Черняева, Т. И.

    Нетипичность [Текст] : практики трансформации социального пространства / Т. И. Черняева // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2004. - N 4. - С. . 128-144. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-msoc04_000_004_0128_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 128-144. - msoc04_000_004_0128_1, 4, 128-144
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Социология групп
   Россия
    Германия

    США

Кл.слова (ненормированные):
нормализация -- инвалиды -- инвалиды детства -- мейнстриминг -- социальное включение -- инклюзия -- аутизм -- слепоглухонемые дети -- кейс-менеджмент -- ассистивные технологии -- детский аутизм
Аннотация: Социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью, т. е. с людьми, чье развитие не вписывается в рамки типичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Обухова, Е. Ю.
    Нарушения внимания у детей с особенностями развития [Текст] / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова, В. В. Грачев // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические методики -- психологические тесты -- детский аутизм -- ДА -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- СДВГ -- операции контроля внимания -- исполнительные функции -- дети дошкольного возраста -- младший школьный возраст -- дошкольники -- детские психические нарушения
Аннотация: Приводятся результаты применения методики "Тест произвольного внимания" для оценки эффективности основных операций контроля внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста: сравниваются показатели у детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), детским аутизмом (АД) и здоровых детей. Нарушения, общие для обоих синдромов, связаны генерализованным снижением бдительности. Спецификой нарушений внимания при СДВГ являлась высокая импульсивность реагирования парциальный дефицит операций контроля интерференции. Характерными особенностями регуляции внимания у детей ДА были замедление простой сенсомоторной реакции и специфические трудности операции переключения внимания от зрительной к слуховой модальности.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.; Грачев, В. В.




    Соломко, Алла Дмитриевна (асп. Кубан. гос. ун-та физ. культуры, спорта и туризма).
    Адаптивное физическое воспитание как метод коррекции аутичных детей [Текст] / А. Д. Соломко // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 246-252. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- детский аутизм -- аутичные дети -- агрессивное поведение -- аутоагрессия -- агрессия -- адаптивное физическое воспитание -- коррекция аутичных детей
Аннотация: Рассматривается агрессивное поведение аутичных детей, представлены результаты формирующего эксперимента, направленного на коррекцию агрессивного поведения аутичного ребенка средствами адаптивного физического воспитания.





    Жуков, Б.
    Жизнь в ауте [Текст] / Борис Жуков // Вокруг света. - 2008. - N 10. - С. 198-206 . - ISSN 0321-0669
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- психические заболевания -- детский аутизм -- аутичные дети -- синдром Каннера -- Каннера синдром -- синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- генетические заболевания
Аннотация: Об аутизме - одном из самых сложных психических заболеваний, причины которого до сих пор остаются неизученными.





    Баенская, Елена Ростиславовна (канд. психол. наук, член-кор. Акад. пед. и соц. наук).
    Психологическая коррекция аффективного развития детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 202-207
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутичные дети -- аффективные нарушения -- дети -- детский аутизм -- онтогенез -- психическое развитие -- психологическая коррекция -- холдинг-терапия -- эмоциональные контакты -- аутистический дизонтогенез
Аннотация: Раскрываются и обосновываются основные моменты построения коррекционной работы, направленной на организацию психологической помощи детям со всеми вариантами аутистического дизонтогенеза.





    Цыбенко, В. Л.
    Роль психолога в обучении родителей и воспитателей общению с детьми, имеющими проявления раннего аутизма [Текст] / Цыбенко В. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- ранний аутизм -- взаимообучение родителей -- дошкольные учреждения
Аннотация: Эффективность холдинг-терапии в комплексе с игровыми занятиями в реабилитации детей дошкольного возраста: на примере работы психолога в учреждениях медико-социальной и психологической помощи.





   
    Восприятие детьми зашумленных и неполных изображений [Текст] / Г. Л. Чухутова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 114-124. - Библиогр.: с. 123-124 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети -- детский аутизм -- зрительное восприятие -- возрастная динамика -- фрагментарность -- восприятие зашумленных изображений -- восприятие неполных изображений -- детское восприятие изображений
Аннотация: Приводится анализ тенденций к целостному и фрагментарному восприятию зашумленных и неполных изображений дошкольниками с расстройствами аутического спектра и здоровыми детьми. У тех и других по мере взросления увеличивается доля целостных и сокращается доля фрагментарных ответов; у детей с аутизмом соотношение ошибок по целому и фрагментарному типу смещено в сторону большей фрагментарности. Выраженность тенденции в ошибочных ответах детей с аутизмом оказывает прямое влияние на эффективность распознавания ими тестовых изображений. Результаты свидетельствуют о снижении тенденции к целостному восприятию у дошкольников с аутизмом.


Доп.точки доступа:
Чухутова, Г. Л.; Прокофьев, А. О.; Грачев, В. В.; Строганова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бардышевская, М. К.
    Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией [Текст] / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие базальных эмоций -- диагностика невербальных коммуникаций -- эмоциональная депривация -- эмоциональная регуляция -- дети с нарушениями общения -- аутизм -- детский аутизм
Аннотация: Обсуждаются проблемы развития и диагностики невербальной коммуникации у детей 3-7 лет с нарушениями общения и эмоциональной депривацией. Даны результаты качественного анализа данных структурированного наблюдения (видеоматериалов) за невербальной коммуникацией этих детей в условиях диагностического исследования с определенным набором эффективных нагрузок, включающим пробные психотерапевтические воздействия. Выделены типы нарушений невербальной коммуникации на основе ее изменений, динамики эмоциональной регуляции и речевого общения в ходе обследования, с учетом вида эмоциональной депривации. Дан анализ соотношения инфантильных, возрастных и искаженных форм невербальной коммуникации при разных типах ее нарушений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Детский аутизм как системное нарушение психического развития ребенка [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 26-28 (47 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- классификация детского аутизма -- психическое развитие ребенка -- психологическая помощь -- развитие аффективной сферы -- развитие когнитивной сферы -- системные нарушения психики
Аннотация: Представлены логика и результаты проводящегося в течение 40 лет исследования детского аутизма, предметом которого являются целостная картина особенностей поведения и психического развития детей с аутизмом, возможности вовлечения их в развивающее взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Психологическая классификация типов детского аутизма [Текст] / О. С. Никольская // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв.). - References in Russian: с. 25 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- дифференциация развития аутизма -- классификация детского аутизма -- нарушения адаптационных возможностей ребенка -- психологическая классификация аутизма -- типы детского аутизма
Аннотация: Предлагается психологическая классификация типов детского аутизма; ее основанием является представление об искажении психического развития при аутизме, ключевую роль в котором играют проблемы формирования эффективной сферы ребенка. Описаны четыре группы детей, с разными моделями поведения, отражающие разную глубину нарушения взаимодействия ребенка со средой и людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомина, Н. А.
    Оценка медицинского аспекта социальной адаптации детей с аутизмом в процессе адаптивного физического лечения [Текст] / Н. А. Фомина, И. В. Федотова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 6. - С. 94. - Библиогр.: с. 94 (1 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физкультура -- анкетировние родителей -- детский аутизм -- опросники -- социальная адаптация -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка методики оценки социальной адаптации детей на основе анкетирования родителей по вопросам, связанным с медицинским аспектом.


Доп.точки доступа:
Федотова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Физическая подготовка детей с расстройствами аутистического спектра с применением батута [Текст] / В. К. Климова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - С. 60-62 : табл. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0 + 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- занятия на батуте -- расстройства аутистического спектра -- сомато-сенсорная интеграция -- физическая подготовка -- физическая подготовка -- эрготерапия
Аннотация: Повышение эффективности занятий на батуте (методика "адаптивный батут") детей с легкой и средней формой расстройств аутистического спектра.


Доп.точки доступа:
Климова, В. К.; Пахомова, Л. Э.; Петренко, О. В.; Николаева, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шитиков, Петр Михайлович (кандидат филологических наук; доцент).
    К вопросу об обучении детей с расстройствами аутистического спектра пониманию метафорических высказываний [Текст] = How to teach children with autism spectrum disorder to comprehend metaphorical utterances / П. М. Шитиков, М. Н. Шитикова // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 108-119. - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- восприятие образной речи -- десятилетние дети -- дети-аутисты -- детский аутизм -- метафорические высказывания -- метафоры -- младшие школьники -- начальная школа -- образная речь -- понимание метафор -- расстройства аутистического спектра -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения детей с аутизмом восприятию образной речи.


Доп.точки доступа:
Шитикова, Мария Николаевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Светлана Витальевна.
    Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями [Текст] = Online logopedic support for junior schoolchildren with autism spectrum disorder and intellectual disabilities / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 6-19. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- дети с нарушениями интеллекта -- дети-аутисты -- детская речь -- детский аутизм -- дистанционная логопедическая работа -- дистанционное обучение -- дистанционные логопедические занятия -- дистанционные технологии -- интеллектуальные нарушения -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологи -- логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- начальная школа -- олигофренопедагогика -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- расстройства аутистического спектра -- речевая деятельность -- специальные условия обучения -- учителя-логопеды -- этапы работы
Аннотация: В статье анализируется необходимость создания специальных условий обучения для детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Рассматриваются этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Блажевич, Анна Владимировна (аспирант).
    Изучение состояния моторной базы речи у детей с расстройством аутистического спектра [Текст] = Exploration of the state of the speech motor basis in children with autism spectrum disorder / А. В. Блажевич, А. В. Костюк // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 20-33. - Библиогр.: с. 31-32 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- анализ результатов -- артикуляционная моторика -- двухлетние дети -- дети-аутисты -- детская речь -- детский аутизм -- дошкольная логопедия -- дошкольники -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- моторная база речи -- моторная сфера -- развитие речи -- расстройства аутистического спектра -- результаты обследований -- речевая деятельность -- трехлетние дети -- четырехлетние дети
Аннотация: В статье анализируются результаты изучения состояния моторной базы речи у детей с расстройством аутистического спектра в возрасте от 2 до 4 лет.


Доп.точки доступа:
Костюк, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Будякова, Лилия Витальевна (кандидат педагогических наук).
    Психологические проблемы семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] = Psychological problems of families raising children with autism spectrum disorder / Л. В. Будякова // Образование и общество. - 2020. - № 5. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 133-134 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- детский аутизм -- информационная поддержка -- коммуникационная поддержка -- психические особенности детей -- психологическая поддержка -- расстройство аутистического спектра -- семья
Аннотация: В статье представлены проблемы семьи, воспитывающей детей с расстройством аутистического спектра, характеризуются способы психологической поддержки семьи, рассмотрен один из способов помощи семье, воспитывающей детей с расстройством аутистического спектра - групповые детско-родительские формы работы, охарактеризованы основные направления психолого-педагогической поддержки таких семей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Аутизм в России: противоречивое поле диагностики и статистики [Текст] / Лайсан Мухарямова, Жанна Савельева, Ирина Кузнецова, Лейля Гарапшина // Журнал исследований социальной политики. - 2021. - Т. 19, № 3. - С. 437-450. - Библиогр.: с. 445-450 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.6 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология медицины--Казань--Россия--Санкт-Петербург

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование (социология) -- аутизм -- врачи -- дети -- детский аутизм -- интервью (социология) -- медицинская диагностика -- медицинская статистика -- медицинский дискурс -- педиатрия -- психиатрия -- расстройства аутического спектра -- стигматизация -- экспертные опросы -- эксперты -- эмпирические исследования
Аннотация: Расстройства аутического спектра представляют не только медицинскую проблему. Они являются предметом исследования в психологии, педагогике, требуют повышенного внимания с точки зрения социальной работы. Эмпирическую базу исследования составили интервью с врачами - психиатрами, неврологами, педиатрами. Анкетирование проводилось в Казани и Санкт-Петербурге. Многие эксперты считают серьезной проблемой стигматизацию больных.


Доп.точки доступа:
Мухарямова, Лайсан Музиповна; Савельева, Жанна Владимировна; Кузнецова, Ирина Борисовна; Гарапшина, Лейля Рамилевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)