Поморцева, Н. В. Использование интегрированных технологий в методике преподавания русского языка как иностранного [Текст] / Н. В. Поморцева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 215-216. - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0215_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 215-216. - guis06_000_002_0215_1, 2, 215-216
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптация (образование) -- дидактические модели -- лингвокультурология -- методика преподавания русского языка -- преподавание РКИ -- преподавание русского языка -- РКИ -- русский язык как иностранный -- тезисы Аннотация: Тезисы доклада на Научной конференции молодых ученых Южного региона. Акцент доклада - на использовании интегрированных лингвокультурологических моделей адаптации иностранных студентов в процессе преподавания РКИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент). Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 136. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 131. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss131_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе. Доп.точки доступа: Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\ |
Осадчук, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук). Дидактическая модель саморегулируемого обучения [Текст] / О. Л. Осадчук> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 3-11 : Библиогр. с. 10-11 (16 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- содержание обучения -- саморегулируемое обучение -- персонализированный характер обучения -- продуктивное обучение -- учебно-педагогические взаимодействия -- методическая система обучения -- дидактические модели -- практико-ориетированная учеба -- самостоятельная деятельность -- субъектная активность -- образовательные компетенции Аннотация: Саморегулируемое обучение есть процесс и результат учебно-педагогического взаимодействия, в ходе которого на основе развития механизмов саморегуляции обеспечивается переход обучающегося на более высокий уровень субъективного развития. Дается характеристика модели саморегулируемого обучения (субъекта, цели, содержания, средств, методов, форм организаций), которое сравнивается с самоуправляемым и продуктивным обучением. |
Ярцева, Ирина Константиновна. Теоретическое обоснование дидактической модели подготовки профессионально ориентированных переводчиков с использованием компьютерной обучающей программы [Текст] / И. К. Ярцева> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 180-190 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 189-190 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические модели -- информационные технологии -- компьютерные обучающие программы -- компьютерные технологии -- обучение иностранному языку -- педагогические технологии -- переводчики -- профессиональное образование -- профессионально-ориентированные переводчики -- развивающее обучение -- системные подходы -- специалисты-переводчики -- учебный процесс -- целостные подходы Аннотация: Дается теоретическое обоснование подходов и принципов дидактической модели подготовки профессионально ориентированных переводчиков с использованием компьютерной обучающей программы. Делаются попытки разработки КОП и внедрения ее в учебный процесс. |
Грохольская, О. Г. (доктор пед. наук, проректор по научной работе). Дидактические модели в интеграции образовательных систем [Текст] / О. Г. Грохольская> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- интеграция в образовании -- единое образовательное пространство -- дидактические модели Аннотация: В статье представлены методологические посылы, определяющие основу успешности процесса взаимодействия образовательных систем различных стран на пути интеграции. Проанализированы возможности создания единого образовательного пространства с позиций формы организации, цели, содержания и методов реализации. |
Осмоловская, И. М. Исследование различных дидактических подходов к образованию как одно из перспективных направлений развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 60-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика образования -- дидактические подходы -- дидактические системы -- дидактические модели Аннотация: Современное образование предполагает одновременное существование ряда подходов к организации обучения, на анализ которых и направлены современные дидактические исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилов, О. Е. (кандидат педагогических наук). Дидактическая модель формирования понятия поля физической величины с помощью компьютерной визуализации [Текст] / О. Е. Данилов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 6. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические модели -- изучение школьной физики -- компьютерная визуализация -- компьютерное обучение -- метод компьютерной визуализации -- обучение школьников -- общеобразовательные предметы -- физические величины -- физические понятия -- школьная физика Аннотация: Модель компьютерной визуализации, как метод изучения физических величин в курсе школьной физики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаева, О. А. (старший преподаватель). Дидактическая модель формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационного вуза [Текст] : (при изучении учебных дисциплин "Экология" и "Безопасность жизнедеятельности") / О. А. Нечаева> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 44-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Транспорт Воздушный транспорт в целом Кл.слова (ненормированные): авиационные вузы -- безопасность жизнедеятельности (дисциплина) -- гражданская авиация -- дидактические модели -- компетентностный подход -- курсанты авиационных вузов -- подготовка специалистов гражданской авиации -- социально-экологическая компетентность -- специалисты гражданской авиации -- формирование компетентностей -- экология (дисциплина) Аннотация: Представлено содержание авторской дидактической модели формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационных вузов. В модели раскрыта панорама компонентов социально-экологической компетентности будущего специалиста (в области гражданской авиации), представлены критерии и показатели ее сформированности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грохольская, О. Г. (доктор педагогических наук). Методологические основы построения дидактических систем сегодня [Текст] / Грохольская О. Г> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические модели -- дидактические системы -- личность -- методологические основы дидактики -- модели дидактических систем -- модели образовательного процесса -- образовательный процесс -- организационные формы обучения -- поэлементное структурирование учебного материала -- развитие личности -- системно-структурный подход -- структурирование учебного материала -- формализация учебного материала -- формы обучения Аннотация: Рассматриваются особенности построения современной дидактической системы, эффективной для образования и развития личности. Дидактическая модель образовательного процесса представлена как конструкция конкретного типа обучения, характеризующегося определенной иерархией его компонентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ревинская, О. Г. (кандидат педагогических наук; доцент). Концепция развития лабораторного практикума по общей физике на основе дидактической модели научных экспериментальных исследований [Текст] / О. Г. Ревинская, Н. С. Кравченко> // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 93-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические модели -- компьютерные лабораторные работы -- лабораторные работы -- методики лабораторных исследований -- научные исследования -- общая физика -- физические модели -- физические практикумы -- физические эксперименты -- экспериментальные физические исследования Аннотация: Проанализирована дидактическая роль физического практикума в учебном процессе вуза как модели научных исследований. Доп.точки доступа: Кравченко, Н. С. (кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, В. А. Дидактическая модель как основа профессиональной подготовки спортсменов в системе физического воспитания в вузе [Текст] / В. А. Романов> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - С. 75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические модели -- компетентностный подход -- профессиональная подготовка -- спортсмены -- физическое воспитание -- физкультурное образование Аннотация: Изучение проблем разработки дидактических моделей профессиональной подготовки спортсменов в системе физического воспитания в вузе в соответствии с принципами компетентностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проектирование дидактической модели подготовки бакалавров по профилю "Физическая культура" [Текст] : технологический подход / В. А. Романов [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 15. - Библиогр.: с. 15 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- дидактические модели -- дидактические профессиональные компетенции -- образовательные технологии -- подготовка бакалавров -- профессиональная подготовка -- технологические подходы -- учебный процесс Аннотация: Выделение дидактической профессиональной компетенции - готовности проектирования и реализации в ходе учебного процесса методик, технологии и приемов обучения бакалавров по профилю "Физическая культура". Доп.точки доступа: Романов, В. А.; Привалов, А. Н.; Митрохина, С. В.; Китаев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Халикова, Куралай Сапаровна (преподаватель). Дидактические основы обучения курсантов военно-технических вузов инженерной графике: структура и содержание [Текст] / К. С. Халикова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 171-176 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 176 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военно-технические вузы -- военные инженеры -- графическая компетенция -- дидактика -- дидактические модели -- дидактические основы обучения -- задачи обучения -- компетенции -- курсанты -- модели обучения -- образовательный процесс -- обучение курсантов -- стандарты обучения Аннотация: Обосновывается проблема разработки дидактических основ обучения инженерной графике курсантов военно-технических вузов. Предлагается авторский взгляд на структуру и состав дидактических основ обучения. Выделяются фундаментальные, содержательные, операционные и деятельностные дидактические основы обучения курсантов военно-технических вузов инженерной графике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор). Дидактическая модель профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов [Текст] / Л. Н. Лазуткина, А. И. Наумов> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 241-247 : Ил.: 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные командные вузы -- дидактические модели -- качество образовательного процесса -- компетентность -- курсанты -- модульная технология обучения -- модульный подход -- образовательный процесс -- педагогические подходы -- педагогические технологии -- подготовка курсантов -- проектирование моделей -- профессиональная подготовка Аннотация: Анализируются структура и содержание дидактической модели профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов. Предлагается один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов - проектирование дидактической модели, базирующейся на модульной технологии обучения и компетентностном подходе. Определяются педагогические условия ее внедрения в образовательный процесс. Доп.точки доступа: Наумов, Андрей Иванович (заместитель начальника учебно-методического отдела) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуэнтес, Р. В. Развивающие дидактические системы: концептуальные, методологические и типологические концепции [Текст] / Р. В. Пуэнтес, А. М. Лонгарези> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 262-309. - Библиогр.: с. 300-308 (57 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Гальперина – Талызиной система -- дидактические модели -- дидактические системы -- историко-логический метод -- конструктивно-интерпретативная методология -- развивающая альтернативная дидактическая система -- развивающая дидактика -- система Гальперина - Талызиной -- системное мышление -- советская дидактика Аннотация: Данная статья представляет собой пример теоретического исследования по обучению и развивающей дидактике. В статье затрагиваются три следующих аспекта: 1) понятие дидактической системы, альтернативной дидактической системы и советской альтернативной развивающей дидактической системы; 2) определение и классификация советских альтернативных дидактических систем; 3) доводы, разработанные группой исследователей по включению труда Гальперина - Талызиной в развивающие альтернативные дидактические системы. Методология данной статьи основывается на системном мышлении, историко-логическом методе, конструктивно-интерпретативной методологии. Анализ научных и документальных источников позволяет обнаружить причины и предложить аргументы, позволяющие классифицировать работу П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной как дидактическую систему. Доп.точки доступа: Лонгарези, А. М.; Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (российский психолог ; 1923-2018); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |