Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Об утверждении перечня документов и материалов, представляемых к лицензионной экспертизе при проведении комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения [Текст] : приказ Минобразования РФ от 10 ноября 2002 г. ь 3906 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Бюллетень Министерства образования РФ. - 2003. - N 2. - С. . 40. - RUMARS-mobr03_000_002_0040_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- оценка деятельности -- комплексная оценка -- экспертиза -- лицензионная экспертиза -- образовательная деятельность -- лицензирование образовательной деятельности -- перечень документов -- официальные материалы -- приказы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Перечень документов и материалов, представляемых к лицензионной экспертизе при проведении комплексной оценки деятельности вуза [Текст] : утвержден приказом Минобразования РФ от 10 ноября 2002 г. ь 3906 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Бюллетень Министерства образования РФ. - 2003. - N 2. - С. . 41-50. - RUMARS-mobr03_000_002_0041_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- оценка деятельности -- комплексная оценка -- экспертиза -- лицензионная экспертиза -- образовательная деятельность -- лицензирование образовательной деятельности -- перечень документов -- официальные материалы -- приказы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидоров, Сергей Григорьевич (д-р ист. наук, проф.). Навстречу юбилею: итоги комплексной проверки деятельности Волгоградского государственного университета [Текст] / С. Г. Сидоров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2005. - N 8. - С. . 9-20. - 0; Основные итоги развития университета за 1999-2004 годы. - ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет". - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu605_000_008_0009_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - 2 прил. - Вып. 8. - С. 9-20. - vgu605_000_008_0009_1, 8, 9-20
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999-2004 гг. Россия Волгоград Кл.слова (ненормированные): университеты -- аттестация -- статистические показатели -- деятельность вузов -- комплексные проверки -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Представлены результаты комплексной проверки деятельности Волгоградского государственного университета, проведенной в октябре - ноябре 2004 года, накануне очередной аттестации. Приведены основные показатели развития университета за период 1999-2004 годов. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрик, В. В. Вышли в свет [Текст] / В. В. Петрик> // Отечественные архивы. - 2006. - N 2. - С. . 135-136. - s, 2006, , rus. - RUMARS-otar06_000_002_0135_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 2. - С. 135-136. - otar06_000_002_0135_1, 2, 135-136
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 2-я пол. Томск Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- вузовская наука -- деятельность вузов -- кадры -- документы Аннотация: В 2005 г. издан второй выпуск сборника "История ТИСИ - ТГАСУ в документах и материалах". Доп.точки доступа: Томский инженерно-строительный институт; Томский государственный архитектурно-строительный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татьянченко, Д. (проректор). Организация мониторинга качества деятельности вуза [Текст] : система и процесс / Д. Татьянченко, И. Ткачев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 36-40. - RUMARS-vobr07_000_008_0036_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Челябинск Кл.слова (ненормированные): управление качеством образования -- качество образования -- мониторинг качества -- качество деятельности вузов -- деятельность вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- подразделения вуза -- структурные подразделения -- менеджмент качества -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- компетентность выпускников -- выпускники Аннотация: О реализации системы мониторинга в Челябинском институте Российского государственного торгово-экономического университета. Доп.точки доступа: Ткачев, И. (ассистент); Челябинский институт Российского государственного торгово-экономического университета |
Павлюткин, Иван Владимирович. Ресурсная зависимость и институты: детерминанты вузовского поведения в трех организационных популяциях [Текст] / И. В. Павлюткин> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 220-239 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 237-239. - 1; Концепция ресурсной зависимости, новый институционализм и исследования высшего образования. - 1; Источники данных и уровни анализа. - 1; Ресурсная зависимость российских вузов внутри отраслевых групп. - 1; Структура принятия решений. - 1; Информационная открытость вузов. - 1; Инвестиционная активность вуза в отношении преподавателей. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): развитие образовательной системы -- исследования высшего образования -- эмпирические исследования -- эмпирические кейсы -- деятельность вузов -- популяция вузов -- динамика численности вузов -- открытость вузов -- информационная открытось вузов -- внешнее поведение вузов -- внутренняя организация -- инвестиционная активность -- инвестиционная политика -- финансирование вузов -- бюджетное финансирование -- диверсификация финансовых средств Аннотация: Каким образом взаимосвязаны внешнее поведение высшего учебного заведения и его внутренняя организация? Актуальность обусловлена фактором продолжающейся диверсификации финансирования в российских вузах и необходимостью изучения ее последствий как для принципов организации жизнедеятельности, так и для формирования идентичности учебных заведений. На примере эмпирического кейса, в котором сравниваются государственные технические, педагогические вузы и вузы экономики и права, были выявлены различия между этими популяциями вузов по таким характеристикам, как степень информационной открытости для потребителя, инвестиционная политика в отношении преподавателей и структура принятия решений. |
Трушников, Д. Ю. (канд. пед. наук, зам. директора Института геологии и геоинформатики ТюмГНГУ). Стратегический менеджмент в управлении вузом [Текст] / Д. Ю. Трушников> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): деятельность вузов -- менеджмент вуза -- стратегический менеджмент -- методика стратегии вуза -- модели менеджмента -- ресурсы-затраты Аннотация: В статье проведен анализ деятельности вузов, выявивший основные проблемы их развития. Предложена методика разработки стратегии вуза. Доказано, что в стратегическом менеджменте вуза перспективной видится проектирование моделей типа "ресурсы-затраты". |
Князева, Ирина Владимировна (д-р экон. наук; профессор; проректор по научной работе). Комплексная оценка деятельности вуза: баланс необходимого и достаточного [Текст] / И. В. Князева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 10-12 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- оценка деятельности вузов -- комплексная оценка -- лицензирование вузов -- государственная аккредитация -- аккредитация вузов -- нормативно-правовые акты -- экспертизы (образование) -- эксперты -- аккредитационные агентства Аннотация: Система экспертизы при лицензировании и государственной аккредитации вузов. |
Келхтерманс, С. Регулирование количества учебных программ в системе высшего образования как одно из направлений реформы системы финансирования [Текст] / С. Келхтерманс, Ф. Вербовен> // Экономика образования. - 2009. - N 3. - С. 98-103. - Библиогр. в сносках. - Реф. ст.: Kelchtermans, S. Regulation of program supply in higher education. Lessons from funding system reform in Flanders / S. Kelchtermans, F. Verboven // CESifo Economic Studies. - 2008. - Vol. 54. - N 2. - P. 204-228 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения--США--Фландрия--Дания; Финляндия; Шотландия; Австралия; Франция Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- реформы образования -- системы образования -- финансирование образования -- высшее образование -- рефераты -- деятельность вузов -- государственное финансирование -- студенты -- высшие учебные заведения -- университетское образование Аннотация: Регулирование учебных программ и финансирование высшего образования в странах Европейского Союза и США. Доп.точки доступа: Вербовен, Ф.; Европейский СоюзЕС |
Кирилловых, А. Предпринимательство вуза: новые формы реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности [Текст] / Андрей Кирилловых> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 2. - С. 76-82 : 3 фот. - Библиогр.: с. 82 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): научные организации -- вузы -- деятельность вузов -- интеллектуальная деятельность -- образовательное законодательство -- предпринимательство -- вузовское предпринимательство -- правовые акты -- инновационная деятельность -- хозяйственная деятельность Аннотация: О предпринимательской деятельности вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Наталья Евгеньевна (канд. пед. наук; зав. каф.). Состав и структура современных экспертных систем, применяемых в деятельности вуза [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- образовательная деятельность -- управленческая деятельность -- программные средства -- экспертные обучающие системы -- экспертные системы -- обучающие системы Аннотация: Понятие, состав и структура экспертных систем. Основные виды экспертных систем, применяемых в учреждениях высшего образования. Использование экспертных систем для повышения эффективности и качества образовательной и управленческой деятельности вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоконев, Г. Иллюзии о качестве образования [Текст] / Григорий Белоконев ; рисунки Александра Воробьева> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 9. - С. 88-96 : 1 фот., 9 ил. - Библиогр.: с. 96 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- модернизация образования -- образовательные реформы -- качество образования -- вузовское образование -- оценка качества -- критерии качества -- деятельность вузов -- образовательная деятельность -- образовательные услуги -- подготовка кадров -- финансирование образования -- ЕГЭ -- единый госэкзамен Аннотация: О проблемах и путях повышения качества образования. Доп.точки доступа: Воробьев, А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разработка критериальной модели для независимой оценки деятельности вуза категории "Национальный исследовательский университет" [Текст] / В. И. Круглов [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 6-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- деятельность вузов -- оценка деятельности вузов -- оценивание деятельности вузов -- аккредитация вузов -- аккредитационные показатели -- критерии аккредитации -- модели аккредитации -- критериальные модели -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- специальности -- независимая экспертиза -- управление вузом -- качество образования -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрены подходы к оцениванию деятельности вузов в России и за рубежом и все группы критериев, на базе которых разработана критериальная модель оценки деятельности национального исследовательского университета. Доп.точки доступа: Круглов, Виктор Иванович (д-р техн. наук; профессор; зам. руководителя); Соловьев, Виктор Петрович (канд. техн. наук; профессор; зам. директора по науке и стратегическому развитию); Кочетов, Александр Иванович (д-р техн. наук; профессор; менеджер по качеству); Проничкин, Сергей Васильевич (аспирант); Национальный исследовательский технологический университет "Московский институт стали и сплавов"; "Московский институт стали и сплавов", национальный исследовательский технологический университет; Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования, конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О показателях деятельности и критериях аккредитации высших учебных заведений [Текст] / А. В. Петров [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 17-22 : табл., фот. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- аккредитация вузов -- государственная аккредитация -- критерии аккредитации -- показатели аккредитации -- аккредитационные показатели -- деятельность вузов -- показатели деятельности вузов -- оценка деятельности вузов -- последипломное образование -- послевузовское образование -- дополнительное образование -- аспиранты -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- научные исследования -- диссертации -- методическая работа -- научно-педагогический персонал -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- квалификация педагогических кадров -- законы Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с совершенствованием системы показателей деятельности и критериев аккредитации в высших учебных заведениях. Доп.точки доступа: Петров, Александр Васильевич (канд. юрид. наук; доцент; зав. кафедрой; проректор по учебной работе); Гурбатов, Сергей Николаевич (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. кафедрой; проректор по научной работе); Бедный, Борис Ильич (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. кафедрой; директор); Борисова, Ирина Игоревна (канд. экон. наук; доцент; руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, В. П. Подготовка университета к государственной аккредитации в рамках комплексной оценки [Текст] / В. П. Соловьев, В. М. Григорьев ; Московский Институт стали и сплавов> // Администратор образования. - 2009. - N 11. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ). - Продолж. Начало в NN 8-10. - 4 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- государственная аккредитация -- лицензии -- лицензирование -- лицензионные экспертизы -- экспертизы -- подготовка к лицензированию Аннотация: Методические указания по подготовке высших учебных заведений к государственной аккредитации. Доп.точки доступа: Григорьев, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мешкова, Татьяна Анатольевна (канд. полит. наук ; вед. науч. сотр.). Качество преподавания как неотъемлемая часть культуры качества в вузе [Текст] / Т. А. Мешкова> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 115-134. - Библиогр.: с. 133-134 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление вузами -- деятельность вузов -- педагогическая деятельность -- поддержка качества преподавания -- качество преподавания -- культура качества преподавания -- механизмы качества преподавания -- разработки различных инициатив -- участники проектов образования Аннотация: Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия "культура качества" и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта "Поддержка качества преподавания в высшем образовании", реализуемого программой ОЭСР "Институциональное управление в высшем образовании". На примере вузов - участников проекта рассмотрены приоритетные направления обеспечения качества преподавания, причины разработки различных инициатив по обеспечению качества преподавания, их участники и механизм реализации. Представлены результаты участия ГУ-ВШЭ в первом этапе данного проекта. Доп.точки доступа: Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР; Государственный университет - Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петровская, Т. Академическая мобильность - необходимое условие интернационализации образования. [Текст] / Татьяна Петровская> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 2. - С. 66-67 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные сообщества -- российское образование -- модернизация образования -- образовательные услуги -- академическое сотрудничество -- международное сотрудничество -- российские вузы -- деятельность вузов -- управление вузами -- академическая мобильность -- интернациональное образование Аннотация: Фрагмент выступления Т. Петровской на VI Всероссийском форуме руководителей образовательных учреждений. Доп.точки доступа: ТПУ; Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирилловых, А. Высшая школа: практика регулирования и нормативные концепции [Текст] / Андрей Кирилловых> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 4. - С. 68-83 : 13 фот. - Библиогр.: с. 83 (24 назв. ) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное законодательство -- законы -- образовательные законы -- вузы -- деятельность вузов -- самоуправление вузов -- вузовское самоуправление -- статус вуза -- автономные учреждения -- реформирование образования -- образовательный процесс -- образовательные нормы -- качество образования -- образовательные правоотношения Аннотация: В статье анализируются проблемы развития современного образовательного законодательства и деятельности высших учебных заведений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якимович, Б. Стратегия вуза в XXI веке [Текст] / Борис Якимович> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 5. - С. 4-15 : 13 фот. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): развитие образования -- модернизация образования -- программы развития вузов -- вузы -- российские вузы -- региональные вузы -- университеты -- вузовская наука -- деятельность вузов -- образовательная деятельность -- исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- подготовка кадров -- повышение квалификации -- учебные программы -- исследовательские программы -- молодые ученые -- управление вузом Аннотация: О путях развития вузов России в условиях модернизации высшей школы на примере ИжГТУ. Доп.точки доступа: ИжГТУ; Ижевский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирилловых, А. Регулирование управленческих отношений в вузе: природа и проблемы форм реализации [Текст] / Андрей Кирилловых> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 7. - С. 56-63 : 5 фот. - Библиогр.: с. 63 (15 назв. ) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- управление вузом -- вузовское управление -- процессы управления -- управленческие отношения -- внутривузовские отношения -- правоотношения -- образовательные правоотношения -- деятельность вузов -- самоуправление -- ученый совет -- ректорат Аннотация: В статье обосновывается публичный характер отношений, возникающих в вузе; показываются проблемы реализации принципов управления вузом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |