Богданова, Т. Г.
    Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления
Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.





    Извольская, А. А.
    Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования [Текст] / А. А. Извольская // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- личностное развитие -- психическое развитие -- психосоциальное развитие
Аннотация: Представлены данные пилотного исследования влияния разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их личностное развитие. Работа проводилась со слабослышащими, глухими и нормально слышащими школьниками из специальных и массовых учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балашов, Д. Е.
    Пути реализации "Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России" в общеобразовательных коррекционных школах I и II видов [Текст] / Д. Е. Балашов // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 358-364 : схем. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- концепции духовно-нравственного воспитания -- дети с нарушениями слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети
Аннотация: В статье говорится о том, что концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России открывает большие возможности для духовно-нравственного воспитания глухих и слабослышащих детей в школах-интернатах I и II видов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дузькряченко, Людмила.
    Жизнь как победа над собой [Текст] / Людмила Дузькряченко ; фото Дианы Ковальчук // Персона. Томск. - 2013. - № 12. - С. 54-55 : фот.
УДК
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Томск, 21 в. нач.

   Теория и методика воспитания--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционные школы -- специальные школы -- спортсмены-инвалиды
Аннотация: Учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 15 г. Томска с нарушениями слуха имеют множество дипломов, медалей и кубков, полученных в спортивных соревнованиях.


Доп.точки доступа:
Борунова, Надежда Ивановна \.\; Ковальчук, Диана \.\; Борунова, Н. И. (учитель-дефектолог); Розенталь, С.; Хорошков, О.; Кустов, А.; Толбанов, В.; Мамедов, З.; Гайдамакин, С.; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15; Спортивный лагерь "Сибиряк"; "Сибиряк", спортивный лагерь; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    О проведении тематических круглых столов в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 11 сентября 2015 г., № 07-2945 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Вестник образования России. - 2015. - № 22. - С. 34-37. - 3 прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- заявки -- информационные письма -- кохлеарная имплантация -- круглые столы -- нарушения слуха -- официальные материалы -- письма -- планы-графики -- развитие образования -- сопровождение детей -- тематические круглые столы -- федеральные программы -- федеральные целевые программы -- целевые программы
Аннотация: Письмо информирует о проведении в 2015 году тематических круглых столов по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. Г. (кандидат психологических наук; профессор).
    Проблемы отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом [Текст] / Т. Г. Богданова, Т. Н. Картукова // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 86-90. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутрисемейные отношения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- осознание болезни -- семейное воспитание
Аннотация: Об анализе проблем отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением развития. Воспитательный потенциал, характер взаимоотношений детей с родителями существенным образом обуславливают их будущее, влияя на психическое развитие ребенка с нарушением слуха, успешность его дальнейшей адаптации в обществе.


Доп.точки доступа:
Картукова, Т. Н. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салмова, А. И. (аспирант).
    Программно-методическое обеспечение тренировочного процесса бильярдистов с нарушением слуха [Текст] / А. И. Салмова, Л. А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 60-63 : 1 фот., 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Татарстан--Казань, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Татарстан--Казань, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ДЮСШ -- ОВЗ -- адаптивный спорт -- бильярд -- бильярдисты с нарушениями слуха -- бильярдный спорт -- глухие спортсмены -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детско-юношеские спортивные школы -- занятия бильярдом -- инвалиды по слуху -- инвалиды-спортсмены -- исследования -- казанские спортивные школы -- лица с нарушениями слуха -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- методики тренировок бильярдистов -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- программно-методическое обеспечение -- реабилитация детей-инвалидов -- слабослышащие спортсмены -- спортивные тренировки бильярдистов -- спортсмены с нарушениями слуха -- спортсмены с ограниченными возможностями здоровья -- спортсмены-инвалиды -- татарстанские спортивные школы -- техническая подготовленность бильярдистов -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовленность бильярдистов -- юные бильярдисты с нарушениями слуха -- юные спортсмены с нарушениями слуха
Аннотация: Необходимость адаптации средств и методов спортивной подготовки с учетом психофизиологических особенностей спортсменов с нарушением слуха обусловила разработку методики спортивной тренировки бильярдистов, депривированных по слуху. Внедренными инновациями стали: авторская жестовая терминология, специальные упражнения для обучения техническим элементам в бильярде, средства оздоровительно-корригирующей направленности, ментальной тренировки, аэробные упражнения. Результативность применения методики аргументированно была доказана в организованном педагогическом эксперименте, что выражалось в наибольшем приросте всех исследуемых показателей у спортсменов экспериментальной группы по сравнению с участниками контрольной, занимающимися по традиционной методике для здоровых людей. Авторами выделены перспективные направления исследуемой темы, которые заключаются: в развитии и совершенствовании системы адаптивного бильярда, включении бильярдного спорта в стандарты спортивной подготовки для лиц с ОВЗ и инвалидностью; в дальнейшей разработке средств спортивной подготовки спортсменов с нарушением слуха в бильярдном спорте; в разработке новых методик обучения спортсменов с нарушением слуха в бильярдном спорте на учебно-тренировочном этапе (12-16 лет) на этапе спортивного совершенствования (17-20 лет), высшего спортивного мастерства (21-24 года). В исследовании принимали участие спортсмены с нарушением слуха, занимающиеся в группе начальной подготовки по бильярдному спорту ДЮСШ "Спектр" города Казани.


Доп.точки доступа:
Парфенова, Лариса Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Детско-юношеская спортивная школа "Спектр"Спектр, детско-юношеская спортивная школа; ДЮСШ "Спектр"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.).
    Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов.


Доп.точки доступа:
Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности [Текст] = Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93 : 1 ил. - Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- интегративные компетенции -- компоненты функциональной грамотности -- логопедия -- метод проектов -- методы диагностики -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогическая диагностика -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- речевые нарушения -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- уровни сформированности -- функциональная грамотность -- школьники
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Захарова, Марина Олеговна; Мокс, Анна Александровна (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Я. К.
    Специфика совместного внимания и модели психического у дошкольников с атипичным развитием [Текст] / Я. К. Смирнова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 96-123. - Библиогр.: с. 116-119 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- внимание -- возрастное развитие личности -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- ментальные модели -- слабослышащие дети -- совместное внимание -- социально-когнитивное развитие ребенка -- социальное познание -- теория разума
Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения навыков совместного внимания и социально-когнитивного развития ребенка. Исходя из анализа исследований типично развивающихся детей, демонстрирующих отзывчивость к основополагающим социальным признакам, значимым является выявление признаков атипичного развития. Для исследования в качестве основного был использован показатель понимания намерений другого по направлению взгляда, как один из аспектов совместного внимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант).
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горина, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников [Текст] = The level of formation of universal learning actions in primary school children with hearing impairments / Е. Н. Горина // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 29-40 : 4 ил. - Библиогр.: с. 37-39 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- дети с нарушениями слуха -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- содержание образования -- социализация детей -- сурдопедагогика -- универсальные учебные действия -- уровни сформированности -- учебная деятельность -- учебный процесс -- формирование УУД -- формирование универсальных учебных действий -- экспериментальные исследования
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников как значимого компонента содержания образования, необходимого для успешной социализации детей с нарушениями слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сарапулова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребенка с нарушением слуха [Текст] = Pedagogical readiness of the parents for the school education of their child with hearing loss / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 125-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- дошкольная сурдопедагогика -- нарушения слуха -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагогическая готовность родителей -- подготовка к школе -- родители -- семейное воспитание -- слуховые нарушения -- специфические критерии -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Кандинская, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жадан, Людмила Сергеевна.
    Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамедова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха [Текст] = Potential of logopedic support aimed at formation of phonic breathing skills of preschoolers with hearing loss / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детская речь -- дошкольная сурдопедагогика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- коррекция навыков -- логопедическая работа -- навыки речевого дыхания -- нарушения речевого дыхания -- нарушения слуха -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевое дыхание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- устная речь -- учебно-воспитательный процесс -- формирование навыков
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Наумова, Наталья Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования.
    О направлении информации [Текст] : письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 11 сентября 2023 г., № 03-1443 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования // Вестник образования России. - 2023. - № 24. - С. 27-30
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
глухие обучающиеся -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- жестовый язык -- обучающиеся с ОВЗ -- обучение детей -- обучение жестовому языку -- общее образование -- общеобразовательные организации -- организация занятий -- основное образование -- официальные материалы -- письма -- русский жестовый язык -- уроки жестового языка -- школы -- школьники с ОВЗ
Аннотация: Публикуемый документ является ответом на вопросы о возможности внедрения уроков по обучению русскому жестовому языку в общеобразовательных организациях основного общего образования для детей с нарушениями слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)