Текст] / Н. В. Ваганова, М. В. Золотова, Ю. Н. Карпова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 10. - С. 48-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Корнелла метод -- аудирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- компетентностный подход -- метод Корнелла -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- технология моделирования -- технология фрагментирования -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены пути оптимизации способов формирования навыков аудирования у студентов неязыковых вузов. Показано, что среди инновационных методов практического обучения аудированию по своей эффективности выделяется подход, основанный на обучении пониманию прослушанного материала с использованием технологий фрагментирования и моделирования, а также конспектирования полученной во время прослушивания информации с помощью метода Корнелла.


Доп.точки доступа:
Золотова, Марина Вианоровна (кандидат филологических наук); Карпова, Юлия Николаевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ванягина, Марина Романовна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Непрерывное интегрированное обучение иностранному языку в системе военного образования [Текст] / М. Р. Ванягина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2020. - № 455 (июнь). - С. 163-174 : табл., рис. - Библиогр.: с. 171-172 (45 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные специалисты -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- иноязычное обучение -- иноязычные компетенции -- интеграция образования -- интегрированное обучение -- методы обучения -- непрерывное обучение -- обучение иностранным языкам -- подготовка военных специалистов -- преемственность образования -- преподавание иностранных языков
Аннотация: Исследование проблемы преемственности иноязычного обучения на разных этапах военного образования, для решения которой предлагается организация непрерывного интегрированного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Е. Л.
    Мотивационно-потребностная сфера обучающихся высших учебных заведений как фактор формирования навыков эффективного общения на иностранном языке [Текст] / Е. Л. Макарова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деловое сотрудничество -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- мотивация -- обучение иностранным языкам -- профессиональная деятельность -- эффективное общение
Аннотация: Изучается значение мотивационно-потребностной сферы обучающихся высших учебных заведений для формирования навыков эффективного общения на иностранном языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санникова, С. В.
    Теоретико-методологические подходы к построению модели формирования коммуникативной рефлексии будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / С. В. Санникова, А. Ф. Матушак, О. Ю. Павлова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 91-92 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычные компетенции -- коммуникативная рефлексия -- коммуникативные компетенции -- обучение иностранным языкам -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность
Аннотация: Изучается эффективно функционирующая модель формирования коммуникативной рефлексии будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Матушак, А. Ф.; Павлова, О. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жихарева, И. Ю.
    Художественный фильм как средство обучения будущих юристов профессионально-ориентированному иноязычному общению [Текст] / И. Ю. Жихарева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранная лексика -- иноязычные коммуникации -- иноязычные компетенции -- коммуникативные практики -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- профессиональная деятельность -- специализированные иностранные языки -- специализированные тезаурусы -- учебные материалы -- фильмы на иностранных языках -- художественные фильмы -- языковые упражнения
Аннотация: Рассматриваются вопросы использования художественных фильмов как средства обучения профессионально-ориентированной иноязычной коммуникации. В статье приводятся примеры использования фильмов юридического содержания, а также методы и способы работы с ними в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Межецкая, Г. Н.
    Подготовка к проектному обучению на занятиях по иностранному языку в вузе [Текст] / Г. Н. Межецкая, Л. В. Молчанова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 66-70 : табл. - Библиогр.: с. 69-70 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
hard skills -- soft skills -- гибкие навыки -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- обучение иностранным языкам -- педагогические технологии -- познавательные действия -- проектная деятельность -- проектное обучение -- профессиональные навыки -- студенты
Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей использования метода проектов при изучении иностранного языка для формирования профессиональных навыков и компетенций.


Доп.точки доступа:
Молчанова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Топоркова, Е. С.
    Развитие у студентов опыта личностной самоорганизации при изучении иностранного языка [Текст] / Е. С. Топоркова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 91-92 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
волевые усилия -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- личностная самоорганизация -- обучение иностранным языкам -- педагогические ситуации -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены структурные элементы модели процесса развития у студентов опыта личностной самоорганизации при изучении иностранного языка. Модель описывает компоненты личностной самоорганизации, критерии ее сформированности, этапы данного процесса и соответствующие им типы педагогических ситуаций, активизирующие в учебной деятельности проявление и развитие у студентов самоорганизации как личностного качества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золина, О. М.
    Использование электронных учебно-методических комплексов в профессиональной языковой подготовке студентов-международников [Текст] / О. М. Золина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЭУМК -- иностранные языки -- иноязычные коммуникации -- иноязычные компетенции -- образовательные платформы -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- подготовка кадров -- студенты -- студенты-международники -- учебные материалы -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные образовательные технологии -- электронные платформы -- электронные учебно-методические комплексы -- электронные учебные комплексы -- языковые навыки
Аннотация: Рассматривается потенциал электронных учебных комплексов по иностранному языку и дается оценка эффективности их использования при реализации профессиональной иноязычной подготовки студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)