Корниенко, Е. (доцент). Сказка в иноязычной аудитории [Текст] / Е. Корниенко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 111-113. - Библиогр.: с. 113 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0111_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Прил.: Золотой топор : [русская народная сказка}. - N 10. - С. 111-113 : табл. - vobr04_000_010_0111_1, 10, 111-113
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- русский язык -- языки -- народные традиции -- традиции -- русские народные сказки -- сказки -- иностранные учащиеся -- учащиеся Аннотация: Обучение пониманию русской народной сказки в иноязычной аудитории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шанчуров, С. (проф.). О международном сотрудничестве [Текст] / С. Шанчуров> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 81-85. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_008_0081_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 81-85. - vobr05_000_008_0081_1, 8, 81-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- студенты -- иностранные учащиеся -- учащиеся -- иностранные преподаватели -- преподаватели -- зачетные единицы -- студенческие обмены -- обмен студентами Аннотация: О работе Отдела международных связей Уральского государственного технического университета (УГТУ-УПИ) . Доп.точки доступа: Уральский государственный технический университет (УГТУ-УПИ) \отдел международных связей\; УГТУ-УПИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корниенко, Елена Радмировна (канд. филол. наук, доц.). Изучение русских фольклорных образов в системе образования [Текст] / Е. Р. Корниенко> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 213-218. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0213_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - miob07_000_003_0213_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- иноязычное общение -- методы обучения -- национальная культура -- нравственные ценности -- педагогическая практика -- преподавание русского языка -- русский фольклор -- русский язык как иностранный -- сказки -- фольклорное творчество -- фольклорный материал Аннотация: О целесообразности использования фольклорного материала на занятиях по русскому языку как иностранному. Доп.точки доступа: Пропп, Владимир Яковлевич (1895-1970) \в. Я.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архипов, В. (Доктор экономических наук). Знания - на экспорт [Текст] / В. Архипов> // Азия и Африка сегодня. - 2007. - N 10. - С. . 50-51. - s, 2007, , rus. - RUMARS-aias07_000_010_0050_1. - Центральная городская библиотека МУК Централизованная библиотечная система ГО Первоуральск. - N 10. - С. 50-51. - aias07_000_010_0050_1
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Австралия Китай КНР Китайская Народная Республика Кл.слова (ненормированные): рынок образовательных услуг -- высшее образование -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- международное сотрудничество Аннотация: Австралия на мировом рынке образовательных услуг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладуш, Александр Дмитриевич (канд. тех. наук; доцент; проректор). Социально-культурная адаптация иностранных граждан к условиям обучения в России [Текст] / А. Д. Гладуш, Г. Н. Трофимова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 30-35 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-культурная адаптация -- социальная адаптация -- культурная адаптация -- адаптация -- иностранные граждане -- иностранные учащиеся -- иностранные студенты -- студенты вузов -- российское образование -- высшее образование -- условия обучения -- адаптационные барьеры -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- преподаватели вузов -- кураторы -- администрация вуза -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт, накопленный в области социально-культурной адаптации студентов в Российском университете дружбы народов. Доп.точки доступа: Трофимова, Галина Николаевна (д-р филол. наук; профессор; засл. работник культуры РФ); Российский университет дружбы народовРУДН |
Арефьев, Александ Леонардович (зам. дир. по науч. работе Центра социологических исследований). Иностранные учащиеся в школах России [Текст] / А. Л. Арефьев> // Российское образование. - 2010. - N 2. - С. 12-20
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- мононациональные школы -- языковая адаптация -- развитие этнокультурного образования -- специальная учебно-методическая литература -- специальные разговорники Аннотация: Самой серьезной проблемой, с которой столкнулись российские школы, когда в них стало поступать значительное число детей из иностранных семей для обучения на постоянной основе, явился языковой барьер. Во многих крупных российских городах, новодненными иностранными трудовыми мигрантами, в последнее время стали предприниматься соответствующие меры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арефьев, А. Л. (зам. директора). Экспорт российского образования [Текст] = Export of russian education: main trends and indices : основные показатели и тенденции / А. Л. Арефьев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 125-141. - Примеч.: с. 140-141 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- экспорт образовательных услуг -- международный рынок образования -- образовательные услуги -- иностранные учащиеся Аннотация: Рассматриваются вопросы экспорта отечественных образовательных услуг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шустикова, Татьяна Викторовна (профессор; зав. кафедрой). Фонетическая культура русской речи иностранных учащихся [Текст] / Т. В. Шустикова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- инофоны -- профессионально-коммуникативная подготовка -- профессиональная подготовка -- коммуникативная подготовка -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- фонетическая культура русской речи -- культура русской речи -- культура речи -- русская речь -- компетентностный подход -- компетенции -- фонологическая компетенция -- педагогические системы -- лингводидактические системы -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному. Представлена авторская лингводидактическая система формирования фонетической культуры русской речи иностранного студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепкова, Татьяна Павловна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного МГПУ). Составные наименования в содержании обучения русскому языку как иностранному [Текст] / Т. П. Чепкова> // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- коммуникативная компетенция -- русский язык как иностранный -- языковая картина мира Аннотация: В статье изложено теоретическое обоснование необходимости включения составных наименований, широко представленных в русской языковой картине мира, в содержание обучения русскому языку как иностранному, что будет способствовать более успешному формированию коммуникативной компетенции иностранных учащихся, призванной обеспечить достижение их коммуникативных целей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ременцов, А. Н. (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета). Русский язык для иностранных граждан [Текст] : опыт обучения вьетнамских студентов / А. Н. Ременцов, Е. В. Иванова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вьетнам--Азия, 21 в нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- иностранные студенты -- довузовская подготовка -- подготовительные факультеты -- русский язык -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- вьетнамский язык Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы обучения иностранных учащихся русскому языку на этапе довузовской подготовки. На примере студентов из Вьетнама авторы показывают психологические, культурные и языковые особенности, которые необходимо учитывать в процессе работы с этой группой обучающихся. Доп.точки доступа: Иванова, Е. В. (старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баженов, Д. В. (профессор; член-корреспондент РАМН). Психолого-педагогические факторы успешности подготовки иностранных учащихся в медицинском вузе [Текст] = Psyhological and pedagogical factors of the foreign students successful training at the higher medical institutions / Д. В. Баженов, А. Г. Иванов, В. М. Мирзоева> // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 70-75 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тверь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские академии -- академии -- подготовка иностранных учащихся -- иностранные учащиеся Аннотация: Рассмотрены основные направления работы с иностранными учащимися в Тверской государственной медицинской академии. Доп.точки доступа: Иванов, А. Г. (профессор; декан международного факультета медицинского образования); Мирзоева, В. М. (доцент; заведующий кафедрой русского языка); Тверская государственная медицинская академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ременцов, А. Н. (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)). Формирование принципов содержания обучения русскому языку иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки [Текст] / А. Н. Ременцов, Л. С. Кременецкая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- предвузовское обучение -- вузы -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- билингвы -- стилистическая дифференциация обучения -- языковая среда -- межкультурное общение -- аутентичность Аннотация: Показаны специфика обучения иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки и необходимость создания ее специального содержания. Рассмотрены общие принципы содержания обучения, на основе которых сформулированы новые принципы, отражающие специфику контингента из стран СНГ. Доп.точки доступа: Кременецкая, Л. С. (старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ременцов, Андрей Николаевич (доктор педагогических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)). Адаптация иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Традиционный и национально ориентированный подходы [Текст] / А. Н. Ременцов, А. Л. Кузнецов, М. Н. Кожевникова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64(5 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- студенты -- иностранные учащиеся -- адаптация -- иностранные студенты -- вузы -- страноведение -- национально-ориентированные подходы Аннотация: Рассмотрены возможности организации адаптационной поддержки для иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Проведен сравнительный анализ традиционного и национально ориентированного подходов к данной проблеме. Доп.точки доступа: Кузнецов, Александр Леонидович (кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой страноведения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)); Кожевникова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Озерова, Н. Б. Стипендиальное обеспечение и предоставление общежития с сентября 2013 года [Текст] / Н. Б. Озерова> // Советник в сфере образования. - 2013. - № 2. - С. 8-12 . - ISSN 2226-8626
Рубрики: Управление социально-культурной сферой--Россия, 2012-2013 гг. Право Кл.слова (ненормированные): государственные социальные стипендии -- жилищный фонд -- законы -- заочная форма обучения -- иностранные учащиеся -- локальные нормативные акты -- образовательные учреждения -- официальные материалы -- очная форма обучения -- положения законов -- предоставление общежития -- размеры платы -- стипендиальное обеспечение -- стипендии -- федеральные законы Аннотация: Положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", касающиеся стипендиального обеспечения и предоставления общежитий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильев, Владимир Николаевич (ректор). Партнерство и кооперация с ведущими зарубежными университетами [Текст] / Владимир Николаевич Васильев> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 1. - С. 16-17 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- дорожные карты вузов -- зарубежное партнерство вузов -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- интервью -- международная деятельность вузов -- национальные исследовательские университеты -- российские вузы -- российские университеты -- университеты Аннотация: Интервью ректора Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики о стратегических планах вуза. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; СПбНИУ ИТМО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галажинский, Эдуард Владимирович (ректор). Особая ниша ТГУ [Текст] / Эдуард Владимирович Галажинский> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 1. - С. 18-20 : 5 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- государственные университеты -- дорожные карты вузов -- зарубежное партнерство вузов -- инновационная деятельность вузов -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- интервью -- исследовательские университеты -- международная деятельность вузов -- российские вузы -- российские университеты -- университеты Аннотация: Интервью ректора Томского государственного университета о деятельности вуза в области повышения мировой конкурентоспособности учебных заведений. Доп.точки доступа: ТГУ; Томский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поморцева, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации). Преподаватель и иностранный студент в системе высшего образования России [Текст] / Н. В. Поморцева, Т. А. Кротова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 76-80 : фот., табл., ил. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптация иностранных студентов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- иностранные языки -- лингвокультурная адаптация -- лингвокультурная среда -- неродная лингвокультурная среда -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- педагогическая система -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели вузов -- родная лингвокультурная среда -- российские вузы -- российское образование -- русский язык как иностранный -- система высшего образования -- системы образования -- студенты-иностранцы -- субъекты образовательного процесса -- термины -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрены вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и иностранного студента в условиях российского вуза. Определено понятие иностранного учащегося как субъекта российского образовательного процесса. Проведен анализ специфики изучения иностранного языка в родной лингвокультурной среде (русскоговорящими учащимися в российских вузах) и в неродной лингвокультурной среде (русского языка иностранными учащимися в российских вузах). Обозначены задачи и функции российского преподавателя, работающего с иностранными студентами. Доп.точки доступа: Кротова, Татьяна Алексеевна (доцент кафедры русского языка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ременцов, Андрей Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; проректор по международным связям). К вопросу интенсификации процесса обучения иностранных учащихся путем активизации их учебно-познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Ременцов, Е. В. Иванова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- обучение иностранных учащихся -- организация учебной деятельности -- принципы обучения -- русский язык -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Показана целесообразность интенсификации процесса обучения иностранных учащихся русскому языку на основе принципов организации учебно-познавательной деятельности и активизации их потенциальных учебно-познавательных возможностей. Доп.точки доступа: Иванова, Елена Владимировна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. (студент). Интеграция ИКТ в дисциплину "русский как иностранный" [Текст] / А. А. Кузнецов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 117-120. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дидактические принципы -- иностранные учащиеся -- обучение лексике -- русский язык -- структура обучающей презентации -- теория обучения -- уровни ассоциативного восприятия Аннотация: Представлено аналитическое исследование процесса преподавания русского языка в иноязычной аудитории. Основная идея данного исследования заключается в описании трех типов воcприятия учебного процесса, а также трудностей ассоциации между словом и объектом, с которыми сталкиваются иностранные учащиеся в процессе изучения русского языка. Представлены рекомендации, как можно решить проблемы с ассоциациями у студентов-иностранцев посредством информационно-коммуникативных технологий. Сделан вывод о том, что описанный метод потенциально является наиболее востребованным в условиях компьютеризации процесса обучения и визуализации информационно-образовательных потоков. По мнению автора, представленный метод является проявлением нового типа дистанционного образования, который позволяет эффективно обучать большое число людей одновременно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алешина, Алина Борисовна (аспирант). Формирование креативной составляющей коммуникативной компетенции у иностранных студентов на занятии по развитию речи [Текст] = Formation of Foreign Students` Creative Component of Communicative Comptence in an Oral Speaking Class / А. Б. Алешина> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 4. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): дистанционные исследования -- иностранные учащиеся -- коммуникативная компетенция -- креативная компетенция -- креативные приемы -- обучение русскому языку -- развитие речи -- русский язык как иностранный -- русскоязычное обучение -- языковые знания Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной методики РКИ - уточнению составляющих коммуникативной компетенции - и ставит своей задачей обоснование необходимости учета формирования креативной компетенции у иностранных учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |