Арутюнян, М. П.

    Мировоззренческий потенциал преодоления знаниевой парадигмы образования [Текст] / Арутюнян М. П. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 43-47. - Библиогр.: 17 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_004_0043_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 43-47. - vogu05_000_004_0043_1, 4, 43-47
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- знаниевая парадигма -- мировоззренческая парадигма -- экологизация образования -- мировоззрение -- праксеосфера образования
Аннотация: Методологический потенциал преодоления знаниевой парадигмы современного образования, во многом ответственной за воспроизводство позиций абстрактного гуманизма и механицизма, кризисных состояний праксеосферного образования, автор видит в утверждении аутентичной онтологии "человека-образующего" парадигмы мировоззренческой, по существу меняющейся акцентацию традиционных подходов к образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абасов, З. А.

    Традиционное и инновационное в современном российском образовании [Текст] / Абасов З. А. // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 101-114. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0101_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 101-114. - phil05_000_009_0101_1, 9, 101-114
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- образовательный процесс -- традиции -- инновации -- традиционное образование -- инновационное образование -- модели образования -- парадигма образования -- знания -- знаниевая парадигма -- синтез традиций и инноваций -- традиции и инновации -- инновации и традиции
Аннотация: Дан сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и инновационной моделей образования. Показана генетическая взаимосвязь традиций и инноваций на разных этапах педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Курс информатики в контексте новых образовательных результатов [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
знание -- знаниевая парадигма -- информатика -- информационное общество -- информация -- концепции образования -- курс информатики -- образовательные результаты -- обучение информатике -- определение знания -- понятие информации -- термин знание
Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций.





    Барабашев, Алексей Георгиевич.

    Образование в сфере публичного управления: компетентностная парадигма [Текст] / А. Г. Барабашев, Е. В. Масленникова // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2010. - N 3. - С. 101-130. - Библиогр.: с. 129-130 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58 + 60.832
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление--Россия--21 в. нач.

   Кадры управления

Кл.слова (ненормированные):
управленческое образование -- знаниевая парадигма -- компетентностная парадигма образования -- профессиональные компетенции -- публичное управление -- государственные образовательные стандарты -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигм образования в области публичного управления в России и зарубежных странах.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Елена Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Ноговицына, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент, руководитель НИРС Северо-Восточного государственного университета, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования).
    Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход? [Текст] / И. Г. Ноговицына // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- подготовка учителей -- знаниевый подход -- знаниевая парадигма -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- компетенция -- профессионально-педагогическая подготовка
Аннотация: Приводится сравнительный анализ двух подходов к построению содержания профессионально-педагогической подготовки учителя - знаниевого и компетентностного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончар, Татьяна Александровна.
    Как сформировать компетенции будущего психолога? [Текст] / Т. А. Гончар // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знаниевая парадигма -- деятельно-компетентностный подход -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- организаторско-управленческая деятельность -- прикладные исследования -- подготовка психологов -- студенты-психологи -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- государственные стандарты -- образовательный процесс -- психологи
Аннотация: Рассматриваются ключевые компетенции федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 "Психология" (квалификация "магистр") (2009). Автор описывает пути формирования компетенции у студентов - будущих психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, Валентина Петровна (генеральный директор).
    Смена знаниевой парадигмы [Текст] : [интервью] / Валентина Петровна Киселева ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 3 (55): Апрель. - С. 16-17 : 2 фот.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знаниевая парадигма -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- Интернет-экзамены -- инфокоммуникационные технологии -- тестирование -- оценка компетенций -- интервью -- образовательные учреждения -- проекты -- педагогические измерительные материалы -- качество образования -- студенты -- компетентностный подход
Аннотация: О деятельности Научно-исследовательского института мониторинга качества образования и о перспективах реализации компетентностного подхода в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования; НИИ мониторинга качества образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования [Текст] / Н. Л. Аширбагина, Н. А. Бурмистрова, Е. А. Кормильцева, Т. Л. Эджибия // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 29-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- знаниевая парадигма -- когнитивно-информационная парадигма -- компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- культурологическая парадигма -- личностно ориентированная парадигма -- магистратура -- многоуровневое образование -- образовательное пространство -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- педагогические парадигмы -- профессиональная компетентность -- экономические вузы -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены результаты изучения методологических основ компетентностного подхода, его ведущей позиции с точки зрения полипарадигмальности современного образовательного пространства. Проведен анализ образовательного стандарта высшего образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с целью выявления качественных отличий содержательно-технологического базиса формирования компетентностной сферы бакалавров и магистров в условиях реализации многоуровневого образования на примере направления подготовки "Экономика".


Доп.точки доступа:
Аширбагина, Наталья Леонидовна (кандидат педагогических наук); Бурмистрова, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук); Кормильцева, Елена Александровна (кандидат исторических наук); Эджибия, Татьяна Леонардовна (кандидат экономических наук); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моисеенко, Виктория Владимировна (аспирант).
    Практическое применение педагогических технологий для эффективного развития инклюзивного образовательного процесса в обучении младших школьников с позиций системно-деятельностного подхода [Текст] = Practical application of pedagogical technologies for the effective development of an inclusive educational process in teaching primary school children from the perspective of a system-activity approach / В. В. Моисеенко // Образование и общество. - 2020. - № 6. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- знаниевая парадигма -- инклюзивное образование -- компетентностная парадигма -- личностный подход -- младшие школьники -- особые образовательные потребности -- педагогические технологии -- системно-деятельностный подход -- современный образовательный процесс -- универсальные учебные действия
Аннотация: Статья посвящена анализу системно-деятельностного подхода как современного педагогического инструмента, рассмотрению системно-деятельностного подхода для построения эффективного инклюзивного образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе, характеристике педагогических технологий, выбор которых зависит от контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, возможностей здоровья, показу важности использования метода проектов как педагогической технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)