Мотова, Г. О культурно-исторических предпосылках типовой дифференциации учреждений образования [Текст] / Г. Мотова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 6. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- типы учреждений -- система образования -- дифференциация образования -- образовательная система -- высшие учебные заведения -- учреждения Аннотация: Статья о системе образования в России, о типах учебных учреждений, о системе дифференциации в образовательных учреждениях. |
Демиденко, Э. С. Перспективы образования в меняющемся мире [Текст] / Э. С. Демиденко> // Социологические исследования. - 2005. - N 2. - С. . 80-87. - Библиогр.: с. 87 (13 назв. ). - RUMARS-soci05_000_002_0080_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социология образования -- образование -- система образования -- доступность образования -- высшее образование -- фундаментализация образования -- дифференциация образования -- эковалеологическое образование -- доместикация образования -- информатизация образования Аннотация: Рассмотрены основные особенности и черты образования 21 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалин, Ю. Е. Образовательное пространство региона как фактор дифференциации образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин> // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 140-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0140_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 140-146. - prio06_000_003_0140_1, 3, 140-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство региона -- образовательное пространство -- региональное образовательное пространство -- педагогическая регионология -- регионализация образования -- дифференциация образования Аннотация: Территориальная дифференциация системы образования Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рысакова, П. И. Проблема дифференциации образования и его социальных функций в неомарксистских концепциях [Текст] / П. И. Рысакова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 110-117 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 116-117 (35 назв. ) . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): дифференциация образования -- дифференцированное образование -- концепции образования -- неомарксизм -- образование -- современная социология -- социология образования Аннотация: Данная статья посвящена анализу основных положений неомарксистского подхода - одного из классических макросоциологических подходов в современной социологии образования. Рассматриваются концепции образования К. Маркса. Ф. Энгельса, Л. Альтюссера, С. Боулса и Г. Джинтиса. Доп.точки доступа: Маркс, К.; Энгельс, Ф.; Альтюссер, Л.; Боулс, С.; Джинтис, Г. |
Остапенко, А. А. Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 29-37 : табл., рис. - Библиогр.: c. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Психология Детская психология Отраслевая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастные периодизации -- дифференциация образования -- интедиффия -- непрерывность образования -- онтогенез (психология) -- полосатость жизни -- природосообразность -- развитие интеллекта -- фазы интедиффии Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу. |
Ипатова, Е. Р. Педагогические условия формирования социально-профессиональной мобильности студентов юридического вуза во внеучебной деятельности [Текст] / Е. Р. Ипатова> // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- социально-профессиональная мобильность -- практико-ориентированная деятельность -- профессиональная деятельность -- тренинги -- юридические вузы -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные программы -- юридическое образование -- самореализация личности -- социальная психология -- дифференциация образования Аннотация: Формирование готовности к смене вида или содержания профессиональной деятельности как особого личностного качества студентов. |
Ипатова, Е. Р. Педагогические условия формирования социально-профессиональной мобильности студентов юридического вуза во внеучебной деятельности [Текст] / Е. Р. Ипатова> // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- социально-профессиональная мобильность -- практико-ориентированная деятельность -- профессиональная деятельность -- тренинги -- юридические вузы -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные программы -- юридическое образование -- самореализация личности -- социальная психология -- дифференциация образования Аннотация: Формирование готовности к смене вида или содержания профессиональной деятельности как особого личностного качества студентов. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Черных, Владимир Юрьевич (д-р философ. наук, проф.). Какая школа нужна России? (Заметки по философии образования) [Текст] / В. Ю. Черных> // Философия и общество. - 2009. - N 4. - С. 140-153. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 2002-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- школы -- реформы -- реформирование образования -- тестирование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- постмодернизация -- информатизация -- информационная культура -- информационная безопасность -- творчество -- педагогические технологии -- дифференциация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация Аннотация: Дана оценка продуктивности реформ в образовании и их теоретического и философского осмысления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перевозный, Алексей Владиславович (кандидат педагогических наук, доцент). Дифференциация современного школьного образования в оценке учителей [Текст] / А. В. Перевозный> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 153-161 : Ил.: 4 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 1998-1999 гг.; 2007-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- дифференциация образования -- дифференциация обучения -- дифференцированное обучение -- классы однородного состава -- классы разнородного состава -- комплектование классов -- методики -- опросы -- педагогический анализ -- приемы дифференцированного обучения -- учителя -- школьная дифференциация -- школьное образование Аннотация: Отражены результаты исследования отношения одного из субъектов образовательного процесса - педагогов - к различным аспектам дифференциации. Информационная база исследования, созданная посредством анкетирования, проведенного дважды в разные годы, дает возможность выявить динамику во взгляде педагогов на дифференциацию и сделать соответствующие выводы. Вопросы касались цели дифференцированного обучения, его методической и организационной сторон, а также роли, которую, с точки зрения практиков, должна сыграть наука в решении педагогических проблем дифференциации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чапаев, Н. К. (доктор педагогических наук). Многомерная суть предмета педагогики и проблемные аспекты дифференциации образования в России [Текст] / Н. К. Чапаев> // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): диверсификация образования -- дифференциация образования -- профилизация образования -- современное образование -- философия человека -- компетентностный подход -- гуманитарные дисциплины -- профильное обучение -- индивидуализация обучения -- учебные программы Аннотация: Тенденции развития современного образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булдаков, В. Е. (аспирант). Инновационная деятельность Государственного комитета СССР по народному образованию по демократизации педагогического процесса в советской средней школе в 1988-1991 гг. [Текст] / В. Е. Булдаков> // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 151-152 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 1988-1991 гг. Кл.слова (ненормированные): демократизация педагогического процесса -- дифференциация образования -- инновации в образовании -- история отечественной педагогики -- органы управления народным образованием -- перестройка -- реформирование средней школы -- советские средние школы Аннотация: О роли Гособразования СССР в период перестройки. Доп.точки доступа: Государственный комитет по народному образованию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхович, Юлия Васильевна (профессор). Дифференциация и интеграция смыслов инженерного образования [Текст] / Артюхович Юлия Васильевна, Соловьев Андрей Александрович> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ). - Примеч.: с. 154 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- дифференциация образования -- дифференцированное образование -- инженерное образование -- инженерное творчество -- интеграция образования -- междисциплинарное образование -- междисциплинарность -- межпредметные связи -- образовательный процесс -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- содержание образования -- студенты -- технические вузы -- техническое образование -- учебно-воспитательный процесс -- философия образования -- ценностное содержание -- ценностные смыслы Аннотация: С позиции аксиологического подхода исследуются различные уровни межпредметных связей в инженерном образовании. Изучается проблема соотношения дисциплинарного и разделенного содержания учебно-воспитательного процесса. Рассматривается взаимосвязь технического образования и социального развития. Доп.точки доступа: Соловьев, Андрей Александрович (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сколько нам нужно высшего образования? [Текст]> // Ректор вуза. - 2016. - № 9. - С. 68-70 . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- дифференциация образования -- поступление в вузы -- работники с высшим образованием -- рабочие кадры -- рабочие профессии -- рынок труда -- среднее профессиональное образование Аннотация: Представители образовательного сообщества обсуждают заявление вице-премьера О. Голодец о необходимости сокращения доли работников с высшим образованием среди экономически активного населения. Доп.точки доступа: Клячко, Т. Л.; Миронов, В. В.; Голодец, О. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукин, Ю. А. Об интеграции образования и науки [Текст] / Ю. А. Лукин> // Методист. - 2018. - № 10. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференциация науки -- дифференциация образования -- интеграция -- интеграция науки -- интеграция образования -- наука -- образование Аннотация: В статье выявлены общие особенности интеграции образования и науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук). Политика профилизации в образовании и социальное неравенство [Текст] = Profiling Policy in Education and Social Inequality / М. В. Добрынина> // Власть. - 2023. - № 3. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Европа--Финляндия Социология Педагогическая социология--Россия--Европа--Финляндия Кл.слова (ненормированные): дифференциация образования -- исследования -- исследования -- лонгитюдные исследования -- научные исследования -- научные исследования -- образовательная политика -- образовательная профилизация -- образовательные траектории -- политика профилизации -- профилизация -- профилизация образования -- равенство возможностей -- социальное неравенство -- школа -- школьное образование Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |