Клыпутенко, В. В. Применение информационных технологий в формировании математических представлений у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии [Текст] / В. В. Клыпутенко> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 1. - С. 62-65 : рис. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- математические представления -- дошкольная педагогика -- специальное образование -- дошкольники -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями -- средства обучения -- отклонения в интеллектуальном развитии -- умственно отсталые дети -- констатирующее исследование -- компьютерные технологии -- коррекционная педагогика Аннотация: Рассматриваются подходы к использованию компьютерных технологий в обучении умственно отсталых детей. Определяются место, роль и функции компьютера в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии. |
Мокрицкая, Л. Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития [Текст] / Л. Мокрицкая> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 5. - С. 14-15 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Екатеринбург--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- психические травмы -- психическое развитие детей -- развитие детей -- реабилитация детей -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье Аннотация: О программах раннего вмешательства Реабилитационного центра г. Екатеринбурга, направленных на помощь детям первых трех лет жизни. Доп.точки доступа: Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Талисман" города Екатеринбурга; Талисман, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями города Екатеринбурга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинникова, Лия Владимировна. К вопросу об индикаторах качества жизни детей с множественными нарушениями развития - междисциплинарный подход [Текст] / Л. В. Калинникова, М. Магнуссон> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 148-153. - Библиогр.: с. 152
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- качество жизни ребенка -- дети с нарушениями развития -- социальная конструкция -- медицинский аспект -- психологический аспект -- образовательный аспект -- психофизиологические исследования -- междисциплинарное взаимодействие -- качество жизни -- индикатор социального феномена -- эффективность использования программ Аннотация: В статье анализируется феномен качества жизни детей с множественными нарушениями развития. Предлагаются индикаторы "качества жизни" данной категории детей, которые могут быть использованы при планировании и оценке эффективности программ помощи ребенку и его семье. Доп.точки доступа: Магнуссон, Магнус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усикова, Н. Лекотека для детей-инвалидов [Текст] / Н. Усикова, Ю. Прошина> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 4. - С. 15 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): благотворительные проекты -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- дошкольное образование -- инвалиды -- лекотеки -- педагогическая помощь -- психологическая помощь детям -- реабилитация детей-инвалидов -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье -- социальные проекты Аннотация: Лекотека - это особая форма дошкольного образования, службы психологического сопровождения и специальной педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Статья информирует о ее открытии на базе Института раннего вмешательства в рамках благотворительного проекта "Я буду учиться! ", реализуемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и компанией "Амвэй". Доп.точки доступа: Прошина, Ю.; Институт раннего вмешательстваФонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; "Амвэй", компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эксперты рассказали как сделать [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 20. - С. 9 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): воспитание детей-сирот -- дети с нарушениями развития -- дети-сироты -- детские дома -- интернаты -- международные форумы -- семейное воспитание -- семья -- сироты Аннотация: О международном форуме "Каждый ребенок достоин семьи". Участники форума поделились мыслями о необходимости семейного воспитания детей-сирот. Доп.точки доступа: Каждый ребенок достоин семьи, международный форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нильсен, Т. А. Тестирование по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида как форма контроля и учета знаний [Текст] / Нильсен Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 1. - С. 40-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучение детей -- тестирование учащихся -- специальная педагогика Аннотация: Показана специфика формирования навыков коммуникативной культуры у детей, обучающихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида, ставится вопрос о разработке и апробации нового программно-методического обеспечения для обучения детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенко, М. А. (кандидат социологических наук). Проблемы социальной поддержки семей с детьми с врожденными нарушениями развития [Текст] / М. А. Костенко> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2014. - Вып. 2. - С. 91-98. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): врожденные нарушения развития -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- реабилитация -- родители -- семьи -- социальная поддержка -- социальное исключение -- социальные услуги -- социальный аттитюд Аннотация: Изучена проблема реализации формальной социальной поддержки семей, воспитывающих детей с врожденными нарушениями развития. Анализируется повседневный опыт родителей как непосредственных субъектов реабилитационного процесса, исследуется процесс объективации их роли в государственной системе социальной поддержки. Выявлены основные барьеры реализации социальной помощи, а также профессиональные "мишени" дальнейшей оптимизации структуры и контента социальных услуг для данной категории населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пальмов, Олег (доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского государственного университета). "Главная задача - не спихнуть ребенка в приемную семью, а сделать так, чтобы ему там было хорошо" [Текст] / О. Пальмов> // Коммерсантъ Власть. - 2015. - № 23. - С. 16-17
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия Организация социальной помощи, социальной работы--Россия Кл.слова (ненормированные): беседы -- дети с нарушениями развития -- детские сиротские учреждения -- дома ребенка семейного типа -- интервью -- поддержка приемных семей -- реформы детских сиротских учреждений -- социальное сиротство Аннотация: Доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского государственного университета О. Пальмов рассказал редакции журнала "Коммерсантъ Власть", почему в России необходима реформа сиротских учреждений и по какой причине она может оказаться неудачной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Людмила. Праздник для особенных ребят [Текст] : работа с малышами-инвалидами / Людмила Григорьева> // Библиополе. - 2016. - № 8. - С. 59-61 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Рязань, город Кл.слова (ненормированные): адаптация детей-инвалидов -- анималотерапия -- арт-терапия детей -- библиотечные детские клубы -- библиотечные проекты -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские библиотеки -- интегрированное библиотечное обслуживание -- интеллектуальное развитие детей -- обучение компьютерной грамотности -- ограниченные возможности здоровья -- познавательные экскурсии -- работа с детьми-инвалидами -- социализация детей-инвалидов -- социально-бытовая адаптация -- социокультурная реабилитация детей -- творческое развитие детей Аннотация: Освещена работа клуба "Искорка", созданного на базе Рязанской детской библиотеки-филиала № 5, по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, развитию их интеллектуальных и творческих способностей. Доп.точки доступа: Рязанская библиотека-филиал № 5 Централизованной системы детских библиотек \клуб "искорка"\; Клуб "Искорка" Рязанской библиотеки-филиала № 5 Централизованной системы детских библиотек; "Искорка", клуб Рязанской библиотеки-филиала № 5 Централизованной системы детских библиотек Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Андрей. Собака - лучший друг ученика [Текст] : уроки пушистого "тренера" / Андрей Морозов> // Библиополе. - 2020. - № 5. - С. 77-80 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Кемерово, город Кл.слова (ненормированные): библиотеки и общественные организации -- городские библиотеки -- дети с нарушениями развития -- зоотерапия -- канистерапия -- коррекционная деятельность библиотек -- коррекционные занятия -- общественные организации и библиотеки -- проекты -- психолого-педагогическая помощь -- собаки -- социальная адаптация детей -- социальное партнерство библиотек -- формирование навыков чтения Аннотация: Рассмотрена деятельность Кемеровской муниципальной информационно-библиотечной системы по проекту "Лайбук", направленному на оказании психолого-педагогической поддержки детям с различными нарушениями развития, испытывающим затруднения в формировании навыков чтения, с помощью канистерапии (терапии с животными). Доп.точки доступа: Кемеровская муниципальная информационно-библиотечная система; Сибирская ассоциация поддержки канистерапии; Кемеровская региональная общественная организация "Служба лечебной педагогики"; "Служба лечебной педагогики", Кемеровская региональная общественная организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна [Текст] = Peculiarities of developmental disorders in toddlers and preschoolers with Down syndrome / О. Г. Приходько, Л. С. Граматикополо> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 60-72. - Библиогр.: с. 70-71 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениями развития -- дети с синдромом Дауна -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- олигофренопедагогика -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- психические процессы -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогические исследования -- психофизическое развитие -- развитие психических процессов -- ранний возраст -- синдром Дауна -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Граматикополо, Людмила Савельевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усанова, Ольга Николаевна (доктор психологических наук; профессор). Социально-психологический контекст инклюзивного образования [Текст] = Socio-psychological context of inclusive education / О. Н. Усанова> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 85-99. - Библиогр.: с. 97-98 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- доступная образовательная среда -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- интегрированное обучение -- межличностное взаимодействие -- нарушения развития -- образовательный процесс -- особые образовательные потребности -- педагогическая деятельность -- психологическая информация -- психологические исследования -- психология обучения -- социально-психологические проблемы -- социальное взаимодействие -- специальные образовательные условия -- учителя -- школьники Аннотация: Статья посвящена социально-психологическим проблемам включения детей с нарушениями развития в систему инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коршуненко, Людмила. Смех и радость как лекарство [Текст] : сюжеты Сутеева и Берестова - через призму фантазии / Людмила Коршуненко> // Библиополе. - 2022. - № 1. - С. 68-70 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Белгородская область--Новооскольский городской округ Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- модельные библиотеки -- муниципальные проекты -- приобщение детей к чтению -- районные библиотеки -- творческие мастерские -- творческое развитие детей Аннотация: Рассказывается о работе библиотек Новооскольского городского округа (Белгородская область) по муниципальному проекту, направленному на создание творческих мастерских "Особый формат" для раскрытия творческих способностей детей с нарушением развития и приобщения их к чтению. Доп.точки доступа: Новооскольская центральная библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Виктория. Шесть путей сближения родителя и ребенка [Текст] : найти ключ к детскому сердцу / Виктория Чернова> // Библиополе. - 2022. - № 9. - С. 71-76 : 1 табл., фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ--Смирныховский, городской округ Кл.слова (ненормированные): библиотеки и семья -- городские библиотеки -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- клубная деятельность библиотек -- клубы в библиотеках -- родители детей-инвалидов -- семья и библиотека -- социальная адаптация детей-инвалидов -- творческие клубы Аннотация: Раскрываются цель и задачи созданного в Смирныховской детской библиотеке (Сахалинская область) клуба "Папа особого ребенка", деятельность которого направлена на вовлечение отцов в процесс развития и социальной адаптации детей с нарушениями развития. Приводится тематический план занятий клуба, а также рекомендации по их проведению. Сообщается о деятельности клуба семейного творчества "Киндер-Арт" для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Доп.точки доступа: Смирныховская детская библиотека \клуб семейного творчества "киндер-арт"\; Клуб семейного творчества "Киндер-Арт" Смирныховской детской библиотеки; "Киндер-Арт", клуб семейного творчества Смирныховской детской библиотеки; Смирныховская детская библиотека \клуб "папа особого ребенка"\; Клуб "Папа особого ребенка" Смирныховской детской библиотеки; "Папа особого ребенка", клуб Смирныховской детской библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. О направлении рекомендаций [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 31 мая 2023 г., № 07-3004 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Вестник образования России. - 2023. - № 20. - С. 43-44. - 2 прил. опубликовано на сайте журнала www. vestniknews. ru
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- группы продленного дня -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные программы -- обучающиеся с ОВЗ -- общеобразовательные организации -- общеобразовательные программы -- официальные материалы -- письма -- положения -- примерные положения -- присмотр -- рекомендации -- тьюторы -- уход Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головина, Татьяна Юрьевна. Канистерапия в библиотеке [Текст] / Татьяна Юрьевна Головина> // Информационный бюллетень РБА. - 2023. - № 101. - С. 38-40 . - ISSN 1991-8062
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- библиотеки -- библиотечная работа -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями развития -- дети-инвалиды -- домашние животные -- канистерапия -- направления работы библиотек -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- особенные дети -- продвижение чтения -- пропаганда чтения -- работа библиотек -- собаки -- специальные библиотеки -- формы работы библиотек -- чтение Аннотация: Использование метода канистерапии в библиотеке с целью продвижения чтения. Опыт успешных практик и работы с особенными детьми с помощью канистерапии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Светлана Викторовна. Ключевой элемент инфраструктуры чтения [Текст] : воспитательная среда школьной библиотеки как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / Светлана Викторовна Соколова> // Библиотечное дело. - 2023. - № 5. - С. 41-44 : фот., табл. - Примеч.: с. 44 . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело--Роcсия--Челябинск--Урал, регион Библиотечная работа с детьми и подростками--Южный Урал Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечные мероприятия -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- мероприятия -- общешкольные мероприятия -- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья -- социализация инвалидов -- читатели с ограниченными возможностями здоровья -- школы -- школьные библиотеки Аннотация: О воспитательной роли школьной библиотеки в процессе коррекционной социализации детей с интеллектуальными нарушениями развития. Опыт г. Челябинска. This article discusses the educational role of the school library in the socialization of children with disabilities. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |