Коростелева, Т. (канд. пед. наук, доцент). Зачем будущему математику естествознание? [Текст] / Т. Коростелева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Елец Липецкая область Кл.слова (ненормированные): естествознание -- математика -- дисциплины -- учебные дисциплины -- биологическое образование -- концепции современного естествознания (дисциплина) Аннотация: Рассматривается использование в вузах потенциала естественнонаучных дисциплин. Это формирует у молодых людей не только биологическую культуру, но и гуманное отношение к жизни, как залог будущей социальной и духовной успешности общества. |
Калинова, Г. С. (к. п. н.). Биологическое образование: мировоззренческие аспекты [Текст] / Г. С. Калинова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 48-50. - RUMARS-smvo04_000_006_0048_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): биология -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- образование -- биологическое образование -- мировоззрение -- методы обучения -- биологические знания -- ествественно-научные знания Аннотация: Биологические знания лежат в основе научного понимания мира, дают материал для обсуждения фундаментальных вопросов мировоззрения. В российской школе наблюдается тенденция свертывания школьного биологического образования, резкое сокращение часов на его изучение. Проблема биологической грамотности становится социальной проблемой во всем мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинников, В. И. Использование краеведческого материала в учебном процессе базовой школы [Текст] / В. И. Блинников, Е. Н. Демьянков, Т. В. Чеснокова> // Регионология. - 2004. - N 2. - С. . 232-238. - Библиогр.: С. 237-238 (14 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_002_0232_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 232-238. - regi04_000_002_0232_1, 2, 232-238
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания учебных предметов Орловская область Кл.слова (ненормированные): краеведение -- биологическое образование -- естествознание -- регионоведение -- учебный процесс -- методика преподавания биологии Аннотация: В процессе реформирования общеобразовательной школы все более активно осуществляется проникновение идей регионоведения в учебные планы. Об отборе краеведческого материала и включении его в учебный процесс полипредметной базовой школы. Доп.точки доступа: Демьянков, Е. Н.; Чеснокова, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Виктор. От тычинки до...клона [Текст] / Виктор Петров> // Обучение в России. - 2005. - N 9. - С. . 34-35. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_009_0034_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 1 фот. - N 9. - С. 34-35. - obro05_000_009_0034_1, 9, 34-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): профессии -- биологи -- биологическое образование -- биологические факультеты -- подготовка специалистов -- ВУЗы -- высшие учебные заведения Аннотация: О профессии биолога и высших учебных заведениях, где можно получить эту профессию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Л. Н. Состояние биологического образования и методической подготовки учителей биологии в России [Текст] / Л. Н. Орлова> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 72-79. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0072_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 72-79. - inob05_000_004_0072_1, 4, 72-79
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- методика преподавания биологии -- методическая подготовка учителей Аннотация: В статье на основании результатов анкетирования учителей из разных регионов дана попытка анализа состояния биологического образования и методической подготовки учителей биологии в России. Автор приходит к выводу, что методическая подготовка учителей в стране требует значительных изменений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роль и значение интерактивных наглядных пособий в системе современного биологического образования [Текст] / Н. В. Бабичев [и др. ]> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 82-84 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- интерактивные пособия -- информационно-коммуникационная среда -- мультимедийные средства обучения -- наглядные пособия -- пособия -- система биологического образования -- школьные пособия Аннотация: В статье дана характеристика новых мультимедийных наглядных пособий (интерактивных плакатов и интерактивных наглядных пособий) по биологии, выпущенных издательством "Дрофа". Доп.точки доступа: Бабичев, Н. В. (канд. биол. наук); Водостоева, Е. Н.; Масленникова, О. Н. (канд. пед. наук, доц.); Соколова, Н. Ю. |
Прошкина, Ирина. Биологическая грамотность для всех [Текст] / Ирина Прошкина> // Экология и жизнь. - 2009. - N 5. - С. 34-35
Рубрики: Биология--Россия--Москва Общие вопросы биологии Кл.слова (ненормированные): конференции -- биологическая грамотность -- биологическое образование Аннотация: О двух конференциях, объединенных общей идеей: биологическая грамотность - неотъемлемая часть общей культуры. Доп.точки доступа: Биолого-экологическое образование, просвещение и инновационное развитие общества, конференция; Науки о жизни и образовании. Фундаментальные проблемы интеграции, конференция |
Макарова, Н. М. О реализации некоторых принципов научного познания при формировании систематических понятий [Текст] / Н. М. Макарова> // Проблемы региональной экологии. - 2010. - N 1 (январь-февраль). - С. 252-254. - Библиогр.: с. 254 . - ISSN 1728-323X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научное познание -- система понятий -- детерминизм -- биология -- биологическое образование Аннотация: Рассматриваются особенности реализации принципов научного познания при отборе содержания биологического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Международная научно-практическая конференция "Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность" [Текст] / А. А. Семенов [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 92-94 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Самарская область Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юбилеи вузов -- международные научно-практические конференции -- научно-практические конференции -- конференции -- доклады -- мастер-классы -- экологическое образование -- биологическое образование -- студенты -- школьники Аннотация: С 28 по 29 января 2011 года в г. Самаре на естественно-географическом факультете Поволжской государственной социально-гуманитарной академии проходила Международная научно-практическая конференция "Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность", посвященная 100-летнему юбилею высшего образования в Самарской области и 100-летию академии. Доп.точки доступа: Семенов, А. А.; Яицкий, А. С.; Наливайко, И. В.; Дикарева, И. Г.; Макарова, Е. А.; Боброва, Н. Г.; Барановская, Т. А.; Бободжанова, Х. И.; Хирофуми, Саито; Побережная, В. А.; Герасимова, И. П.; Лобода, С. Ю.; Иваницкая, Ю. В.; Гордон, Д. В.; Брыскина, О. Ф.; Варенова, Т. В.; Международная научно-практическая конференция "Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность"; Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность, Международная научно-практическая конференция; Поволжская государственная социально-гуманитарная академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, И. Г. Укрепление здоровья школьников в современном социуме [Текст] / И. Г. Андреева> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 9. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (15 назв. ) . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- общеобразовательные стандарты -- биологическое образование -- экологическое образование -- здоровье школьников -- здоровый образ жизни -- уровень заболеваемости -- мотивации к здоровью -- статистика заболеваний -- гигиеническая грамотность -- социум Аннотация: Формирование у школьников ценностного отношения к здоровью в процессе обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемный анализ модернизации биологического образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] : из опыта факультета биологических наук Южного федерального университета / Е. М. Вечканов [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- федеральные университеты -- факультеты биологических наук -- биологические науки -- биологическое образование -- модернизация образования -- студенты -- бакалавры биологии -- бакалавриат -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- основные образовательные программы -- инновационные образовательные программы -- образовательные программы -- профили обучения -- биология -- экология -- курсы по выбору -- майнеры -- самостоятельное обучение -- тьюторство -- технологии обучения -- методы обучения -- инновационные методы обучения -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- опыт работы Аннотация: Рассмотрен опыт проектирования и реализации инновационной основной образовательной программы по направлению "Биология" на базе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения на факультете биологических наук Южного федерального университета. Доп.точки доступа: Вечканов, Евгений Михайлович (кандидат биологических наук; доцент кафедры биохимии и микробиологии); Сорокина, Ирина Алексеевна (кандидат биологических наук; доцент; заместитель декана факультета биологических наук по вечернему и заочному обучению); Паршин, Витольд Георгиевич (кандидат биологических наук; доцент; декан факультета биологических наук); Языкова, Ирина Михайловна (кандидат биологических наук; доцент; заместитель декана факультета биологических наук по дополнительному образованию); Юшко, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Бондаренко, Тамара Ивановна (доктор биологических наук; профессор кафедры биохимии и микробиологии); Полякова, Анна Владимировна (кандидат биологических наук; доцент кафедры биохимии и микробиологии); Южный федеральный университет \факультет биологических наук\; Факультет биологических наук Южного федерального университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарова, Екатерина Юрьевна (кандидат биологических наук; ассистент кафедры зоологии и анатомии). Курсовая и предметная системы биологического образования в Российской империи [Текст] / Е. Ю. Жарова> // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 238-248. - Библиогр.: с. 247 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя, 19 в. Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- курсовая система -- предметная система -- университеты -- физико-математические факультеты Аннотация: Рассматривается эволюция биологического образования на физико-математических факультетах российских университетов с акцентом на реформу 1906 г., вводившую предметную систему обучения вместо существовавшей ранее курсовой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирнова, М. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики в магистратуре [Текст] / М. Н. Мирнова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- магистратура -- методические компетенции -- методическое обеспечение -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- технологические особенности магистратуры Аннотация: Представлены особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики студентов в магистратуре по направлению «Педагогическое образование», профиль «Биологическое образование», на примере Южного федерального университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, О. Б. Контроль учебных достижений обучающихся по биологии с помощью системы интерактивного опроса Smart Response [Текст] / О. Б. Макарова, Н. В. Габерман, Е. А. Галкина> // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 51-57 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (9 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- интерактивное обучение -- контроль -- учебные достижения Аннотация: В статье рассматривается система интерактивного опроса Smart Response как метода контроля учебных достижений обучающих по биологии в школе. Smart Response применяется с учетом основных требований к компьютерному тестированию обучающихся. Приведены результаты качественной и количественной обработки педагогического эксперимента на примере изучения темы "Систематика растений" в 6 классе. Доказана эффективность использования системы Smart Response в текущем контроле успеваемости обучающихся. Доп.точки доступа: Габерман, Н. В.; Галкина, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордиенко, Елена Николаевна (доктор медицинских наук). Миссия биологии в контексте глобальных проблем современности [Текст] / Е. Н. Гордиенко, Н. Н. Пахомов> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 7-13 : фот. - Библиогр.: с. 12 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Биология Общие вопросы биологии Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- биология -- биоцентрическое мировоззрение -- глобальные проблемы современности -- естественнонаучные дисциплины -- миссия биологии Аннотация: В контексте глобальных проблем современности рассмотрена роль биологии как науки и учебной дисциплины. Отмечено, что потенциал наук о жизни в системе образования и в социально-экономическом развитии существенно недооценен. Приведены аргументы в пользу кардинального повышения роли биологии в решение проблем образования и общественного развития. Выдвинута идея мировоззренческого поворота: перехода от технократического образа мысли к биоцентрическому миропониманию. Доп.точки доступа: Пахомов, Николай Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, Т. А. Взаимодействие учителя начальной и основной школы как необходимый элемент преемственности школьного биологического образования [Текст] / Т. А. Зайцева> // Методист. - 2022. - № 1. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- начальное образование -- основное образование -- преемственность в образовании Аннотация: В статье рассматривается проблема преемственности между начальным и средним звеном школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапрун, Татьяна Абрамовна. Содержание наук об организме человека как ресурс формирования системы координат и жизненных ценностей будущих педагогов [Текст] / Лапрун Т. А.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): библейские сюжеты -- биологические дисциплины -- биологическое образование -- будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- историческая память -- историческое сознание -- науки об организме человека -- национальное самосознание -- педагоги -- прогрессивное развитие -- человеческие ценности Аннотация: Рассмотрены некоторые возможности влияния наук об организме человека на формирование системы координат и ценностей, мировоззрения будущих педагогов. Подчеркнута актуальность исторического сознания, исторической памяти, национального самосознания людей, а также ключевая роль воспитания и обучения молодого поколения в выборе верных ориентиров и целей для укрепления и прогрессивного развития Российского государства. Продемонстрирована возможность обращения к опыту предков, хранящемуся в древних источниках знаний на примере Библии. Отмечена важность изучения прошлого для понимания событий дня сегодняшнего, нахождения верных ориентиров в стремительно меняющемся мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |