Медведева, И. Проклятие Хама [Текст] / И. Медведева, Т. Шишова> // Наш современник. - 2004. - N 10. - С. . 204-211. - s, 2004, , rus. - RUMARS-nsov04_000_010_0204_1. - Научная библиотека Ульяновского государственного университета. - N 10. - С. 204-211. - nsov04_000_010_0204_1, 10, 204-211
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): авторитет педагога -- воспитание человека -- нравственное воспитание -- публицистика -- свободное воспитание -- хамство Аннотация: В статье рассматривается нравственное воспитание современной молодежи. Доп.точки доступа: Шишова Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуякова, С. В. Воспитание как процесс "человекотворчества" [Текст] / Чуякова С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 80-82. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- самовоспитание -- человек (психология) -- человек (социология) Аннотация: Высказывается точка зрения, что в процессе самовоспитания главные цели: личностное новообразование, перестройка стереотипов, привычек, психологических особенностей, поддержание целостности, стабильности образа "я", качественное преобразование понимания своей сущности. |
Чуякова, С. В. Основные подходы к исследованию саморазвивающейся личности [Текст] / Чуякова С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 87-88. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0087_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- личностные кризисы -- самовоспитание -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- человек (психология) -- человек (социология) Аннотация: Констатируется, что современные условия жизни человека в период социально-экономического кризиса общества характеризуются духовным обеднением, необходимостью переориентации социальных ценностей, усилением тенденции потери смысла собственной жизни и жизни другого человека. Самоопределяющаяся личность должна не только сопротивляться внешнему давлению, но и быть способной критически переосмыслить свои собственные воззрения и планы. |
Балабай, С. В. Знание образовательных практик : духовные смыслы и власть технологий [Текст] / С. В. Балабай> // Власть. - 2008. - N 2. - С. 35-38. - Библиогр. в сносках. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, vlst. - year, 2008. - no, 2. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vlst08_no2_ss35_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): знания -- роль знаний -- образовательное знание -- образовательные практики -- воспитание человека -- образовательные концепции Аннотация: В современном обществе вопросы образования как единства воспитания и обучения становятся центральными в осмыслении кризисных явлений культуры и общества в целом. Современная образовательная концепция предполагает дополнительность и взаимосвязь ценностных и технологических компонентов образовательного знания, тем самым способствуя превращению индивида из потребителя знания в человека, умеющего применить их и способного к постижению высших ценностей и смыслов. Доп.точки доступа: Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\; Тоффлер (социолог, футуролог) \о.\; Лекторский \в. А.\; Ле \гофф Ж.-П.\; Декарт, Рене (франц. философ, математик, физик, физиолог ; 1596-1650) \р.\; Вартофский \м.\ |
Янковская, Л. В. (канд. филос. наук, доц.). Новая мораль [Текст] : реальность или утопия? / Л. В. Янковская> // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2008. - N 7. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
Рубрики: Этика Общие вопросы этики, 21 в. Кл.слова (ненормированные): мораль -- глобальные проблемы -- нравственность -- новая мораль -- экологизированная мораль -- моральные ценности -- этика -- нравственные идеалы -- воспитание -- воспитание человека -- современная цивилизация -- рыночная экономика -- гедонизм -- аскетизм -- потребление (этика) Аннотация: Исследуется вопрос "Новая мораль: реальность или утопия? ". Показана необходимость создания и внедрения в жизнь новой "экологизированной" морали в условиях обострения глобальных проблем, которая должна формироваться специально и внедряться через систему образования и воспитания в массы. Главный императив новой морали - запрет на высокий уровень потребления. Рассматриваются препятствия на пути формирования и утверждения новой морали. |
Зангиева, М. Ж. (аспирант). Воспитание этнического характера совершенного человека [Текст] : (сквозь призму истории) / Зангиева М. Ж.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): этническая культура -- воспитание гражданина -- национально-культурная специфика -- воспитание человека -- национальное образование -- национально-культурная идентичность Аннотация: Для цельного развития личности правильное воспитание и обучение составляют существенную сторону дела. Но, как отмечает автор, вопросы воспитания и обучения у горцев чрезвычайно деликатны и требуют большой осмотрительности в своем применении. |
Пулатов, И. М. (канд. пед. наук, доц.). Факторы эстетического развития человека [Текст] / Пулатов И. М.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 49-50
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание духовного человека -- воспитание гражданина -- эстетическое воспитание -- воспитание человека Аннотация: Определены цель и задачи эстетического управления, которые заключаются в формировании прекрасного человека и прекрасного поколения людей в целом. |
Периклис, П. (профессор Аристотелевского университета). Образование в постфордистской перспективе [Текст] / П. Периклис> // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- развитие человека -- образование человека -- воспитание человека -- производительные силы -- самообразование -- интеллект -- постфордистское общество -- информационные технологии -- информационное общество -- историческая логика Аннотация: В постфордистском обществе знаний образование и воспитание становятся одной из главных задач жизнедеятельности индивидов и развития общественной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панова, О. Б. Антропология Канта и идея воспитания человека в современном мире [Текст] = Kant anthropology and the idea of man's upbringing in modern culture / О. Б. Панова> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 137-144. - Библиогр.: с. 144 (18 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 137-144 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): трансцендентальная философия -- воспитание человека -- философия воспитания -- философская антропология -- трансцендентальные идеалы Аннотация: Показывается преемственность классической трансцендентальной философии и современной философии воспитания. Доп.точки доступа: Кант, И. (философ ; 1724-1804) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грехнев, В. С. Образование как социальный феномен и объект исследования [Текст] / В. С. Грехнев> // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2010. - N 6. - С. 66-78. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): сущность образования -- социализация личности -- воспитание человека -- обучение человека -- качество образования -- формы поведения -- развитие личности Аннотация: Образование рассматривается как процесс приобщения человека к социально-значимым понятиям и представлениям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кустарев, Александр. К новому человеку [Текст] / А. Кустарев> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 1 (75) (январь-февраль). - С. 3-9. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Социология Социология личности Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): модерн -- педагогические кампании модерна -- воспитание человека -- формирование личности -- церковь и государство -- церковная реформация -- кальвинисты -- пуритане -- секуляризация -- неолиберализм -- дисциплина -- трудовая этика Аннотация: О процессе формирования нового типа личности при переходе от традиционного общества к модерну. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипенкова, И. В. Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погорова, А. А. Политико-правовой анализ российских национальных интересов в сфере образования [Текст] / А. А. Погорова> // Философия права. - 2011. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Политика. Политология Современное политическое положение Российской Федерации Кл.слова (ненормированные): образование -- система образования -- национальная безопасность -- воспитание человека -- принципы воспитания -- христианская духовность -- народность -- научность -- воспитание личности -- развитие образования -- проблемы образования -- современное образование -- школы -- гуманистические идеалы образования -- национальные интересы Аннотация: В статье автор анализирует политико-правовой феномен образования в России, выявляет институционально-правовые угрозы национальной безопасности России в сфере образования, конструирует модель инновационной современной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронцов, Владимир Александрович (заведующий отделом). Антропо-социо-культурогенез и техника тела [Текст] / В. А. Воронцов> // Человек. - 2012. - № 5. - С. 136-141. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): антропо-социо-культурогенез -- воспитание человека -- инкультурация -- материнский инстинкт -- социализация человека -- техника материнского тела -- техника тела Аннотация: В статье рассматривается роль техники тела в антропо-социо-культурогенезе. Мать реально является исходным материальным миром, с которым человек знакомится на заре своей истории. Изучение техники материнского тела дает возможность с подлинно исторических позиций осмыслить истоки человеческого бытия, процесс знакомства человека с окружающей действительностью, а также процессы социализации, инкультурации. Фундаментальная роль техники материнского тела в социализации, инкультурации позволяет выявить главную движущую силу антропо-социо-культурогенеза - материнский инстинкт. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Додонова, Л. П. Труд как метод и главный фактор развития и воспитания человека [Текст] / Л. П. Додонова> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 3. - С. 100-104. - Библиогр. : с. 104 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): воспитание человека -- образование -- психофизическая эволюция человека -- развитие человека -- труд -- трудовое воспитание Аннотация: Значение явления труда для психофизической эволюции человека, специфика его проявления в образовании, включающем сферу физической культуры и спорта. Аргументация положения о том, что труд - это метод и главный фактор развития и воспитания человека в социально-образовательных условиях и компонент производственно-экономической сферы страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорычев, Александр Михайлович (доктор философских наук; профессор). Россия и мировая цивилизация [Текст] : поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования / А. М. Егорычев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 4. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание человека -- мировые цивилизации -- ноосферный путь развития -- русская культура -- социализация человека -- социально-философские основы -- социокультурные коды Аннотация: Представлена футурологическая модель развития мировой цивилизации. Рассмотрены возможности построения эффективной системы национального образования на социально-философских основах русской культуры. Подвергнуты анализу факторы, смыслы и ценности, составляющие основу социокультурной памяти русского народа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук). Антропологические проблемы отечественного образования [Текст] / Евгений Иванович Исаев> // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 3-13
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- воспитание человека -- выдающиеся педагоги -- педагогическая антропология -- самоопределение выпускников Аннотация: Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский одним из первых в истории педагогической мысли обосновал, что высшая цель и ценность образования – Человек. "Основной целью воспитания человека, - писал К. Д. Ушинский, - может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека". Фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" замысливался автором как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека "во всех отношениях". Современные исследователи единодушны в том, что идеи и положения "Педагогической антропологии" К. Д. Ушинского не только не потеряли своей актуальности, но по-настоящему еще не освоены педагогическим сообществом. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (русский педагог; писатель; основоположник научной педагогики в России ; 1823-1871) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ремезова, И. И. Социальный идеал и культура как факторы социализации [Текст] : (аналитический обзор) / И. И. Ремезова> // Культурология. - 2018. - № 2. - С. 10-28. - Библиогр.: с. 27-28 (22 назв.) . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 1988-2016 гг. Социальная философия Социальная философия в целом, 1988-2016 гг. Кл.слова (ненормированные): аналитические обзоры -- воспитание человека -- вочеловечение -- духовная антропология -- духовная культура -- духовные ценности -- интуиция -- коммуникация общества -- кризис духовности -- кризис рациональности -- культура -- маргинальность -- обзоры -- образование (социальная философия) -- постжизнь -- постчеловек -- социализация личности -- социальная память -- социальный идеал -- социокультурная антропология -- творческое сознание -- феномен школы -- ценности (социальная философия) -- этический идеал Аннотация: Обзор работ отечественных авторов, опубликованных в период с 1988 по 2016 годы, рассматривающих проблемы воспитания и образования, возрождения подлинной духовной культуры как основания педагогики. Роль социальной памяти в качестве механизма сохранения идеалов и ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 3. Anthropological foundations of the pedagogical views of the American scientist. Ст. 3. Антропологические основания педагогических воззрений американского ученого / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-42 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- антропологические основания -- антропологический фундамент педагогики -- воспитание человека -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- природа человека -- психика человека -- психологические процессы -- психолого-педагогические воззрения Аннотация: Рассмотрены педагогические размышления американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949), построенные на антропологических основаниях и, прежде всего, на четко определенном, экспериментально проверенном понимании закономерностей и механизмов формирования, функционирования и развития человеческой психики. Доп.точки доступа: Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлызова, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитание ценностного аспекта молодежи на основе изучения идеалов воспитания ХIХ-ХХ веков [Текст] / И. В. Хлызова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 245-253 : 4 рис. - Библиогр.: с. 252-253 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- воспитание человека -- воспитанность -- духовно-нравственные ценности -- идеалы воспитания -- молодежь -- педагогические условия -- проектная деятельность -- студенты -- субъект-субъектное взаимодействие -- ценности Аннотация: Исследуются ценности студентов-будущих педагогов как представителей современной молодежи в ходе проектной деятельности на основе изучения идеалов воспитания человека и профессиональной деятельности педагогов ХIХ-ХХ веков. Выясняется, что до и после проведения проектной деятельности у студентов изменились ценностные детерминанты: до проведения проектной деятельности ценностями будущих педагогов в большей степени являлись материально обеспеченная жизнь, удовольствия; после проведения дискуссионных площадок по данной тематике и написания эссе ценностными детерминантами стали являться познание, интересная работа, продуктивная жизнь. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |