Куликова, С. В. (докторант кафедры педагогики, руководитель Центра педагогических инноваций при Волгоградском государственном педагогическом университете). Интеграция традиций и инноваций как основа модернизации Российского образования [Текст] / С. В. Куликова> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 43 ( 9 назв. ). - RUMARS-inob04_000_003_0034_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): инновации образования -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- национальное образование -- инновационная авторская школа Аннотация: Проведен ретроспективый анализ соотношения педагогической традиции и инноваций в отечественном образовании. тенденции сближения категорий "традиция" и "инновация" при решении актуальных проблем педагогической науки и практики позволили предположить, что методологическим ориентиром в исследовании процессов модернизации в образовании может стать взаимоотношение данных категорий на уровне интеграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (N 281 ; Москва). Правительство (2004.06.16 ; ). О Федеральном агентстве по науке и инновациям [Текст] : постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 281 / Российская Федерация (N 281 ; Москва), Правительство (2004.06.16 ; ) > // Регионология. - 2004. - N 2. - С. . 169-175. - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_002_0169_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 169-175. - regi04_000_002_0169_1, 2, 169-175
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): постановления -- официальные материалы -- организация науки -- инновации образования Доп.точки доступа: Федеральное агентство по науке и инновациям Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В. В. Путин всерьез занялся образованием [Текст] : госсовет: главное - качество обучения> // Университетская книга. - 2006. - N 4. - С. 2. - 0; Путин всерьез занялся образованием
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общеобразовательная школа, 2006 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- среднее образование -- вузы -- школы -- программы образования -- бизнес и образование -- качество образования -- инновации образования Аннотация: 24 марта 2006 года в Александровском зале Большого Кремлевского дворца Президент Российской Федерации В. В. Путин открыл заседание Государственного совета "О развитии образования в Российской Федерации". В. В. Путин подчеркнл, что качество образования должно оцениваться по критериям экономики и рынка труда. Дал поручения правительству разработать меры по улучшению качества работы учебных заведений. 29 марта В. В. Путин встретился с бизнесменами по вопросам участия крупного бизнеса в национальном проекте "Образование". Доп.точки доступа: Путин, Владимир Владимирович (президент) \в. В.\; Фурсенко (министр) \а. А.\; Садовничий (ректор) \в. А.\; Матвиенко (губернатор) \в. И.\; Хлопонин (губернатор) \а. Г.\; Государственный совет; О развитии образования в Российской Федерации, заседание Государственного совета |
Овчинников, Владимир Федорович. Инновации придумывать нельзя: они идут от самой жизни [Текст] / В. Ф. Овчиннеков, А. К. Ковальджи ; беседовала Е. Пинская> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 109-114. - RUMARS-vpro07_000_001_0109_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации образования -- передовые российские школы -- интервью -- беседы -- лицеи -- содержание образования -- тестирование в образовании -- государственная поддержка -- гранты -- получение грантов -- индивидуальный подход -- гармоничное развитие Аннотация: Интервью с директором Владимиром Федоровичем Овчинником и заместителем директора Александром Кирилловичем Ковальджи, известного московского физико-математического лицея, известного далеко за пределами нашей страны, где соединился высокий уровень физико-математического образования с таким же хорошим уровнем гуманитарных знаний. Доп.точки доступа: Ковальджи, Александр Кириллович; Пинская, Е. \.\ |
С., Сергей Ростиславович (д-р. физ.-матем. наук ; проф.). Поиски найденного [Текст] : комментарии к интервью с В. Ф. Овчинниковым и А. К. Ковальджи / Ф. Ф С.> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 115-117. - RUMARS-vpro07_000_001_0115_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): комментарии -- инновации образования -- деятельность среднего образования -- передовые российские школы -- содержание образования -- цели образования -- самостоятельное мышление -- гармоничное развитие Аннотация: Современные дискуссии о будущем российского среднего образования и его реформировании являются естественной реакцией на социальные условия. изменяющиеся в связи с событиями, происходящими как в России. так и за рубежом. Не слишком впечатляющие итоги реформ и неконструктивность большей части дискуссий, посвященных образованию. указывают на то, что что-то здесь не так. Поиски ответа на вопрос "Что не так? " заставляют обратиться к успешному опыту передовых российских школ. Именно этим и обусловлена публикация интервью с руководителями известного далеко за пределами нашей страны лицея "Вторая школа". Однако предпослать этому интервью хочется несколько замечаний, относящихся скорее к прошлому, чем к настоящему этой школы. Доп.точки доступа: Овчинников \в. Ф.\; Ковальджи \а. К.\ |
Кобзев, Анатолий Васильевич (д-р тех. наук ; проф.). Университет как центр подготовки кадров для наукоемкого бизнеса [Текст] / А. В. Кобзев> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 161-170. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. ). - 1; Новые специалисты для экономики знаний. - 1; Инновационная образовательная программа ТУСУР: от идеи к реализации. - 1; Как строится сотрудничество университета с наукоемкими фирмами. - 1; "Экспансия инноваций" как принцип развития инновационного бизнеса. - 1; Перспективы развития инновационного бизнеса на базе университета. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 161. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss161_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): инновации образования -- инновационные процессы (образование) -- новая организация учебного процесса -- проектное обучение -- групповое проектное обучение -- студенческие бизнес-инкубаторы -- подготовка кадров -- фирмы-партнеры -- наукоемкие фирмы -- сотрудничество (образование) Аннотация: Описывается практика реализации инновационной программы Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Речь идет прежде всего о принципиально новой организации учебного процесса: создании групп проектного обучения, студенческих бизнес-инкубаторов и других инновационных структур в партнерстве с частными наукоемкими предприятиями региона. Представлены перспективы и проблемы сотрудничества с частным бизнесом при подготовке кадров для развития наукоемкого сектора экономики в России. Доп.точки доступа: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники; ТУСУР |
Степанова, М. И. Гигиенические аспекты инноваций школьного образования [Текст] / М. И. Степанова> // Здоровье населения и среда обитания. - 2008. - N 12. - С. 10-13 . - ISSN xxxx-xxxx
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация Гигиена детей и подростков Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- инновации образования -- здоровьесберегающие технологии -- здоровье школьников -- общеобразовательные учреждения -- школы -- научные исследования -- образовательные стандарты -- гигиеническая экспертиза -- технологии обучения -- модульные технологии Аннотация: Приведены результаты научного исследования, направленного на сохранение здоровья у школьников. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Зинурова, Рушания Ильшатовна. Формирование ценностей инновационного поведения в вузах нового типа - национальных исследовательских университетах [Текст] / Рушания Ильшатовна Зинурова, Андрей Риманович Тузиков> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 6. - С. 18-27 : 7 фот. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации образования -- инновационное образование -- инновационность образовательного процесса -- рыночная экономика -- российское образование -- инновационная культура -- высшая школа -- социально-экономические проекты -- реформирование образования Аннотация: О статье обоснована авторская классификация инновационной образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Тузиков, Андрей Риманович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авцинова, Г. И. Заочная форма обучения: некоторые проблемы методики организации и практики реализации [Текст] / Г. И. Авцинова> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С. 345-353. - Библиогр.: с. 353 (5 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочное обучение -- формы обучения -- инновации образования -- дистанционное образование -- Болонский процесс -- самостоятельная работа -- студенты Аннотация: В статье автор выделяет достоинства и недостатки заочной формы обучения. Основным преимуществом заочной формы обучения автор определяет возможность самому слушателю организовывать свои занятия по гибкому графику, зарабатывать на жизнь и тем самым самоутвердиться и самореализоваться, продолжить образование после получения среднего профессионального образования, получить второе высшее образование. В такой образовательной форме, по мнению автора, заинтересованы и работодатели, поскольку она позволяет существенно повысить квалификацию кадров без отрыва от производства. В современной ситуации перехода к Болонской системе, автор рассматривает заочное образование как переходное к дистанционному обучению, которое становится экономически, политически и социально все более значимым. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, А. В. (кандидат экономических наук, доцент кафедры «Мировая экономика» экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). STEM как приоритетное направление высшего образования США [Текст] / А. В. Фролов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 94-97. - Библиогр. : с. 97 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--США, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- высшее образование США -- STEM-образование -- инновации образования -- технологическое развитие -- STEM-технологии Аннотация: Представлен прогноз развития STEM-образования — инновационных направлений в науке и образовании, связанных с внедрением перспективных инновационных технологий. На примере США показан конкретный механизм решения задач соответствия высшего образования тенденциям современного инновационного развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева М. А. Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко> // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций. Доп.точки доступа: Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева М. А. Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко> // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций. Доп.точки доступа: Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |