Мануйлов, В. (проф.). Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля. Доп.точки доступа: Федоров, И. (проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Московченко, А. Д. Философия и стратегия инженерно-технического образования [Текст] / Московченко А. Д.> // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 86-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0086_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 86-95. - phil05_000_012_0086_1, 12, 86-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженеры -- подготовка инженеров -- инженерия -- инженерное образование -- техническое образование -- философия образования -- стратегия образования -- инновационное образование -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- предметный принцип -- функциональная технология -- инженерное мышление -- методология образования -- реформирование образования -- технические университеты Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шитов, С. Б. Философский взгляд на формирование современного субъекта инженерной деятельности [Текст] / Шитов С. Б.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженеры -- инженерная деятельность -- профессиональное становление -- философский аспект -- профессиональная деятельность -- овладение профессией -- творческая деятельность инженера -- творческое инженерное мышление -- инженерное мышление -- инженерное образование Аннотация: В статье идет речь об этапах профессионального становления инженеров. |
Моисеева, Агнесса Петровна. Генезис социальной инженерии в контексте междисциплинарности [Текст] / А. П. Моисеева> // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (16 назв.) . - ISSN 1684-8519
Рубрики: Социология Социология науки Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): социальная инженерия -- междисциплинарность -- дисциплина -- наука -- научное знание -- инженерное мышление -- генезис Аннотация: Трансформация научного знания в условиях междисциплинарности, изменение парадигмы инженерного мышления по новому ставят проблему социальной инженерии. Ее решение требует обращения к истокам социальной инженерии. Проанализирован генезис и развитие социальной инженерии. Выявлено соотношение науки и дисциплины. Показана роль социальной инженерии в системе междисциплинарности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, И. В. Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В.> // Методист. - 2014. - № 6. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- инженерное мышление -- научно-техническое творчество учащихся -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники Аннотация: В статье представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся. Доп.точки доступа: ФГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского"; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, ФГОУ ВПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, И. В. Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В.> // Методист. - 2015. - № 3. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность учащихся -- инженерное мышление -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники Аннотация: Представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Феномен инженерного мышления и роль современного технического образования в подготовке инженера мирового уровня [Текст] / О. А. Захарова [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое мышление -- инженерное мышление -- компетенции -- непрерывное образование -- повышение квалификации -- подготовка инженеров -- политехническое мышление -- технические вузы -- техническое образование Аннотация: Рассматриваются подходы к построению учебных курсов в техническом образовании на основе опыта Донского государственного технического университета в области подготовки разработчиков нестандартных технических объектов и оборудования. Отмечается необходимость выстроить систему непрерывного политехнического образования, начиная с методики отбора абитуриентов и заканчивая поддержкой высокого профессионального уровня. Доп.точки доступа: Захарова, Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Черкесова, Лариса Владимировна (доктор физико-математических наук; доцент); Акишин, Борис Алексеевич (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Богданова, Наталья Юрьевна (старший преподаватель); Манаенкова, Ольга Николаевна (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент). Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна> // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента. Доп.точки доступа: Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фестиваль педагогических идей "Педагогические приемы формирования инженерного мышления" [Текст] / сост. М. А. Юрченко> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 31-32
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): диссеминация -- инженерное мышление -- педагогические технологии -- педагогические фестивали -- педагогический опыт -- педагогическое общение -- профессиональные навыки Аннотация: Представленный материал является сборником из опыта работы педагогов образовательных организаций по формированию и развитию инженерного мышления у школьников. Доп.точки доступа: Юрченко, М. А. \.\; Педагогические приемы формирования инженерного мышления, фестиваль Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вострова, И. Н. Развитие дивергентного мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Вострова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): головоломки -- дивергентное мышление -- игротеки -- инженерное мышление -- конвергентное мышление -- конструирование -- логическое мышление Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корвижина, Л. А. Приемы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у обучающихся с ОВЗ на интегрированных уроках географии, биологии, русского языка и литературы [Текст] / Л. А. Корвижина, Н. Г. Колпашникова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 38-39
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- биология -- география -- инженерное мышление -- литература -- логическое мышление -- обучающие приемы -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык Аннотация: О формировании инженерного мышления у детей с ОВЗ. Доп.точки доступа: Колпашникова, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красногорская, И. А. Возможности использования 3D-конструктора из кубиков для формирования инженерного мышления младших школьников [Текст] / И. А. Красногорская> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 40-41
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- конструирование -- логическое мышление -- начальная школа -- проектная деятельность -- пространственное мышление Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пупышева, Т. Н. Инженер - профессия творческая? [Текст] / Т. Н. Пупышева, Л. В. Лиханова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 47-48
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- инженерное мышление -- моделирование -- нетрадиционные приемы -- обучающие приемы -- рисование -- слушание музыки -- творческое воображение -- творческое мышление Аннотация: О развитии инженерного мышления на уроках изобразительного искусства. Доп.точки доступа: Лиханова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Ю. В. Мастерская юного архитектора [Текст] : возможности использования учебника по технологии для развития творческих способностей учеников / Ю. В. Смирнова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 48-49
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- конструирование -- моделирование -- начальная школа -- составление макетов -- техническое творчество -- уроки технологии Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быкова, Н. В. Гимнастика для мозга на уроках физической культуры как прием активизации мыслительной деятельности [Текст] / Н. В. Быкова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гимнастика для глаз -- инженерное мышление -- упражнения для мозга -- уроки физической культуры -- физические упражнения Аннотация: О формировании инженерного мышления на уроках физкультуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володина, В. В. SWOT- анализ на уроках истории и обществознания как средство формирования мышления [Текст] / В. В. Володина> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 58-59
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): SWOT - анализ -- инженерное мышление -- уроки истории -- уроки обществознания Аннотация: О формировании инженерного мышления на уроках обществознания и истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Е. А. Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Е. А. Крылова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 59
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- техническое мышление -- уроки географии Аннотация: О формировании технического мышления на уроках географии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Позныш, Т. В. Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Т. В. Позныш> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 60-61
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- информационные технологии -- программирование -- техническое мышление -- уроки информатики Аннотация: О формировании технического мышления на уроках информатики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинина, Л. В. К инженерным профессиям через школьную профориентацию [Текст] / Л. В. Калинина> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 61
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- квалифицированные кадры -- техническое мышление -- техническое образование -- школьная профориентация -- экскурсии Аннотация: О создании мотивации для формирования интереса к инженерным профессиям у школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егошина, Л. Г. Развитие технологического мышления обучающихся на основе опорных схем [Текст] / Л. Г. Егошина> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 62-63
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- конструирование -- моделирование -- опорные схемы -- техническое мышление -- уроки технологии -- чертежи изделий Аннотация: О формирования интереса к инженерным профессиям у школьников на уроках технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |