Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теории и методики обучения физике, Соросовский учитель ; Татар. гос. гуманитар. -пед. ун-т (г. Казань)). Моделирование системы работы по формированию основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев [Текст] / А. Р. Камалеева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 10. - С. 36-42 : ил. - Библиогр.: с. 40-42 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные компетенции -- гуманитарии -- студенты-гуманитарии -- методики -- гендерный подход -- дидактика -- системный подход Аннотация: Формирование основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев нужно, чтобы они имели представление о естественнонаучной картине мира как о глобальной модели, отражающей целостность и многообразие окружающей действительности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теорет. физики Тат. гос. гуманитар. -пед. ун-та, Сорос. учитель). Необходимость деконструкции традиционных форм и методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода [Текст] / А. Р. Камалеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гендерный подход -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучные компетенции -- естественные науки -- методы обучения -- формы обучения -- деконструкция форм и методов Аннотация: Отмечается необходимость гендерного подхода в образовании. Описывается практика реализации гендерного подхода в преподавании курса "Концепции современного естествознания". Подчеркивается, что гендерный подход диктует необходимость деконструкции традиционных форм, приемов и методов обучения для максимальной самореализации обучаемых. Предложен механизм формирования основных естественнонаучных компетенций студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, Наталья Альгирдо (ст. преподаватель). Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки [Текст] / Н. А. Белоусова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 22-25 : фот., рис. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- курсанты -- будущие офицеры -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- профессиональная подготовка -- качество профессиональной подготовки -- естественнонаучные дисциплины -- естествознание -- естественнонаучная компетентность -- естественнонаучные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогические условия -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- педагогические эксперименты Аннотация: Рассмотрены вопросы обеспечения качества профессионального образования в Республике Беларусь в процессе реализации компетентностного подхода и возможности цикла естественнонаучных дисциплин в решении задачи повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Представлены модель образовательного процесса, позволяющего сформировать естественнонаучные компетенции военных специалистов, и педагогические условия ее реализации. Доп.точки доступа: Военная академия Республики Беларусь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, Наталья Альгирдо (ст. преподаватель). Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки [Текст] / Н. А. Белоусова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 22-25 : фот., рис. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- курсанты -- будущие офицеры -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- профессиональная подготовка -- качество профессиональной подготовки -- естественнонаучные дисциплины -- естествознание -- естественнонаучная компетентность -- естественнонаучные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогические условия -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- педагогические эксперименты Аннотация: Рассмотрены вопросы обеспечения качества профессионального образования в Республике Беларусь в процессе реализации компетентностного подхода и возможности цикла естественнонаучных дисциплин в решении задачи повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Представлены модель образовательного процесса, позволяющего сформировать естественнонаучные компетенции военных специалистов, и педагогические условия ее реализации. Доп.точки доступа: Военная академия Республики Беларусь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Камалеева, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета). Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления "инновационного человека" [Текст] : на примере студентов-гуманитариев / А. Р. Камалеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- ключевые квалификации -- вузы -- базовые навыки -- естественнонаучные компетенции -- дидактические цепочки -- студенты-гуманитарии -- образовательные конструкторы -- естественнонаучное образование -- инновационное развитие -- учебные навыки Аннотация: Обосновано использование специфической технологии поэтапного формирования умственных действий студентов-гуманитариев с целью формирования у них основных естественнонаучных компетенций для успешной социализации в современном высокотехнологичном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |