Петрова, К. Движение к цели [Текст] : формирование навыков и способностей студентов в информационных технологиях и электронном бизнесе / К. Петрова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 9. - С. 69-71. - Реф. ст.: Petrova C. The Moving Target : Building Student Skills and Capabilites in Information Technology and eBusiness // Online Journal of Distance Learning Administration. University of West Georgia, Distance Education Center. 2008. Spring. Vol. 10, N 4 (http: // www. westga. edu/ - distance/ ojgla/winter104/mathur104. html) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- вузы -- информационные технологии -- учебные программы -- гибридное обучение -- дайджесты -- рефераты Аннотация: Анализируется использование дистанционного обучения и гибридных форм обучения в вузах. |
Смешанное обучение в высшем, профессиональном и общем образовании в контексте повышения качества [Текст] / В. Н. Гуров [и др.]> // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гибридное обучение -- дистанционное обучение -- качество высшего профессионального образования -- качество образования -- образовательные организации -- проектирование -- смешанное обучение -- технические средства Аннотация: Рассмотрено смешанное (или гибридное) обучение в общем, высшем и дополнительном профессиональном образовании. Статья содержит научное понимание и практические рекомендации по проектированию и реализации смешанного (или гибридного) обучения на примере отдельных образовательных организаций. Доп.точки доступа: Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Гуров, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Гурова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Иванцова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Цифровая образовательная среда: задачи, вызовы, перспективы [Текст] / Е. В. Борисова> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гибридное обучение -- информатизация образования -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое обучение -- цифровые компетенции -- цифровые технологии -- электронное обучение Аннотация: Рассматриваются задачи, проблемы и перспективы цифровой образовательной среды высшего образования в условиях информатизации и цифровизации различных сфер общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Ольга Валерьевна. Методологические особенности отбора и реализации фреймов в аутентичных видеоматериалах (при гибридном академическом обучении иностранному языку) [Текст]. Ч. 1 / Крылова О. В.> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 11/12. - С. 68-73 : фот. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическое обучение -- английский язык -- аутентичные видеоматериалы -- видеоматериалы -- высшее образование -- гибридное обучение -- инженерное образование -- иностранные языки -- модульное обучение -- паттерны -- учебные дисциплины -- фреймы Аннотация: Рассмотрены основные теоретические выводы по организации разработки и реализации содержания учебного курса английского языка в рамках гибридной (модульной) языковой подготовки контингента инженерного профиля. Проанализирован практический опыт представления осваиваемых аудиовизуальных материалов через призму лингводидактической фреймологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифоров, В. (доктор философских наук). Гибридное обучение в высшей школе: уровни, методы, технология (на англ.) [Text] = Hybrid Higher Education: Levels, Methods, Technology / В. Никифоров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 1. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- гибридное обучение -- методы обучения -- технология обучения -- уровни овладения информацией Аннотация: Необходимость смешанного (гибридного) обучения вновь делает актуальными вопросы методов и технологии вузовского обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Ольга Валерьевна. Методологические особенности отбора и реализации фреймов в аутентичных видеоматериалах при гибридном академическом обучении иностранному языку [Текст]. Ч. 2 / Крылова О. В.> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 26-32 : фот. - Библиогр.: с. 31-32 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аудиовизуальные материалы -- аутентичные видеоматериалы -- высшее образование -- гибридное обучение -- инженерное образование -- иностранные языки -- модульное обучение -- обучение английскому языку -- паттерны -- учебные дисциплины -- учебные тексты -- фреймы Аннотация: Представлена типология фреймов, применимых к курсам иностранного (английского) языка для инженерных профилей, приведены примеры фреймов, используемых для моделирования учебных текстов и видеоматериалов внутри и за пределами класса. Показано, что при гибридном обучении эвристическому чтению и переводу на иностранных языках использование аудиовизуальных материалов способствует оптимизации процессов преподавания и обучения. Предложено использование лингвистических, дискурсивных и технических рамок для объяснения и реализации коммуникативных намерений с учетом межкультурного разнообразия с точки зрения исследовательского, социально-исторического и этико-философского развития обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Ольга Валерьевна. Методологические особенности отбора и реализации фреймов в аутентичных видеоматериалах при гибридном академическом обучении иностранному языку [Текст]. Ч. 2 / Крылова О. В.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 1/2. - С. 26-32 : фот. - Библиогр.: с. 31-32 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аудиовизуальные материалы -- аутентичные видеоматериалы -- высшее образование -- гибридное обучение -- инженерное образование -- иностранные языки -- модульное обучение -- обучение английскому языку -- паттерны -- учебные дисциплины -- учебные тексты -- фреймы Аннотация: Представлена типология фреймов, применимых к курсам иностранного (английского) языка для инженерных профилей, приведены примеры фреймов, используемых для моделирования учебных текстов и видеоматериалов внутри и за пределами класса. Показано, что при гибридном обучении эвристическому чтению и переводу на иностранных языках использование аудиовизуальных материалов способствует оптимизации процессов преподавания и обучения. Предложено использование лингвистических, дискурсивных и технических рамок для объяснения и реализации коммуникативных намерений с учетом межкультурного разнообразия с точки зрения исследовательского, социально-исторического и этико-философского развития обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухаметзянов, Искандер Шамильевич (доктор медицинских наук). Организационно-управленческие проблемы смешанного и гибридного обучения [Текст] = Organizational and managerial problems of blended and hybrid learning / И. Ш. Мухаметзянов> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- гибридное обучение -- дистанционное обучение -- дистанционные формы обучения -- информационные технологии -- новая коронавирусная инфекция -- образовательные организации -- организационно-управленческие проблемы обучения -- организация обучения -- пандемии -- смешанное обучение -- учебное взаимодействие -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Представлены результаты анализа, направленные на выявление сложностей в реализации дистанционного обучения, полученного в ходе организации образовательного процесса в период пандемии. Рассмотрены проблемные ситуации, которые возникли во время перехода к смешанному и гибридному обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горский, Дмитрий Александрович (доцент). Практики цифровой коммуникации в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / Горский Дмитрий Александрович> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 11. - С. 685-689 : 1 фот. - Библиогр.: с. 689 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): автовебинары -- асинхронное обучение -- вебинары -- вузовский учебный процесс -- высшая школа -- геймификация -- гибридное обучение -- дистанционное обучение -- коммуникативные практики -- обмен информацией -- образовательные практики -- онлайн-лекции -- практики цифровой коммуникации -- цифровая коммуникация -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- цифровые образовательные практики Аннотация: В статье анализируются современные коммуникативные практики в образовательном пространстве высшей школы. Рассматриваются возможности и ограничения использования цифровой коммуникации при непосредственном, опосредованном и гибридном вариантах взаимодействия участников образовательного процесса. Выделяются специфические технические, социальные и психолого-педагогические проблемы применения практик цифровой коммуникации в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петракова, А. С. (кандидат философских наук). Использование смешанного и гибридного обучения в современной российской педагогической практике [Текст] = The Use of Blended and Hybrid Learning in Contemporary Russian Pedagogical Practice / А. С. Петракова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 1. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гибридное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- педагогические технологии -- смешанное обучение -- цифровые компетенции -- цифровые образовательные ресурсы -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение Аннотация: В условиях высокой динамики цифровизации всех сфер общественной жизни особое значение приобретает активное использование в образовательной практике смешанного и гибридного обучения. Данные явления внедрены в российскую систему обучения относительно недавно, что требует их тщательного рассмотрения и детального анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукашина, Елена Валериевна. Ценностное отношение студентов к онлайн-образованию в рамках международного научного сотрудничества на современном этапе [Текст] = Value Attitude of Students to Online Education in the Framework of International Scientific Cooperation at the Present Stage / Е. В. Лукашина, Е. А. Цапина> // Власть. - 2023. - № 1. - С. 195-198. - Библиогр.: с. 197-198 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2019-2022 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- вузы -- высшее образование -- гибридное обучение -- диджитал-инструменты -- дистанционное образование -- информатизация образования -- международные отношения -- межкультурный обмен -- научная работа -- научное сотрудничество -- онлайн-образование -- организация учебного процесса -- студенческая молодежь -- студенчество -- учебный процесс -- ценностное отношение -- ценностное отношение -- цифровая культура -- цифровизация Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностного отношения студенческой молодежи к распространению дистанционных форматов и диджитал-инструментов в рамках международного научного сотрудничества и межкультурной коммуникации. Авторы анализируют возможности применения новых форм и методов онлайн-образования в педагогическом процессе и в ходе проведения международных научных форумов (конференции, семинары, коллоквиумы, школы молодых ученых). Развитие международного научного сотрудничества в рамках цифровизации образования рассматривается в рамках аксиологического подхода. Доп.точки доступа: Цапина, Елена Алексеевна (кандидат филологических наук); Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гибридное обучение: российская и зарубежная практика [Текст] = Hybrid Learning: Russian and International Practice / Кирилл Баранников, Денис Ананин, Наталья Стрикун [и др.]> // Вопросы образования. - 2023. - № 2. - С. 33-69 : рис. - Библиогр.: с. 63-66 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа--США Кл.слова (ненормированные): аудиторное обучение -- вузы -- гибридное обучение -- глубинные интервью -- дидактика -- зарубежные страны -- онлайн обучение -- организация образования -- смешанное обучение Аннотация: Проведено исследование с целью анализа сложившихся вузовских практик гибридного обучения. Глубинное интервью с представителями университетов позволило определить дидактические особенности организации обучения в гибридном формате и выявить его преимущества и недостатки. Доп.точки доступа: Баранников, Кирилл Анатольевич (кандидат педагогических наук); Ананин, Денис Павлович (кандидат педагогических наук); Стрикун, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук); Алканова, Ольга Николаевна (кандидат экономических наук); Байзаров, Александр Егорович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Ольга Валерьевна. Понятие и состав словосочетательной готовности как аспекта формирования коммуникативной компетенции курсантов при обучении иностранному языку [Текст] / Крылова О. В.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 61-68 : фот. - Библиогр.: с. 67 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): английский язык -- военные вузы -- вузы -- гибридное обучение -- инженерное образование -- иностранные языки -- искусственный интеллект -- коммуникативные компетенции -- моделирование речи -- мультимедийные словарные приложения -- преподавание иностранных языков -- словарные приложения -- словосочетания -- словосочетательная готовность -- типология словосочетаний -- типология фреймов -- фразовая готовность -- фреймология -- фреймы Аннотация: Определены понятия "словосочетание" и "словосочетательная готовность" с позиций ряда гуманитарных наук, включая фреймологию и искусственный интеллект. Представлена типология фреймов (фраз, коллокаций) применительно к курсам иностранного (английского) языка для инженерных профилей. Доказана важность использования многокомпонентных единиц для моделирования речи. Описан процесс формирования фразовой готовности, даны теоретические и практические рекомендации по организации обучения иностранному языку с целью совершенствования коммуникативной компетенции. Показаны перспективы запуска многокомпонентного категориально-комбинаторного мультимедийного словарного приложения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Елена Владимировна (доцент). Особенности дистанционного обучения русскому языку иностранных студентов [Текст] = Specificity of the Russian language distance teaching to foreign students / Е. В. Орлова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 68-72. - Библиогр.: с. 71-72 (9 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- гибридное обучение -- дистанционное обучение -- иностранные студенты -- новая коронавирусная инфекция -- обучение русскому языку -- пандемии -- русский язык как иностранный -- смешанное обучение Аннотация: Опыт работы дистанционного обучения русскому языку иностранных студентов во время пандемии COVID-19. Характеризуются особенности, сложности и успехи каждого периода дистанционного обучения. Описываются платформы и методы работы, которые использовались в разные периоды обучения русскому языку как иностранному во время пандемии COVID-19. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ван Чэньюй (преподаватель). Разработка модели гибридного обучения музыкантов-исполнителей на основе образования, основанного на результатах, с учетом международного опыта [Текст] / Ван Чэньюй> // Вопросы истории. - 2023. - № 10, ч. 2. - С. 274-287 : 2 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 286-287 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): ОВЕ -- гибридное обучение -- концепции образования -- международный опыт -- музыканты -- музыканты-исполнители -- цифровые технологии Аннотация: Статья посвящена выработке и обоснованию модели гибридного обучения музыкантов-исполнителей, ориентированного на результат и предназначенного для частичной замены или дополнения очного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |